13 лет

Немного о нас в новом доме

С переездом, Оксаночка! image
22.03.2011
Спасибо image
23.03.2011
Ксюш,а как массажиста нашли? через знакомых,в больнице или через интернет? почему решили пройти курс массажа? п.с. присоединяюсь к поздравлениям и теплым словам о переезде вашем.пусть все старое и ненужное уйдет вместе с весной и новым жильем
16.03.2011
Массаж нам назначила врач-невролог, в связи с тонусом. А врач работает вместе с моей невесткой в лечебном центре. Она порекомендовала, а я ей доверяю на 100%. Врач действительно отличный. Если вам нужен массаж - рекомендую, будете довольны!
16.03.2011
спасибо. а что за центр? не Добробут?
16.03.2011
Нет, Ляпко. Знаете? А вам нужен массаж?
17.03.2011
нет не слышала.но нашла их сайт в интернете  http://lyapko.com. возможно и нужен ,мы скоро идем на первый плановый осмотр к невропатологу,и мне кажется(может и ошибаюсь) у дочки тонус небольшой есть.
17.03.2011
Если будет нужно, я дам номер телефона нашего врача. 
17.03.2011
спасибо Оксана. а как вам Добробут? мы один раз вызывали оттуда на дом педиатра.пришел оч.квалифицированный приятный врач(мужчина),все рассказал, показал.правда удовольствие это стоило недешево надо сказать 300грн. но пока ребенок маленький стоять в очередях в районной поликлинике как-то совсем не хочется
17.03.2011
Мы тоже один раз вызывали для первого ребенка. Но я считаю, что платить за 10 минут 300 гривен это черезчур. Мы нашли себе врача, которому доверяем и водим деток к нему в обычную поликлиннику. Да, страшно в очереди иногда, но ведь мы не сможем на всю жизнь ограничить ребеночка от контактов... Хотела еще спросить (можно на ты ведь?), почему ты думаешь, что у дочки тонус? 
17.03.2011
конечно давай на ты.когда она плачет у нее трясутся ручки.может я себя накручиваю.просто замечаю это. или просто малышка требовательная такая) почему мы вызывали врача оттуда, я заболела,было ОРВИ,дочка начала подкашливать,тогда ей было 1,5 мес,я перепугалась и вот так вот вызвали.дальше конечно,будем ездить в обычную поликлинику. пару дней назад нашла оч занмательную статью,вернее отрывок из нее я так думаю:  Ребенок в семье 1. Как, когда, сколько, почему? Я предвижу много вопросов, которые ждут ответа и сомне­ний, нуждающихся в разъяснении. И отвечаю:- Не знаю. Всякий раз, когда, отложив книгу, ты начинаешь раздумывать, книга достигла цели. Если же, быстро листая страницы, ты станешь искать предписания и рецепты, досадуя, что их мало, знай: если и есть тут советы и указания, это вышло само собою, вопреки воле автора. Я не знаю и не могу знать, как неизвестные мне родители могут в неизвестных мне условиях воспитывать неизвестного мне ребенка, подчеркиваю - «могут», а не «хотят», а не «обязаны». В «не знаю» для науки - первозданный хаос, рождение новых мыслей, все более близких истине. В «не знаю» для ума, неискушен­ного в научном мышлении,- мучительная пустота. Я хочу научить понимать и любить это дивное, полное жизни и ярчайших неожиданностей творческое «не знаю» современной науки о ребенке. Я хочу, чтобы поняли: никакая книга, никакой врач не заменят собственной зоркой мысли и внимательного наблюдения. Часто можно встретить мнение, что материнство облагораживает женщину, что лишь как мать она созревает духовно. Да, материнство ставит огненными буквами вопросы, охватывающие все стороны внешнего и внутреннего мира, но их можно и не заметить, трусливо отодвинуть в далекое будущее или возмущаться, что нельзя купить их решение. Велеть кому-нибудь дать тебе готовые мысли - это поручить другой женщине родить твое дитя. Есть мысли, которые надо само­му рожать в муках, и они-то самые ценные. Это они решают, дашь ли ты, мать, грудь или вымя, воспитаешь как человек или как самка, станешь руководить или повлечешь на ремне принуждения или, пока ребенок мал, будешь играть им, находя в детских ласках до­полнение к скупым или немилым ласкам супруга, а потом, чуть под­растет, бросишь без призора или захочешь переламывать.  