В работе компании принимают самоеактивное участие потомки основателякомпании. Вся история началась с того, что в 1913 году Mario prada основал небольшое производство по изготовлению предметов из кожи. Первоначально копания носила название Fratelli Prada («Prada Brothers»). Вскоре изысканный дизайн кожаных чемоданов, сумок и аксессуаров, изготовленных из лучших материалов, быстро сделал имя Prada синонимом элегантной и, главное, практичной роскоши.
Поворотный момент в истории Prada наступил в 1971 году с приходом Миучии Прада (1949 года рождения) – представительницы нового поколения семьи. Внучка основателя, молодая выпускница политологического факультета миланского университета взяла на себя руководство производством изделий из кожи. Её несомненный талант руководителя и давнее увлечение миром высокой моды позволило Миучии Прада еще более упрочить позиции Prada в остроконкурентном мире моды.
Миучча встретила Патрицио Бертелли, своего мужа и делового партнера, в тот же год, когда возглавила семейное предприятие. «Если бы я не повстречала его, я бы, наверное, все бросила, или, по крайней мере, не смогла бы сделать того, что удалось», – призналась она однажды.
В 1978 году владелец компании I Pellettieri d`Italia Патрицио Бертелли и Миучиа Прада подписывают эксклюзивное и в последствии очень успешное соглашение о производстве и продаже изделий из кожи под торговой маркой Prada. С этого соглашения начинается мировой триумф торговой марки.
В осеннее-зимний сезон 1989 года Миучча Прада создала первую коллекцию «прет-а-порте», или готовой одежды, от Prada. После этого компания занялась разработкой коллекции Miu Miu (от псевдонима Миуччи Прада), которая представляла собой линию доступной молодёжной одежды. В этой коллекции основной упор был сделан на не слишком вычурные фасоны и простые цвета. Одежда получилась достаточно простой, имеющий вид класса «хай-энд».
Со временем, стиль постепенно менялся. Муччиа приложила руку ко многим нововведениям, связанным с дизайном её коллекций. В ход пошло практически всё: кусочки зеркала, украшения бисером, латекс. Много времени было уделено необычным сочетаниям материалов.
В 1993 году сумкам Prada была присуждена международная награда американского Совета дизайнеров моды. Как и группы домов моды Gucci и Christian Dior, у Prada имелся и собственный портфель дизайнерских марок под корпоративным «зонтиком». Следуя мировой экономической тенденции скупки акций домов высокой моды Prada, вместе с компанией Moet Hennesy Louis Vuitton (LVMH) скупила один из домов моды Парижа Fendi. Опыт оказался не слишком успешным. В момент покупки Fendi находился на пороге банкротства. Материальное обеспечение и имидж компании был на соответствующем уровне, и требовала огромных финансовых вложений. В итоге Prada продала часть своих акций LVMH и до сих пор выплачивает долги по этой неудачной сделке. Другими значимыми приобретениями группы Prada в 1990-х стали покупка лейблов Helmut Lang и Jil Sander. Однако к 2006 году марка Jil Sander была продана, и группа предполагала реализовать и лейбл Helmut Lang.