Войти
Екатерина
Ваня, 14 летТимофей, 9 лет 9 месяцев Москва

Как научить ребенка давать сдачи?

ℋаси
Димумуся, 18 лет 3 месяца Москва

а в саду вас рядышком не будет) а воспитатели к сожалению так за всеми не присматривают, так что однозначно учить давать сдачи нужно, но с условием, что это сдача, а не первый начал. Я у своего спрашиваю, ты чего сдачу не даешь (в саду), а он мне сказал, что его тогда воспитатель будет ругать......... вот так вот

0
03.06.2014
мы в сад не собираемся, но в любом случае я не смогу всегда быть рядом и поэтому и придерживаюсь такого же мнения, что сдачи давать надо учить. А вот как соблюсти это условие, чтоб не первый начал, пока не очень понимаю. Ну у Вас ребенок все-таки уже большой, а вот как это в 2 года объяснить...
0
03.06.2014
Анастасия
Ванечка, 13 лет 11 месяцев Санкт-Петербург
да, у меня мама воспитатель и в саду запрещают давать сдачу, потому что может начаться массовая драка, случаи такие были и не раз. и представьте, как потом 1-му воспитателю разнимать 20 детей, которых родители научили давать сдачу. я этим ответом не хочу сказать, что я против того, чтобы давать сдачу, я сама пока еще не определилась в этом вопросе, но на данный момент, если Ваню кто-то обидит я скажу ему чтобы он отошел, считаю что мал он еще, чтобы разобраться во всем этом, боюсь, что потом сам начнет драться.
0
03.06.2014
а если не получается отойти? она его схватила так, что я-то еле отцепила. А вот если бы хотя бы оттолкнул изначально, тогда уже можно и отойти.
0
03.06.2014
Анастасия
Ванечка, 13 лет 11 месяцев Санкт-Петербург
ну он маленький еще и слава богу, что вы адекватная(в отличие от той мамаши) и находитесь на площадке рядом со своим ребенком и можете ему помочь. А когда чуток подрастет еще тогда я думаю можно будет уже объяснить рамки дозволенного и как себя защитить
0
03.06.2014
да, значит просто рано еще учить, а пока буду его охраной)
0
03.06.2014
ℋаси
Димумуся, 18 лет 3 месяца Москва

у нас в группе есть два мальчика скажем мягко — хулигана. Я своему ребенку разрешила давать сдачи только этим "хулиганам" с остальными попросила решать вопросы словами

0
04.06.2014
ЯНА-СИМОНА
Гоша - сладкий колобок, 14 летМаленькая принцесса Эмилия, 11 лет 8 месяцев Электросталь
Если сын умеет говорить, можно научить его перехватывать руку обидчика и кричать ему: "Нельзя меня бить!" Но не сдачи давать! Его пнет 5-летка, а он ему, что, сдачи должен дать? Ребенок должен научиться громко сигнализировать взрослым о том, что его обижают, ну и на многих детей подействует его крик. Дети наши еще слишком малы, чтобы определить где "сдача", а где искалечить можно. Вон сколько милых девочек в бантиках с криками "Уступи мне!", "Я первая" мальчишек толкают с горки, что их мамы как вратари подлетают ловить, а это ведь от внушенного взрослыми правила, что девочек надо пропускать.
0
04.06.2014
Lin
Гоша, 13 лет 10 месяцев Находка

Как сама не додумалась, полностью самки согласна.

0
04.06.2014
интересная мысль, спасибо, надо попробовать
0
04.06.2014
Ольга
Сашуня, 15 лет 10 месяцевАнечка, 14 лет 1 месяцВанюша, 10 лет 5 месяцевНикита, 8 лет 2 месяца Москва

Спасибо, очень правильно. А что должен делать ребенок, например в такой ситуации: он поднимается на горку, бегут дети, ребенок пропустил отошел в сторону; опять подходит к лестнице, опять с визгом бегут дети, ребенок опять вжимается в перила и пропускает; дети уже не стесняется и начинают пробегая толкать??? Это же не правильно, что ребенок не может заявить, я здесь тоже поднимаюсь!!! И пока мама громким голосом не скажет: хватит толкать... Как объяснять в этой ситуации?