2. Ты говоришь: «Мой ребенок». Когда тебе и говорить это, как не во время беременности? Биение крохотного, словно персиковая косточка, сердца - эхо твоего пульса. Твое дыхание несет кислород и ему. Одна кровь те­чет и в нем, и в тебе - и ни единая алая капля крови еще не знает, останется она твоей или его или прольется и умрет, как дань, взи­маемая таинством зачатия и родов. Кусок хлеба, который ты жуешь,- материал ему на созидание ножек, на которые он встанет и побежит, кожицы, которая их покроет, глаз, которыми он будет смотреть, мозга, в котором вспыхнет мысль, ручонок, которыми он к тебе потянется и, улыбаясь, назовет: «мама». Вместе вам переживать решающий момент; сообща станете испытывать общую боль. Но пробьет час - знак: - Готов. И одновременно он, ребенок, скажет: «Хочу жить своей жизнью», а ты, мать, скажешь: «Живи теперь своей жизнью». Сильными спазмами ты станешь его выталкивать из своего чрева, не считаясь с его болью; мощно и решительно он станет пробиваться, не считаясь с твоей болью. Зверский акт. Нет - и ты, и он подвластны сотне тысяч неуловимых, легких и дивно точных импульсов, дабы, забирая свою долю жизни, вы не взяли больше, чем принадлежит вам по праву, всеобщему и извечному. «Мой ребенок». Нет, даже в долгие месяцы тягости и часы родов ребенок не твой. 4. Ты говоришь: «Мой ребенок». Нет, это ребенок общий, матери и отца, дедов и прадедов. Чье-то отдаленное «я», спавшее в веренице предков,- голос истлевшей, давно забытой гробницы вдруг заговорил в твоем ребенке. Три сотни лет тому назад, в военное или в мирное время, кто-то овладел кем-то (в калейдоскопе скрещивающихся рас, народов, классов) - с согласия или насильно, в минуту ужаса или любовной истомы - изменил или соблазнил. Никто не знает, кто и где, но Бог записал это в книгу судеб, а антрополог пытается разгадать по форме черепа и цвету волос. Бывает, впечатлительный ребенок фантазирует, что он в доме родителей - подкидыш. Да: тот, кто породил его, умер столетия назад. Ребенок - это пергамент, сплошь покрытый иероглифами, лишь часть которых ты сумеешь прочесть, а некоторые сможешь стереть или только перечеркнуть и вложить свое содержание. Страшный закон? Нет, прекрасный. В каждом твоем ребенке он видит первое звено бессмертной цепи поколений. Поищи в своем чужом ребенке эту дремлющую свою частицу. Быть может, и разгадаешь, быть может, даже и разовьешь. Ребенок и беспредельность. Ребенок и вечность. Ребенок - пылинка в пространстве. Ребенок - момент во времени. 5. Ты говоришь: «Он должен... Я хочу, чтобы он...» И выбираешь для него, каким должен стать,- жизнь, какую желала бы. 24 Ничего, что кругом скудость и заурядность. Ничего, что кругом серость. Люди суетятся, хлопочут, стараются - мелкие заботы, тусклые стремления, низменные цели... Несбывшиеся надежды, мучительные сожаления, вечная тоска. Всюду несправедливость. Цепенеешь от бездушия, задыхаешься от лицемерия. Имеющее клыки и когти нападает, тихое уходит в себя. И не только страдают люди, а и марают душу... Кем должен быть твой ребенок? Борцом или только работником? Командующим или рядовым? Или только счастливым? Где счастье, в чем счастье? Знаешь ли к нему путь? Да и есть ли такие люди, которые знают? Справишься ли?.. Как предвидеть, как оградить? Мотылек над пенным потоком жизни... Как придать прочность крыльям, не снижая полета, закалять, не утомляя? Собственным примером, помогая советами, словом и делом? А если отвергнет? Лет через пятнадцать он обращен к будущему, ты - к прошлому. У тебя воспоминания и привычки, у него поиски нового и дерзновенная надежда. Ты сомневаешься, он ждет и верит, ты боишься, а он бесстрашен. Юность, если она не глумится, не проклинает, не презирает, всегда стремится переделать несовершенное прошлое. Так и должно быть. И все ж... Пусть ищет, лишь бы не плутал, пусть взбирается, лишь бы не сорвался, пусть искореняет, лишь бы не разбил в кровь руки, пусть борется, только осторожно-осторожно. Скажет: - Я другого мнения. Довольно опеки. - Значит, не доверяешь? - Не нужна я тебе? - Тяготишься моей любовью? - Неосмотрительное мое дитя, не знаешь ты жизни, бедное, неблагодарное! 