Американская история ужасов: Отель.
киноОткровенные копипасты, неумелые заимствования, кризис жанра и идейное истощение - вот именно этими нехитрыми сочетаниями можно описать то, что происходило в 5 сезоне этого знаменитого сериала.
Скажу сразу, мое отношение к сериалу не так однозначно - я очень люблю второй сезон и считаю его, по праву, жемчужиной в плеяде сезонов, третий был интересен в качестве любопытного переосмысления ведьминого концепта, некий инсайт. Но чем дальше, тем хуже.
Откровенная халтура начала свой отсчет с самой многообещающей части - "Шоу-уродов", с нее же берет свое начало и, успешно транслируемый далее, эффект поверхностного копирования у более аутентичных собратьев всего, что только возможно - от воссозданного антуража до цветорешений и операторских решений.
И вот он "Отель".
Уродливая, во всех смыслах побочная квинтэссенция Кубриковского "Сияния" и "Голода" Тони Скотта. Сюжет жутко вязкий и к финалу дивно не интересный. То есть, конечно, авторы все же стараются уместить там некую интригу, но ощутить ее способен, разве что самый преданный фанат или довольно не искушенный кинолюбитель.
Персонажи.
И тут еще одна громкая оплеуха - ставка не сыграла, просто потому что не способна Леди Гага, при всех ее регалиях, восполнить пробел в отсутствии сильного центрального персонажа, коим всегда являлась Джессика Лэнг. Ее Графиня - неумелая подделка под героиню Катрин Денев, но в разы более приторная и незамысловатая. Да, художники очень старались создавая ее эстетический образ, доводя его до ума и некой целостности. И они молодцы, визуально, чисто статически образ вызывает больше интереса, нежели героиня в динамике. Игры там нет - ни драмы, ни хорорра, ни комедии. Просто вялое передвижение в знакомой и полюбившейся плоскости - клипового клише. Тут все так. Вот она смотрит в камеру, опускает, густо накрашенные ресницы, за кадром начинает звучать музыка и меня не отпускает чувство, что я наблюдаю очередной клип известной певицы, но никак не сцену из художественного фильма. Графиня Гага статичная до неприличия, пожалуй, более менее ей удаются постельные сцены, коих в фильме предостаточно, но ни драма.
Тот же вердикт и всем "бойфрендам" главной героини - статисты, модели нижнего белья CK, привлекательного неодухотворенные картонные фигуры, которые зачем-то заставляют текст начитывать. Ну что, кто мне скажет, на что режиссер делал ставку?
Что бесподобная харизматичная игра Леди Гаги вытянет и их?? Или кто должен по задумке вытянуть этих бесподобных звездных марионеток? Несчастная Кейти Бейтс? Или, застрявший наглухо, в амплуа законченного психопата, Вэс Бентли? Или Эван Питерс - бесспорно заполучивший наиболее любопытный персонаж и ,что интересно, сумевший представить его действительно привлекательно и интересно; даже несмотря на то, что сама сюжетная линия с "религиозным убийцей" в какой-то момент просто отвратительно повисла в вакууме сценарной беспомощности. Ни дуновения свежего сюжетного поворота, ни лазейки саспенса. Но и на том спасибо, правда.
Героиня Кейти Бейтс - единственный персонаж, который способен пробудить в зрители хоть какой-то интерес и включить элемент сопереживания. Актриса играет хорошо, даже в предложенных куцых сюжетных реалиях, выжимает максимум. Но образ уже не так колоритен, как в предыдущих сезонах, увы.
С сюжетом все такая же каша, которая начала вариться уже в 4 сезоне, где основная мысль спокойной уживается в концепте - намешать всего и побольше, еще больше, еще.
Вот и здесь некая мистика переплетается с психопатией, и еще раз с мистикой, и опять с психопатией, ну а затем опять по кругу.
И если изначально, сериал нагло пытается следовать выстроенной Кубриком художественной симметрии - тут тебе и узнаваемая графичность, и четкая удаленность перспектив; то ближе к середине сезона, все благополучно забивают на это, и тут же стилистически слизывают декорации "Голода", в которых потом и будут прибывать упорно долго. Антураж 80-х, неоновый свет, хай-тек - такое скучающее ретро, которое всегда можно обыграть крайне стильно.
Вот к вопросу стиля - вопросов нет. Простите за каламбур, но все снято, с присущим создателям, лоском и стилем. Эстетичность предлагаемого материала, конечно, весьма условна, но отрицать ее сложно. Это та ниша, на которой создатели не поленились ни разу.
В итоге "Отель" смотреть можно от большого безделья, когда требует фоновое звучание и не более того. Следить там не за чем, и не за кем. Большинство сюжетных ходов - заблаговременно всплывают брюхом кверху на середине сезона, интригу тянут изо всех, но.ю по ощущениям, предсказуемость событий и мотивов - сквозит довольно заметно.
К актерам, за исключением некоторых новобранцев, претензий нет - они отыгрывают свое на том же уровне, что и ранее.