9 лет

Дима удивил

Классно, но раскрашивать не рекомендуют, дабы не навязать шаблонов художественного мышления.
02.04.2017
Настя, кто рекомендует? Имя художественного авторитета в студию, пожалуйста!))) Я недопонимаю немного. Обучение - это и есть навязывание. Мы показываем ребенку, что нужно есть ложкой и вилкой. Мы учим его говорить "спасибо". Мы показываем ребенку, что нужно рисовать карандашом, учим, как нарисовать квадрат и как сделать его цветным (закрасить в пределах границ). Это все навязывание. Это все шаблоны, т.е. образцы как вести себя с тем или иным предметом. Ребёнок должен до этого дойти сам? Тот же Да Винчи учился мастерству, а в одиночку постигал ту же, скульптуру, например. Свободное рисование - это супер и я только за него. Но если ребенок хочет закрасить что-то, нарисованное не им, то я не вижу в этом процессе, что может испортить его вкус. Я не навязываю ему раскрашивание. Выбор занятия всегда за сыном: в свободном доступе карандаши, краски, чистые листы бумаги и раскраски. А самое любимое у Димы - это когда рисую я то, что он просит)
02.04.2017
Авторитет - Л.Д. Почитай у неё. Ну якобы, после раскрасок, а получается, что и наклеек и т.д. дети начинают рисовать штампами, которые запомнили в раскрасках. Мои, не любили раскраски, рисовали и рисуют до сих пор неординарно) сравнивать не с кем) с другой стороны даже раскраски не способны загубить талант...
02.04.2017
Спасибо, почитаю! Реально не понимаю этого высказывания. Раскраска не научит тебя рисовать. Только вариант, если будешь срисовывать часто, то образ отложиться в памяти и выкинуть его оттуда будет сложно. А раскрашивание дракона, которого нарисовал сам и нарисованного в раскраске, технически ничем не отличается.
02.04.2017
Настя, о раскрасках нашла у Л.Д. только одно видео о пользе/вреде раскрасок. О навязывании шаблонов через раскраски там ничего(( Странное видео. Раскрашивать флаги (кстати, по шаблону)) интересно, а Микки-мауса не давайте. Т.е. прямоугольник со схемой раскрашивать полезнее (мы же географию изучаем!)), а персонажа, которого нарисовал человек, обладающий худ.навыками, вкусом и фантазией, нет. Да, это не Ван Гог, но рисование мультиков - это тоже искусство, которое стоит уважать. Согласна с тем, что раскраски для малышей велики по размерам в случае, если раскрашивать их карандашом. Для красок и пальчиков большой размер, по мне, как раз подходящий вариант. Карандаш для двухлеток она не рекомендует, почему я не поняла. Согласна с ней на все 100%, что у современных родителей стало много времени и они "вкладывают" в своих детей больше, чем надо. Не дают детям самим совершить открытия, разжевывают им все. Но в целом ее категоричное преподнесение материала с постоянным поправками, что "это так у меня", мне не нравится. Но я знакома с ее методикой поверхностно, урывками, поэтому могу быть не права. В общем на авторитет она у меня пока не тянет)
02.04.2017
А можешь ссыль на видео скинуть? Интересно послушать. Вполне возможно, что ее сегодняшнее видение отличается от двадцатилетней давности, но тогда на лекциях она была категорически против раскрасок.
03.04.2017
Почему-то кнопка "ответить" нижняя не срабатывает, напишу здесь по поводу дракона))))вот в том то и вся соль, что свой дракон - это фантазия ребёнка, а раскраска - фантазия дяди или тети. Естественно, раскраска не учит рисованию. Раскраска - это тренажёр для руки, созданный с определенной целью, что и великолепно продемонстрировал Димка)
03.04.2017
Мы начали наш разговор с навязывания шаблонов через раскраску. Если бы ребенок видел только одного зайца, который нарисовал дядя в раскраске, то да никуда не денешься, а запомнишь именно этого зайца. А так у него этих зайцев в книгах, как собак нерезанных. И Сутеев, и Цыганков, и Васнецов и еще много-много разных.
03.04.2017
Ну я предполагаю, что она подразумевала, что когда ребёнок манипулирует с этим шаблоном, в данном случае раскрашивает, он откладывается в его голове иди видении, скажем так, несколько по другому, чем иллюстрации в книгах. Тут я с тобой полностью согласна - иллюстрации должны быть разными и разных художников, поэтому мы и стараемся покупать лучших из них. Но тип восприятия задействован другой. Вот дождись моего следующего поста (осталось чуть-чуть), там про восприятие много будет. Оказывается существует десятки видов восприятия, помимо основных, к которым мы привыкли.
03.04.2017
Заинтриговала. Жду с нетерпением! P.S. Ты Дьеныша всего нашла в своих закромах?)) Или будешь дозаказывать? Стоп в пятницу.
04.04.2017
Не не всего)) А надо ли весь заказывать? А вдруг не пойдёт? Ты какие берёшь и сколько?
