- Ааа, это ты .. Заходи!))
Наши сказки )Скетч из жизни. Надеюсь, герои меня простят.
-Аа, это ты... Заходи.
Дракон лениво потянулся и вышел мне навстречу из недр Библиотеки. Где она кончалась и как он находил путь в лабиринте полок, я не знал, но он всегда был где-то поблизости, стоило случайному посетителю открыть дверь. Когда он повернулся и его крылья мощным движением взметнулись к сводчатому потолку, я на мгновение увидел бесконечный, извивающийся и словно подернутый дымкой коридор за частоколом серо-синих шипов. Его вид и пугал, и притягивал. Где же кончается эта библиотека?..


-Прочитал?
Я встрепенулся. Он смотрел на меня внимательно и строго.
-Прочитал. Есть еще что-нибудь?
Он самодовольно ухмыльнулся. Он, конечно, не гонялся за признанием, но таковы уж все драконы - хвастать и быть в центре внимания умеют лучше всего на свете.
-Обижаешь. У меня есть все. Могу дать еще одних Стругацких. Толстая книга. "Трудно быть Богом", "Парень из преисподней", "Далекая радуга" - он перечислял названия вдумчиво и со вкусом, загибая когти на лапе - "Малыш" и "Беспокойство". Все в одной книге.
Названия щелкали, шелестели и хрипели в его горле, будто загадочные животные, которых он вместе с кольцами дыма выпускал изо рта. От запаха страниц и крепкого табака, шороха, шелеста и звяканья чешуи кружилась голова. Дракон рылся в груде старых томов, бережно перекладывая их с места на место - огромные лапы двигались на удивление ловко.
-Могу дать Дюну, но она скучная. Также "Приключения барона Мюнхгаузена" старого издания.
Он внушительно помахал перед моим носом старой книгой. Потом вдруг отложил ее и потянулся за другой, на верхней полке.
-"Волны гасят ветер". Стругацкие.
-"Волны гасят ветер" подойдут - быстро сказал я, почти вырвав у него из лап роман в синей обложке. Я спрятал его в сумку, он был тяжелый, как слиток золота. Дракон пыхнул дымом и потянулся шипастой мордой за исчезнувшей драгоценностью, но на середине передумал. Отвернулся. Словно я обидел его.
-Говорят, что я собираю книги, - внезапно пояснил он, - это громко сказано. Но я очень их люблю. Есть Акунин. Есть "Укрощение Зверя", японская проза на любителя... Элайзабет Крэй, прекрасная история, - и он с любовью погладил книгу по потрепанной обложке - Гроттер и Буслаев. "Тот, кто хочет выжить" Кинга. "Мумми-Тролль и все-все-все, редкое издание"... Даррел. "Флэтчер Мун". Это произведение автора Артемиса Фаула, если ты о нем слышал. Даже "Алиса" Булычева. Фрир... да, я дам тебе Фрир. Яркую, легкую и бессмысленную фантазию.
И я понял, что он знает их все. О каждой у него была история, у каждой был крутой нрав, а он справлялся с ними, как с капризными принцессами. Спал меж их сказок. Их слова полировали его крылья и точили его клыки, он сам был ими. И от этого я казался себе жалким и беспомощным. Где же кончается библиотека? Сколько книг нужно, чтобы осчастливить одного дракона?
-А там что? - чтобы как-то подавить в себе это ощущение, я кивнул в темный угол Библиотеки. Там, прикованные тонкими цепочками к стеллажу, гнездились иссиня-черные, фиолетовые и изумрудные тома, словно высеченные из базальта. Некоторые блестели, подрагивали или скрипели корешками.
-Оккультные. Их я тебе не даю. Они своенравные. Видишь ли, я не держу поддельных книг.
-Понятно. Ладно, спасибо тебе большое.
-Не за что. Береги ее. И приходи еще, мне скучно.
И, скрежеща по паркету кривыми и зазубренными когтями, Дракон медленно направился вглубь библиотеки. Книги, когда он проходил мимо него, как-то замирали, их навязчивое молчание становилось нежным, а запах приобретал неуловимую тонкость.
Где же кончается библиотека?