0
04.06.2014
ЯНА-СИМОНА
Гоша - сладкий колобок, 14 летМаленькая принцесса Эмилия, 11 лет 8 месяцев Электросталь

Ну во-первых, я привыкла, что если на горке больше чем 1 (мой) ребенок, я хожу вокруг и слежу. И, как правило, все мамы у нас на площадке так. Во-вторых, площадку выбираем по возрасту. Дети от 5 лет там лазить не станут, а от тех, кто младше вообще ничего нельзя требовать, они с мамой. Все дети хорошие, просто в кураже за игрой они не могут себя контролировать) обидели вашего, говорим спокойно, делаем замечание, не послушал, так же спокойно попросим маму обидчика вмешатся. Что она будет говорить дальше, уже не наше дело. 

0
04.06.2014
Ольга
Сашуня, 15 лет 10 месяцевАнечка, 14 лет 1 месяцВанюша, 10 лет 5 месяцевНикита, 8 лет 2 месяца Москва

У нас проблема именно в этом.. Она стала стесняться, и ей сейчас легче отдать, уйти, пропустить... Учим постоять за себя

0
04.06.2014
Галчонок
Димулька, 14 лет 1 месяцРомик, 9 лет 6 месяцев Апатиты
У меня сын очень активный, шустрый, никогда никому в рот не смотрит, сам по себе.Но ему не знакомо, что такое "драться", "бить", "толкать" и прочее.Я иногда смотрю на других детей и поражаюсь, откуда в год ребёнок уже умеет бить кого-то!Значит, он это где-то увидел?Недавно наблюдала на площадке двух мам (судя по всему подруг) с мальчиками лет 1,5.Один постоянно задирал другого.Мать обиженного строго высказывала обидчику, что бить её сына нельзя, да ещё и учила ударить в ответ!Я поразилась ситуации.Не сама мать, а мать обиженного ребёнка "воспитывала" обидчика!При том, что мамы явно в хороших отношениях.И когда обидчик в очередной раз толкнул её сына, тот упал лицом в песок, в рот попал песок, он лежит орёт, а мама ему "Не реви, ты же мужик!" и улыбаясь не спеша подошла и его подняла.Никак не пожалела, никакого сочувствия к своему сыну, которому максимум года 1,5, а то и меньше!И вот после этой ситуации я поняла, что вот такие драчуны и дети, решающие всё кулаками, вырастают именно у таких мамаш.Эти дети не знают сочувствия, ласки, не умеют сопереживать, а свои чувства всегда будут прятать где-то глубоко, закрываясь от всех силой и кулаком.С такими детьми и их мамами разговором проблему решать бесполезно.Для таких — только "дать сдачи!".
Ещё недавно была ситуация.На площадке гуляли я с сыном и другая мама с сыном такого же возраста.Ребёнок рассекал по всей площадке на машине-пушкар.Мы с сыном играли на веранде.Тот мальчик тоже со своей машиной на веранду прикатил.Конечно мой сын чужой машиной заинтересовался (хотя у самих дома подобная), на что я ему сказала, что машина чужая.Тем более, что тот ребёнок не спешит делиться или попытаться подружиться.Мама его сидела метрах в 20 и разговаривала по мобильному.Так вот этот мальчик стал моего сына давать машиной, а в конце даже ударил его совочком!За что?А мой просто стоит.Он даже не понимает, что ему сделали плохо и больно.Я строго мальчику высказала, что не нужно давть нас машиной и бить, и взяла сына и мы пошли.Мамаша повесила трубку, когда поняла, что её сын что-то творит.Подошла, спросила у своего сына, что он творит, и я сказала, что давит нас машинкой и бьёт совочком, на что она ласково пожурила своего.Вот и всё.После этого случая я отвела сына в сторонку и попыталась объяснить ситуацию.И сказала, что если его обижают или бьют, то нужно ударить так же и отойти от этого человека.Повторила несколько раз.И буду продолжать повторять при каждой подобной ситуации.При этом самому кого-то обижать (будь то даже муравей или цветочек) не разрешаю, объясняю, что так нельзя.Особенно нельзя обижать маленьких.А вообще любую неприятную ситуацию обычно объясняю сыну, пусть даже не случилось конфликта.Просто на будущее.
Насчёт ударить чужого ребёнка (читала в комментариях), вряд ли бы смогла.Но защищать сына готова любым способом.И если другого варианта не будет, даже применю силу.Тут мы гуляли с сыном и моей мамой на площадке во дворе.Сын катался с горки.Было много деток лет 5 без родителей.И вот в очередной раз сын сел на горку, чтобы прокатиться.И тут мальчик лет 5 стал залезать на горку снизу.Моя мама рукой загородила подъём в горку и спокойно попросила мальчика с горки слезть.Но тот и не подумал.Он вообще даже не понял, почему это он должен слезать!И тогда моя мама силой его сняла с горки (не ударила, а просто сняла!), на что он начал орать на неё: "ты что!".Мама моя учитель.И конечно умеет с детьми обращаться.Она его за шкварник схватила и стала выяснять, где его родители и кто научил его так разговаривать со взрослыми.Он конечно больше не сказал ни слова.Но я эту ситуацию запомнила, и в следующий раз не растеряюсь, как в этот, а поступлю так же.Вообще странно ожидать какого-то разумного поведения от 5-летнего ребёнка, гуляющего с такими же 5-летними детьми без присмотра взрослых...При том, что одет мальчик был очень хорошо...
А ещё я заметила, что если на площадке происходят подобные ситуации, когда сын с папой, то другие дети уже не так реагируют.Конечно были случаи, когда так же на горку снизу лезли или даже толкать пытались, чтоб быстрее ехал, но стоило папе прикрикнуть, больше не лезли.Папы не церемонятся, видать поэтому мальчишки их уважают больше, чем женщин, и даже побаиваются...
0
16.07.2014
Спасибо за подробный комментарий! Полностью разделяю Вашу позицию. И про пап все верно) У меня сын тоже папу больше слушается)
0
16.07.2014
Галчонок
Димулька, 14 лет 1 месяцРомик, 9 лет 6 месяцев Апатиты
)))
Дело даже не в том, что папу лучше слушается сам ребёнок, а в том, что посторонние дети мужчин побаиваются и лишний раз не полезут, потому что папы не церемонятся.И вообще, судя по моему мужу. он вообще не запаривается по поводу площадочных ситуаций))) Вот бы мне так)))
0
16.07.2014
а мужчины вообще не запариваются обычно) это у нас постоянно куча мыслей тревожных в голове)
0
16.07.2014
Анна
Костя, 13 лет 10 месяцевНастя, 11 лет 6 месяцев Москва

