ТН "Космос"
Начинаем наше путешествие в увлекательный мир космоса под руководством Ольги.
День 1.
Сегодня весь день говорили о звездах . Даша уже давно, с тех пор как стало рано темнеть, любит разглядывать звездное небо на улице и искать луну, еще любит позвать ее, если она вдруг скрылась за облаками. Поэтому поверхностно мы с темой звезд уже знакомы. Сегодня узнали подробнее про размеры звезд, где они находятся и что из себя представляют. Даша слушала информацию не очень охотно, но надеюсь, что хоть что-то отложится.
Утром посмотрели очень красивый видеоролик на Ютубе: Звездное небо.
Посмотрели картинки с созвездиями, не заинтересовали вообще. Несколько раз предлагала посмотреть еще, но Даша отказывалась.
Рассматривали книги про космос, книга-приключение заинтересовала, несколько раз принималась ее разглядывать, но сама пока не понимает как управлять волшебным фонариком, просит меня.
Раскрашивали звезды карандашами.
Наклеивали кусочки желтой бумаги на небо, рисовали звезды манкой.
Искали звезды в наших любимых книжках, рассматривали и считали, показывали большие и маленькие.
Засыпали под песенку Звездочета в мамином исполнении.
Вот и все что успели за день.
День 2.
Сегодня знакомились с новыми понятиями: вселенная, комета, астероиды. Узнали подробнее о солнышке, как далеко оно от нас, сколько лет уже оно балует нас теплом и светом и сколько еще будет продолжать. Узнали, что без солнышка не будет жизни на земле, что все погрузится во тьму и холод.
Утром к нам пришло поющее доброе солнышко и все-все рассказало о себе:
Затем мы решили изобразить солнышко на бумаге, скатали желтый шарик, расплющили ладошкой и пальчиком сделали лучики. Потом Даше показалось, что одного солнышка недостаточно и она стала отщипывать кусочки и делать маленькие солнышки по всему листу)
Потом поговорили о звездах, и узнали, что есть звезды с длинными хвостами, что они называются кометами, очень быстро летят и пугают людей. Под вечер Даша запомнила название и на вопрос, как называется звезда с хвостом уверенно отвечает.
Рассмотрели имеющиеся карточки и картинки в рассылке.
Смотрели видео о солнечной системе, очень понравился мультик и подходит для малышей: тык
Поиграли в пальчиковую игру:
В космос мы с тобой летали, (Хлопать в ладоши).
Инопланетян встречали,
И для пальчиков зарядку
Вместе с ними выполняли.
Познакомились сначала, Раз, два, три, четыре, пять (Считаем пальчики на одной руке). Подружились, обнялись, (Крепко сжать две ладошки).
Шесть, семь, восемь, девять, десять.( Считаем пальчики на другой руке. )
А потом пошли смотреть (Пальцы соединяем, образуя круг)
В телескоп на звездный путь! (и подносим к глазам)
Затем Даша решила сделать звездные бусы:
Слушали песни : "Трава у дома", " Я верю, друзья"
Физкультминутка:
Солнце вышло из-за тучки, (Потягивания – руки вверх)
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом (Потягивания – руки в стороны).
Мы пошире разведем.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Узнали, что такое галактика и попытались изобразить на бумаге с помощью трафаретов. Впервые работали с трафаретами и Даше очень понравилось, она старательно закрашивала серединку картонки и приговаривала: "мажем, мажем, мажем, понимаем иииии смотрим!"
Несколько раз меняла трафареты и цвета красок, в итоге старательных манипуляций получилась обычная каля-маля, но эмоций было море.
Посетили чудесный сайт с макетом солнечной системы:
http://www.solarsystemscope.com/
На печенье не хватило времени и сил.
Вечером у нас появился ночник-проектор звездного неба и мы провели опыт в ванной.
А потом, когда легли спать и многочисленные звездочки осветили наш потолок, Даша с огромным восторгом и даже придыханием разговаривала с луной, здоровалась со звездочками, рассказывала им, что она легла спать, подставляла ручку и хотела поймать, а потом я спела ей песенку звездочета и Даша пыталась подпевать.
День 3.
Сегодня по плану лайт-день, у нас в принципе так и получилось. Утром посмотрели карточки, я рассказала немного о каждой планете.
Сложили лото, к большой планете искали маленькую сестричку
Посмотрели интересный видеоролик Путешествие по солнечной системе
Немного разукрасили планеты карандашами и фломастерами.
Познакомились поближе и подержали в руках нашу планету "Землю" - интереса хватило на 15 секунд.
Поиграли в другое лото
Подбирали пластилин по цвету и размазывали пальчиками.
Даша пыталась самостоятельно выполнить проводилки, не разрешала помогать, вырывала карандаш и просила отойти от нее, поэтому результаты получились отличными от требуемых.
Вообще на 3-ий день занятий можно отметить, что эта ТН у нас идет очень туго, то ли период такой сложный, то ли тема не интересует, но Даша отказывается слушать, выполнять задания, капризничает, психует, вредничает. Предлагаю ей по 100 раз, пытаюсь заинтересовать, но без толку, конечно не насилую и в итоге прекращаю попытки.
Зато перед сном снова наблюдали звезды и луну на потолке, очень они Даше нравятся, разглядывает, комментирует, что-то им рассказывает.
