Опасные ошибки при установке автокресел (большой пост с картинками)
АвтокреслаМало купить самое надежное кресло, важно и правильно его пристегнуть!
Внимательно посмотрите: всё правильно, или что-то здесь не так?
Ответы и разъяснения ниже:
По статистике 60-80% автокресел используют неправильно, с ошибками. А ненеправильная установка и неправильное пристегивание снижают защиту практически до нуля.
Какие же самые распространенные ошибки?
Ошибка самая страшная: кресло установлено, но не пристегнуто . Или пристегнуто, но ребенок в нем не пристегнут. Это равнозначно отсутствию кресла.
Вторая серьезная ошибка: неправильное крепление. На фото в начале поста под №1 как раз весьма распространенный пример: при пристегивании автолюльки диагональный и поясной ремень перепутаны местами.
Должно быть так
а не так
Наглядно ,что произойдет при такой установке => https://youtu.be/ga7ZgWm-BCQ
Перед установкой кресла обязательно прочитайте инструкцию! Если что-то непонятно в бумажной инструкции, на ютубе или сайте производителя всегда можно попробовать найти видео.
Основные ошибки установки автокресла (ролик на немецком, но и так все понятно) =>http://youtu.be/wFz425Am2f8
На фото №3 еще одна фатальная ошибка -установка автокресла гр 0-13 ("автолюльки") лицом вперед. Это смертельно опасно! Так делать нельзя никогда, даже если кажется, что вы установили ее надежно.
На фото №2 еще одна ошибка: ребенка сажают в в кресло в объемной зимней одежде.
Это опасно: в толстой куртке невозможно нормально, правильно расположить ремни на плечах и туго затянуть их.
На фото №4 тоже ошибка. Попытавшись сгладить угол в автокресле 0+, родители перестарались: положили слишком толстую подкладку. В итоге ребенок лежит на ровной поверхности и пристегнут буквально за одни только руки. На самом деле наклон незачем сглаживать, там и так есть специальный вкладыш для новорожденного, а угол оптимальный для безопасности и удобства.
Если всё же кажется ,что ребенок слишком "сидит", допускается подложить под передний край кресла валик (например Diono Sit rite, или самодельный из свернутого полотенца), но тоже не слишком толстый. Правильный угол наклона кресла при установке против хода - 30-45 градусов.
Хочу добавить, что полностью лежачее положение опасно в любой группе кресел (кроме разве что люлек для совсем маленьких ,которые устанавливаются боком), и особенно в гр 15-36. Нельзя ставить кресло 15-36 на переднее сиденье и раскладывать спинку до положения лежа.
Думаете, всё? Нет.
Серьезная ошибка, которую многие допускают: пересаживают в кресло следующей группы слишком рано.
ВАЖНО! Из "автолюльки" можно пересаживаться в кресло лицом вперед не просто в 9кг, или когда ноги уперлись в спинку, или когда ребенок сидит, а НЕ РАНЕЕ 9-12 месяцев + вес от 9кг. Лучше ещё позже, после полутора лет.
Пересаживать из кресла с ремнями в кресло гр 15-36 нужно не просто в 15кг, а когда плюс к этому ребенок дорастет до подголовника и направляющей ремня, т.е. при росте выше 95-100см.
В бустер допустимо пересаживать не в 15кг, а не раньше 7-8 лет (чем позже - тем лучше, идеально - никогда).
Еще одна ошибка. Неправильная высота или расположение ремней.
Запомните: для кресла, установленного против хода, ремни должны выходить чуть ниже уровня плеч, для кресла лицом вперед - вровень или чуть выше уровня плеч. Если отверстия для ремней слишком высоко и ниже не делаются, значит кресло вашему ребенку пока велико и использовать его нельзя.
У кресел без внутренних ремней диагональная лямка штатного ремня должна проходить по ключице,
подголовник располагаться как можно ближе к плечу (по инструкции),
Внимательно смотрите ,чтобы при пристегивании автокресла замок штатного ремня не оказывался на каркасе кресла: это риск разлома или раскрытия замка в ДТП. Если по другому пристегнуть не получается ,значит, увы, это автокресло Вам не подходит.
В гр 2-3 обязательно проверяйте ,как спинка кресла прилегает к сиденью: если мешает автомобильный подголовник - его необходимо выдвинуть или убрать
Обязательно проверяйте, насколько устойчиво закреплено кресло перед каждой поездкой! Все излишки ремня нужно убрать в катушку. Если кресло стоит неплотно, болтается, а тем более падает в поворотах - значит вы установили его неправильно!
При неплотном пристегивании будет вот что => http://youtu.be/u7Ca-pehs34
Серьезная ошибка: слабо затянутые и/или перекрученные ремни. В случае ДТП ребенок легко выскользнет из таких провисающих ремней и травмируется. Да и просто большой соблазн вытащить руки.
Никогда нельзя допускать, чтобы ребенок сбрасывал плечевые ремни, иначе => http://youtu.be/H_0BHlTeHgI
Обязательно затягивайте ремни на ребенке! Затягивать - означает именно затягивать, чтобы не было ни малейших провисаний. А не так как в стульчике или в прогулочной коляске. Правильно натянутый ремень - когда его нельзя защипнуть.
Если сбрасывание ремней уже вошло в привычку, могут помочь зажимы на плечевые ремни (гуглите "chest clip" или "Houdini Stop" ) или кресло со столиком.
У старших детей трёхточечные ремни также необходимо плотно затянуть: сначала нижнюю лямку, потом диагональную.
Не поленитесь каждый раз проверить, как пристегнулся ребенок, не перекрутились ли ремни, даже если он уже пристегивается самостоятельно.
Ошибка, или даже я бы сказала, порочная практика: пристегивать ребенка, сидящего в бустере (или даже автокресле гр.15-36) , штатным ремнем с использованием адаптера ремня ФЭСТ. Кто это придумал и стал советовать - доподлинно неизвестно. Зачем - тоже непонятно. Пользы никакой, один вред. Ремни проходят неправильно, а поясная лямка поднимается с бедер на живот.
Запомните - никаких ФЭСТов.
Да и вообще, использование ФЭСТа, бескаркасных автокресел и прочих "аналогичных удерживающих устройств и приспособлений" можно приравнять к отсутствию кресла. Смертельно опасно. Подробнее здесь: https://www.babyblog.ru/user/kenty/3164203
Еще одна ошибка: игнорирование запретов производителя.
Если, например, кресло разрешено пристегивать только сочетанием "Изофикс+якорный ремень" или "Изофикс+штатный ремень", то пристегивать на один только изофикс нельзя!
Если производитель не разрешает в кресле группы 15-36 снимать спинку и использовать его как бустер, значит не надо так делать.
И последнее: не используйте старые кресла.
Кресло, которому 10+ лет априори менее безопасное, чем аналогичное современное. Потому что стандарты с годами ужесточаются, потому что производители кресел совершенствуют свои модели. Но главное потому что в процессе использования кресло изнашивается, на пластике и пенопласте могут появляться незаметные глазу микротрещины, ремни могут растягиваться и протираться, и всё это в случае ДТП приведет к печальным последствиям.
Про кресла ,побывавшие в ДТП, и говорить нечего. Производители кресел указывают, что после ДТП даже на невысокой скорости креслом пользоваться нельзя.
Соблюдение всех правил установки сохраняет жизнь.
Безопасных Вам дорог!
Продолжение следует. Перепост приветствуется