таких мамаш и детей постоянно встречаем, мамаша на лавке в телефоне ,либо сидит с мечтательным видом в прострации, ребенок сам по себе, типа самостоятельный, сидит в песочнице,сопли в рот текут, у всех отбирает ,всех толкает. Детки такие еще очень малы все решать сами между собой и защищать себя. у нас было несколько таких ситуаций, сын в растерянности как решать не знал., я не стесьняюсь делать замечания чужим детям если нарываются, раз родители их не воспитывают. Обычно сразу отходим от неадеквата. Если озорует и что то ломает,предлагаем играть вместе, обычно этого и хотят. А учить защищаться планирую, но сначала учить адекватно реагировать, предупреждать словами, что так нельзя, просто боюсь если буду учить бить в ответ, будет так потом бить своего брата а не решать мирно. До школы точно отдам в какие-нибудь спортивные кружки,чтоб умел постоять за себя.

0
04.06.2014
просто не всегда слова помогают в случае с такими неадекватами, как та девочка, ей несколько раз говорили, чтобы не толкала, а она потом вообще набросилась. Вот и я боюсь, что если учить давать сдачи, то может и первый нападать. Наверное, все-таки рано еще. Надо действительно попробовать научить руку перехватывать или типа того, давать отпор без избиений.
0
04.06.2014
Анна
Костя, 13 лет 10 месяцевНастя, 11 лет 6 месяцев Москва

я пока слабо представляю как там это у детей, сравниваю со взрослыми, обычно делают предупреждение, ну если неадекватный человек совсем -дают в табло. Или в магазине прицепится какая-нибудь явно ненормальная, проще отойти чем с ней что то выяснять и какое то общение строить, так же и с детьми, возможно я не права. Девочка скорее всего на зло сделала потому что запрещали. Он подрастет немного,понимать будет как давать сдачи, больше понимать начнет, у них сейчас мозги еще куриные. А ударили-ударь в ответ сильнее это очень актуально для школьников.