6. Неблагодарное. Благодарна ли земля солнышку, что ей светит? Дерево зерну, что из него выросло? Поет ли соловушка матери, что выгрела его грудью? Отдаешь ли ребенку то, что взяла у родителей, или лишь одалживаешь, чтобы получить обратно, тщательно записывая и высчитывая проценты? Заслуга ли любовь, что ты требуешь плату? «Мать-ворона мечется, как безумная, почти садится на плечи парнишке, цепляется клювом за его палку и, повиснув над ним, точно молотом бьет головой по стволу, отгрызая небольшие веточки, 25 и каркает хриплым, натужным, сухим голосом отчаяния. А когда мальчик сбросит птенца, она кидается наземь и, волоча крылья, раскрывает клюв, хочет закаркать - голоса нет - так она машет крыльями и скачет - смешная, ошалевшая - в ноги парнишке. Когда же перебьют всех ее детей, мать-ворона взлетает на дерево, забирается в пустое гнездо и, кружа по нему, все думает» (Жеромский) *. Материнская любовь - стихия. Люди ее переделали на свой лад. Весь цивилизованный мир, за исключением народных масс, которых не коснулась культура, занимается детоубийством. Супруги, у которых двое детей, хотя могло быть двенадцать,- убийцы десятерых неродившихся, а среди них был один, именно он - «их ребенок». Быть может, среди нерожденных они убили самого ценного. Так что же делать? Воспитывать не этих детей, которые не родились, а этих, которые рождаются и будут жить. (...) 7. Здоров ли? Еще так странно, что он уже больше не она сама. Еще недавно в их двойной жизни боязнь за ребенка была частицей боязни за саму себя. Она так желала, чтобы это уже кончилось, так сильно хотела, чтобы эта минута уже была позади. Думала, будет свободна от забот и тревог. А сейчас? Странная вещь: раньше ребенок был ей ближе, более свой, в его безопасности она была больше уверена, лучше его понимала. Думала, что она знает, сумеет... С момента, когда забота о нем перешла в чужие руки, опытные, оплачиваемые и уверенные, мать - одинокая, отодвинутая на задний план - испытывает беспокойство. Мир его уже у нее отнимает. И в долгие часы вынужденного бездействия мать спрашивает себя: что я ему дала, чем наделила, чем наградила? Здоровый? Так почему плачет? Почему худенький, плохо сосет, не спит, спит так много, отчего у него такая большая головка, ножки скрючены, стиснуты кулачки, красная кожица, белые прыщики на носу, косят глазки, почему он икает, чихнул, давится, охрип? Так и должно быть? А может, ее обманывают? И она смотрит на это маленькое, беспомощное существо, не похожее ни на одно из точно таких же маленьких и беспомощных существ, которые она видела на улице или в парке. Неужели и он через три-четыре месяца?.. А может, они ошибаются? Может, проглядели? Мать с недоверием слушает врача, изучая его взглядом: она желает понять по глазам, пожатию плечами, поднятой брови, нахмуренному лбу? говорит ли он правду и достаточно ли сосредоточен 26 8. «Красив ли? А мне все равно». Так говорят неискренние матери, желая подчеркнуть свой серьезный взгляд на цели воспитания. Красота, грация, приятный голос - капитал, переданный тобой ребенку; как ум и как здоровье, он облегчает жизненный путь. Но не следует переоценивать красоту: не подкрепленная другими достоинствами, она может принести вред. (И тем более требует зоркой мысли.) Красивого ребенка надо воспитывать иначе, чем некрасивого. А раз воспитания без участия в нем самого ребенка не существует, не надо стыдливо утаивать от детей значения красоты, ибо это-то и портит. Это псевдопрезрение к человеческой красоте - пережиток средневековья. Человеку, чуткому к прелести цветка, бабочки, пейзажа,- как остаться равнодушным к красе человека? Хочешь скрыть от ребенка, что он красив? Если ему не скажет об этом никто из домашних, скажут чужие люди: на улице, в магазине, в парке, всюду - восклицанием, улыбкой, взглядом, взрослые или ровесники. Скажет злая доля детей некрасивых и безобразных. И ребенок поймет, что красота дает особые права, как понимает, что это его рука и она ему служит. Как слабый ребенок может развиваться благополучно, а здоровый - попасть в катастрофу, так и красивый - оказаться несчастным, а одетый в броню непривлекательности - невыделяемый, незамечаемый - жить счастливо. Ибо ты должен, обязан помнить, что жизнь, заметив каждое ценное качество, захочет купить его, выманить или украсть. Это равновесие тысячных отклонений рождает неожиданности, изумляющие воспитателя мучительными многократными .