4 года- знания и умения
ОбучалкиБуду сюда собирать все, что найду по этой темке:
Характеристики развития:
- Учится познавать мир путем собственного опыта.
Начинает демонстрировать любопытство по поводу людей в своей стране и в мире.
Может концентрировать внимание от 15 до 20 минут, находясь в группе.
Начинает понимать, что конфликт может быть исчерпан путем беседы.
Может говорить сложными предложениями, знает собственный возраст, имя и город.
Может осуществлять поведенческий выбор и следовать пошаговым инструкциям.
Может пытаться совершать опасные поступки, не осознавая опасности.
Быстро передвигается, может быть шумным, любить распоряжаться, может быть воинственным.
С богатым воображением и может демонстрировать интерес к вымышленным супергероям.
Нравится находить решение проблемам придуманным способом.
Может прыгать на одной ножке, кувыркаться и ловить мяч.
Может пользоваться ножницами, маркерами, карандашами, небольшими кистями, пластилином.
Под чьим-либо руководством может резать огурец маленьким ножиком.
Может забывать правила, не повторяемые каждый день.
Не видит границы между реальным и вымышленным.
Из другого источика
Память
1) Ребёнок должен знать наизусть несколько несложных стихотворений, песен, загадок.
2) Может пересказать услышанную сказку.
3) Запоминает сюжет рисунка, может изложить его словесно.
4) Может пересказать яркие события из своей жизни.
5) Умеет повторить несколько идущих подряд слогов. Например: ма-ку-но-га, по-ри-мы-ку, ло-ре-ва-бо и т.д.
6) Повторяет числа, идущие не по порядку: один-пять-семь, три-шесть-ноль, два-четыре-девять и т.д.
7) Выполняет задание, состоящее из нескольких действий: встать со стула, подойти к шкафу, принести книгу и положить на стол, подать очки.
8) Повторить за взрослым несколько слов подряд, не связанных по смыслу: ваза, окно, диван, комната, чашка.
9) Запоминать и называть без посторонней помощи 4-5 предметов.
10) Определять какой предмет исчез, если из пяти предметов один незаметно убрать.
Внимание
1) Умеет находить сходства и отличия в предметах.
2) Умеет находить сходства и отличия по картинкам, рисункам.
3) Собирает конструктор по образцу
4) Собирает картинку из 3-х или 4-х частей в одну.
5) Повторяет действия за взрослыми: руки вверх - руки в стороны - ногу поднять - ногу опустить.
6) Ребёнок делает хлопок в ладоши, когда взрослый называет определённое слово из списка слов. Ребёнок должен хлопнуть в ладоши при слове «мяч», когда вы произносите слова: чашка, тетрадь, мороженое, стена, телефон, пирамидка, море, лимон, мяч, ложка, снежинка.
7) Держит в поле зрения 4-5 предметов.
8) Не отвлекается 5-7 минут при выполнении заданий.
Мышление
1) Умеет обобщать группы слов в одно понятие.
Кошка, собака, корова, заяц – ЖИВОТНЫЕ.
Стол, стул, диван, кровать - МЕБЕЛЬ.
Чашка, тарелка, кастрюля, чайник – ПОСУДА.
2) Подбирает слова и словосочетания противоположные по смыслу: толстый-тонкий, горячий-холодный, низкий-высокий, зимой холодно-летом тепло и т.д.
3) Решает простые логические упражнения.
4) Замечает ошибки на картинках. Может рассказать, что неправильно.
5) Собирает пирамиду из 7 колец в нужном порядке.
6) Умеет из группы предметов указывать лишний предмет.
7) Умеет подбирать пару предмету.
8) Отвечает на различные вопросы: «Сколько ножек у стола? Зачем нужен зонтик? Зачем часам стрелки? Сколько лап у кошки? Для чего в чай кладут сахар? Чем отличаются времена года?»