Аватар

Логопед дефектолог … - страница 3

47 лет Москва, Россия
На сайте с 23.09.2009, последнее посещение — 3 месяца назад
315 записей 21 друг 28 подписчиков
На сайте с 23.09.2009, последнее посещение — 3 месяца назад
Аватар Максим 16 лет 7 месяцев
Все категории Поиск
Мама мальчика (16 лет) Москва
ЗРР - задержка речевого развития

ЗРР - задержка речевого развития

ЗРР - задержка речевого развития - отставание речевого развития ребенка от возрастной нормы в возрасте до 4 лет.

Развитие речи ребенка связанно с постепенным овладением языком:
- развитие фонематического слуха и формирование навыков произнесения фонем родного языка;
- овладение словарным запасом и правилами синтаксиса;
- активное овладение лексическими и грамматическими закономерностями начинается у ребенка в 2-3 года и к 7 годам заканчивается;
- овладение смысловой стороной речи.

В психическом развитии ребенка речь имеет важное значение, выполняя три главных функции:
коммуникативную
обобщающую
регулирующую.

Задержка в развитии речи (ЗРР) отражается на формировании всей психики ребенка. Она затрудняет общение ребенка с окружающими, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на эмоционально-волевую сферу.

Задержка в развитии речи у детей требует обязательной логопедической коррекции.
Если у ребенка к 2,5 годам не появилась речь необходимо обратиться за консультацией к логопеду, невропатологу.
Занятия важно начинать как можно раньше и не ждать возрастного рубежа 4-х лет.
Мама мальчика (16 лет) Москва
Проявления и причины минимальных мозговых дисфункций

ПРОЯВЛЕНИЯ И ПРИЧИНЫ МИНИМАЛЬНЫХ МОЗГОВЫХ ДИСФУНКЦИЙ
В литературе можно встретить несколько похожих друг на друга терминов:
ММН - минимальная мозговая недостаточность;
ММД - минимальная мозговая дисфункция;
МДМ - минимальная дисфункция мозга.
А.И. Захаров относит минимальную мозговую недостаточность (дисфункцию) к наиболее распространенному виду нервно-психических нарушений.
Причины ММН разнообразны. Это тяжелое течение беременности, особенно первой ее половины: токсикозы, угроза выкидыша. Это вредное воздействие на организм беременной женщины химических веществ, радиации, вибрации, инфекционных болезней, некоторых микробов и вирусов. Это преждевременные и переношенные роды, слабость родовой деятельности и ее длительное течение, недостаток кислорода (гипоксия) из-за сдавления пуповины, обвития вокруг шеи. После родов неблагоприятное воздействие на мозг оказывают плохое питание, частые или тяжелые заболевания и инфекции, сопровождающиеся различного рода осложнениями, глистные инвазии и лямблиоз, ушибы мозга, отравления и экологическая обстановка в регионе.
Ряд авторов (Б.Р. Яременко, А.Б. Яременко, Т.Б. Горяинова) основной причиной возникновения ММД считают повреждение во время родов шейного отдела позвоночника. Такое повреждение может возникнуть при обвитии пуповины вокруг шеи, наложении щипцов и т.п.
Симптомы ММН: повышенная умственная утомляемость, отвлекаемость внимания, затруднения в запоминании нового материала, плохая переносимость шума, яркого света, жары и духоты, укачивание в транспорте с появлением головокружения, тошноты и рвоты. Возможны головные боли, перевозбуждение ребенка к концу дня пребывания в детском саду при наличии холерического темперамента и заторможенность при наличии флегматического темперамента. Сангвиники возбуждаются и затормаживаются почти одновременно.
Существуют значительные колебания в связи с ухудшением или улучшением соматического состояния, временем года, возрастом. В максимальной мере признаки ММН проявляются в начальных классах школы.
ММД А.И. Захаров описывает как следующий комплекс нарушенного поведения: повышенную возбудимость, непоседливость, разбросанность, расторможенность влечений, отсутствие сдерживающих начал, чувства вины и переживаний, а также доступной возрасту критичности. Нередко эти дети, что называется, "без тормозов", ни секунды не могут посидеть на месте, вскакивают, бегут, "не разбирая дороги", постоянно отвлекаются, мешают другим. Они легко переключаются с одного занятия на другое, не доводя начатое дело до конца. Утомление наступает гораздо позже, и оно менее выражено, чем у детей с ММН. Легко даются и тут же забываются обещания, характерны шутливость, беспечность, озорство, невысокое интеллектуальное развитие. Ослабленный инстинкт самосохранения выражается в частых падениях, травмах, ушибах ребенка.
Литература
А.И Захаров. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. СПб., 1997.
Б.Р. Яременко, А.Б. Яременко, Т.Б. Горяинова. Минимальные дисфункции головного мозга у детей. СПб., 2002.
Мама мальчика (16 лет) Москва
речь 3-4 года

