8 лет

Погодки. Ваш опыт?

Я здесь писала статью о плюсах и минусах детей-погодок. Если решитесь на погодок (или захотите реально в подробностях узнать, каково это и как справляться), думаю, вам будет полезна моя книга: "Первый год с погодками: инструкция по выживанию". Подробнее о книге тут: http://pogodki-life.ru/2016/02/01/kniga/
09.02.2016
Спасибо:) любопытно, почитаю обязательно. но у меня другая установка:) я не считаю, что с детьми нужно выживать:). Я попросила маму 7 детей стать моей наставницей на пути к многодетству :))
10.02.2016
К сожалению, наиболее частая фраза мам погодок: как выжить, как справиться. Поэтому книга так и называется. В ней как раз о том, как жить, чтобы не "выживать", а наслаждаться детьми и не забывать о себе.
10.02.2016
спасибо большое, прочту обязательно))!
10.02.2016
Когда родилась Леся- Тасе было три года, она уже была самостоятельная и понимающая ходила в сад, мне было легко, когда планировали третьего- хотели погодок, но разница получилась 1,8, а с Тасей 4,8..Тася к брату относится очень трепетно, помогает, ей можно доверить присмотреть за ним, а Леська в силу возраста просто хулиганит) девчонки между собой отлично играют и им интересно вместе, конечно бывает ссорятся, но куда без этого! И я уверена, что когда подрастет Демид- они будут замечательно играть втроем! По поводу разницы , я не могу сказать какая лучше, и с погодками и с детками с БОльшей разницей- есть и свои плюсы и минусы, мне кажется что тут все зависит от мамы, от того как она настроена и как устроиить быт, чтоб всем было комфортно и всем хватало и любви и внимания, и для мужа и для себя любимой! По поводу фигуры- я сейчас вешу меньше чем до первой беременности, думаю если будет желание- то можно всегда из себя сделать конфетку!
09.02.2016
Спасибо за позитив!:)
09.02.2016
У нас получается у Даши с Мишей разница в 4.3 года. Когда родится 3 ребёнок, Даше уже будет 6-7 лет :) а Мише 1-2 года. Если цикл ко мне вернётся лишь после завершения ГВ, как с Дашей.
10.02.2016
Хорошая разница будет)мишка уже подрастет, начнет ходить, а Даша вообще будет помощницей и очень самостоятельной!
10.02.2016
Да, Дашуня моя поддержка! как и муж.
10.02.2016
Да, муж кстати играет огромную роль! Если он помошник, то тогда точно можно не бояться! Я наверно из-за мужа и решилась на третьего!)
10.02.2016
100 процентов. Двое делают, значит двое отвечают в равных долях :) мой ходит сияет уже второй день))) Начал выбирать машину с учетом того, что нас будет 5 :).
10.02.2016
А по поводу машины- мой уже семиместную присматривается)) или микроавтобус)))
10.02.2016
на будущее?)))
10.02.2016
Наверно))хотя я думаю что нам хватит трех детишек)) может это конечно пока..)) мне всего 25) думаю время покажет)))
10.02.2016
та, какие ваши годы))
10.02.2016
Знаете, еще как говорят и от такого мышления становиться очень тепло на душе: Если семья только задумывается о ребенке, значит там на верху ангелочек их выбрал и только ждет их согласия. Когда мы ищем причины, переубеждаем себя почему нет - мы его обижаем, мы от него отказываемся. Мысль о том, что чья то душа на верху уже выбрала меня и нашу семью очень вдохновляет. Я уже и подругу подбила на 3го , договорились в июле начать .
10.02.2016
Прекрасные слова!!!
10.02.2016
Я очень рада, что у меня погодки. Легче, чем с близнецами, но проще, чем с бОльшей разницей в возрасте. =) в 5-6 лет уже и разница не так заметна, только в росте, а зодят в ДС в одну группу даже.
09.02.2016
А ещё бы погодок повторили?))
10.02.2016
В смысле чтоб четверо было? Или просто заново?))) Если бы финансовая возможность была и хотелось много деток, то считаю погодок - идеальным сочетанием детей по возрасту) Еще можно с разницей в школьный возраст родить ,когда старший уже в школе, тогда он как помощник уже, НО если он один, то ему скучно...(( они с разницей в 7 лет вместе играть уже не будут... а вот если погодки, а через 7 лет еще погодки - так можно))
10.02.2016
ну получается 4))), чтобы третьему скучно не было, и учитывая возраст старших детей)) А финансовая возможность для вас это что?
