Лекция "Родовые травмы и их коррекция"
Решила выложить мой конспект по указанной лекции. Проводила нам ее психолог, которая на личном примере столкнулась с проблемой гипервозбудимого ребенка. Итак:
При выписке из роддома в эпикризе всегда указывается состояние здоровья ребенка по "шкале Аппгара":
8-9 баллов: ребенок здоров; 6-8 баллов: имеет отклонения; 2-6 баллов: имеет серьезные отклонения.
Отклонения в здоровье:
* причины: - генетическая предрасположенность; - зкладка здоровья во время зачатия и беременности; - родовая травма (отклонение в родах).
* виды отклонений: - гипервозбудимость (или ММД - минимальные мозговые дисфункции); - заторможенность.
Коррекция здоровья детей от рождения до года:
1. Носить ребенка в биополе матери (особенно рожденных преждевременно). Для этого очень подходят СЛИНГИ. Носить слинг рекомендуется не МЕНЕЕ 4х часов в день и только матери или отцу! Бабушки-дедушки не допускаются, т.к. имеют отдельное (чужое) биополе. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ применение кенгуру, т.к. последние исследования показали, что кенгуру отрицательно влияет на позвоночник ребенка. Особенно нельзя носить в кенгуру девочек.
2. Применять различные способы качания:
а) вперед-назад - применяется для быстрого засыпания и хорошего сна;
б) влево-вправо - применяется для обезболивания. Идеально подходит для детей на искусственном вскармливании;
в) вверх-вниз - идеально для гипервозбудимых детей.
3. Чаще разговаривайте с ребенком. Многие утверждают, что до 1,5 месяцев ребенок все равно не слышит и нечего тратить на него свое терпение, распевая песенки. НЕ СЛУШАЙТЕ никого! Пойте колыбельные, читайте потешки (ту же Сороку-белобоку, проводя пальцами по ладошке). Это отлично развивает ритмику, которая нарушена у таких детей.
4. Носить ребенка вертикально. Даже в самом раннем возрасте ребенок должен изучать мир не только горизонтально, но и с увеличенным углом обзора - верткально. Ребенок не должен "пялиться" на карусельку в кроватке целые сутки. Ее необходимо заменять другими развивающими предметами.
Американская гимнастика:
Упражнение "Обезьянки": ребенок лежит на спине, вы протягиваете к нему указательные пальцы, он хватается. Сказали "Один", убрали руки. Через 15 минут повторить управжнение, досчитав до двух. И т.д. Со временем, когда его хватка окрепнет, можно начать приподнимать ребетенка.
Побуждение к ползанью: ребенок лежит на животе. Уприте свои ладони ему в стопы и немного надавите. Ребенок должен начать отталкиваться.
Различные висы: страшно, но папы обчно решаются на такое, а дети тащатся. Упражнение можно начинать выполныть с 10 дней от роду. Т.к. голова у ребенка еще не держится, желательно надеть ему воротник Шанца.
Берем ребенка за запятья и подниаем его. Покачали его вперед-назад, покрутили по кругу.
Берем за щиколотки - так же качаем. Далее берем за левую руку и правую ногу -качаем аналогично. Поменяли руку на правую, а ногу на левую и тоже покачали.
"Это кажется многом дикостью, но проверенно на личном опыте, что это полезно" - сказала наш психолог. Эти упражнения с ребенком выполнял ее муж - заведующий нашей ЖК.
Занятия с ребенком:
-рисование - можно начинать с 8ми месяцев. Для этого берется ватман, гуашь и толстая кисть, или пальчиковые краски.
- лепка - желательно с 1,5 лет. Применять желательно не пластилин, а тесто для лепки (не так страшно, если ребенок съест кусочек).
- игрушки: кубики; 10тикольцовые деревянные пирамидки; матрешки, конструкторы, цветные счетные палочки Кюизенера, Логические Блоки Дьенеша.
Вот такие основы занятия с детьми. Их можно применять не только к детям с отклонениями, но и к совершенно здоровым.