Почему троечники успешнее отличников?
Мысли вслухhttp://mel.fm/2016/03/09/c-students
Да потому, что они учатся жизни у самой жизни, а отличники знают её только из книжек.
Приходишь на работу с дипломом и кучей знаний в голове, а реальность совершенно иная, нежели та, что тебе вдалбливали 5 лет. Не видела ни одного swot-анализа в реальной жизни по реальной компании. Маркетологи поймут о чем я.
Мой второклассник сейчас учит меры длины (см, дм, м). Где применяется ДЕЦИМЕТР в реальной жизни?! Я не нашла ответ на этот вопрос в сети... Что это? Зачем это? Для общего развития?
МаринкаТ
Часто говорят: зачем мне алгебра? Не пригодилось.
И вот в большинстве случаев, по этому человеку видно, что она ему не пригодилась. Он может быть крутым бизнесменом (спасибо 90-м за возможность приватизировать все, что плохо лежит, при изрядной доле бесстрашия - что тоже характеризует наличие мозгов с определенной стороны), но при этом что-то объяснить ему возможным не представляется, а говорить с таким человеком, мягко говоря, не интересно, а часто - не отличишь от обитателей Дома 2.
Вопрос в том, КАК жить. Жить богато? Ок, может, алгебра и прочее "для общего развития" и не нужно. Жить так, чтобы с тобой всегда было интересно, тебя не считали тупицей, улыбаясь в глаза, и вообще уважали - да, лучше знать и алгебру, и дециметры. Любая тренировка мозга - мозгу большой плюс. Разнообразие тренировок задействует разные зоны головного мозга.
02.02.2017
Ответить
Ирина
Марина, хорошо про тренировку мозга написала.
А лучше быть и умным и богатым. И вообще умный человек должен додуматься, как стать богатым))
03.02.2017
Ответить
МаринкаТ
К сожалению, не всегда это получается. Сила ума может быть направлена не только на зарабатывание денег....
А так да, не спорю - лучше быть умным и богатым;)
03.02.2017
Ответить
Ирина
Мы тоже не ругаем. Но я говорю, что огорчена. У нас началось все с того, что он припрятал самостоятельную с трояком. А когда я случайно нашла, то провела беседу и мы решили, что я не буду ругаться, а он будет все оценки показывать. Теперь со школьного порога кричит: "Мама, у меня тройка! Ты же обещала не ругаться!"
01.02.2017
Ответить
ЕС
у мужа нет ни одной четверки в аттестате, все тройки в столбик. Просто потому что он шел против системы. Мать его устала бороться с ним и со школой. Муж говорит, что если бы его держали в узде и родители не забили, жилось бы сейчас проще. Но в общем и целом все у него более или менее нормально. У меня наоборот троек нет и редко были, они считались плохой оценкой в семье. Я успешно училась в универе, маркетинг был сильный, профильные предметы я применяю и применяла. Нас действительно научили профессии. Но выхлоп что у меня, что у мужа одинаков.
01.02.2017
Ответить
Маша_veryscandi
Ир, а что вы сейчас проходите по математематике? У нас таблица умножения и деление пошло тоже. Сейчас наша учительница уходит в декрет и 2 К расформировывают по 4 оставшимся классам.
01.02.2017
Ответить
Ирина
Маша, привет! Мы только начали таблицу умножения. Прошли на 2. Умножение на 0 и 1. И деление начали.
Это не та ли учительница, которая вела подготовительные курсы и к которой была очередь из учеников, что посещали курсы?
Сын расстроен? При распределении будут учитывать пожелания родителей? Чтобы с другом в один класс попасть или к определенному учителю?
01.02.2017
Ответить
Маша_veryscandi
Да, та самая любимая наша учительница. Да какие уж пожелания( там грызня такая началась уже, чтобы просто попасть к учительнице определенной... Про желания детей и их друзей уже и не спрашивают. Тяжелый период предстоит(( классы укомплектуют до 30-32 человек
01.02.2017
Ответить
Ирина
У нас изначально классы 30-32 человека. Новокосино - густонаселенный район.
У нас тоже молодая чудесная учительница, надеюсь она продержится еще два года))
Все, что не делается к лучшему! Не переживай раньше времени.
01.02.2017
Ответить
*Алинка*
Если честно, мне что по специальности давали, то и пригодилось. Скажу больше - дали, например, очеь даже прилично коммерческое право, хотя "бух.учет, анализ и аудит" у меня. Конечно, на работе доучивалась многим нюансам, но это такие скорее или красиво-оформительские или просто ввиду изменения оформления каких-то документов, а так я очень довольна своим образованием)
Насчет оценок - мне, например, просто стыдно было бы учиться на тройки, да и четверки не особо жаловала. Все ж не сопромат)))
31.01.2017
Ответить
Ирина
Странно было бы, если бух.учет в институте отличался от того, что применяют в реальных условиях. Это фундаментальный предмет. А вот специальностях широкого "разлива", то бишь менеджменте, теория зачастую с практикой не совпадает.
Мне тоже было стыдно учиться на тройки. Но это не моя установка, а родительская. Если бы они не контролировали, а отпустили изначально в свободное плавание, то не знаю, чтобы из этого вышло. Вот сейчас сужу по сыну. Если ослаблю "родительскую хватку" тройки дадут о себе знать.