10.02.2016
Под финансовой возможностью для себя подразумеваю возможность купить все необходимое и себе и детям + съездить отдохнуть хотя бы каждый год всем вместе, а то и 2 раза, отсутствие долгов и жилье чтоб было такое, где место будет каждому ребенку, сейчас вот мы в однокомнатной квартире живем пока что) Ну и чтоб не весь доход уходил, а была возможность еще и откладывать на какие-то внезапные расходы) В общем чтоб не думалось могу я себе это позволить или нет, чтоб если надо - купил, а не донашивать одни колготки всем 4м детям))))
10.02.2016
ну, мы донашиваем (как Даша появилась), если в отличном состоянии и покупаем)). Покупаем в Америке, со скидкой, в нашем случае так дешевле, потому что в Ереване из-за таможни все дорого. Мы на вещи тратим мало. Дочь носит пока совсем не сносит))) или, пока уже влезть не сможет)) У меня меньше всего вещей)). Долгов нет. Все траты планируем, ведем учет. Потому что без него, сколько бы ты не зарабатывал, если тратишь не думая, всегда будет не хватать. Бывают и спонтанные покупки, конечно. Живет в съемной квартире 3ке, но есть своя кв в Украине, но из-за кризиса ничего пока с не сделать не можем. А так до кризиса мы ее отлично сдавали. Или можно продать было и купить дом и кв в Ереване. Но сейчас ничего не выйдет))) В этом году мы открыли детям счета. И каждый месяц откладываем, хотя бы возможный минимум (например, 10 у.е.). Когда они станут совершеннолетними, сами решат, как им поступить со своими средствами. Даша ходит в частный садик, если будет возможность и Миша и остальные дети пойдут, нет будем дома домашний клуб развивать. В школу она пойдет либо в вальдорфскую частную или гос. армянскую. ВО мы с мужем считаем, что дети должны поступать на бесплатное или работать и оплачивать свое ВО. А мы будем поддерживать и помогать при острой необходимости.
10.02.2016
Ну в вашем случае не вижу никаких противопоказаний к рожанию кучи погодков))))
10.02.2016
ну)))) так и я о чем было бы здоровье!
10.02.2016
Между дочками разница 1,9, сейчас все вместе делают и играют и дерутся. Еще для меня был плюс, организм не успел отвыкнуть от бессонных ночей и легко отправился на второй круг. Вот между средней и младшим разница 2,9 с одной стороны есть помощницы, с другой я уже привыкла спать ночью, привыкла, что дети сами себя занимают и я могу уделить себе время. А тут как в первый раз
09.02.2016
Да))) согласна. Про сон ночью. Но я с Мишей решила не делать те же ошибк, как и с Дашей:) Я его не будила и не кормила во сне. Сейчас он засыпает в 7 вечера и до 9 утра спит. Я кормлю его в 2 ночи и под утро. Спать я ложусь в 2 и высыпаюсь:) Занимать детей мне интересно:)) вот с Дашей заниматься мне сложнее. Потому что, в свои 4,6 года, она горазда энергичнее, чем была раньше! Она болтает весь день! И весь день в движении. Заморозить её мужно только мультиком )))
10.02.2016
У подружки разница у деток 6 лет, вот это идилия так идилия, старшая ооооочень помогает с младшей, теперь одной 12 лет, другой 6 лет, она научила ее читать, считать, писать. Насчет погодок у меня сомнительные ощущения, думаю, нужна как минимум няня, чтоб хоть немного отдохнуть в первый год. Сейчас моей дочке один годик, она везде лезет, ползает-ходит, нужен глаз да глаз, как подумаю, что у меня могло бы быть беременное пузико, аж страшно. К тому же вопрос здоровья. Если оно не подводит, и в принципе, еслт желание, то можно и попробовать:))
09.02.2016
Когда родиться 3 ребёнок, Даше будет 6-7 лет:) И когда я была беременна Мишей, ко мне до 8 месяца приходили детки на занятия в домашнем клубе. Но конечно, няню буду искать. Хотя бы на пару часов в день.
