Что еще не слделалось.
Оказалось в моем дневнике не мало еще идей (не моих), к которым мы уже доросли. Поэтому, чтобы не забыть и для легкого их поиска, соберу-ка их в этом посте. И буду вычеркивать, по мере исполнения.

пальчиковые игры по месяцам
прочитать сказку вместе.
Nastya
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МАЛЫШЕЙСОЛНЦЕ ИЛИ ДОЖДИК?Цель: развитие у детей умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.Материал: бубен, картинки с изображением прогулки детей при ярком солнце и дожде (дети бегут под навес).Ход игры: взрослый говорит ребёнку: «Сейчас мы с тобой пойдём на прогулку. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко, и можно собирать цветы. Ты гуляй, а я буду бубном звенеть, и тебе веселее будет гулять под его звуки. Если начнётся дождь, я буду в бубен стучать, а ты, услышав стук, беги в дом. Слушай внимательно, когда бубен звенит и когда я стучу в него». Взрослый повторяет игру, меняя звучание бубна 3—4 раза.КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?Цель: развитие остроты слуха, умения правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.Материал: кукла, игрушечный мишка, машинка.Ход игры: ребёнок сидит на расстоянии 2—3 м от взрослого, а на столе лежат игрушки. Взрослый предупреждает ребёнка: «Сейчас я буду давать тебе задания, говорить буду шёпотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней33;» Затем говорит:— Возьми мишку и посади в машину.— Возьми мишку из машины.— Посади в машину куклу.— Покатай куклу в машине.Ребёнок должен услышать, понять и выполнить эти команды. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень чётко.БЕГИ НА НОСОЧКАХЦель: развитие слухового внимания, координации и чувства ритма.Материал: бубен.Ход игры: взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребёнок выполняет движения: под тихий звук идёт на носочках, под громкий — полным шагом, под более громкий — бежит.ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?Цель: развитие направленности слухового внимания , умения определять направление звука, ориентации в пространстве.Материал: звоночек.Ход игры: ребёнок закрывает глаза, а взрослый тихо встаёт в стороне от ребёнка (слева, справа, сзади) и звенит в звоночек. Ребёнок, не открывая глаза, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он указывает верно, взрослый говорит: «Правильно33;» Ребёнок открывает глаза, взрослый поднимает и показывает звоночек. Если ребёнок ошибается, то отгадывает ещё раз. Игру повторяют 4-5 раз. Необходимо следить, чтобы ребёнок во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, он должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ?Цель: развитие устойчивости слухового внимания, умения различать инструмент на слух по его звучанию.Материал: музыкальные игрушки: барабан, гармоника, бубен, органчик, дудочка и другие.Ход игры: взрослый поочерёдно показывает ребёнку музыкальные инструменты и спрашивает их названия. Если ребёнок не знает, взрослый называет инструменты и знакомит с их звучанием.Ребёнок слушает и рассматривает инструменты. Когда взрослый убедится, что ребёнок усвоил названия инструментов и запомнил их звучание, игрушки убирают за ширму. Взрослый повторяет там игру на разных инструментах, а ребёнок по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна».Если ребёнок легко справляется с заданием, его можно усложнить.ЦАПЛИ И ВОРОБУШКИЦель: развитие умения определять темп звучания бубна, обучение ребёнка выполнять действия согласно темпу звучания бубна.Материал: бубен, две картинки (шагающая цапля, скачущий воробей)Ход игры: взрослый показывает ребёнку картинку с цаплей и говорит: «У цапли ноги длинные, она ходит важно, медленно, как зазвучит сейчас бубен». Взрослый медленно стучит в бубен, а дети подражают медленной походке цапель.Потом взрослый показывает картинку, на которой нарисован скачущий воробей, и говорит, что воробей прыгает так быстро, как зазвучит сейчас бубен. Он быстро стучит в бубен, а ребёнок скСДЕЛАЙ ТО, ЧТО Я СКАЖУЦель: формирование умения дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия. Различать противоположные по значению действия (подняться вверх — спуститься).Материал: кубики, две матрёшки, две куклы в платьях разного цвета, тазик с водой, кроватка, машина.