0
04.06.2014
да, наверное, пока все-таки рановато
0
04.06.2014
Наталья
Яна, 14 лет Сергиев Посад

ох уж эта тема сдачи...((((

У меня дочка почти 2 года. Мы давно дружим с мальчиком, который на 3 месяца нас младше.

Моя дочка очень активная... и, к сожалению, иногда может толкнуть...или немного ткнуть этого мальчика((( Я постоянно ее ругаю... постоянно объясняю,что так делать нельзя и т.д.. Но пока ничего не выходит...Возраст..все так говорят.

Так вот. Мама этого мальчика недавно начала его учить давать сдачи моей дочке.... Знаете... все бы ничего, но мне тоже не хочется,чтобы мою дочку били! Я понимаю,что она не знает,что может сделать больно...что она играет...

В общем, мне это жутко неприятно. Не знаю что делать. Но слушать "Малыш, дай ей сдачи, пни ее" и при этом показывать ребенку как надо ударить рукой или ногой...Знаете ли...

Палка о двух концах.

0
03.06.2014
ну одно дело если немного толкнуть, а другое — когда вот так нападают. Надо еще как-то научить отвечать именно тем же: толкнули, толкни тоже, но не сильнее. Но это уже, по-моему, в нашем возрасте пока вообще нереально. А так, конечно, никому не хочется, чтобы обижали его ребенка.
0
03.06.2014
Наталья
Яна, 14 лет Сергиев Посад
конечно, всему есть рамки! Но от неадекватных детишек и я стараюсь держаться подальше!
0
03.06.2014
это верное решение)
0
03.06.2014
я один раз сказала громко сыну на площадке, что надо дать сдачи. девочка 3 раза отбирала у него игрушку, вырывала из рук, относила в сторону и бросала. ее мама меня теперь не любит и не здоровается. но эта девочка террорист площадочного масштаба, от нее все мамы с детьми шарахаются
а так просто учу не отдавать свою игрушку (не выпускать из рук), если сам играет. если хочет вернуть игрушку, то подойти и попросить.
в целом и дети и мамы у нас на площадке адекватные и даже меняться немного умеем))))
драться все таки рано еще и папа должен научить как и когда стоит давать сдачи наверное после 3 лет
0
04.06.2014
ну с игрушками пока нормально, свое не отдает, если сам играет, а чужое обычно без спроса не берет (бывает только проблема потом отдать это чужое, если ему разрешили поиграть))). Да, наверное, Вы правы, после 3 лет надо уже учить.
0
04.06.2014
хоть свое не отдает, уже хорошо! сын все выпускает, а потом стоит в печали  "мам Миша" (мама, Мишино, верни))))) и накак не учится держать и не отдавать..
0
05.06.2014
а мы даже не учили, он как-то сам додумался, что не надо отдавать
0
05.06.2014
Ольга (ШЕЛЛАК)
Донечка, 14 лет 2 месяца Краснодар

Подобная проблема, только с дочей вчера большие дылды(извините за выражения, просто больше никак не назову) 4 и 4,5 года забирали лошадку каталку у дочи. Зла не хватает, я подошла забрала и объяснила, что лошадка для маленьких деток. Так их мамаши теперь косо на нас смотрят))) Хоть вообще игрушки не приноси, две каталки наши уже сломали чужие дети, разбили в хлам и мамы даже не удосужились просто подойти и извинится. Совести у некоторых людей просто нет вообще. Давайте подождём, подрастут...и обязательно научим давать отпор)))