10.02.2016
Ничего себе, какие мысли!!! Я о третьем даже не думаю, даже представить себе этого не могу! Хотя, если бы была уверенность, что будет девочка, то, может быть и задумалась бы) а так, мысль оказаться в окружении 4 мужчин очень пугает)))
08.02.2016
а что нет так с мыслями? а мне все равно какой пол. Мне ооочень интересно на кого будет похож: какой носик, какие глазки, чья улыбка, будет ли кудряшки, какой цвет кожи.... мы с мужем договорились на 3. Я год как наблюдаю за многодетными мамами, примеряя их образ, если можно так сказать, на себя. Смогла бы ли я стать многодетной? И многодетность для меня это не три ребенка, а больше. примеряю, потому что я та категория женщин, которая никогда не хотела детей. А если и заводит, то в каком-то далеком будущем и одного. Меня меняет моя семья. я смотрю на многодетные семьи и радуюсь за них. я сравниваю себя с ними сегодня. пытаюсь понять, как они решились. узнать всегда ли они жили в достатке, а быть может всегда мечтали о детях, то есть запрограммированы просто, или им детей аист приносит. в том плане, что легко рождаются))), или помощников много... а может все дело в том, что рано стартанули)) в чем их секрет?))) и поняла, что нет секрета. а есть желание. огромное желание - "купить большой стол)))", за котором соберется вся твоя семья. Я хочу большой обеденный стол)). у наших крестных 5 детей. я познакомилась с ними. когда младшему было 2 года, а старшей 15. Я у них перед свадьбой даже ночевала)) и это был кайф. Вечером за столом накрыть нужно на 7 человек минимум)). а если дедушка-бабушка, брат и сестра зайдут? или близкие друзья с детьми))) собраться по семейному, в их случае, это 30 человек)). И это круто. Это не передаваемые чувства. Когда мы приходим или ходим, все дети выбегают к двери)). Сейчас по старше стали. чуть иначе. да скоро они разъедутся. Но у родителей теперь есть мощная поддержка. И дети могут разделить заботу о родителях, освободив для своих жизней больше времени. 3 месяца назад я общалась с многодетной мамой. у нее 7 детей. и она произвела на меня невероятное впечатление))
08.02.2016
Все в порядке с твоими мыслями) я с восхищением об этом говорю, может быть и даже с толикой зависти, потому что знаю, что 3-его, 4-го, 5-го у меня не будет( А почему удивляюсь, потому что детки то у нас почти одинакового возраста, я устаю так, что мысль о погодках очень пугает! Мне очень помогает муж, он у меня золотой, но все равно, к вечеру я готова уснуть стоя - а впереди как всегда бессонная ночь( На счет пола - всю беременность я ходила и говорила, что мне все равно, лишь бы здоровый! Я безумно люблю своих мальчишек, но проходя мимо детских юбочек и заколочек, муж ловит мой грустный взгляд и утешает, мол внучки будут и вот тогда будем скупать и платья и заколки) Да и крестница в конце-концов есть) Раньше я не представляла, как мы жили без Димы, теперь мы все втроем не представляем как жили без Ромы. Но девочка... это останется моей несбывшейся мечтой, хотя.... ведь можно же и не рожать... Я очень восхищаюсь многодетными семьями, особенно мамами, потому что держится то все на них! Большая и дружная семья это, конечно, здорово. В семье мужа 3 детей (мальчики), сейчас у дедушки уже 7 внуков!!! Собираемся мы редко, но когда собираемся - это здорово, правда!!! И Вы большие молодцы, если готовы к этому!
10.02.2016
Я всю жизнь хотела дочку и только))). Поэтому я понимаю твое желание, как никто. Я визжала и прыгала от радости, когда узнала, кто у нас будет. Я попросила узиста не говорить мне, а написать результат в открытке, которую я запечатала и подарила мужу на 14 февраля. Бессонной ночи у меня нет. Мишутка засыпает в 7 и до 9 утра. Кормлю его в 2 ночи и под утро. Даша спит всю ночь. Я иду спать в 2 ночи, отвожу ее в туалет. Иногда забираю к себе. Ад у меня был первые 2 месяца, когда в день выписки Даша заболела, как никогда раньше. Но Миша был спокоен он спал уже в роддоме по 5 часов ночью и 5 часов днем. Я его не будила и он так и привык спать. Днем он спит по часу (иногда меньше, иногда больше) в 10, 13, в 16 и в 7 уходит спать до утра. Не знаю, как сложится, когда зубы полезут. Уже есть предвестники. Я тоже к вечеру засыпала стоя. А потом решила попробовать расцветай. Я о нем писала. И я заметила разницу уже в первый день. Пью уже вторую неделю