Ход игры: взрослый строит лесенку из кубиков. У её основания и на верхней ступени ставит по матрёшке (можно взять любые другие небольшие фигурки). Затем взрослый просит ребёнка: «Помоги матрёшке спуститься с лесенки33;» Если ребёнок всё делает правильно, его хвалят и просят рассказать, как матрёшка спускалась с лесенки (прыг-прыг-прыг). Ребёнку предлагаются следующие задания:- попроси водичку умыть куклу в красном платье (ребёнок находит куклу и умывает её водой из тазика, приговаривая; «Водичка, водичка, умой кукле личико!»);- помоги матрёшке подняться по лесенке (взрослый учит ребёнка сопровождать подъём матрёшки словами: вверх, вверх... и наверху);- куклу в зелёном платье уложи в кроватку и укачай (ребёнок и взрослый вместе напевают: «А- а, а-а, люли, дети все уснули»);- матрёшку, которая стоит на лесенке, покатай на машине (ребёнок катает и приговаривает: «Вперед — назад, вперед — назад»).Можно придумать и другие задания. Если ребёнок отвлекается и не дослушивает до конца задание, его повторяют ещё раз.КТО РАССКАЗЫВАЕТ?Цель: закрепление умения ребёнка различать овощи и фрукты по внешнему виду, развитие слухового внимания.Материал: фрукты и овощи на подносе (яблоко, огурец, морковь и т. д.).Ход игры: принимают участие несколько человек. Все берут с подноса по одному предмету и называют его: «У меня яблоко! У меня морковка! У меня большой огурец! А у меня маленький огурец!» (Взрослый подсказывает, что маленький огурец можно назвать «огурчик», и дети повторяют новое слово.) Взрослый ставит одного из детей рядом с собой и спиной к остальным. (Фрукты и овощи опять лежат на подносе.) Кто-нибудь из детей подходит к столу, берёт с подноса фрукт или овощ и говорит: «Я взял и держу в руке яблоко». Затем кладёт его на поднос и возвращается на место. «Угадай, кто держал в руке яблоко и сказал тебе об этом?» — спрашивает взрослый. Если ребёнок узнает товарища по голосу, все хлопают в ладоши, и узнанный занимает место водящего. Если ребёнок ошибается, то водит ещё раз. СНЕГЦель: развитие у ребёнка способности понимать инструкции взрослого, выполнять соответствующие движения, использовать в речи предлоги.Материал: белые платочки.Ход игры: взрослый читает стихотворение А. Барто:Снег, снег кружится,Белая вся улица!Собралися мы в кружок,Завертелись, как снежок!Взрослый во время чтения делает круговые движения кистями рук и кружится. Затем предлагает ребёнку превратиться в снежинку: надевает ему на головку или даёт в руки белый платочек.Снова читает стихотворение, и ребёнок повторяет за взрослым движения снежинки.После чтения стихотворения взрослый прячет ребёнка-снежинку (за шкаф, под стол или за дверь) и спрашивает: «Куда залетела белая снежинка?»Ребёнок отвечает: «За шкаф!» Вновь взрослый прячет снежинку и спрашивает, куда она залетела. Ребёнок каждый раз отвечает на вопрос, используя соответствующие предлоги.Стихотворение читается 3—4 раза, столько же «прячется снежинка».ГРОМКО — ТИХОЦель: развитие умения менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.Материал: парные игрушки разных размеров (большая и маленькая собачки, барабаны, дудочки, кошечки и любые другие игрушки, звук которых можно имитировать).Ход игры: взрослый показывает ребёнку двух собачек и говорит: «Бежит большая собачка, громко лает: «Ав-ав!» Как лает большая собака?» Ребёнок громко произносит: «Ав–ав!» «А маленькая собачка лает тихо: «Ав-ав!» Как лает маленькая собачка?» Ребёнок тихо произносит: «Ав-ав!» Взрослый убирает собачек и говорит ребёнку: «Сейчас будь внимателен. Как только побежит собачка, ты должен сказать: «Аа-ав!» Не ошибись, помни, что большая собака лает громко, а маленькая собачка тихо».НЕ РАЗБУДИ КУКЛУЦель: развитие умения пользоваться тихим голосом. Материал: кукла с закрывающимися глазами, кроватка с постельными принадлежностями, мелкие игрушки (например, кубик, мячик, машинка), а также коробка для игрушек.Ход игры: взрослый ставит на кроватку коробку со спящей куклой и говорит: «Катя много гуляла, устала, пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но очень тихо, чтобы не разбудить Катю. Скажи мне тихо, какую игрушку надо убрать в коробку». Ребёнок тихо называет игрушку.Взрослый следит, чтобы ребёнок говорил тихо, но не шептал.Источник: Ранее развитие детей.
