10 книг перевернувшие личность
Ребята, а у вас есть такие книги, которые явились для вас какими-то этапами, открыли бы вам что-то такое, чего раньше вы не видели? Вскрыли что-то такое незаживающее?
Попрошу вас написать список из 10 книг, которые помогли вам в сложные минуты, оказали на вас влияние...
Для меня это:
Каждая книга стоит отдельного поста, итак:
1.Рассказ Платонова "Юшка". Прочитала очень давно, совсем ребёнком. Заставил рыдать и задуматься о смысле жизни.
2. Бунин весь сборник "Тёмные аллеи". Земное чувство любви есть лишь короткая вспышка в жизни человека. Читала и перечитывала.
3. Куприн "Гранатовый браслет". До сих пор часто вспоминаю "Да святится имя твоё"
4. "МАленький принц" Экзюпери
Читала не один раз. В детстве поняла одно, потом другое. Ну здесь я не оригинальна.
5. Толстой. "Крейцерова соната"( Всякий мужчина
испытывает то, что вы называете любовью, к каждой красивой женщине)- не самое известное у него, а меня перевернуло. Потом "Воскресенье", следом "Анна Каренина". А "Войну и мир" я вовремя не оценила, недавно вернулась - читаю, не цепляет и всё.
6. "Достоевский "Преступление и наказание". Много о чём думалось, кроме основного "тваь ли я дрожащая" - что-то другое я в этой книжке прочитала. . Меня больше всего зацепила Сонечка МАрмеладова. Я размышляла о феномене продажных женщин, прочитала "Яму" Куприна следом.
8. Мастер и МАргарита .
9. "Алхимик" Коэльо. Именно он открыл мне литературу такого плана, с него всё началось. "Есть только один путь постижения - действовать". Прочитала всё у Коэльо, потом трансервинг, Костанеда, нейролингвистика и т.д.
Но выделяю именно "Алхимик" - как начало.
10. "Овод" Э.Л. Войнич. Революционная тема интресовала меня мало. А вот выбор, перед которым в конце стоял Монтанелли. И сила характера Артура, и как часто за силой прячется слабость. И много всего в этой книге.
Дальше не могу не отметить: Драйзера прочитала взахлёб. "Дженни Герхард", "Сестра Керри", и потом трилогию желания. Сейчас не возвращаюсь, но тогда он мне помог, отвечал на многие вопросы
"Нетерпение сердца", "Лолита", "Чайка по имени Джонатон Ливингстон", Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки", Тургенев "Отцы и дети", "Рудин", Саган "Здравствуй грусть", "Ягодные места" и "НЕ умирай прежде смерти" - Евтушенко, "Судьба человека" - тоже всё важно для меня.
Русская литература явно преобладает. НАверно потому, что начала я с неё, а потом плавно приблизилась к зарубежной. Если писать про книги которые СТОИТ прочитать в любом случае, список мог быть другим. А на этих - я формировалась как личность.