Реактив на вебинар по рисованию с детьми
Это такой конспект мыслей, который со временем будет дополняться.

Фразы, которые зацепили:
Оценка влияет на самооценку - сама очевидность, но очень редко об этом думаешь, когда общаешься с ребенком. Да и со взрослыми тоже.
Не давайте анализировать своего ребенка - просто да.
Рисунок ребенка - это внутренняя ситуация, которую ему надо выразить - а может и прожить, а может и донести до нас.
Рисование - оголенно-эмоциональная ситуация - будьте предельно внимательны и осторожны.
Раскраски - вредная вещь - :)
Ожидание результата только оттягивает результат - +1
Принцесса - с короной и в платье - как какой-то бронепоезд, котрый не дает ребенку продвигаться дальше в своем творчестве.
Находки:
1. Рисование ногами, рисование под музыку. Для взрослых тоже.
2. Если нет свободы в рисовании - возвращать ребенка на самое начало. На стадию пятна.
3. Философия пятна и линии, динамика и статика, трансформация формы, возможности материала - это просто повод для многочасовых раздумий.
4. Сперва рисунок, потом, если надо и хочется, интерпретация - на что похоже. Рисунок первичен.
5. Подумать над иллюстрациями и репродукциями, сделать подборку - как детских, так и недетских художников.
6. Сенсорные ощущения в руках и ногах равнозначны и надо развивать и те, и другие. Равномерно.
7. Наблюдать за трансформацией пятна.
8. Сначала используем динамические материалы - которые можно размазать, потом переходим к статическим - типа карандаш.
9. Рисование без бумаги!!!!
Мысли постфактум, вопросы:
1. Как быть с левшами? Отличается ли процесс творчества у правшей и левшей? (по собственным ощущениям - да, поскольку процесс познания мира идет не так)
То, что пришло в голову уже в процессе и было реализовано - так как у моего ребенка сильный комплекс (спасибо саду) того, что он не умеет рисовать - мы стали не РИСОВАТЬ, а ИГРАТЬ В КРАСКИ. И это сработало.
Что-то очень важное я забыла, но тут меня просто тянут за штанину, как вспомню - допишу.