27.07.2013
Ответить
Nastya
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 ЛЕТ -ИНТЕРЕСНО И ВЕСЕЛО!!РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ -ЗАЖИГАЕМ ОКОШКИПокажите малышу картинку или фотографию (например, на экране монитора), на которой нарисован многоэтажный дом ночью. Обратите его внимание на то, что в домике горят огоньки – это свет в окошках. Затем покажите ему домик, склеенный из цветной бумаги.Предложите ему «зажечь окошки» в этом домике – наклеить желтые квадратики на место «окошек». Наклеить «окошко» точно на силуэт окна – непростая задача для малыша 2 лет. В этой творческой игре хорошо развиваются мышление и мелкая моторика ребенка.БОЛЬШАЯ СТИРКАЭто задание хорошо развивает моторику рук и мышление.Сообщите малышу, что его куколка (или другая игрушка) запачкала свой носовой платочек (носочек, шапочку и т.п.). Попросите его помочь куколке – устроить большую стирку.Налейте в таз воды, покажите малышу, какими движениями платочек нужно стирать, как его полоскать, отжимать, как развешивать его на веревочке и как крепить его прищепкой. Помогите ребенку выполнить все эти действия самостоятельно.ПРИЩЕПКИПротяните в комнате веревочку. Попросите ребенка помочь вам развесить с помощью прищепок «белье» - платочки, носочки, другую мелочь.Это задание очень хорошо развивает детские пальчики (что хорошо сказывается на развитии речи и мышления малыша).ИСКУПАЙ КУКЛУ КАТЮЭта игра развивает пальчики ребенка, а также его мышление.Скажите малышу, что его кукла Катя (или другая игрушка) испачкалась, и что ее нужно искупать. Налейте в таз воды, предложите ребенку искупать куколку, намылить ее губкой, ополоснуть, закутать в полотенце. СОБЕРИ ПАЛОЧКИРассыпьте перед малышом длинные макароны или счетные палочки. Попросите ребенка их собрать и опустить в узкое отверстие (дырочку в дуршлаге, сахарницу, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке).Собирать мелочь с ровной поверхности – непростая задача для детских пальчиков… Ну а уж опускать их в узкую щелочку - и подавно.Это упражнение развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышлении ребенка.ЗАКОНЧИ РИСУНОКЭту игру стоит попробовать, если ребенку уже исполнилось 2,5 года. Нарисуйте на карточках фрагменты простых геометрических фигур и незамысловатых картинок.Попросите ребенка закончить рисунок.Это задание развивает логику, воображение и мелкую моторику. Начинать играть в эту игру, конечно же, стоит с самых простых заданий.СОРТИРУЕМ ПО ЦВЕТУСортировка - один из самых популярных навыков, которые тренируют у детей от 2 до 3 лет. Эта игра помогает изучать цвета, а также развивает навык сортировки (а вместе с ним – логическое и математическое мышление).Выложите перед ребенком различные интересные предметы и предложите отсортировать их по цветам.Можно складывать предметы в разноцветные чашечки или стаканчики.источник Играя подрастая.
27.07.2013
Ответить
источник Декор.