Проблематика "не хочу взрослеть".
Собственно, проблематика озвучена на одной из лекций. Оказывается, около 20-25% детей ежегодно не проходят проверку готовности к школе. Это единственное действительно массовое исследование "настроений" детей. Причины этого - деление детей на одновозрастные группы в садах, кружках-секциях, ограничение свободного (неконтролируемого взрослым) времени, которое дети могут проводить на улице, от этого сокращение детской субкультуры.
А ребенок всегда стремится быть похожим на более старшего ребенка (помните, "зона ближайшего развития"?). Дети всегда тянутся за более страшим - дошкольник хочет стать школьником, школьник младших классов с восхищением смотрит на школьников средней школы, а какими взрослыми и серьезными выглядят ученики выпускных классов? А для тех, конечно, поступившие в вуз - образец взрослости...
А сейчас все это искусственно разрывается (раньше тоже были сады и школы, но у детей был двор, а теперь сами родители двор жестко сократили, в т.ч. жестко прописывая расписание ребенка). И получается проблема - дети не хотят взрослеть. Это каждый четвертый-пятый ребенок ежегодно. У подростков та же картина - взрослый мир ужасен и неприветлив, потому лучше я посижу, поиграю в игры или еще как-то отодвину этот момент перехода вовне.
Так вот, это я к чему. Для многодетной семьи с детьми-погодками - эта проблема вообще не актуальна :)))) Младшим всегда есть за кем тянутся. Начиная со второго ребенка.
Вопрос теперь только в том, чтобы первенцу было за кем тянуться. Вот на первенца, думаю, всем родителям, планирующим многодетность (и даже просто двухдетность) нужно обратить особое внимание и направить свои силы не только на развитие интеллекта, но и предоставить возможность достаточное время быть в разновозрастных коллективах, наполняясь стремлениями расти и переходить на новые ступеньки развития. Просто потому, что именно этот ребенок станет "локомотивом", который потянет младших детей за собой, станет для них самым главным примером для подражания (работа над отношениями, уважением, доверием никто не отменяет). Наличие познавательного интереса, стремлений развиваться у первенца будет большой помощью родителям в взращивании всех последующих детей.
Повторюсь, я не веду речь о детях с большой разницей в возрасте, потому как это уже не зона ближайшего развития. Речь, скорее, о погодках, сиблингах.
Собственно, с единственным ребенком тоже нужно держать руку на пульсе - есть ли у него стремления к переходу на следующие возрастные этапы или нет.
А нашему "локомотиву поезда погодок" я очень рада - очень мощный локомотив :)