Вести с полей
Снова в деревне. Аполлинария научилась открывать шпингалеты, отопрет дверь на веранде и бегом в палисадник - цветы обрывать. Берет телефон и просит позвонить папе:
- Аво папа!
По телефону тоже авокает и очень эмоционально рассказывает о своих делах на тарабарском. Оказалось, что любит кислятину. В Воронеже покупала вишню - Поля ела с удовольствием (я начала подозревать любовь). Теперь настала очередь кислющей красной смородины, ест и не морщится даже, за раз может и кружку двухсотграммовую съесть. Не знаю, как ей это удается, смородина - кислее лимона! Если даем ей черную и красную вместе, в одной посуде, то сидит, сосредоточенно выбирает красную, когда всю съест, отставляет чашку, просит еще, черную игнорирует, ест, только если взрослый в рот ей положит.
Опытным путем выяснили, что сочные ягоды и фрукты она любит, а мясистые плюет. Например, нектарин - да, персик и абрикос - нет. Если кусаешь и сок течет и брызжет - да, если нет - ешьте сами.
Крупные круглые ягоды: бам. И вишня, и черешня, клубника поначалу тоже бам была, потом переквалифицировалась в ку-ку.
Бам, как и мяу, универсальное слово. Аполлинария, как Эллочка-людоедка, может ими объяснить почти все. Бам это и мяч, и глоголы упало, бросила, и ягоды, и прыжки...
На стук в дверь кричит : "То тааа...", сама стучится и просит открыть: "То тааа".
Ярослав влет освоил двухколесный велик, еще в прошлый приезд обратила внимание, что хорошо держит баланс, и подумала: пора бы колеса страховочные снять. Приехали, открутили, поволокли велик на асфальт. Я помогаю Котку вести транспорт, Роман сзади на шее Полю несет. Думали, папа учить будет, я утешать, для начала просто с поддержкой пару метров проехать собирались. Вспоминали, как мы учились, какие ощущения, когда наконец-то поехал сам. Вышли на ровную дорогу, я придержала велик, Ярик сел. Иду, держу сзади за седло, а он:
- Мама, отпускай, у меня получается! - я держу.
Быстрее поехал, кричит:
- Отпускай, мама, я могу! - а я рядом бегу, страшно отпустить!
Отпустила, а он как ехал, так и дальше покатился. Трагедия развернулась через сто метров, когда сын решил затормозить. Притормозил, остановился и сидит, как привык со страховочными колесами, ног не выставил, естественно, рухнул тут же. Но сдаваться не стал, еще поездил, каждай раз падая, когда останавливался. На следующий день пыла поубавилось: поехал, накатался, затормозил, упал, встал, бросил пару камней в велосипед, разрыдался. Долго сидели в обнимку в траве на обочине, горевали. Снова садиться на велик отказался наотрез, домой катили. Следующий день пропустили, не соглашался даже подходить к злодейскому устройству. Потом уговорила, прошли пять километров, он едет медленно, я рядом иду, по команде он тормозит и выставляет ноги, я страхую. Ныл, но старался. На следующее утро взяли велик, выволокли на асфальт, сел и поехал, укатил далеко, остановился и стоит гордый - не упал - ждет, пока подойду. Катается теперь во всю, на скорости ноги вытягивает вперед и задирает к рулю. Осталось освоить старт без поддержки, придерживаю пока Ярослав садится, трогается сам, без раскатки.
Сегодня на прогулке спросил, почему у нас больше нет малыша, только Поля, но она уже большая, почти не малыш. Было бы неплохо еще двоих завести. Можно девочек.
Котку четыре с половиной.
Трататоле без недели полтора.