День 4.
Продолжаем наше космическое путешествие, которое близится к своему завершению. Очень утомилась я под конец этой недельки, Дашуня себе на уме, каждое задание приходится несколько раз предлагать, упрашивать, хитрить, изворачиваться, выдумывать кучу небылиц. Какая-то гиперактивность напала на мою малышку, хочет целыми днями играть в волка и зайца, чтоб я в качестве волка пугала ее, а она пряталась в домик и оттуда пела "А нам все равно":) Каникулы Бонифация короче. На кое-что все равно сделали. Отчитываемся.
Утром разложили лото
Разложили дорожки для ракеты, следующей к планетам
Целый день периодически играли с нашими папье-маше игрушками - Землей, Солнцем и Луной. Даше очень они понравились, особенно кидать с дивана:) Я привязала их на люстру на нитках, но Даша сразу же с утра потребовала снять и дать ей на растерзание.
Рассказала как наступает ночь и день, как далеко луна и почему там никто не живет.
Смотрели озвученный диафильм Украденное солнце, очень понравился, когда крокодил съел солнышко, Даша пошла в конец комнаты, взяла наше солнце, прижала к себе и так смотрела до конца. Луну вообще затискала и говорила "Луна, иди на небо".
Выполнили аппликацию Солнышко с лучиками из обведенных Дашиных ладошек.
Сложили ракету из счетных палочек, вот тут мне пришлось дико напрячься, чтобы Даша выполнила задание, сложила 2 палки и ушла, потом еще 2 и каждый раз с долгими упрашиваниями, но все-таки сделала.
Потом решили раскрасить губкой воздушный шарик, в цвета нашей земли, но дело шло как-то не очень, шарик был большой и красить его было неудобно, взяли просто лист, Даша попросила пальчиковые краски и начала мазюкать планету, потом я вспомнила, что у нас есть бумажные тарелки и мы стали изображать Землю на ней.
Поиграли с космическими сенсорными коробочками
Повторили карточки, смотрели книгу о космосе.
Сегодня получила обратную связь от Даши, по телевизору показывали доктора, который глядел в микроскоп, а Даша сказала - "мама, астроном, смотрит в телескоп". Я была очень поражена, потому-что про астронома мы проходили в 1 день и больше к нему не возвращались, а она запомнила! Четко знает название Земля, узнает сразу на картинках, ракету и комету.
Вечером состоялся уже привычный сеанс общения со звездами и луной на потолке.
День 5.
Сегодня почти не занимались, тк практически до обеда пришлось торчать в ПК в очереди, а вечером ездили в гости к бабушке.
Утром посмотрели презентацию, Даше сначало было интересно, а потом опять началось нытье "Включи Ну-погоди", но досмотрели до конца. Посмотрели фотографии героев-космонавтов, я рассказала про них немного, какие они сильные, смелые и преданные Родине.
Потом раскладывали ракеты по размеру, Даша нашла самую маленькую и потом сверяла ее с остальными и нашла следующую по размеру. Немного я помогала.
Показала Даше, что находится внутри земного шара. Только , к сожалению, черного пластилина не нашлось,все какие-то кислотные цвета. Пришлось побегать за Дашей, потому что Даша схватила шар и начала от него отрывать кусочки, мои просьбы сесть за стол и посмотреть сюрприз, не действовали. Разрезать шарик не хотела категорически, вцепилась в него и не отдавала, я таким трудом ее усадила и быстрей разрезала, пока она не передумала. Удивление продлилось секунды 3, потом она несколько раз складывала шар снова и раскладывала опять, потом резко остыла к происходящему и ушла. Зато свои действия комментировала: "Вот целый шар, а вот и половинки". Меня это очень порадовало.
Потом повторили карточки. Когда рассматривали звездное небо, Даша встала и принесла самую маленькую ракету и положила на карточку, показывая, что ракета летит среди звезд.
Про ракету тоже обсуждали, как она взлетает, откуда, изображали звук ее полета.
Мимическую гимнастику выполнять не захотела, зато смеялась и смотрела как мама обезьянничает в зеркале.
Слушали космическую музыку, но она такая грустная, что на меня напала тоска и мы выключили. Включили нашу любимую "Трава у дома" и прослушали несколько раз. Еще нравится "Я верю, друзья", такая старая и добрая, с таким уютным и спокойным мужским вокалом ( к своему стыду не помню кто исполняет), ее тоже включала несколько раз. Позанимались под эти песенки на фитболе, мы это дело любим, часто практикуем и никогда не отказываемся.
Вот и все, что успели. Заготовки для творчества на день остались нетронутыми, может наверстаем в выходные, если будет время и желание.
Ольга, большое спасибо за организацию ФМ, материал прекрасный, я сама восполнила многие пробелы в знаниях, это такая интересная область для изучения, что я думаю, мы повторим эту недельку ближе годам к трем. Могу с уверенностью сказать, что хоть мы сейчас и маленькие для такой обширной и сложной темы, но тем не менее, у Даши отложились в голове неплохой объем информации, я это вижу и четко понимаю. Книга с техниками для рисования вообще шикарная, применим обязательно что-нибудь в наших следующих ТН.
Спасибо и до новых встреч!