Дефект в пределах нормы

До 3-4 лет в речи ребенка можно считать допустимыми (физиологическими) следующие неправильности, искажения в произнесении звуков:
Смягченность (ребенок говорит "масинька" вместо "машинка", "носька" вместо ножка и т.д.).
Отсутствие и замена шипящих звуков "ш", "щ", "ч", "ж" ("косетька" вместо "кошечка", "лосядка" вместо "лошадка" и т.д.).
Отсутствие звука "р", его замена на звуки "л", "ль", "в", "й" ("каова" вместо "корова", "от" вместо "рот", "лак" вместо "рак", "лямаска" вместо "ромашка", "йыба" вместо "рыба").
Замены звуков "к" и "г" на звуки "т" и "д" ("тапля" вместо "капля", "дусь" вместо "гусь").
Замены звонких звуков глухими ("сайка" вместо "зайка" и т.п.).
Смягчение произнесения звука "л", его замена на "й" ("кальбаска" вместо "колбаска", "стуй" вместо "стул" и т.п.).
Пропуск трудных звуков при сочетании согласных ("мачик" вместо "мальчик" и т.п.).
Сокращение длинных незнакомых слов ("ампитура" вместо "температура" и т.п.).
Перестановка звуков или целых слогов ("пыселос" вместо "пылесос" и т.п.).

Обычно перечисленные нарушения практически исчезают к 4-5 годам. Если этого не происходит, нужно обратиться к логопеду (лучше это сделать еще в 3-4 года). Мы делаем ребенку массаж, учим плавать, чтобы он рос гибким и крепким. Он должен освоить определенные движения, чтобы научиться сидеть или ходить. То же и с речью - малыш должен освоить определенные движения речевого аппарата. И мы можем ему в этом помочь - как можно раньше начав делать с крохой артикуляционную гимнастику, развивать речевое дыхание.
Коррекционные и развивающие занятия Москва,Подмосковье

1)ПМСЦ ЮАО - м.Каширская(10-15мин.пешком);
2)ПМСЦ ЮАО - м.Нахимовский проспект(10мин.пешком);
3)Центр дифференцированного обучения -м.Царицыно-м.Кантемировская.ул.Ереванская(пешком 15-20мин или неск ост на трансп)
4)Центр Лечебной педагогики -м.Университет,ул.Строителей(15мин.пешком,запись,очередь);
5)ПМСЦ ЮЗАО-м.Ясенево;
6)ПМСЦ ЮВАО -м.Текстильщики,Люблинская ул(напротив рынка,10-15мин.пешком или 1 остановка);
7)Институт коррекционной педагогики - м.Фрунзенская,ул.Погодинская,8;
8)Центр патологии речи - м.Таганская,Яузская ул(запись,очередь,есть занятия для заикающихся в тч.взрослые);
9)6 психоневрологическая больница-м.Ленинский проспект(занятия для тех,кто лежит+школа);
10)Иппотерапия -коррекция с помощью лошадей - Битца;
м.Беговая;
парк Сокольники,есть другие занятия,например,гончарное дело;
11)Дельфинарий-коррекция с помощью дельфинов;М.Семёновская,Мироновская ул(запись)
12)Бассейн на ул.Бакулева-группа для слабослышащих детей$
13)"Ковчег"-общество,при них есть школа- м.Авиамоторная,ул.Авиамоторная
14)школа для детей с особенностями развития (аутизм);Архитектора Власова,м.Новые Черёмушки(2 здание-Кашенкин луг,ВВЦ)
Можно получит дополнительную информацию в сообществе "Логопедия и дефектология"
Для уточнения речевого и познавательного диагнозов г.Москва