31.01.2017
Ответить
*Алинка*
Думаешь, у нас не было менеджмента, маркетинга, права, изучение программ (и не только бухгалтерских)? ) Я не знаю, может правда другое обучение после нас стало, но у нас "школа" была отличная;)
Меня вообще в школе не контролировали в плане оценок, так как сама атмосфера семьи, в том числе бабушек/дедушеки пра-, в принципе была такая - поощрение обучения, добросовестности, работы. Да и внутренний перфекционизм бы заел за неучёбу. Ну, и опять же... стыдно и непонятно как это, имея голову на плечах, плохо учиться. При всём это и не готова была к предметам и шкодила, но основа была все-таки нормальная учёба.
31.01.2017
Ответить
Елена&Ко
хммм. муж троечник, во всем аттестате три четверки остальные трояки.
я. с четырьмя четверками, остальные пятерки.
мы оба на одном уровне. прием я в более успешной нише, тк сказать.
ну и чем тут кто лучше кого?
31.01.2017
Ответить
Ирина
Лена, рассматриваешь частный случай. Успешных отличников никто не отменял. Но если смотреть в целом на картину....
Школа - это уравниловка, у которой не стоит цели развивать таланты ребенка. Разве вырастят там предпринимателя, готового бросить вызов, сделать не так, как все, выделится и стать первопроходцем?
31.01.2017
Ответить
Елена&Ко
знаешь, по нынешней школе я не вижу уравниловки. сколько всего дополнительного дети могут выбрать, проявить себя! хочешь пение, хочешь информатица/программирование, хочешь класс предпринимателя! так что я с тобой про уравниловку не согласная. это было раньше. а сейчас любой каприз)
01.02.2017
Ответить
Ирина
Ну, не знаю, не знаю... может в средней школе я это увижу, а пока все под одну гребенку. Никого не выделяют, все ходят строем, индивидуального подхода нет. Вот пример. Пока весь класс решает задачу по математике, Данька быстренько напишет решение и сидит решает то, что возможно будет домашкой. Угадал, здорово, дома делать ничего не надо. И так происходит достаточно часто. Учитель мог бы дать Даньке индивидуальное задание, коли видит, что он справился, но не дает. Когда в классе 30 учеников, за каждым не углядишь. Я не в обиде. А с другой стороны, если бы вот так "поощрять" индивидуальными заданиями учеников, то может из этого бы что-то вылилось.
Может я совсем не права. Я не учитель, не знаю всей учебной "кухни".
01.02.2017
Ответить
Удача
Это база , просто база для будущих знаний.
В данном случае в большей степени разложение сотен и десятков, чем применимость на практике. Потом даже переход к десятичным дробям 1 мм = 0,1 см или 0.1 дм = 1 см
31.01.2017
Ответить
Евгения
Не сглашусь. Троечников больше в разы , и поэтому их успех у всех на виду. А отличники , много знаний имея за плечами, применяют их в разных сферах. И это не только работа.жизнь многогранна. И знания много где можно применить, если не рассматривать жизнь только с точки зрения успехов в работе.
Смотря что ставить ценностью и смыслом жизни. И на что нацеливать ребёнка - на большой багаж знаний или их практическое использование.
31.01.2017
Ответить
Ирина
Евгения, а ведь верно! Троечников намного больше, вот и получается по статистическим данным, что они успешнее отличников, что в меньшинстве.
Знания без практического использования - разве чего-нибудь стоят? разве не являются они в этом случае "мертвыми"?
31.01.2017
Ответить
Марина
а я не соглашусь)))) троечники учатся по этим же книжкам, просто они уже изначально думают-как отвертеться, если не знаешь, как учителю сказать так, что б он не понял, что урок не сделан и тд, то бишь развивают гибкость мышления, что потом очень пригождается в реальной жизни, а отличнику этого не нужно-он выучил-рассказал. все.
а меры длины.....ну не знаю, быть образованным и иметь хотя бы начальную базу знаний...от этого еще никто не умирал))))
31.01.2017
Ответить
Ирина
Про гибкость мышления здорово подмечено!
Меры длины - они обязательны для изучения, но зачем учить "мертвую" единицу измерения, которая никогда в жизни не пригодится (я, по крайней мере, не нашла области, где ее применяют). Не лучше бы было выучить футы и фаренгейты, которые часто встречаются в литературе и применяются заграницей? Более полезное знание, чем дециметры, в которых никто ничего не меряет.
31.01.2017
Ответить
Марина
дык, в России вроде ж живем, наверное поэтому учат меры длины принятые в нашей стране, а футы и иже с ними-в чем проблема-открыть википедию и посмотреть. Но, опять-таки, как человек, не знающий, чему равны меры длины в нашей стране, поймет, что фут, это сколько? В 1958 году на конференции англоговорящих стран страны-участницы унифицировали свои единицы длины и массы. Полученный «международный» фут стал равняться в точности 0,3048 м[1]. 0,3048 МЕТРА, но, ребенок не знает, чему равен метр и ему это не надо...как понять какова длина фута?
у меня ребенок тоже далеко не совсем согласен, но я пытаюсь донести-для чего нужны те или иные знания, иначе мотивация, итак дохлая, съедет вообще на нет...а впереди подростковый возраст, первая любовь и тд, в общем время, когда на учебу вообще плевать с высокой колокольни.
31.01.2017
Ответить
Ирина
Марина, все верно пишите. Но если уж мы учим никому ненужный "дециметр" для общего развития, то я не против, чтобы и "фут" выучили для того же общего развития.
А с мотивацией да, туго. Я пыталась своего соблазнить поездкой в "Диснейленд" лишь бы иностранный язык учил. Не цепляет.
01.02.2017
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.