«почему?». - А мне все равно, красивый или некрасивый. Ты начинаешь с ошибки и лицемерия. 9. Умен ли? Вначале мать спрашивает с тревогой, вскоре она будет требовать. Ешь, хотя и сыт, хотя бы с отвращением; ложись спать, хотя бы со слезами, даже если заснешь лишь через час. Должен, требую, чтобы ты был здоров. Не играй песком, не ходи растрепой: требую, чтобы ты был красив. «Он еще не говорит... Он старше на... несмотря на это, еще... Он плохо учится...» Вместо того чтобы наблюдать, изучать и знать, берется первый попавшийся «удачный» ребенок и предъявляется требование своему: вот на кого ты должен быть похож. Нельзя, чтобы ребенок состоятельных родителей стал ремесленником. Пусть уж лучше будет человеком падшим и несчастным. Не любовь к ребенку, а родительский эгоизм, не благо личности, а тщеславие толпы, не поиски пути, а путы шаблона. Ум бывает активный и пассивный, живой и вялый, настойчивый и 27 безвольный, покладистый и своенравный, творческий и подражательный, показной и глубокий, конкретный и абстрактный, ум математика, естественника, писателя; блестящая и посредственная память; ловкая манипуляция случайными знаниями и честная нерешительность; врожденные деспотизм, вдумчивость, критицизм; преждевременное и запоздалое развитие; односторонность или разносторонность интересов. Но кому какое до этого дело? «Пусть хоть четыре класса окончит»,- опускают руки родители. Предчувствуя блистательный Ренессанс физического труда, я вижу кандидатов для него во всех классах общества. А до тех пор - борьба родителей и школы с каждым исключительным, нетипичным, слабым или неровным по своим способностям ребенком. Не «умен ли вообще», а скорее «какого склада у него ум?». Наивный призыв к семье добровольно принести тяжелую жертву. Пристальное изучение способностей ребенка обуздает эгоистичные амбиции родителей. Разумеется, это песнь отдаленного будущего *. 10. Хороший ребенок. Надо остерегаться смешивать хороший с - удобным. Мало плачет, ночью нас не будит, доверчив, спокоен - хороший. А плохой капризен, кричит без явного к тому повода, доставляет матери больше неприятных эмоций, чем приятных. Ребенок может быть более или менее терпелив от рождения, независимо от самочувствия. С одного довольно единицы нездоровья, чтобы дать реакцию десяти единиц крика, а другой на десяток единиц недомогания реагирует одной единицей плача. Один вял, движения ленивы, сосание замедленно, крик без острого напряжения, четкой эмоции. Другой легко возбудим, движения живы, сон чуток, сосание яростно, крик вплоть до синюхи. Зайдется, задохнется, надо приводить в чувство, порой с трудом возвращается к жизни. Я знаю: это болезнь, мы лечим от нее рыбьим жиром, фосфором и безмолочной диетой. Но болезнь эта позволяла младенцу вырасти человеком могучей воли, стихийного натиска, гениального ума. Наполеон в детстве заходился плачем. Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен, последовательно, шаг за шагом стремится усыпить, подавить, истребить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований. Вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли нет о том, что будет внутренне безволен и жизненно немощен. 11. Крик ребенка - неприятный сюрприз для молодой матери. Знала, дети плачут, но, думая о своем, проглядела: ждала одних пленительных улыбок. Станет соблюдать все необходимое, воспитывать будет разумно, современно, под наблюдением опытного врача. Ее ребенок не должен плакать. 28 Но наступает ночь, когда она, ошеломленная (живы еще отзвуки тяжких часов, длившихся столетия), едва ощутив сладость усталости без забот, лени без самобичевания, отдыха после завершенной работы, отчаянного напряжения, первого в ее изнеженной жизни; едва уступив иллюзии, что все кончилось, ибо оно, дитя - этот другой - уж само дышит; умиленная, способная задавать лишь полные таинственных шепотов вопросы природе, не требуя даже ответа... ...