Похоже, большая часть народа в Рунете знает, что они вредны, но только смутно понимает, что это такое и какие продукты в "списке риска". На русскоязычных околодиетологических сайтах эти списки даны валом, и толку от них немного.
Вот несколько приличных ссылок по теме:
Статья на русском, немного заумная:
http://www.liveinternet.ru/community/3344887/post107167188/
Статья, написанная простым языком, с ссылками на научные статьи, на английском:
http://www.whfoods.com/genpage.php?tname=george&dbid=51
Важный абзац из этой статьи: "Недавние исследования, проведенные Choi и другими, показали, что влияние пуринов из растений на вероятность развития подагры сильно отличается от такового из продуктов животного происхождения, а пурины из мяса и рыбы ведут себя по-другому, чем пурины из молочных продуктов. Исследование Choi продемонстрировало, что пурины из мяса и рыбы четко увеличивают риск подагры, в то время как пурины из овощей никакого влияния не оказали..."
Таблица продуктов с высоким, средним и низким содержанием пуриновых оснований (сайт Бостонского университета):
https://dcc2.bumc.bu.edu/goutstudy/PurineContent.aspx
Вот несколько приличных ссылок по теме:
Статья на русском, немного заумная:
http://www.liveinternet.ru/community/3344887/post107167188/
Статья, написанная простым языком, с ссылками на научные статьи, на английском:
http://www.whfoods.com/genpage.php?tname=george&dbid=51
Важный абзац из этой статьи: "Недавние исследования, проведенные Choi и другими, показали, что влияние пуринов из растений на вероятность развития подагры сильно отличается от такового из продуктов животного происхождения, а пурины из мяса и рыбы ведут себя по-другому, чем пурины из молочных продуктов. Исследование Choi продемонстрировало, что пурины из мяса и рыбы четко увеличивают риск подагры, в то время как пурины из овощей никакого влияния не оказали..."
Таблица продуктов с высоким, средним и низким содержанием пуриновых оснований (сайт Бостонского университета):
https://dcc2.bumc.bu.edu/goutstudy/PurineContent.aspx