0
04.06.2014
Обязательно научим!)
0
04.06.2014
Галинка
Анастасия, 16 лет 11 месяцев Алма-Ата (Алматы)
Прочла ваш комментарий и поразилась назвать детей так!!! Ужас! они дети хотят играть не меньше вашей малышки другое дело, если их мама не научила не брать не свое, да даже если это их игрушки, не отбирать у малышей и не обижать их.
0
01.04.2015
Ольга (ШЕЛЛАК)
Донечка, 14 лет 2 месяца Краснодар
А вы кто? Нравоучитель?! Я высказала своё мнение и не на вашей странице и тем более не в вашем блоге!!!! Так что идите учите своих детей!!!!
0
15.04.2015
Лина
Роман, 12 лет 4 месяца Санкт-Петербург
Добрый день. Я в такой же ситуации. Моему сыночку год и четыре . Он очень активный и дружелюбный. Бежит ко всем с распростертыми объятиями)) у моего мужа есть племянница... Она постоянно дерется. Недавно она подбегает к нему ( ей два года ) и хватает за шею!!! Я подбегаю убираю ее руки говорю : " что ты творишь?" А ее мамаша отвечает :" она так разговаривает" . Это нормально? Сын мой сидит и не знает как реагировать, берет меня за руку и стоит рядом. Другой раз эта племянница его кулаком по голове била, он расплакался. Естественно, его кроме мамы и папы никто не может трогать и то мы по попе за дело шлепнем и все. Хочу научить его защищаться. Пусть даже не драться но сдачи давать надо, а то у мамы нервы и сердце то не железные)))
0
29.06.2015
Вы знаете, с возрастом проще в этом плане стало. Теперь он в обиду себя не дает. Правда руки в ответ не распускает, но если, например, в песочнице на него песок начинают сыпать или толкать, он таким воинственным тоном говорит: эй, ты чего делаешь?!- что обидчик тут же отходит.
0
29.06.2015
Ирина
Оливия, 16 лет 3 месяцаЭмилия, 13 лет 11 месяцев Санкт-Петербург
Ужас! Словами нужно учить давать отпор, а не кулаками! Учитесь, развивайтесь сами, тогда и детей сможете научить жить без войн.
0
05.06.2014
видимо, я совсем не развитая по-Вашему, если считаю, что таким, как эта девочка, пока будешь объяснять словами, она ребенка задушит. Я сама против кулаков, но есть ведь случаи, когда словами не решишь.
0
05.06.2014
Ирина
Оливия, 16 лет 3 месяцаЭмилия, 13 лет 11 месяцев Санкт-Петербург

Вот именно такими словами войны и оправдываются. Почему бы Вам не поговорить с ее мамой. Без агрессии, спокойно. Ведь все зависит от Вас, Вашу проблему нужно решать Вам, а не перекладывать на плечи ребенка — чтобы он учился давать отпор. Мне кажется Вы просто не хотите заморачиваться. Мне часто приходится просить подростков не матерится, курильщиков не курить. Мило с улыбкой, в ответ мне тоже улыбаются и выполняют просьбу. Вот с чего начинается обучение ребенка решать проблемы без кулаков.




0
06.06.2014
это сейчас я рядом была, а если меня не будет? или подбежать не успею? Или с этой мамой поговорю, а другой ребенок набросится? Или сразу всех мам во дворе предупредить, чтобы к моему ребенку их дети не подходили? Мало ли что. Я считаю, что обязательно нужно учить защищаться. Я не говорю об избиении. Возможно, не правильно поставлен вопрос, следовало написать не "давать сдачи", а защищаться. Просто для меня оттолкнуть обидчика — это тоже дать сдачи. А по поводу Вашей просьбы подросткам и курильщикам улыбнуло) Вам, наверное, просто не попадались хамы, которые в ответ обматерят еще и бычок кинут. Я раньше тоже делала замечания, без агрессии совершенно, в ответ такой трехступенчатый мат выслушивала! Не всегда, конечно, есть и вполне адекватные люди, но, к сожалению, бывают и противоположности. И меня, конечно, радует, что Вы придерживаетесь такого мнения и у Вас не бывало случаев, когда слова действительно бессильны. Пусть так будет и дальше.
0
06.06.2014
Lin
Гоша, 13 лет 10 месяцев Находка

Мой тоже не агрессивный, и так как то получилось, что слово "моё " даже не знает, только "чужое" ) но переодически встречаем таких не таких детей, сначала переживала что обижать в саду будут... Сейчас думаю рано еще учить, стараюсь отвлечь, заинтересовать если кто то обидел. Думаю это лучше чем учить отбиваться, лучше пускай пока думает что Мама рядом, все хорошо) а не с 1,5 лет "самостоятельный" и сам себе дорогу в жизнь кулаками пробивает))

0
04.06.2014
Lin
Гоша, 13 лет 10 месяцев Находка

Драчунам говорю,  что так нельзя, мамы не разу мне ни чего не говорили, сказали бы и маме ответила.

