Поход к логопеду. Много текста, оцените поведение и развитие, пожалуйста
У сына было чуть больше 10 слов и подражаний, но за последних три месяца не появилось ни одного нового слова, а за последних пару недель только мама говорит и все, ничего не вытащишь из него. У логопеда вел себя очень плохо и показал себя с худшей стороны: предметы ей не давал, то что она говорит - не делал, глазной контакт ей показался слабым, а имитации вообще нет! В общем, направила к неврологу. Я в шоке.
Оцените, пожалуйста, развитие сына с моих слов, так как боюсь своей субъективности.
НОВЫЕ НАВЫКИ (за последнее время). Говорить он хоть и перестал, но месяц назад научился кивать головой да-да и нет-нет. При чем кивает ситуативно, а не чтоб лишь покивать. Я уже знаю, что у него болят зубы и уши (скорее всего, чешутся из-за зубов), а животик не болит. На Новый год подарили ему самокат, через 3 дня он научился на нем ездить - я его учила, он слушал и через какое-то время повторял. Научился очень хорошо набирать лопаткой песок. Очень быстро сортирует предметы по цветам и формам. Стали наконец интересны пазлы - пытается собирать, но пока с трудом. Вообще очень любит логические игры.
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ. Я всегда считала, что речь он понимает отлично. Например, еще в 1.4, когда пришел мастер, он услышал как мастер подсчитывает сумму и принес и вручил ему деньги. Он слушает наши разговоры и реагирует на то, что для него является важным. Типа я говорю мужу - надо ложить его спать - он машет нет-нет сразу, или типа - надо уже идти домой - он машет нет-нет и начинает реветь. Вот сегодня была ситуация - поставил свою игрушечную скородку на плиту, я спрашиваю - ты будешь делать омлет? Он машет нет-нет и берет чайник чтоб вылить с него воду. Или же хочет чтоб ему дали то что нельзя - я говорю - поцелуешь маму и дам. Он поцеловал. Не любит когда ему читают мораль - сразу начинает возмущаться. Недавно бабушка его вычитывала - он взял ее за руку, вывел из комнаты и закрыл дверь. Захотел гулять и несет мне свой ботинок, я говорю - принеси еще второй - он идет за вторым. Не могу сразу вспомнить случаев посложнее, но они есть и много.
ИМИТАЦИЯ. Он имитирует ВСЕ. Я категорически не согласна с логопедом в этом плане.
ЧТО НАПРЯГАЕТ. Очень активный - лезет просто везде. На приеме у логопеда не мог ни на чем сконцентрироваться, так как было много игрушек.
Не отзывается на имя и не смотрит, когда он чем-то сильно увлечен.
УЖ есть, но редко. Но я и не развиваю его.
Любит синий цвет - может взять какой-то синий предмет и долго с ним носиться., редко когда может отдать его по просьбе.
Логопед сказала играть с ним в совместные игры, типа одно действие я, другое сын. Пока не получается, все действия выполняет он один.
Просьбы выполнять начал рано, но по желанию. Только те, которые он сам хочет. Если я ему говорю - дай котика, он может дать собачку только потому, что она ему больше нравится. И я редко когда учила его что-то приносить, мой косяк. Он не привык к этому. Но часто и выполняет - дает то что прошу, несет туда куда скажу. То есть я уверена, что он понимает, чего я от него хочу.
И, конечно же, то что он вообще перестал разговаривать, хотя развитие не остановилось, как по мне.
И БОНУС. Очень любит заигрывать с чужими мамами, постоянно пытается привлечь их внимание: улыбается им, строит глазки, танцует, показывает как он умеет ездить на самокате (бабушка ему как-то сказала - покажи людям, как ты умеешь ездить). Детей немного побаивается, но не критично, может и поулыбаться деткам, и игрушку дать или взять у них, наблюдать за ними. Недавно мальчик старший пристал к нему чтоб поиграть, сын всячески избегал его и убегал от него, но тот такой настойчивый был, что они вместе все-таки поигрались калиткой минут 15. Мой и толкать его пытался вначале, но потом смирился. А сегодня увидел что девочка взяла его самокат и ходил за ней, но отобрать силой побоялся.