kondrash
12 лет
Размышления о роддомах основанные на 2 опытах)
Этот пост скорее не из серии рассказы о родах, а скорее риторический, о ситуаци в роддомах в принципе, и особенно о ситуации с контрактными родами
Вчера я родила второй раз - быстро, нетяжело, бесхлопотно для врачей. Сегодня я вполне в себе ( в отличае от первого раза, когда все было в новинку, страшно и долго, было не до размышлений) и поэтому оцениваю два свои опыта со стороны.
Оба раза я рожала по контракту, каждый раз сумма была около 2 тыс евро ( стандартная московская цена в замечу не крутом роддоме - не на севастопольском и проч). Я как и большинство выбирала роддом по отзывам и месторасположению. Оба раза у меня были прекрасные старые Московские роддома с чудесными врачами и долгой историей - сначала 17, теперь при 8 ГБ.
И вот что меня поражает до глубины души - это отношение Младшего персонала в послеродовом. Начну с частного. Например сегодня на завтраке мне сказали что на человека положен только 1 кусок сыра, второй надо положить обратно. В детском отделении постоянно отчитывают мам -особенно за то что привозишь ребенка на минутку чтобы сходить в душ или в столовую. (Резюме - вас много я одна). Имея грустный первый опыт с долгим приходом молока и ребенком с трясущимся от голода подбородком, я попросила принести докорм "на всякий случай". Ох, что началось после того когда его все-таки принесли (предварительно отказав ) но я не скормила тк просила его для подстраховки страстно желая наладить ГВ - ах мы приготовили а вы не использовали ?! (эти 20 миллилитров смеси...) больше не принесем. Я попросила простерилизовать соску - было сказано что соски конкретно не стерилизуют, можно только стерилизатор. Объяснять я вам ничего не собираюсь, так я решила. простите, можно тогда это вписать в договор?! Почему я дожна платить за неизвестность? Если задаешь любой элементарный вопрос, получаешь совершенно непрямой и непонятный ответ. Где стерилизуют накладки? - В молочной. Так там никого нет уже третий час, мне нужно кормить, вы же такие радетили ГВ, у меня оно с накладками, помогите - вас много я одна, до свидания. Вилок в столовке нет - принеси из дома (неужели некому съездить в икею?). Девочка попыталась долить компот в всю чашку - не положено. Я не хочу обобщать, есть милейшие и добрые сотрудники, но в большинстве они не такие. Наверно, это проблема менеджмента как говорят сейчас, вернее полного его отсутствия.
Второй раз я родила очень быстро, мой контрактный врач не приехал так как не успел, и я думаю даже не выезжал - я позвонила ему второй раз уже выехав из дома, когда отошли воды, но он все равно настаивал чтобы я "перезвонила" из приемной. В приемной же у меня уже были потуги, не до звонков... Я даже не собираюсь заморачиваться, но никто не обсудил со мной эту ситуацию (ни врач, ни страховая), врач мог бы перезвонить и просто спросить как все прошло. Не из человеческих соображений а следуя условиям договора - ведь я через месяц должна приехать к нему на осмотр! Тишина.
Я как и все мы счастлива что все здоровы и поскорее хочу домой, но почему же у нас так не уважают людей?
Сейчас я вспоминаю что в 17 было так же - это я про младший персонал, рожала обычно, врач успел доехать и все сделать на 5, - просто я была настолько удивлена всем произошедшим что думала что так и надо. Сейчас мне хочется просто отчитать всех этих женщин за это ужасное советское поведение "вас много -я одна" и " вы что не видите, мы работаем". Это очень портит впечатление о пребывании, причем весь старший персонал - прекрасные профессионалы и интеллигентные специалисты. В обоих роддомах. Вот что у нас за страна такая?!