Как подготовиться к собеседованию
РаботаПоследние события подтолкнули меня поделиться с вами свои опытом. Часто мы идем на собеседование и волнуемся, как все п ойдет, как показать себя на лучшем уровне?После 6 лет работы в подборе, я узнала много "фишек" которые вам помогут на собеседовании. Делюсь!
1. Встречают по одежке. Верите вы или нет, но мы, эйчары, запоминаем вас по внешности. "Ну помнишь, та, с розовыми ногтями", "кандидат неплохой, но ужасно пахнет изо рта", "мажористый" - такие слова часто можно услышать за кулисами, часто такое пишут на анкетах и резюме соискателей. Поэтому первое, что нужно сделать перед собеседованием - привести себя в порядок. В глаза бросается буквально все - грязь под ногтями, нечищенные ботники, старомодный костюм, едкие духи. И еще эйчары любят разговаривать с "ухоженными" кандидатами - в модной выглаженной одежде, с хорошей приеской и аккуратным макияжем. Это сразу даст вам фору. А вобще, собой надо заняться еще до того, как вас пригласят куда-то на собеседование. Да и вам самой (самому) тоже будет приятно.
2. Составьте план на всякий случай.Вы не знаете, с кем вы будете общаться. Может быть это будет строгий и быстрый начальник, а может неопытная и робкая девочка. Кто-то сразу начнет по очереди задавать вопросы, а кто-то скажет: "Ну, рассказывайте". Для таких случаев у вас должен быть план - как вы будете действовать, если вам придется брать инициативу в свои руки. Я предлагаю такую схему: сначала вы рассказываете о себе, потом обсуждаете вакансию, потом договариваетесь о дальнейшей связи.
3. Не забудьте представиться и попрощаться. Это так банально, но даст вам 100 % форы. Увидев интервьюера бодро и уверненно скажите: "Ольга? Добрый день, Олег, рад познакомится!" И улыбнитесь. Еще момент - то, как вы расстанетесь может поставить окончательную точку в принятии положительного решения. В закключение уместно сказать - у вас очень красивый офис, мне у вас очень понравилось, я рад что нам с Вами удалось познакомиться. А еще лучше поговорить на уместные, но отвлеченные темы. просто поговорить с рекрутером, как с человеком. Им этого очень нехватает.
4. Принесите с собой наглядный материал - как вы планировали рабочий день, фотографии с выставок, организованных вами, отчет по продажам под вашим руководством... короче, все что можно подержать в руках. И свои рассказ сопровождайте печатными материалами. Это всегда говорит о человека положительно - он подготовился, значит заинтересован, и скорее даст вам очки как профессионалу.
5. как рассказывать о себе. Многие люди просто в ступор впадают от вопроса "Расскажите о себе". Вы должны составить рассказ и в любое время - днем, ночью, это рассказ помнить. Начните с университета - я закончил такой-то факультет, поступил на работу туда-то, исполнял такие-то обязанности. Об обязанностях следует рассказывать следующим образом - кратко отметьте список ваших обязанностей (скорее всего это стандартная информация), а затемперейдите к деталям. Работодателю интересно какие особенности были именно у вашей работы - какие вы делали интересные проекты, как организованы были поставки, какие были у вас успехи, с какими компаниями вы работали. То есть личное, индивидуальное, а не то, что работодатель и так уже прочитал в резюме.
6. Ждите вопросов почему вы хотите у нас работать, какую зарплату вы ожидате, почему вы уходите\ ушли с предыдущего места. Эти вопросы НЕ ДОПУСКАЮТ расплывчатых ответов. Отвечайте четко и конкретно - как в армии- на эти три вопроса.
7. И еще фишка - внима-а-ательно прочитайте вакансию работодателя и поймите, на что он делает упор, какие функции ему нужны? подумайте, если бы вы подбирали сотрудника на эту вакансию, то на что бы обращали внимание? какие вопросы задавали бы? И сами себе ответьте на эти вопросы.
Как определить отказ?
1. Ваше собеседование длилось 15 и меньше минут (скорее всего это отказ)
2. у вас не спрашивают когда вы сможете приступить к работе, какую зарплату вы ожидаете, кто будет сидеть с ребенком, и т.п. технические вопросы относительно выхода на работу
3. на ваш вопрос относительно дальнейшей связи вам отвечают коротко - "мы позвоним" (при этом не комментируют когда, от чего это зависит, кто позвонит), или еще вариант - "позвоните сами нашему секретарю, она даст ответ".
4. с вами быстро поговорили по работе, но не спросили ни про вашу семью, ни про увлечения, то есть не пытались узнать вас как человека (не всегда показатель, но если вы говорите с непосредственным начальником, и он вами не заинтересовался как личностью - на 99 % он не собирается с вами больше встречаться)