Мамочка
11 лет
***
Заповеди Марии Монтессори для родителей
Если Вы будете хотя бы раз в неделю
перечитывать этот список, то
взаимоотношения с детьми могут выйти на
совершенно иного качества уровень:
1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют - он учится
осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят - он учится оцени
вать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность -
он учится драться.
5. Если с ребенком честны - он учится справед
ливости.
6. Если ребенка часто высмеивают - он учится
быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности
- он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят - он учится чувст
вовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют - он учится хо
рошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходитель
ны - он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают - он прио
бретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и
чувствует себя необходимым - он учится нахо
дить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке - ни при нем,
ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в
ребенке, так что в итоге плохому не будет оста
ваться места.
15. Будьте активны в подготовке среды. Прояв
ляйте постоянную тщательную заботу о ней. По
казывайте место каждого развивающего матери
ала и правильные способы работы с ним.
16. Будьте готовы откликнуться на призыв ре
бенка, который нуждается в вас. Всегда прислу
шивайтесь и отвечайте ребенку, который обра
щается к вам.
17. Уважайте ребенка, который сделал ошибку
и сможет сейчас или чуть позже исправить ее,
но немедленно строго останавливайте любое не
корректное использование материала и любое
действие, угрожающее безопасности самого ре
бенка или других детей.
18. Уважайте ребенка, отдыхающего или наблю
дающего за работой других, или размышляюще
го о том, что он сделал или собирается сделать.
19. Помогайте тем, кто хочет работать, но пока
не может выбрать себе занятие по душе.
20. Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, че
го ранее он понять не мог - помогайте ребенку
осваивать не освоенное ранее, преодолевать
несовершенство. Делайте это, наполняя окружа
ющий мир заботой, сдержанностью и тишиной,
милосердием и любовью. Будьте готовы по
мочь ребенку, который находится в поиске и
быть незаметным для того ребенка, который
уже все нашел.
21. В обращении с ребенком всегда придержи
вайтесь лучших манер - предлагайте ему луч
шее, что есть в вас самих.
Если Вы будете хотя бы раз в неделю
перечитывать этот список, то
взаимоотношения с детьми могут выйти на
совершенно иного качества уровень:
1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют - он учится
осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят - он учится оцени
вать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность -
он учится драться.
5. Если с ребенком честны - он учится справед
ливости.
6. Если ребенка часто высмеивают - он учится
быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности
- он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят - он учится чувст
вовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют - он учится хо
рошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходитель
ны - он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают - он прио
бретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и
чувствует себя необходимым - он учится нахо
дить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке - ни при нем,
ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в
ребенке, так что в итоге плохому не будет оста
ваться места.
15. Будьте активны в подготовке среды. Прояв
ляйте постоянную тщательную заботу о ней. По
казывайте место каждого развивающего матери
ала и правильные способы работы с ним.
16. Будьте готовы откликнуться на призыв ре
бенка, который нуждается в вас. Всегда прислу
шивайтесь и отвечайте ребенку, который обра
щается к вам.
17. Уважайте ребенка, который сделал ошибку
и сможет сейчас или чуть позже исправить ее,
но немедленно строго останавливайте любое не
корректное использование материала и любое
действие, угрожающее безопасности самого ре
бенка или других детей.
18. Уважайте ребенка, отдыхающего или наблю
дающего за работой других, или размышляюще
го о том, что он сделал или собирается сделать.
19. Помогайте тем, кто хочет работать, но пока
не может выбрать себе занятие по душе.
20. Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, че
го ранее он понять не мог - помогайте ребенку
осваивать не освоенное ранее, преодолевать
несовершенство. Делайте это, наполняя окружа
ющий мир заботой, сдержанностью и тишиной,
милосердием и любовью. Будьте готовы по
мочь ребенку, который находится в поиске и
быть незаметным для того ребенка, который
уже все нашел.
21. В обращении с ребенком всегда придержи
вайтесь лучших манер - предлагайте ему луч
шее, что есть в вас самих.