Решила использовать 24 марта для того, чтобы поделиться с Вами опытом изучения с дочерью основ Восточной философии по книгам Ларисы Петровны Дмитриевой.
Долго не решалась на этот поступок - начать чтение данных книг, так как сомневалась в способности ребенка понять то, что и не каждому взрослому по силам, но зря.
Напомню, что это книги «о древнейшем Сокровенном Учении Гималаев - для любознательного юношества и широкого круга читателей, которые готовы воспринять в новой форме - в синтезе - элементы Сокровенного Знания о мире и человеке, как взятые из первоисточников, так и органично вплетённые в ткань художественного повествования, напоминающего притчи с элементами фантастики и в сочетании с информационно-документальными врезками».
Серия книг «Думалка» включает в себя следующие произведения:
Первую книгу «Думалка. Вестники Света» приобрели в январе (дочери было 3 года 3 месяца) и начали с ней вместе читать её перед сном, иногда днём, не каждый день, без системы.
Читали небольшими абзацами, разбирая смысл каждого предложения, подбирая примеры из жизни. Днём всё прочитанное удавалось вспомнить и закрепить в сознании, благодаря множеству обычных бытовых вещей. Чаще всего их замечала сама дочь и напоминала мне о прочитанном. (Например: «Мама, а звук тоже невидимый?»; «Мама, а это тоже ритм: открыла дверь, закрыла дверь?»; «Когда я думаю плохо, вокруг меня – чёрные облака, а когда думаю хорошо – светлые» и т.д.)
Девочки, если честно, я была потрясена способностью ребёнка усваивать то, что даже мне приходится до сих пор переосмыслять. Причём эти «озарения» наступают у неё в самый неожиданный для меня момент и в самой неожиданной форме..
После прочтения первой книги:
Øпонимает, что мир бывает видимый и невидимый;
Øпонимает, что мысль первична и лежит в основе всего;
Øпонимает что у от качества её мысли зависят последующие события;
Øпонимает, что всё основано на ритмах;
Øобъясняет другим, что всё общее;
Øразмышляет о красоте, об огне, о других планетах;
Øи ещё ряд вещей пусть останется нашей тайной.
Из неусвоенного (или умалчиваемого) ей:
Øабсолютно игнорирует тему Великих Учителей.
Ко второй книге «Думалка. Царский полёт» приступили в конце февраля. Также читаем её небольшими абзацами и всё осмысляем. Очень часто дочь перебивает меня, чтобы привести бытовой пример из своей жизни, раскрывающий ту или иную идею, изложенную в книге.
Нередко слышу от неё: «Мама, почитай мне об Огне!».
Знания, полученные из серии книг «Думалка», легко приложить к тем же самым сказкам А.С. Пушкина, Г.Х. Андерсена, Русским народным и любым другим произведениям и фильмам. Даже современный мультик про истеричную Машу и Медведя не запрещаю смотреть дочери, но сажусь вместе и объясняю, почему девочка в мультике так нервно себя ведёт.. И, это удивительно, но она понимает.