04.04.2017
Я беру три на пробу: для самых маленьких, дсм-2 и маленькие логики-2. Маленькие логики-1 что-то не приглянулись.
05.04.2017
Они дорогие? Если бюджетно, возьму недостающие. Авось, пригодятся) оттуда можно черпать идеи и использовать на другом игровом материале, который ребёнку нравится.
05.04.2017
140-160 руб. за штуку. Пиши, каких у тебя не хватает.
05.04.2017
Сейчас напишу. Вместе весело шагать, спасатели приходят на помощь, поиск затонувшего клада, праздник в стране блоков. Я сфоткаю, люданимо и весь крупногабарит, который тебе предназначается) ты мне скажешь, что надо.. а то вдруг есть.. мы сегодня ещё одно лото опробовали от гранны - про летучую мышь. Хорошее. На внимание.
05.04.2017
Записала! Сейчас отправлю заказ.
05.04.2017
Спасибо! Напиши в личку на какой счёт денежку и сколько)
05.04.2017
Настя, вместе весело шагать нет такого пособия. Есть вот такое (палочки+Дьеныш) https://www.sima-land.ru/1126735/igrovoy-material-vmeste-veselo-igrat/?per-page=5 и вот такое https://www.sima-land.ru/1534212/igrovoy-material-davayte-vmeste-poigraem/?sort=rank
05.04.2017
Ирин, тогда первое, если можно. Второе у нас от старших. Оно на листах, его удобно отсканировать. Могу сделать.
05.04.2017
https://www.youtube.com/watch?v=0ZavlkXMCfI
03.04.2017
мерсишки.) Вечерком послушаю.
03.04.2017
Да нет у неё никакой методики по рисованию. С чего ты взяла? Есть семинар/вебинар по творчеству.
03.04.2017
Я не про методику рисования. Она же известный специалист по раннему развитию или я ошибаюсь? В общем я совсем мало о ней знаю и не могу судить. Но пока ту малость, что я увидела, меня не привлекла. Плюс я слышала о ней, когда Даней занималась и тоже как-то мимо тогда.
03.04.2017
а вот теперь представь, что двадцать лет назад, когда не было вообще НИЧЕГО поразвитию детей, кроме опыта Никитиных и д/с педагогики, именно она подхватила эту идею и запустила всю эту махину, под которой сейчас мы подразумеваем Развитие или раннее развитие - кому как нравится. В моих глазах она - молодчина и гигант. Она сколотила команду, она содержит и рулит огромный сайт, она объездила полмира , она родила ещё двоих детей к трём уже имеющимся, она в конце концов осела в Питере и создала хостел для детей, в котором можно остановиться и бюджетно и приятно провести время в этой второй столице с бешеными ценами.
03.04.2017
Ого-го! Я, конечно, в ус не дую и ничего этого не знаю. Обогащай меня еще)) Чего у него обязательно стоит почитать?
04.04.2017
Она выпустила десятки книг , игр и пособий. Подумаю, что почитать... надо сайт ее смотреть.. тетрис - в деревяшке ее идея, между прочим)
04.04.2017
Вот так! Понравилась игрушка, а даже не знаешь автора.
05.04.2017
У детей в этом возрасте все очень здорово откладывается в подсознании. Никогда не задумывалась, почему в художественные школы берут с 10 лет? Оказывается, чтобы не навязывать штампы. В этом возрасте считается, что ребёнок созрел для собственного видения. "Никогда не показывай маленькому ребёнку приёмов рисования", твердила мне моя мама, проработавшая всю жизнь в журнале "Юный Художник" . А там собрались сплошные эксперты по детскому художественному творчеству... и ... в результате - все мои дети рисовали хуже всех в школе... зато сейчас у каждого неповторимый стиль.
02.04.2017
Согласна, что откладывается. Как же тогда поступить? Не заниматься с детьми творчеством до 10 лет? Дать материал, а он пусть делает с ним, что хочет?
02.04.2017
Заниматься, конечно... смотря каким творчеством ... в лепке просто необходимо научить основным приёмами, а в рисовании, я не учила.. простотдавала материал, , иногда сама рисовала рядом... мы рисовали-то очень мало... а дочка всегда сама.. расстраивалась, что хуже всех в школе рисует..
03.04.2017
А чем отличается лепка от рисования? То и то искусство. В одном ты показываешь, как слепить колбаску, а в другом, что если нанести на березовый листок краску и прислонить к листу бумаги получится отпечаток листа. Если ребенок готов воспринимать материал, ему это интересно, то почему бы и не показать ему приемы, а дальше пусть сам придумывает, что можно слепить из колбасок или из чего еще можно сделать отпечатки. Конечно, в 10 лет с учетом его жизненного опыта в показанном художественном приеме ребенок увидит больше, чем в три года. Я, увы, далеко от мира изобразительного искусства и всех его приемов. Поэтому дать многого детям не смогу. Л.Д. показывает и хвалит в том видео раскраски, в которых нужно раскрашивать известные произведения искусства. Ты как к такому опыту относишься? С одной стороны ребенок, копируя, картину запоминает ее, это хорошо, так он приобщается к миру прекрасного. Но если прицепиться к слову "копирует", то не есть ли лучший вариант предложить ребенку сначала раскрасить картину, а только потом показать оригинал и сказать: смотри вот твое видение, а вот, как это увидел художник.