Вдруг слышит... Деспотичный крик ребенка, который чего-то требует, на что-то жалуется, домогается помощи, а она не понимает! Бодрствуй! «Да раз я не могу, не хочу, не знаю как!» Этот первый крик при свете ночника - предвестник борьбы сдвоенной жизни: одна, зрелая, которую заставляют уступать, отрекаться и жертвовать, защищается; другая, новая, молодая, завое-иывает свои права. Сегодня ты не винишь его; он не понимает, страдает. Но есть на циферблате времени час, когда скажешь: «И я чувствую, и я страдаю». 12. Бывают новорожденные и младенцы, которые мало плачут,- тем лучше. Но есть и такие, у которых от крика взбухают на лбу вены, выпячивается темечко, багровая краска заливает личико и головку, губы синеют, беззубый ротик дрожит, животик вздувается, судорожно стискиваются кулачки, ножки колотят по воздуху. Вдруг он умолкает без сил, с выражением полной покорности глядит «с упреком» на мать, жмурит глаза, моля о сне, и после нескольких поспешных вдохов и выдохов опять подобный, а может, и еще сильнее приступ крика. Неужто выдержат это маленькие легкие, крохотное сердце, юный мозг? На помощь, врача! Проходит вечность, прежде чем врач появляется и выслушивает со снисходительной улыбкой ее опасения, такой чужой, неприступный, профессионал, для него этот ребенок - один из тысячи. Появляется, чтобы через минуту уйти к другим страданиям, слушать иные жалобы, появляется сейчас, днем, когда на душе повеселело: солнце, на улице люди; появляется, когда ребенок как раз заснул, видно, изнуренный часами без сна, и еле заметны следы кошмарной ночи. Мать слушает, иногда слушает невнимательно. Мечты о враче-друге, советчике, проводнике в тяжелом странствии развеялись безвозвратно. Она вручает гонорар и опять остается одна в печальном убеждении, что доктор - безучастный чужой человек, который не поймет. Да он и сам колеблется, ничего не сказал определенно. 13. Знай она, как важны эти первые дни и недели, и не столько для здоровья ребенка сейчас, сколько для будущности их обоих! А уж как легко упустить! 29 Вместо того чтобы примириться с мыслью, что если врачу ее ребенок интересен лишь тем, что приносит доход или льстит тщеславию, так и для мира он ничто, и дорог лишь ей... Вместо того чтобы примириться с современным состоянием науки, которая догадывается, старается узнать, изучает и делает шаг вперед - знает, но не уверена, помогает, но не дает гарантий... Вместо того чтобы мужественно установить: воспитание ребенка - это не милая забава, а дело, требующее капиталовложений - тяжких переживаний, забот бессонных ночей и много, много мыслей... Вместо того чтобы переплавить все это в огне чувств на честное знание без иллюзий, без детского фырканья и эгоистичной горечи, она способна перевести ребенка вместе с няней в дальнюю комнату, потому что «не может смотреть» на мучения крошки, «не может слышать» его жалобных призывов; способна опять и опять вызывать врачей, не приобретая никакого опыта,- прибитая, отупевшая, одуревшая. Как наивна радость матери, что она поняла первую неясную речь ребенка, угадала путаные, недоговоренные слова! Лишь сейчас?.. Лишь это?.. И не больше?.. А язык плача и смеха, язык взгляда и губ сковородочкой, язык движений и сосания?.. Не отрекайся от этих ночей! Они дают то, чего не даст книга и ничей совет. Ценность этих ночей не только в знании, но и в глубоком душевном перевороте, который не позволяет вернуться к бесплодным размышлениям: «Что могло бы быть, что должно бы быть, как было бы хорошо, если бы...», а учит действовать в условиях, которые налицо. В эти ночи может родиться дивный союзник, ангел-хранитель ребенка - интуиция материнского сердца, ясновидение, которое состоит из пытливой воли, зоркой мысли, неомраченных чувств. 