Фразовая речь, когда?
Малышу стукнуло 1,8, в 1,6 было более 100 слов, и тогда перестала считать. Постоянно появляются новые слова, есть сложные типа "массаж, акула, домой, читай" и тд.
Но фразы из 2 слов использует редко(
Может говорить типа "киса пошла домой" но между каждым словом будут промежутки на подумать.
Как было у вас? Как помочь заговорить фразами?
Дюдюка
Сын после двух лет только расширил словарный запас больше 10 слов. Ничего не делали, со временем разговорился.
28.07.2025
Ответить
Katerina
У дочки алалия, потому проделали огромную работу по запуску речи и еще большую для появления фраз. Может вам поможет такой подход. мы старались провоцировать на словосочетания в игровой форме, например, игра в лошадку, когда папа катает после приказа «папа вези/лошадка вези» и пр. Это самый простой прием, тк обычно детям нравится командовать, потому повелительное наклонение идет лучше всего. А дальше были картинки, на которых мишка плывет,мишка читает, мишка спит и пр. Методы похвалы, поощрения уже определяются по ситуации индивидуально, главное, чтоб ребенок на этих картинках научился схеме «кто и что делает» называет объект +действие. Следующий этап - сказки в картинках, например репка, где та же схема «объект +действие», только их становится больше. И еще очень важная и полезная для всех вещь - нейро упражнения для развития межполушарных связей. С непривычки сложно даже взрослым, но интересно и полезно и детям и маме, это тоже ускоряет переключение между слогами и ребенок быстрее ориентируется в слоговой структуре, и между словами. И еще один прием «речь и действия», это когда слова подкрепляются движением: топать,хлопать, шагать, прыгать и тд. Например, если надо выучить новое сложное слово «магазин», то на каждый слог ребенок топает или хлопает.
28.07.2025
Ответить