ТН Формы земной поверхности
ФМ ТНМы участвуем в ТН Формы земной поверхности от Светланы. Как всегда мы с опозданием((
День 1 Горы
Начали с просмотра репродукций картин, затем посмотрели фото гор.
Дальше логическая часть искали равнину среди гор, собрали лото с животными, которые живут в горах, проводили козла к горе (проводилки), собрали пазл по цифрам
Предложила ре нарисовать гору, выбрал фиолетовый и оранжевый, нарисовал. когда вечером стала убирать последствия игр, обнаружила, что цветовая гамм похожа на ту, кто на картине Рериха. Может и совпадение, но вдрук?
Клеили горы из цветной бумаги, сверху клеил ватный снег. Обсудили что на вершинах гор холодно лежит снег.
Послушали стихи и сказку про силу горы. Рассмотрели троллей, что-то не впечатлили))
Еще днем неожиданно деть вытащил наш мешочек с камнями и возил их туда-сюда, так что мы обсудили, что горы из камня, обсудили цвета камней, построили несколько гор. После заселили гору козлами и баранами, увезли на пик принцессу и спасали пару раз)) Потом принцу надоело))
Рассматривали горы на карте, читали про них.
Еще утром строили снежную гору на прогулке, но особо в тему ее не включал. У нас вдрук настала зима.
День 2 Вулканы
Продолжение было логичным. Деть сразу заинтересовался, что это за вулканы такие и мы пошли к ноуту) Сначала смотрели фото вулканов, потом репродукции картин, потом полезли на youtube искать видео извержения вулканов. Нашли массу посмотрели 3 штуки самых коротких, но впечатлений хватило до конца дня))
Собрали вулканическое лото, раскрашивали вулкан вместе, я показывала, откуда течет лава и раскрашивала верхнюю часть облака газа.
Потом сделали на такой же заготовке аппликацию совмещенную с рисованием (сначала деть рисовал лаву, потом сыпал гречкой сам вулкан. я предлагала сделать облако ватой, но деть решил сначала раскрасить, а потом уже дополнить по низу ватой.) Мне оч. нравится,что получилось)
Дальше был вулкан и брызги из кратера (аппликация. с нарисовала и вырезала вулкан, деть нарвал кусочки лавы из красной бумаги, потом все это наклеили.
Прочитали стихотворение из рассылки.
Перешли к опытной части)) Сначала долго пытались добиться чтобы пепел летел из кратера вулкана, деть проявил огромное упорство, в итоге мы нашли положение, в котором пр большом старании выдувались кусочки пепла (пепел, кстати, деть сам и нарвал). Восторгу от полученного результата не было конца)))
Ну и в довершении волшебный опыт. Сначала вместе лепили вулкан, попутно разбираясь какие вулканы бывают и что это означает. а потом наш вулкан проснулся и стал действовать. Ребенкина оч.впечатлило)) Думаю, повторим еще не раз. А в прошлом году такой же опыт насколько я помню не имел успеха совсем:(
Спасать жителей Помпеи не успели. Может завтра получится. НО то, что лава горячая и имеет огромную разрушительную силу - деть понял)
День 3 равнины и холмы
На самом деле писать особо нечего, хотя весь день эта тема была на слуху. Т.к. Грибочек заболел, то мы весь день читали и играли. Выяснили, что равнины - это где ровно)) Так что в наших строительных играх у нас была гора из все тех же камешков и равнина, на которой собственно и кипела жизнь))
Кроме того, мы сделали предложенную гимнастику про самолет и посмотрели все -все карты на предмет равнин и гор. Я думаю, основное деть выделил. Фото нет( Я думаю никому наш коврик с буквами не интересен)) он был и есть большой равниной. Холмы делали из одеяла когда читали под ним, но телефон забыла а кухне и тоже особо нет смысла выкладывать.
День 4 Овраги и впадины
Вроде и дома весь день а с занятиями как-то набекрень. Все-таки привыкли мы в выходные отдыхать. Но раз уж начали поздно, а перерыв делать не хочу, то доделываем, правда малыми объемами
Объясняла Грибочку про овраги и впадины на словах. Вообще день ямы и рытвины обожает)) Это же работа для его любимых строительных тракторов и бульдозеров)
Посмотрели все предложенные картинки и репродукции. Очень красивые есть штуки) Вспомнили овраги на даче.
Был у нас сегодня пазлочас. У нас есть пазл по теме про водоем и его жителей. собирали его, а я вновь рассказывала про впадины и образования озер)
Читали сказку про овраг и сделали творческое задание. Я рисовала что где, а деть раскрашивал и клеил.
День 5 Реки
Вчера мы филонили, так что заканчиваем ТН сегодня. Начали с моих рассказов про речки. Потом провели эксперимент, а заодно и моторику потренировали. Воду деть быстренько вылил, потом грушей собирал опять в бутылочку и по новой) Увлекло) Требовал рыбок и кораблики, правда формат нашей реки не позволял ни того, ни другого.
Я сделала гпечатных заданий, так что мы искали пару водопадам, что лишнее в ряду, водил корабль по реке-лабиринту и собирали пазл по цифрам с изображением речки.
На карте искали и нашли все реки, прочитали названия) Деть активно включился, хотя я особо не надеялась и искал реки больше сам, чем от меня что-то требовал.
Еще мы речку раскрашивали пастель (вместе. деть - речку, я все остальное. Творческие изыски разноцветными мелками так и остались без объяснений. Видимо, так было надо)
Потом мы взяли кисти разной ширины и рисовали полноводные и не очень реки. Дальше речки все превратились в море рукой Грибочка. Реки, впадающие в море пришлось рисовать заново)) Зато стало очень понятно, что куда втекает, я надеюсь))
Деть потребовал в море организовать судоходство. Рисовали на отдельных листах кораблики, пока море сохло. у Грибочка вышло на мой взгляд очень похоже) Но когда мор высохло запал на судоходство пропал и корабли остались на суше.
Спасибо, Светлана, за такую отличную недельку и интересную тему. Я бы сама точно не сподобилась на такое! Гранд мерси!!!