Катерина
9 лет
на будущее ))
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС?
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты - от ягод и овощей;
• объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
• как называется город, в котором живем.
• какие профессии знает.
• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия: право - лево, вверху - внизу, перед (ним) - за (ним); вверху слева…
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? »
Интеллектуальное развитие
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!
Основы математики
• уметь считать от 1 до 10 и обратно
восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение. Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• чем отличаются гласные звуки от согласных.
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки письма:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры
Катерина
сейчас психологи перед школой проводят тестирование первоклашек, это список вопросов)) говорят, что по итогам этого теста могут отправить в корректирующий класс. я не в курсе пока. Моя только через год пойдет в школу
19.08.2015
Ответить
Натусик
Не все ж детьми занимаются. Некоторые дети к школе ни читать, ни писать не умеют. А тут гласные от согласных... Но закон об обязательном среднем образовании гарантирует им поступление в первый класс. Другое дело, что не во все школы их примут, наверное. Может, потом классы по уровню формируют? Надо порасспрашивать друзей, у них сын в первый класс идет.
19.08.2015
Ответить
Катерина
да примут то примут, но смотря среди кого учиться будешь)) я не знаю как у тебя, но даже когда я училась, были классы сильные, а были слабые и для отсталых детей
19.08.2015
Ответить
Бурцева Татьяна
Серьёзно? Классы по уровню развития были?! В своём детстве все равны были)) Единственный отличный от других класс был это спортивный. Не в обиду будет сказано, но его как раз можно назвать "для отсталых", потому что учителя им оценки с закрытыми глазами ставили...не учились совсем, одни тренировки и соревнования. А я дурында тогда мечтала туда попасть)))) слава богу не попала, хоть образование получила.
19.08.2015
Ответить
Катерина
а спортсмены всегда так, даже сейчас в спортивных школах закрывают глаза на учебу. главное турниры и состязания)))))
у нас да, у нас были элита, простые классы, математический, слабый класс( кстати почему-то буква была Б) и класс К ( как раз коррекия)
я тут недавно разговарилась с мамой второклашки, вот они тоже сдавали тест, и психолог им посоветовала не отдавать ребенка, типа рано еще, он многое не знает и не воспринимает, но отказать они не могут, в общем отдали сына в 1 класс, а сейчас жалеют, отдали почти в 7, говорят трудно ему было, лучше бы почти в 8 отдалию
Я за Дашу вообще не переживаю, они и сейчас это все знает( ну может не совсем все. но очень многое), но в школу пойдем все равно в 7, 5 )))
19.08.2015
Ответить
Натусик
Я училась с 6-го класса в гимназии, у нас классы профильные были. А в начальной школе я не помню, различались ли классы.
19.08.2015
Ответить
Катерина
а сейчас в гимназию берут только со вступительными экзаменами и родители нанимают репетиторов))) у нас в Солнцево есть хорошая гимназия, но туда , чтобы поступить, надо постараться
19.08.2015
Ответить