14. Бывало и так: вызывает меня мать. - Ребенок здоров, с ним ничего нет. Но я хотела бы, чтобы вы его посмотрели. Осматриваю, даю несколько указаний, отвечаю на вопросы. Да здоров же, милый, веселый! - До свидания! И в тот же вечер или на другой день: - Доктор, у ребенка жар. Мать заметила то, чего я, врач, не сумел прочесть при поверхностном осмотре во время краткого визита. Часами склоненная над малышом, не владея методом наблюде-ния, она не знает, что именно она заметила, и, не доверяя себе, не смеет признаться в сделанных ею тонких наблюдениях. А она заметила, что у ребенка хрипоты нет, но голос глуховатый. Лепечет чуть меньше или тише. Раз вздрогнул во сне, несколько сильнее, чем обычно. Рассмеялся, когда проснулся, но потише. Сосал чуть медленнее, может быть, с более длительными передышками, 30 как бы рассеянно. Улыбнувшись, скривился, а может, это только показалось? Любимую игрушку бросил в гневе - отчего? Сотней симптомов, которые заметили ее глаз, ухо, сосок, сотней микрожалоб ребенок сказал: «Мне нездоровится. Нехорошо мне сегодня». Мать не верила в то, что она заметила, потому что в книжке ни об одном таком симптоме не читала. 15. В бесплатную поликлинику мать-рабочая приносит двухмесячного младенца. - Не сосет. Еле возьмет сосок, бросает. С ложечки пьет. Иной раз во сне, а то и не во сне как вскрикнет вдруг... Осматриваю рот, горло - ничего не вижу. - Дайте ему, пожалуйста, грудь. Ребенок хватает сосок, сосать не хочет. - Вот ведь какой стал! Наконец ребенок берет грудь, быстро, как бы в отчаянии, делает несколько сосательных движений и с криком выпускает. - Вы поглядите, у него что-то на десне. Осматриваю во второй раз, покраснение, но странное: только на одной стороне. - Вот тут что-то чернеется, зубик, что ли? Вижу что-то твердое, желтоватое, овальное, с черным ободком. Приподнимаю, подается, под ним - маленькое красненькое углубление с кровяным краем. Наконец это «что-то» у меня в руках: конопляная шелуха! Над люлькой висит клетка с канарейкой. Канарейка бросила шелуху, та упала на губу, проскользнула в рот и впилась в десну. Ход моих мыслей: stomatitis catarrhalis, soor, stom. aphtosa, gingivitis, angina и т. д. А мать: больно, что-то во рту. Я два раза производил осмотр... А она? 16. Если иногда врача удивляет точность и дотошность материнских наблюдений, то, с другой стороны, он с равным удивлением устанавливает, что зачастую мать не умеет не то что понять, а даже заметить самый наипростейший симптом. Ребенок от рождения плачет, мать ничего больше не увидела. Плачет и плачет... Возникает ли плач внезапно, сразу достигая вершины, или жалобное хныканье постепенно переходит в крик? Быстро ли младенец успокаивается, сразу после выделения кала или мочи, или после того, как вырвало (или сам выплюнул) ? Вдруг ли разревется во время купания, одевания, вставания или, словно жалуясь, плачет протяжно, без внезапных вспышек? Какие при этом делает движения? Трется головкой о подушку, чмокает губами? Успокаивается ли, если носить, а распеленаешь и положишь на животик, часто ли меняет 1 Stomatitis catarrhalis (simplex) (лат.).- катаральное воспаление слизистой оболочки рта; soor (лат.) - афты; stom. aphtosa (лат.) - афтозное воспаление рта; (лат.)-воспаление десен; angina (лат.)-ангина. 31 положение? Засыпает после плача крепким сном и надолго или просыпается при любом шорохе? Плачет до или после сосания, больше утром, вечером или ночью? Успокаивается ли во время сосания? Надолго? Или не хочет сосать? Как не хочет? Бросает сосок, чуть взял в рот, или при глотании? Сразу или спустя некоторое время? Решительно не желает или можно склонить на сосание? Как сосет? Отчего не сосет? Если насморк, то как будет сосать? Жадно и сильно, потому что хочется пить, а потом частыми небольшими глотками и неровно, делая передышки, потому что не хватает дыхания? А если и дальше глотание болезненно, то что будет? Плачут не только с голоду и от болей в «животике», но и когда болят губы, десны, язык, горло, нос, палец, ухо, кости; от боли в поцарапанном клизмой заднем проходе, при болезненном выделении мочи, при тошноте, жажде, перегревании, зуде кожи, на которой еще сыпи нет, но появится через месяц, другой; плачут из-за жесткой тесемки, складки на пеленке, ворсинки ваты, которая встала в горле, шелухи от семечка из канарейкиной клетки. Вызови врача на десять минут, но и сама наблюдай все двадцать часов. 