Про австралийское среднее образование: пост"по заявкам" :)
Про меня/БиографическоеКать, для тебя. :)

Обучение в Австралийской средней школе длится 12 лет, плюс подготовительный класс- говорю не 13, потому что до прошлого года в школу начинать ходить можно было 4 раза в год, с началом каждой четверти. То есть ребенок начинал учиться в школе как только ему исполнялось 5 лет, и в зависимости от того когда день рождения располагался в течение года, мог отучиться в подготовительном классе год, а мог одну четверть. В прошлом году ввели единое время начала (начало учебного года, которое у нас в конце января), но оказалось много недовольных (пострадали родители, пытающиеся отдать детей в садик- раньше места освобождались 4 раза в год, с тем как старшие уходили в школу, и детки передвигались из группы в группу, а сейчас только раз в год), поэтому говорят, что может введут хотя бы два времени начала..
Короче. Эти самые 12 лет с хвостиком подразделяются на начальную школу, до 7го класса включительно (в некоторых штатах до 6го) и старшую, до 12го. Причем школы действительно совершенно отдельные, а не только в названии: территориально, и в плане руководства и т.д. Начальных школ больше, с меньшим количеством учеников, старших- соответственно меньше, и детей в них учится больше.
В плане учебы, как таковой (и немного утрируя) в начальной школе дети особо не учатся, а играют, рисуют и занимаются творчеством. Поэтому к началу старшей школы, в сравнении с советским (Российским?) образованием, идет отставание года на три- если брать математику как индикатор, то то, что дети учат здесь в 8м мы там проходили в 5м. Первые три года старшей школы дети начинают учиться, но не слишком интенсивно (приблизительно уровень 5-7/8 класс нашей системы), а вот в 11 начинается настоящая учеба. Причем за 11 и 12 класс по программе догоняют и перегоняют советско-российских сверстников: часть программы 12 класса здесь проходится уже только в институте сов-рос системы. Кстати, из-за такого неуравновешенного расклада, дети не привыкшие учиться часто испытывают стресс, и некоторые немногочисленные даже нуждаются в психологической помощи.
В начальной школе, как и в С-Р одна основная учительница, с приходящими педагогами по некоторым предметам- чаще всего по музыке, иностранному языку, изредка физкультуре. В старшей школе уже учителя-предметники. Предметы выбираются: есть какие-то обязательные (к примеру математика, английский в 8-10 классах) и какой-то перечень выборных (такие предметы как искусство, театр, музыка, иностранный язык, и т.д.) из которых составляется нужное количество часов. В следствии выбора предметов расписание уроков у каждого ученика разное и одноклассники на разных предметах разные, так что получается все дети друг друга знают, нет отдельных параллельных классов. В 11 и 12 классах обязательных предметов уже нет, а есть только обязательные категории, к примеру нужно выбрать один предмет из списка гуманитарных, один из точных наук, и т.д.
Экзамены по окончанию школы являются одновременно вступительными в университет, отдельно в высшие учебные заведения ничего не сдается (за редким исключением - к примеру в медицинский надо пройти интервью и сдать общий экзамен, в консерваторию -сдать инструмент, но таких исключений очень мало). По результатам экзаменов и сложности предмета (набор из английского, математики, физики, химии и экономики "стОит" больше чем набор из искусства, истории, физкультуры, театра и географии к примеру) каждому ученику присваивается балл, как бы порядковая котировка, из 100. К примеру, получивший 97 баллов входит в 3 процента лучших учеников по штату за год. Соответственно, у каждого факультета универа есть проходной балл, по выше упомянутой системе. К примеру чтобы попасть на зубного врача надо набрать 92 (к примеру), а на археологический-65.
Теперь про меня :) Я приехала в Австралию в возрасте 13 лет. Уровень английского у меня был никакой (пол года занятий в группе с репетитором), а значит сначала я пошла в специализированную школу, где эмигрантских детей обучают английскому. Там, опять же, можно было проучиться от четверти до года, в зависимости от изначального уровня английского. Я училась пол года, после чего пошла в обычную школу, в 9класс (посадили по возрасту, что хорошо - приехала бы позже то посадили бы с отставанием, т.к. в 11-12 сразу не сажают).
Что сказать? 9 класс для меня был очень сложным морально - с моим диким характером, стеснительностью, да к тому же без языка.. К тому же 9 класс- пик юношеского "дебилизма"- короче обижали, было несколько одноклассников, которые за мой счет срывали аплодисменты. Но были и хорошие дети конечно, не без этого. В 10м было лучше: язык подтянулся, освоилась, друзья первые появились. А в 11-12 вообще хорошо - потому, что язык уже был на уровне (а во многих случаях и лучше) австралийцев, все подросли, и к тому же все мои "мучители" из школы либо поуходили после 10класса (это возраст минимального школьного аттестата и "пту"), либо я с ними вообще не пересекалась, т.к. выбрала более сложные предметы, и училась с ребятами с головой. Кстати одним из моих предметов в 12 классе был высший английский (предметы по уровню сложности тоже разделяются), И получила я за него "пятерку", так что четырех лет мне хватило чтобы язык выкучить хорошо.
Вот как-то так. :)