Для уточнения речевого и познавательных диагнозов обращаться:

1)Центр патологии речи М.Таганская,Яузская ул.(иметь направление,есть занятия),

2) психоневрологическая больница № 6(для спецсадов и тд),м.Ленинский проспект;

3)Институт коррекционной педагогики м. Фрунзенская,Погодинская ул.8(есть занятия);

4)Институт педиатрии м.Университет-Профсоюзная, Ломоносовский;

5)ПМСЦ центр в округе(есть занятия),

6)сурдологический центр (проверка слуха) пр.Вернадского;

7)Центр Лечебной педагогики,м.Университет,Ул.Строителей;

8)Иститут психического здоровья,м.Каширская-Кантемировская,Каширское ш.34;
9)Пмсц(приоритет-аутизм)-Кашенкин луг ул.

Уточнение речевого и познавательных диагнозов г.Москва

Для уточнения речевого и познавательных диагнозов обращаться:

1)Центр патологии речи М.Таганская,Яузская ул.(иметь направление,есть занятия),

2) психоневрологическая больница № 6(для спецсадов и тд),м.Ленинский проспект;

3)Институт коррекционной педагогики м. Фрунзенская,Погодинская ул.8(есть занятия);

4)Институт педиатрии м.Университет-Профсоюзная, Ломоносовский;

5)ПМСЦ центр в округе(есть занятия),

6)сурдологический центр (проверка слуха) пр.Вернадского;

7)Центр Лечебной педагогики,м.Университет,Ул.Строителей;

8)Иститут психического здоровья,м.Каширская-Кантемировская

Эх,завтра годовщина свадьбы,подарок мужу.Выручайте
Завтра 2 годовщина свадьбы.Муж сегодня бегал по магазам и искал подарок,что-то купил(у меня есть предположения что).Но я как всегда...надо придумать что подарить мужу на годовщину.Девочки,а Вы что дарили?Принимаю предложения
Короткая уздечка языка-что делать?Рекомендации
Подъязычная уздечка – это перепонка, которая прикрепляет язык ко дну ротовой полости. Укороченная уздечка ограничивает движения языка. В дальнейшем это может негативно сказаться на звуках верхнего подъёма, т.е. когда язык занимает во рту верхнее положение. Это шипящие звуки [ш], [ж], [ч], [щ] и звуки [р], [р`]. Но подрезать уздечку не обязательно. Тем более операция (хотя у хирургов подрезание уздечки считается простой операцией) – это стресс для ребёнка. И может образоваться рубец, который также будет мешать правильному произношению. Есть логопедические упражнения, направленные на растягивание уздечки. Например, «Лошадка»: широкий язычок присасываем к нёбу и резко отрываем от него, получается цоканье лошадки. Это упражнение любят выполнять все дети в своих играх. Или «Грибок» (язычок – шапка гриба, а уздечка – его ножка): широкий язычок присасываем к нёбу и держим 5 секунд, далее спокойно отрываем, сглатываем скопившиеся слюни, повторяем. Просто нужно, чтобы Ваш малыш немного подрос. Единственным 100%-ным показателем к подрезанию является так называемый «змеиный» язык – раздвоенный, когда уздечка идёт от самого кончика языка и практически ограничивает его движения.
ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

к концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;

к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;

к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;

к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;

к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;

к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;

к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);

к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;

к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;

к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях;

к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;

в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;

в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения;

Мама мальчика (16 лет) Москва
комплексы упражнений при нарушении носового дыхания.

Предлагаем несколько комплексов упражнений при нарушении носового дыхания.(для детей с лорфоном,заикающихся и тд)