Планета (Planet)
Игрушки и настольные игрыНапоминаю, что в нашем сообществе проходит творческий конкурс. У вас осталось всего три дня, чтобы создать свою планету. Мы очень надеемся на ваше участие!
А пока ваши детки активно создают свою Вселенную, покажу как можно в рамках одной игры перекроить нашу любимую Землю!
В коробочке уютно разместились 4 основы планет, 50 магнитных тайлов континентов, 45 карт с животными, 5 карт целей, жетон первого игрока и инструкция.
Планеты не маленькие, 9 см в диаметре. Сделаны из прочного пластика. Магнитные кружки вклеены в углубления. Не знаю, на каком клее держатся, но у нас уже один кружок отклеился. Мы его поставили на место, прижали и продолжили играть. Больше не выпадал. Но на случай утери, производитель положил запасные.
Тайлы континентов, из которых мы будем собирать свою уникальную планету.
Плотные, не погнуть. Сверху заламинированная картинка, под ней прессованный картон и внизу слой магнитной ленты на всю поверхность.
Играть можно, как с картами целей "естественной среды обитания", так и без них (с детьми помладше).
Каждый игрок получает карту целей и не показывает ее соперникам. Выполняя условия на карте целей, игрок зарабатывает очки. Например, если у меня карта целей "Пустыня", то за 23 участка пустыни на своей планете я заработаю 10 очков.
Если помните, в игру Planet мы впервые сыграли на игротеке "Игроведа". Тогда Даня с картой Вода проиграл нам с мужем. Мы сравнили карты целей и оказалось, что у Воды условия получения победных баллов завышены по сравнению с другими средам обитания. Как-то несправедливо, подумалось тогда.
Сейчас имея игру на руках, имела возможность посчитать сколько участков каждой среды на тайлах континентов. Результат такой: ледники - 39, пустыня - 44, земля - 47, лес - 54 и вода - 66 участков. Воды больше всего, вот и ответ на загадку, почему 10 баллов достанутся аж за 30 ее участков на планете, в то время, как для Земли достаточно только 23 участков, чтобы получить 10 баллов.
Итак, каждый игрок получает основу планеты и карту целей.
Все тайлы континентов выкладывается в 10 стопок по 5 штук в каждой. Карты с животными выкладываются, как на картинке. Как видите места надо немало)
У планеты 12 граней, в игре 12 раундов.
В свой ход первый игрок открывает 5 тайлов континентов, выбирает себе один, пристраивает его на своей планете. Далее очередь выбора переходит к игроку слева.
Оставшийся один тайл (при игре вчетвером) размещается над картами животных 11 раунда. Т.о. на два последних раунда карты континентов формируются из сброса с десяти предыдущих раундов.
В каждом новом раунде меняется первый игрок.
Два первых раунда выбираются только тайлы континентов. Начиная с третьего раунда, в игру вступают карты животных, которые принесут нам победные очки. Мы начинаем заселять наши планеты живыми организмами)
На картах животных три вида условий.
В левом столбце на фото условие звучит так: самый большой регион с естественной средой одного типа, который граничит с указанным типом естественной среды. Простым языком у кого самая большая пустыня, которая граничит с водой, забирает карту верблюда.
В среднем столбце такое же условие, только с условием НЕ граничит. Рыбка-клоун достанется тому у кого самый большой регион с водой, который не граничит с ледником.
Первых два вида карт по 20 штук. И остается пять карт с третьим условием: больше всего регионов с естественной средой одного типа.
Что же такое регион?
На фото участок выделен красной линией, а регион желтой. Т.е. регион - это сумма участков. Мой самый большой регион с ледником равен 6 участкам. У соперников меньше, значит я могу заселить на свою планету белого медведя.
Сыграно 12 раундов, собраны планеты, разыграны карты с животными, считаем победные очки. Сначала считаем сколько у нас всего участков с той средой, которая указана на нашей карте целей. А затем получаем очки за животных: по 1 очку за животное, чья среда обитания совпадает со средой с карты целей, и по 2 очка за животное, чья среда разнится со средой с карты целей.
Чествуем лучшего творца, который создал планету всего за 30 минут!
*************************************
Планета - игра, сразу привлекающая к себе внимание своими нестандартными компонентами. Эти планеты и магнитные яркие тайлы... Если не поиграть, то хотя бы поприлеплять охота))
Играли вчетвером с детьми 4 и 10 лет. Цель с водой попалась мужу и хотя ее и больше всех, он так и не смог собрать на своей планете 30 участков, чтобы получить максимальный балл. А я с ледником, которого меньше всего, смогла!)) Младший игрок лепил свою планету, совсем не ориентируясь на свою карту целей. В результате по ней минимальный балл, но на удивление он смог заселить аж 4 животных.
Игра 50/50 на удачу и планирование. Не знаешь, какие тайлы континетов будут разыграны в этом раунде, но пытаешь из тех, что открылись и уже имеются на твоей планете построить такой ландшафт, чтобы разыгрываемые животные попали к тебе. В любую минуту можно посмотреть планеты соперников, понять есть ли у тебя шанс на то или иное животное, понять надо ли продолжать за него бороться или бросить и взяться за другое. Я как-то дальше двух ближайших раундов в ситуацию с картами животных сильно не вникала, а вот Даня постоянно сканировал наши планеты и карты животных и результат не заставил себя ждать: 8 из 20 животных прижились на его планете.
В правилах предлагают вариант игры, когда половина карт животных лежит на столе рубашкой вверх и открываются они только на три раунда вперед. Мне этот вариант не особо нравится. Идет перекос в сторону удачи: повезет - не повезет, а хочется чтобы детки напрягали свои извилины.
Вот такая новинка получилась у Blue Orange. Приглашаю вас поиграть в нее на ближайшей игротеке в воскресенье. Кто не может на игротеку, но очень хочет поиграть, можно будет с понедельника взять в аренду.