Мое четвертое письмо. О мире вокруг - 2.
Доброе утро. Сегодня я, Ярослав Николаевич, как и обещал в прошлом письме, сделаю ещё один стоп-кадр мира вокруг меня сейчас, в сентябре 2012 года, когда мне полтора года. Но сначала о новостях. На днях я впервые пошёл в детский сад!

Это ещё не тот сад, который мне светит через два года, куда мне придется вставать, как на работу, пять дней в неделю и высиживать там свои рабочие часы с восьми до пяти. Этот называется «Группа кратковременного пребывания» и длится всего ничего: два дня по полтора часа. К тому же, он пока с мамой. Я хоть и большой и самостоятельный, и всем своим видом демонстрировал, что я тут один. Правда, временами мне не удавалось до конца скрыть своих переживаний. Поэтому я раскарябал себе ногтем руку до крови и растянул футболку, пока наматывал её на кулак. Но всё равно в саду мне понравилось: я с ходу отыскал стол с машинами и захватил его в единоличное владение! Думаю, если и дальше все эти грузовики и паровозы будут моими, то туда вполне даже можно походить. Особенно, если всех остальных мальчиков поменяют на девочек, и пусть они там делят своих кукол. Или если мальчики, как и в первый раз, займутся пирамидками и всякой остальной чепухой.
А теперь о серьёзном. Даже слишком серьёзном в мои годы, потому как все эти гаджеты, среди которых я расту, мне интересны даже больше, чем моим родителям, но говорят, они созданы не для моих целей.
Итак, что есть вокруг меня в повседневном мире? («В повседневном» означает, что я не беру те технологии, которые существуют только в лабораториях и научных журналах).
К моменту моего рождения мобильные телефоны есть у всех, кто умеет по ним звонить, то есть даже у детей лет на пять старше меня и старушек. Они плоские и состоят из одного большого экрана (когда росли мои сестры, клавиатура занимала места в два раза больше черно-белого экрана). Они содержат кучу всякой информации, игр, фотографий и имеют выход в интернет. Кому мало экрана, те покупают себе планшетники – айпэды. Тем более, что звонить теперь можно не только с телефона, но и через скайп. Подумать только – когда сестрицы были маленькими, мою маму разыграли, посадив её перед компьютером, якобы умеющим фотографировать (а потом показали картинку с обезьнкой)). Меньше десяти лет назад было немыслимо, чтобы комп имел встроенную камеру. А теперь моя прабабушка общается с подружками за шесть тысяч километров по видеосвязи – и это нормально!! Нет, вы представляете – моя прабабушка, которая в детстве пряла на прялке и гладила рубелем, и тут – видеосвязь с подружкой! Что же будет, когда я стану дедушкой?!
Теперь о моем любимейшем – технике. Сейчас самый массовый транспорт – автомобили. Большая их часть ездит на бензине, но это, говорят, вредно для экологии. Поэтому начали появляться электромобили, прямо как у маленьких мальчиков. В нашей стране их пока очень-очень мало. Массовый автомобиль моего раннего детства напичкан электроникой, например, он умеет самостоятельно включать дворники при дожде и сообщает хозяину о препятствии при парковке. Но только редкие и самые продвинутые модели выводят информацию на стекло. Обещают, что скоро это станет нормой на всех машинах.
Мои родители, как и многие другие, пользуются GPS-навигатором, если сами не знают дороги. Но пока он не очень хорош: сколько уже раз мы ехали какими-то странными окольными путями!
Кроме машин, люди активно пользуются поездами и самолетами. Средний полет от Москвы до Питера длится полтора часа, поездом это будет семь-восемь, на скоростном «Сапсане» - четыре. На космических кораблях летают только космонавты и редкие туристы, готовые выложить за это до 200 тысяч долларов за пару часов.
По нашему городу ходят автобусы, троллейбусы, трамваи и метро. Метро – самый скоростной вид транспорта, потому что под землей нет пробок. Над землёй же можно ехать 10 километров больше часа – и это нормально. С пробками сейчас активно борются, посмотрим через 10 лет, как эту проблему решат.
Люди живут в маленьких квартирках. Это, конечно, удивительно. В других гораздо более маленьких странах на человека приходится значительно больше домашнего места. У нас сейчас на четыре человека нормой считается две-три небольших комнаты, кухня, коридор и ванна с туалетом.
Дома у большинства людей есть телевизор. Он плоский и крепится к стене или стоит на тумбе. Каналы переключаются пультом – коробочкой побольше телефона. Свет мы включаем и выключаем сами, технологии «умного» дома до нашей страны пока не дошли, во всяком случае, массово.
Зато с этого года все больше действий можно совершить через интернет: начиная от оплаты коммунальных платежей и заканчивая записью моей сестры в кружок или меня в детский сад.
Вот сколько я уже написал, а ещё много чего осталось. Придется перенести на следующий раз, потому как мой режим дня требует прогулки. Хорошо, он у меня пока не электронный, и никакой робот не выставил меня за дверь, потому что пропикал мой электронный органайзер. Электроника – это круто, но я пока предпочитаю живых собак интерактивным и живых людей всем гаджетам вместе!