Как научиться говорить.Совет 2
Заметки,цитаты,разноеОчень часто родители сталкиваются с проблемой в развитии речи у ребенка. 

Не каждый имеет возможность обратиться к логопеду, но каждый может заниматься со своим ребенком самостоятельно.
Занятия могут проводиться с любым до школьным возрастом, меняется лишь подход: игровая форма, тональность, время и т.п. Каждая мама знает своего малыша, и легко сможет применить все задания на практике.
Несколько советов перед началом занятий:
Становитесь на уровень малыша, что бы он с легкостью мог смотреть вам в глаза и следить за вашими действиями.
Самых маленьких можно брать на колени и самим делать массаж лица, а остальные задания не больше пяти-семи минут в игровой форме.
Занятия желательно проводить ежедневно, затрачивая не более 15 минут, в зависимости от возраста ребенка.
В любом возрасте применяйте игровую форму, иначе даже самый спокойный ребенок перестанет вас слушать.
Не старайтесь выполнить за один раз все ниже перечисленное: массаж артикуляционную гимнастику обычно делают полностью (но на свое усмотрение, что бы занятие не наскучило ребенку), а произношение букв и скороговорок можно разделить по дням. 
Массаж лица.
Массаж лица сам по себе конечно большой роли не сыграет, но,совмещая его с артикуляционной гимнастикой и голосо-речевыми тренингами очень полезен для чистоты нашей речи.
Поставьте ребеночка пред собой и, показывая, а так же озвучивая свои действия, делайте вместе с ним массаж лица.
1. Подушечками пальцев нежно поглаживаем надбровные части лба, приговаривая: "Вот как мы себя любим, вот как мы себя голубим...". Переходим к крыльям носа, и гайморовым пазухам, не забывая приговаривать: "А вот какой у нас носик, вот какой у нас курносик...". Затем разглаживаем область вокруг губ, скулы до ушей и обратно: "Ротик наш роток, ты совсем не молчунок! Ушки наши ушки, ушки на макушке!"
2. Лёгкое постукивание подушечками пальцев в тех же зонах. Как проглаживание, так и постукивание осуществляется двумя руками, движения идут то навстречу друг другу, то в противоположную сторону. Не забывайте все время разговаривать с ребёночком: "Вот какие мы красивые! Вот какие мы послушные! Вот как мы себя погладили!".
Артикуляционная гимнастика:
1. Воздушный шарик.
"А какой бывает воздушный шарик? Ну-ка, надуем щечки! Вот так!"Надуваем щеки, как воздушный шарик, и в той же последовательности, теми же движениями делаем массаж.
2. Паровозик.
"А как у нас паровозики дудят? Ту-ту, вот так губки в трубочку сложим! Вот какие молодцы! ". Вытягиваем губы трубочкой, делаем ими вращение по часовой, затем против часовой стрелке. Затрачивая одну - две минуты в одну сторону, соответственно одну - две минуты в другую.
3. Улыбка.
"А как мой малыш улыбается? Как он маме улыбается? Вот как он улыбается!". Растягиваем губы в улыбку и стягиваем трубочкой, примерно одну - две минуты.
4. Поцелуйчик.
"А теперь давай поцелуемся с мамочкой вот так!". Имитация поцелуя, губы вытягиваются в трубочку, становятся упругими, раздается звук поцелуя и губы расслабляются. Так же примерно одну - две минуты.
5. Лошадка.
"А как мы говорим лошадке - "Стой"? - "Тфпр - тфпр!" - Вот как мы говорим лошадке!". Расслабляем губы и произносим звук похожий на тот, которым останавливают лошадь – тфпр-тфпр, только без перерыва и забора дыхания. Упражнение очень сильно раздражает губы, поэтому, со временем определитесь сами.
6. Ротик.
"А теперь давай себя погладим язычком, вот так!". Погладьте губы языком, по часовой стрелке и против.
7. Язычок.
"А давай посмотрим у кого язычок длинней, у мамы или у тебя, ну-ка, повторяй за мамой!". Дотрагиваетесь языком сначала до верхней губы, потом до нижней, затем уголок левой стороны и уголок правой стороны.
И напоследок, двумя ручками имитируя умывание, погладьте своё лицо и шею, аккуратно, подольше, растирая от лба, по гайморовым пазухам, к шее.
После артикуляционной гимнастики произносим гласные звуки.
Чаще всего, гласные произносятся детками гораздо правильнее и учатся без особых проблем. Но и над ними не мешает по заниматься.
А – а – а – первый раз произносим кротко и отрывисто. ! Очень аккуратно, не напрягая челюсть, дабы не получить вывих челюсти!!!
Аааааа – длинный звук на одном дыхании, не повышая и не понижая интонации.
Проговариваем точно так же и остальные буквы – «о-о-о», «у-у-у» «ы-ы-ы» «э-э-э» «е-е-е», «ё-ё-ё», «и-и-и», «ю-ю-ю».
Тренинг на парные согласные.(произносить несколько минут, как скороговорку, для разнообразия можно чередовать скороговорку с напевностью). После каждой буквы желательно проговорить скороговорку с наличием буквы.
Б - Бу-бо-ба-бэ-би-бы
П Пу – По - па - пэ - пи – пы -
В - Ву-во-ва-вэ-ви-вы -
Ф - Фу фо - фа - фэ - фи – фы -
Г - Гу-го-га-гэ-ги-бы
К - Ку-ко-ка-кэ-ки-бы
Д - Ду-до-да-дэ-ди-ды -
Т - Ту-то-та-тэ-ти-ты -
Ж - Жу-жо-жа-жэ-жи-жы -
Ш - Шу-шо-ша-шэ-ши-шы -
З - Зу-зо-за-зэ-зи-зы
С - Су-со-са-сэ-си-сы
Чем хороши эти и подобные занятия - их можно проводить в игровой форме, где угодно: в поликлинике, в самолете, идя по улице.
Мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому - не забывайте массировать ладошки ребёночка, т.к. в них находятся точки отвечающие за это. Можно брать не очень жёсткие щётки, массировать по часовой стрелки и обратно, приговаривая:
Ёжики-ёжики.
гладят ручки,
маленькую девочку (маленького мальчика)
говорить научат!
А так же: занимайтесь с ребенком аппликацией, перебирайте различные крупы, нанизывайте бусы, лепите поделки из соленого теста или пластилина, применяйте старые русские потешки для развития мелкой моторики (такие как: сорока-белобока, мальчик с пальчик). Если мама будет уделять развитию речи должное внимание, ребенок очень быстро,а самое главное, правильно научится говорить.
1 2 3 4 5