17. Из-за книг с их готовыми формулами притупилось зрение и обленилась мысль. Живя чужим опытом, наблюдениями и взглядами, люди настолько утратили веру в себя, что не хотят смотреть своими глазами. Будто печатное слово - откровение, а не результат наблюдений - только чьих-то, а не моих, вчерашних, а не сегодняшних, над чьим-то, а не над моим ребенком. А школа выработала трусость, страх выдать, что не знаю. Сколько раз мать, записав на листке вопросы, которые хочет задать врачу, не решается их высказать. И как исключительно редко даст ему этот листок, потому что она там «написала глупости». Сама скрывая, что она не знает, сколько раз она заставит и врача скрыть сомнения и колебания, ответить определенно! Как неохотно принимает широкая публика ответы условные, как не любит, когда врач размышляет вслух над колыбелью! Как часто врач, вынужденный быть пророком, становится шарлатаном! Порой родители не хотят знать то, что они уже знали, и видеть то, что они уже увидели. Роды в кругах, где царит фанатизм удобств, являются чем-то столь редким и злостно-исключительным, что мать категорически требует от природы щедрой награды. Если мать согласилась на лишения, на неприятности, недомогания беременности и муку родов, ребенок должен быть таким, каким она его придумала. Хуже того: привыкнув, что на деньги можно купить все, она не хочет смириться с фактом, что есть что-то, что может получить нищий и чего не подадут, как ни проси, магнату. Сколько раз в поисках того, что снабжено на рынке общей этикеткой «здоровье», родители покупают фальсификаты, которые или не помогают, или приносят вред.
17.03.2011
Обычно если ручки трясутся, врачи ставят тонус. Но в любом случае это не страшно. Будьте здоровы!
17.03.2011
все преодолимо!спасибо! и вы не болейте
17.03.2011
Всё равно поздравляю!! Освоитесь, вам не привыкать! Преимущества же есть. ))))))))))))
14.03.2011
Про "не привыкать" это ты метко image Спасибо image
14.03.2011
Оксан, с перездом вас!! все обустроете и будете жить в утном гнездышке с девочками.....
14.03.2011
Спасибо большое image 
14.03.2011
Поздравляю вас!!! можно сказать новая жизнь, без негатива от той хозяйки. Самое трудное уже позади, сейчас на носу весна и тепло, так что выше нос и улыбайся!!! Муж просто умничка, берегите друг друга!
12.03.2011
Тепло не за горами, еще чуть-чуть подождать!!! Переезд всегда тяжело, но зато как новая ступень в жизни, новый заряд энергии - класс!!1
12.03.2011
да, полезно переезжать, очистить дом от лишних вещей. Правда я в этот раз что-то очень мало выбросила... эх, возьмусь за свой гардероб image
12.03.2011
молодцы, удачи вам на новом месте!!! и выздоравливайте!  а тепло уже не за горами, мы тоже так весну ждем!!!
12.03.2011
Спасибо, Олечка! С каждым днем все теплее image
12.03.2011
С новосельем! По себе знаю, что такое переезды! У меня их второй десяток! Пока привыкнешь, такой стресс, к выключателям рука не туда тянется и т.д. А уборка? Так тебя вон 2помощницы растут!
12.03.2011
Я тоже уже почти 15 лет переезжаю-переезжаю. Очень хочется переехать уже последний раз и на всю оставшуюся жизнь, в свой, самый уютный дом! Зато с таким опытом удобств-неудобств я смогу устроить у себя дома все на высшем уровне :) Все же я надеюсь, пока помощницы подрастут, изменить это место жительства на свое собственное ;)
12.03.2011
Мы тоже о собственном мечтам!
12.03.2011
Пусть наши мечты поскорее исполнятся image
12.03.2011
поздравляю!!!!!!!!!! это так классно, обустраивать свое гнездышко))))) переезды, конечно, дело не простое, но когда все будет на своем месте-будете наслаждаться!!!!)))
12.03.2011
Спасибо Кристи image Да, позитив в этом определенно есть! Особенно люблю находить новые места для каждой вещи :)
12.03.2011
С переездом вас,Оксаночка!ты молодец!всё будет хорошо-давайте не болейте!большой дом-это здорово,правда уборки навалом,но всё это можно пережить!
12.03.2011
Спасибо Настенька image
12.03.2011
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Переезжаем... Первая весенняя прогулка