и эффект не проходит. То есть у меня хорошее настроение весь день, сон стал крепче, нет раздражительности по пустякам, мне легче проснуться утром, не смотря на то, что я ложусь поздно спать, я чувствую себя бодрее. Только глаза побаливают от недосыпа. Даша начала ходить в садик, вообще курорт. Домашние дела я пока делать все не успеваю. Да и не пытаюсь. Муж безусловно помогает. Уговорил меня на помощницу. Будет женщина раз в неделю приходить мыть пол, пылесосить и гладить вещи. А то я и этого не делаю))). А так хоть раз в неделю уборка будет))). И подбираю бейби-ситера сейчас. Чтобы приходила в те дни, когда Даша не в садике. Мы договорились, что она может пропускать садик и день выбирает сама. Или когда идет в садик на не полный день. Чтобы кто-то с ней во дворе погулял или мы все вместе могли выйти. Чтобы ей почитали книгу, или чем-то спокойным занялись, пока я укладываю Мишу спать. А не сидела очередной мф смотрела. В выходные муж может уехать с Дашей к маме. Я с 2 не устаю так, как я уставала с одной Дашей, по своей неопытности))) кушать готовлю в мультиварках и духовке. Продукты заказываем с доставкой он-лайн. Не отправляю мужа, чтобы он не тратил 2-3 часа на маркет, а провел их с нами. Когда Даша дома, она развлекает Мишу. Я для них сейчас на лоджии делаю дополнительную общую игровую. Поэтому весь хлам распространился по квартире и его нужно перебирать. Как только все займет свои места, вообще легко будет. А то бардак утомляет.
10.02.2016
Я считаю так: если есть желание, позволяет материальное положение (что в наше время немаловажно) и есть хоть капелька сил и уверенности, что сможешь - надо планировать и делать детку! Пусть тяжело, а потом м вместе будет отлично! У нас разница 5,8... Вроде старший уже большой. Ревности не было. Все понимал. Да, младший разговаривал предложениями уже до 2-х лет, да, старший во многом ему уступает, НО!!! Сейчас в 8 и 2,5 у них разные интересы. Да, они могут играть в одни игры, но старший хочет в другие и сам иногда, а младший за ним хвостом... Из-за этого слезы частенько. А вообще, Насть, мне кажется, что вы уже все решили.... И если ты ищешь поддержки, то от меня однозначное ДА! Ты чудесная мама и детки волшебные у вас с мужем получаются! И в таких семьях детей должно быть много!!!
08.02.2016
Спасибо, Катюша)) Да мы с мужем уже обсудили. Он только за. За минимальную разницу. Ходит теперь думает из-за чего я так легко согласилась))) Нужно просто нюансы обдумать.
08.02.2016
Из плюсов когда подрастут они замечательно играют вместе, столько игр придумывают)) из минусов- КАК они играют.. Это такоой ОР стоит в квартире! У меня уши закладывает(Маленькую все время пугают( что соседи о нас думают я вобще не знаю((
08.02.2016
:)))) под нами нет соседей
08.02.2016
я именно из-за того, чтобы разница в возрасте была не большая, решилась быстрее забеременеть. Даже еще раньше хотела. У нас будет разница год и 10. Хочу пойти из декрета в декрет, вырастит двоих деток,отдать в садик и немного отдохнуть. А лет через 5-6 пойти за третьим))) Несмотря на то,что говорят с погодками тяжело, мне всегда казалось, что тяжело только в начале, потом легче))
08.02.2016
Вот и я так думаю :))
08.02.2016
Настя, у моих малышей разница в 2,5 года. Вот вроде и не скажу, что мне слишком тяжело. (я с ними одна), но помощи бабушек или няни мне очень не хватает. Так получилось, что спустя три месяца после рождения дочка полностью подстроилась под режим старшего. Но мне все равно очень тяжело.
08.02.2016
"Не скажу, что мне слишком тяжело, но все равно очень тяжело" это как?:))
08.02.2016
Ну вот так ) Со стороны если посмотреть, то весь режим налажен и работает как часы. Я все успеваю. Дети приголублены и накормлены, за собой следить тоже успеваю, дом в чистоте, муж не забыт. Все идеально, от чего бы жаловаться? Но я таааак устаю!
08.02.2016
Мне кажется все устают))))
08.02.2016
Ну вот. Я об этом и говорю. 2 года разница или 4. Все равно легко не будет. Тут больше зависит не от разницы в возрасте между детьми, а от способности организовывать все вокруг себя так, что-бы было удобно. Вот у Елены Гринталь много об этом написано. Ты же за ней следишь, Настя?
08.02.2016
нет, подписана, вроде, но слежу))
08.02.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Чем лечиться при ГВ? Предназначение?:)