0
04.06.2014
я тоже этой девочке сказала, но не думаю, что мои слова сильно на нее подействуют, она и на меня прям с такой ненавистью смотрела, очень озлобленный ребенок. Наш слово "мое" знает и если играет с игрушкой и у него пытаются отобрать, то не отдаст. Мы обычно несколько игрушек берем и остальными он охотно делится, если в данный момент не играет.
0
04.06.2014
Евгения
Ярослав, 14 летСемён, 5 лет 10 месяцев Барнаул

У нас тоже случались похожие ситуации. Я решила что пока учить давать сдачи рановато, мы пока отходим от обидчика.  Я объясняю: "Мальчик/девочка дерется, драться нехорошо. Пойдем лучше порисуем мелом/покатаемся с горки... " Чужим детям делаю замечание, громко и строго, чтобы нерадивые мамаши, зависающие в телефоне, меня слышали. В спокойной обстановке могу провести длинную беседу с сыном, хотя не думаю что он много из этого усваивает)))

0
04.06.2014
вот я тоже громко высказала этой девочке, что так делать нельзя, мама ее услышала и оторвалась от журнала даже, я б еще и маме сказала, если б меня Ваня не утащил
0
04.06.2014
Евгения
Ярослав, 14 летСемён, 5 лет 10 месяцев Барнаул
Во-во! некоторые мамаши просто в шок ввергают... Я тоже по возможности высказываюсь... 
0
05.06.2014
Марина
Василиса, 13 лет 11 месяцев Москва
я в таких ситуациях начинаю искать глазами маму обидчика и обычно после моего взгляда мамы начинают объяснять своим отпрыскам что так не хорошо или так далее, если мамашки не реагируют, то объясняю что мальчик/девочка плохо поступают и отхожу в сторону при этом сказав мамаше, что я о них думаю ))))) учить драться пока рано ) а может и вообще это не к чему, просто выбирать круг общения адекватный, а от дебилов держаться подальше )) но если какая то серьезная ситуация, кто-то сделает по серьезному больно моему ребёнку, отвечу несмотря на то что ребёнок, шлёпну мало не покажется и мне плевать плохо это или хорошо, никому не позволю прикоснутся к моему комочку
0
07.06.2014
да пока на площадке сложно выбирать круг общения, там же много детей и не всех знаешь, от кого что ожидать. Теперь-то, конечно, будем держаться от этой девочки подальше. Я вот как-то шлепнуть не решилась чужого ребенка, хотя, честно, очень хотелось.
0
08.06.2014
Елена
сыночек, 14 летМладший сыночек, 7 лет 6 месяцев Ставрополь

Не понятно поведение мамы девочки. Наверняка она знает чтоо может ее ребенок.  Надо присмптривать. Страшно подумать что она может сделать не бкдь рядом взрослых...

0
03.06.2014
вот и я не понимаю, как она может так спокойно сидеть. Причем она до этого видела, что она толкала Ваню постоянно и иногда все-таки вставляла замечания, то есть явно для нее такое поведение не неожиданность.

0
03.06.2014
Анастасия
Ванечка, 13 лет 11 месяцев Санкт-Петербург
к сожалению, такие мамочки встречаются((
0
03.06.2014
Эльмира
Ильяс, 14 летРаян, 9 лет 10 месяцев Альметьевск
Моего сына постоянно стукает один мальчик, они дружат, играют вместе, но вот этот мальчик драчун. Я своего стала учить: тебя Альмирчик (так зовут мальчика) стукнул, ты тоже стукни. Но сначала мы с сыном его ругаем, что нельзя драться, какой плохой мальчик, пальчиком дружно грозим. 
Не знаю как будет дальше. когда в садик пойдет....

