Психолог+нейропсихолог
О сынульке старшемЗапишу для себя, чтобы не забыть. На прошлой неделе побывала на двух встречах: с детсадовским психологом, который тестировал Даньку и нейропсихологом уже с Данькой.
Психолог показала мне тесты, которые выполнил Данька. Из 29 баллов сын набрал 19. Это средний показатель. Снижены баллы:
- за исправление, надо было написать 9, написал 6, сам перечеркнул и исправил ~~~ невнимательность;
- одно задание необходимо было выполнить за 2 минуты, успел выполнить 65%, сделал правильно ~~~ медленный темп работы;
- поставили минимальный балл за нарисованного человечка. В возрасте шесть лет ребенок должен рисовать людей с волосами, бровями, шеей, ладонями и ступнями. Данька нарисовал палку-палку-огуречик. Человечки - не его тема, вот если бы карту сокровищ попросили...
- в задании, где надо было расставить картинки в правильной последовательности и по ним придумать рассказ, не услышал первую часть задания, поэтому придумал рассказ по картинкам, так как они были расположены. Рассказ вышел не логичный по мнению психолога. По мне так логично, но задание, конечно, не выполнено ~~~ и снова невнимательность.
Из встречи мало, что вынесла. Результаты тестирования подтвердили то, что я и так уже знала. Каких-то важных рекомендаций я не услышала. Вердикт психолога - актуальное развитие познавательной сферы и мотивационная готовность соответствует условно принятым возрастным нормам, но из-за низкого темпа деятельности могут возникать трудности в освоении школьной программы.
А вот 1,5 часовая встреча с нейропсихологом оказалась очень продуктивной. Тестировали Даньку при мне. Нейропсихолог меня обнадеживать не стала. Медлительность, невнимательность, несобранность - в нашем случае не возрастные моменты и через год они никуда не денутся. Данька - 100% левша со всем вытекающими положительными и отрицательными особенностями. Перечисленные качества - это его сущность, он такой есть и таким будет, но повлиять и скорректировать немного ситуацию возможно.
Выводы и рекомендации нейропсихолога:
1. Дефицит энергетического обеспечения деятельности. Данька быстро устает, его хватает на 15 минут выполнения задания, далее резкое падение продуктивности. Поэтому он и работает медленно, чтобы сэкономить силы. Рекомендуется не допускать утомления, делать регулярные перерывы в работе, минимум кружков в первые годы обучения.
2. Умеренная слабость зрительного восприятия. Посоветовали игры на развитие внимания и различные настольные игры.
И самое главное сказали нужно регулярно хвалить и одобрять даже за самые обыденные дела. Рождение брата, какие бы отличные отношения не были в семье, все-равно стресс для ребенка.
Вообщем, думала я, думала и придумала. В школу в сентябре пойдем. Попробуем. Учитель хороший, вроде понимающий, да и Данька хочет (он же не знает, что это такое:)), очень обрадовался, что будет в одном классе со своей подружкой.
Ну, а параллельно будет работать над вниманием и собранностью сына. Нейропсихолог обещала помочь. Сил нам и терпения!