Еще немного, еще чуть-чуть
Доченька2 года и 11 мес. Мысли мои все о трехлетии, работе и садике. Ребенок растет и развивается. Сейчас на первое место выходит коммуникация. Рвется к детям, хочет с ними общаться, но ... увы не может. Первое что мы делаем, подбежав к ребенку, так это пытаемся выхватить, то что у него в руках. Эмоциональность гасит все.

Учу, что продойдя надо поздороваться, попросить если интересно, но пока слабовато, вижу цель и понеслась. Интересно, что в ответ 6-7 летние дети, тоже молча, не разговаривая, просто тянут предмет из рук. Одним словом учу всему, что говорить и как, что нельзя убегать от мамы, что нельзя просить еду из рта. Да, были и такие прециденты, вот уж никогда бы не подумала. Каждый вечер перед сном, так уж сложилось, обсуждаем с ней события дня минувшего.
Бьет нас с Максом, что только не делали. Иногда, требуя внимания, а иногда для того что бы просто проверить больно или нет. Рассказывала сказку как плохо было девочке, которая била маму и она от нее ушла. Так она сначала накуксилась, а потом и говорит " Ну ничего (вот уж слово-паразит прилипло), я и сама все умею" . Не проняло. Говорила, что с папой уйдем, так она стала его сильнее бить, приговаривая чтобы шел на работу. Выкрутиться, уже может от куда хочешь.В итоге все заканчивается углом и криком, либо переключением ее внимания на мультики.
Нучилась говорить "ПриТольно", главное к месту. Источник- двоюродная 6 летняя сестра. У нее же научилась дразниться, плюется, пысунув язык и "прр", тоже к месту- в ответ на запреты взрослых. Запрещала это делать и ругала, в итоге- получили как и следовало обратку, теперь объясняю, что взрослых дразнить нельзя.
Возобновился период наряжаний с повальным раскидыванием шкафов.
Речь. Обнаружила что в некоторых случаях она попросту говорить лениться. Например, говорит малеТенький вместо маленький по тому как ей видно так удобно. Говорит "почиХай" всместо почитай, хоя и Тай, и чиТай говорит, улеТай тоже, но вот почиХай упорно повторяет.
Счет. По прежнему мы все считаем. В итоге знает счет до 15, при этом отдельные цифры от 6 до 9 может пропустить, торопиться всегда. Особенно нравится повторять "тЛынаддцать". Буквы и написание цифр тоже потихоньку забывает. На любую букву говорит А и на цифру -1, упрямство видать сильнее. В общем по обучаемости, мой ребенок видно из тех кто делает это скачками.
У нас тоже с коммуникацией проблемы- общаться хочется, но пока не очень получается((( Сейчас ходим в группу на 4 часа, вроде стало получше в плане общения со сверстниками.
А то, что бьёт маму-папу, я считаю, надо резко и решительно пресекать.
, "тебе щекотно"
))) запарила своими исследованиями 
Так приятно читать, как детки растут))
Знаешь, Нин, не уверена, что это правильно, но когда Настя мне или папе делает больно - щипает, стукнет (редко, но бывает), я ей показываю, что это больно, т.е. грубо говоря, делаю больно в ответ. Но не как сдачи, а именно показываю, что это больно. Понимаешь? Ну например, ущипнет, я ее тоже ущипну и спрашиваю - тебе так больно? Она ноет - да... Я говорю, вот и мне больно, не делай так. Потом мы взаимно друг друга жалеем. Иногда ей достаточно сказать, что это больно. Если деток толкает или т.п. (тоже очень редко, но бывает) тоже говорю, что им больно, просит прощения.