03.04.2017
раскрашивать шедевры - я за) они несут познавательную функцию и ненавязчивое навязывание (масло масленое) шаблона здесь нипричём.
03.04.2017
Надо попробовать. Хорошая идея. Заодно и сама много нового узнаю)
04.04.2017
И географические объекты тоже подсовывай) топографическую память развивать))
04.04.2017
Хорошая идея! Спасибо!
05.04.2017
Умничка! Очень красиво :)
02.04.2017
Спасибо! Мне тоже нравится. Особенно кот)
02.04.2017
Обалдеть)) у меня дочка в 2,4 очень хорошо рисует, не хуже 4-хлеток, зато раскрашивать ненавидит, просто всю сраничку замалевывает одним цветом и все, хотя, вроде, усидчивая))
02.04.2017
Это же круто, что сама рисует да еще на уровне четырехлетнего ребенка! Раскрасить каждый кое-как сможет, а вот придумать и нарисовать - это не каждому дано. Мой старший до сих пор рисует людей "палка-палка-огуречик".
02.04.2017
мой старший хуже раскрашивает ( Великая вещь мотивация! Интересно и хочется и пожалуйста, в два года идеально раскрасил. А мой спрашивает "а зачем рас крашивать, мам?" И я не знаю как придумать. Тема что это укрепляет кисть и пальцы и полезно -- мимо. Что цыпленок грустит что он не желтый и ему надо помочь уже тоже мимо.
02.04.2017
Не у всех лежит душа к раскрашиванию. У нас раскраска Голубева "Прятки-загадки" четыре года пролежала невостребованная у старшего, а у младшего она сейчас в качестве настольной книги. Некоторые раскраски тоже от старшего сохранились, что говорит о том, что он - не любитель разукрашивать. А вот истории разные сочинять, в т.ч. и на бумаге, это он мастер. Поэтому у нас рулят всякие журналы, где нужно дорисовывать и додумывать историю. Тоже полезное занятие для пальчиков.
02.04.2017
У меня Ксюша хуже раскрашивает (((
02.04.2017
Если бы я не видела, как это раскрасил Дима, то подумала, что это сделал Даня))
02.04.2017
Умничка! Мой собирает термомозайку одну за другой. Говорит: "Мама уди!" Потом приносит, медленно шагая: "Мама гадь!" Уже перестала удивляться)
02.04.2017
Вот это развитие мелкой моторики! Ириш, спасибо за идею! Предложу своему малышастику. А круг с узором тоже Ромина работа?
02.04.2017
Узор вместе, я рядом сидела и начинала фрагмент, он повторял. Он до этого играл мозаикой другой, там образцы узоров в комплекте и у меня идея появилась, что можно их повторить. Теперь думаю куда применить такое количество кругов)) Рома их называет мячиками. Их у нас 8 или 9 дома, все папе подарил и сердечки тоже. Мне ничего не досталось)) Подстаканников много, елочные украшения ещё на НГ всем надарили и себе слепили. Видимо гирлянда будет) Сердце, где обведено белым, это Рома делал под руководством Георгия.
02.04.2017
Здорово! Дима пока не готов по образцу что-то делать. У вас с распознаванием цветов как дело обстоит?
02.04.2017
Рома только-только начал по образцу пытаться, до этого Георгий часто ему предлагал на других мозаиках, но не получалось) Георгий расстраивался) Цвета, как мне кажется, знает, но шутник такой, что испытывает мое терпение: показывает не правильно и улыбается, ждет реакцию) Иногда правильно показывает. Поэтому еще не знаю насколько % он шутник))
03.04.2017
Ага, они такими шутниками становятся. Дима раньше всегда говорил, что это сделал он. А теперь может и на Даню свалить вину. У нас вчера началась школа. Даня давно обещал заняться образованием Димы. Учитель начал с математики и примеров с цифрами 1,2 и 3))
04.04.2017
Какие у нас старшие ответственные! Молодцы! А у нас уже давно Рома, когда пукает, говорит, что папа на работе пукнул или Гроги в садике!))) Вот ему смешно-то, ухохатывается))
04.04.2017
А ведь сами они это не придумали! Старшие их научили!
05.04.2017
Даже не знаю, Геогрий так не говорил, он вообще гораздо меньше шутит)
06.04.2017
Я не о том, какие старшие в возрасте младших были) А о том, что они сейчас младших всяким премудростям учат. Вчера только Дима бегал по площадке за Даней со словами: "Ти вода!")) Все дети его возраста заняты были малышковскими делами (в песочнице окопались, на качели катались), один Дима игра в воду)
06.04.2017
Ну да, много игр Рома уже освоил, которые для более старших детей. И активных и настольных. Очень быстро они за старшими тянутся!
06.04.2017
Повезло им! ))
07.04.2017
Вот так заявление! Пюль и вокей вуга