Математика
Наши развивающие занятияКак же познакомить с математикой двухлетнего малыша? (начинается вступительная речь в книжке Елены Янушко).
Ребенку этого возраста гораздо интереснее и важнее познакомиться с элементарными множествами: один, много, мало, ни одного.

Начинать знакомство нужно с предметов, они должны быть небольшого размера и одинаковыми. Изучаемые понятия обязательно нужно выделать интонацией и жестами. Следующий этап изучения элементарных множеств осуществляется при помощи карточек, настольных игр, которые можно подготовить самостоятельно.

Например: Рисуете на плотном листе бумаги большой контур дерева, а из цветного картона вырезаете яблочки. Вы рассказываете ребенку историю, а он выкладывает на картинке нужное количество яблок. Конечно же он уже должен быть знаком с понтиями множеств и понимать, что его просят.
"Выросла в саду большая яблоня. Летом на яблоне созрело МНОГО яблок. ОДНО яблоко упало на землю, и его унес ежик. Пришли дети и собрали урожай - не осталось НИ ОДНОГО яблока...". Истории могут быть разными: про зайку и морковки, про рыбок в аквариуме, про птичек, про машинки...
***
Так же необходимо познакомить ребенка с величиной предметов: БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ.
Знакомство с величиной так же лучше начинать с игрушек, в основе которых лежит принцип величины - матрешка (начинать с двусоставной, потом с трехсоставной и больше), вкладыши рамки "от меньшего к большему", пирамидки, цилиндры Монтессори.
Продолжать знакомство с величиной можно, используя предметы, различающихся только по величине, пары картонных фигурок. Конечно карточки лучше обыграть с игрушками: "У меня есть большая и маленькая морковки. Давай угостим заек. Где большой зайка, а где маленький? Какому зайке достанется большая морковка, а какому маленькая?".
Хорошо обучают парные карточки, которые так же можно сделать самостоятельно для игр: "Большой-маленький", "Собери все большие\ маленькие картинки". Разложить их в большую и маленькую коробочки....
***
Так же ребенка обучают сравнивать предметы не только по высоте, количеству, а так же по ширине, длине, познакомить с цифрами и фигурами.
Конечно еще существуют методики Домана, Шичида, Лупан... Перечитав огромное количество книг на тему раннего развития, пришла к выводу, что я больше склонна к традиционному методу обучения в отдельных вопросах. Так же мне нравится методика Монтессори и ее обучающие материалы.
В наших с Дашей занятиях мы используем книжки:
Янушко "Математика".
Земцова "Цифры и числа"
Ш7Г "Больше-меньше" (от года до 2), "Один-много" (от 2 - 3 лет), "Я считаю до 5" (от 3-4 лет)
Чудесные наклейки больше-меньше.
Альбомы: Формы и сравнения (на украинском языке)
(чуть позже еще дополню список и добавлю фотографии).
Математику я решила объединить с кулинарией, потому что можно на практике применять полученные знания, можно показать как необходима и важна математике в быту.
Эти занятия проходят у нас в четверг согласно ритму дня.
Чтобы быть в курсе новостей по этой теме, нажимайте на глазик рядом с названием поста.
Разного вида замочки и защелки. Двери с сюрпризом внутри.Цифра один, лошать, фиолетовый цвет.
Цифра 2: две собачки, синий цвет. дверь открывается вверх. достаточно сложный замок.
Цифра 3: три желтых кота. двери открываются в обе стороны.
Цифра 4: четыре красных зайки. легкий замок
Цифра 5:пять зеленых жаб
Цифра 6: шесть оранжевых рыб
И хотя игра предназначена для деток от 3 лет, уже с 1,5 лет ребенок справится с некоторыми замками. И в первую очередь запомнит кто и за какой дверцей прячется. 
так же игрушки, которые можно сосчитать:
Есть и специальные игрушки, обучающие счету.
Я попросила Дашу посчитать, сколько красных колечек и она все сделала верно: 1, 2, 3, 4, 5.В этот день мы готовили блинчики. Тесто делала Даша. Мы акцентировали внимание на количестве ингридиентов: 3 яйца, 5 ложек муки по 3 раза, количество сахара и соли. Даша ложечкой набирала и мы считали.
кидаете кубик и нужно найти соответствие на картах
Папа закрепил с Дашей понятия: маленький, средний, большой.
Счет
Больше-меньше
, кроме украинских изданий. Очень нравятся книги Елены Янушко недорого и качественно