0
04.06.2014
да, сейчас-то проще, пока мы рядом, а вот как потом, не знаю. Мы хоть в садик и не планируем, все равно мне надо будет на работу выходить и его с кем-то оставлять, поэтому всегда защищать его не получится. Хотя, надеюсь, к тому времени уже будет понимать, что нужно давать сдачи и не нападать первым.
0
04.06.2014
Ольга
Сашуня, 15 лет 10 месяцевАнечка, 14 лет 1 месяцВанюша, 10 лет 5 месяцевНикита, 8 лет 2 месяца Москва

Ой, постою послушаю... Моя старшая, сейчас ей почти 4, раньше была забиякой, ее все обходили. И мы прикладываем максимум усилий чтобы отучить ее драться. Теперь если ее толкают, она молча отходит, даже не пробует защищаться. Если только за сестру пойдет заступаться или если ее поддержать. Так что теперь для нас это тоже проблема...

0
03.06.2014
да, дети прям в крайности впадают: либо забияки, либо сдачи дать не могут, сложно золотую середину найти)
0
04.06.2014
Olya lya
Варвара, 13 лет 11 месяцев Хайфа

Мне кажется, что в таком возрасте рано учить давать сдачи-ребенок может этого просто не понять и начнет просто бить по поводу и без. 

Я сама столкнулась с тем, что дочку обижают и попыталась научить давать отпор, но без толку.  Пока ребенок маленький, мама должна все же заступаться за малыша, пока он сам не в состоянии это сделать

0
03.06.2014
да, видимо все же рано, для меня как раз важно не перейти эту грань защиты и нападения
0
03.06.2014
Светлана
Роман, 18 лет 1 месяцАлександра, 13 лет 10 месяцев Москва

честно говоря, еще рано учить давать сдачу. вы правильно написали, что не поймет он еще когда бить, а когда его просто задели и отвечать не надо.

мне кажется, мой только лет в 5 понял. хотя я всегда была против разборок руками. но если необходимо ответить, всегда говорю не бить в голову...

0
03.06.2014
я думала, может есть способ как-то объяснить все-таки... может, просто я не знаю) Не бить в голову это правильно, именно это должен усвоить ребенок. Да хотя бы отталкивать научился бы — уже хорошо.
0
03.06.2014
Ирина
Оливия, 16 лет 3 месяцаЭмилия, 13 лет 11 месяцев Санкт-Петербург
По моему никогда не надо учить ребенка давать сдачи. Вот так потом  и бывают войны. Нужно учить защищаться от агрессивных. Пока я их защита (хотя до сих пор ни разу не приходилось за все эти годы сталкиваться с агрессивными детьми). А потом буду отдавать в секцию каратэ.
0
04.06.2014
Вам повезло, что не сталкивались. Защищаться ведь все равно от таких надо силой. Взяла на вооружение совет учить перехватывать руку, попробую. Но иногда и оттолкнуть не лишним бывает. Для меня это тоже "давать сдачи". Я под этим не подразумевала, что надо избивать нападающего, хотя бы просто уметь отталкивать.
0
04.06.2014
Маша
малышастик, 13 лет 11 месяцев Москва

ой какой полезный пост вы написали! спасибо! послушаю, для нас это очень актуально

0
04.06.2014
да, я смотрю у многих такая проблема)
0
04.06.2014
Инна
Лис, 14 летЛисёна, 11 лет 6 месяцев Энгельс

Учим,уже давно начали. Сдачу пока даем обидевшим неодушивленным предметам (стол,стул, и прочее,когда ударится)...детям сдачу не дает,но и за себя постоять может

0
03.06.2014
интересная мысль про предметы, спасибо) У меня Ваня постоять за себя может только в том случае, если у него игрушку отбирают, которой он в данный момент играет, тогда не отдает. Остальные игрушки пожалуйста, он не жадный и всегда делится, а если играет, то никому не отдаст. Ну хоть так может)
0
03.06.2014
Ванины перлы 4 Попросил прощения

Похожие записи