ОтветитьПоддерживаю
http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.0.194.vgfED4&id=15343609401#
Разминка
(1) Головами покиваем
(2) Носиками помотаем
(3) И зубами постучим
(4) И немножко помолчим
(5) Плечиками мы покрутим
(6) И про ручки не забудем
(7) Пальчиками потрясём
(8) И немножко отдохнём
(9) Мы ногами поболтаем
(10) И чуть-чуть
поприседаем
(11) Ножку ножкой подобьём
(12) И с начала всё
начнём…
1 – киваем головой.
2 – качаем головой (отрицательный жест).
3 – стучим зубами.
4 - прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).
5 - поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.
6 – крутим руками.
7 – встряхиваем кистями рук.
8 - наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»).
9 – встряхиваем ногами.
10 – пружиним.
11 – выполняем приставной шаг.
12 - прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.
Обезьянки.
(1) Обезьянки вышли погулять,
(2) Обезьянки стали танцевать,
(3) Но одна из них ушла домой поспать,
(4) Потому что надоело танцевать.
1 – выполняем движение «фонарики»
2 – сжимаем и разжимаем кулачки
3 – складываем ладони, кладем под щеку
4 – выполняем стряхивающие движения руками.
Ладушки.
(1) Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки!
Что ели? - Кашку,
Кашку-малашку!
Кашка сладенька,
Бабушка добренька
Кашку поели
И полетели!
(2) Полетели, полетели, полетели…
(3) На головку сели.
1 – хлопаем в ладоши.
2 – машем руками.
3 – кладем руки на голову.
Рисование .
Мы кружок нарисовали*,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
*Мы черту нарисовали…
Мы волну нарисовали…
Точки мы нарисовали...
Рисуем на ладони кружочек, черточку, волну, точки, а
потом – встряхиваем кистями рук.
Тук, ток.
Тук, ток, туки ток
Бьёт кулак как молоток.
Тук, ток, туки - ток,
Бьёт кулак как молоток.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки…
Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок…
Тук, тук, тук, туки,
Застучали каблуки…
Тук, тук, тук туки,
Две ноги и две руки.
Это упражнение можно выполнять сидя и стоя (как разминку). В
соответствии с текстом песни стучим одним и двумя кулаками (чередуя руки),
топаем одной и двумя ногами, а затем – стучим и кулачками, и каблучками.
Вот лягушки.
(1) Вот лягушка по дорожке
Скачет вытянувши ножки:
(2) Ква-ква, ква-ква.
Ква-ква, ква-ква.
1 – шлепаем ладонями по ногам.
2 - руки то сжимаем в кулак, то резко раскрываем
ладони, растопыривая
пальцы.
Маленькая мышка
(1) Вот маленькая мышка
По городу бежит,
(2) Глядит ко всем в окошки,
(3) И пальчиком грозит:
(4) А кто не лёг в кроватку
(5) А кто не хочет спать?
(6) Такого непослушного
Я буду щекотать!
Для игры вам понадобится игрушка-мышка. В конце песенки она будет
малышей гладить или щекотать.
1 – бежим пальцами обеих рук по столу или коленям.
2 - складывем пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него.
3 - грозим пальчиком.
4 – ладони складываем, кладём под щёку (спим).
5 – переворачиваемся на другой бок.
6 – тех детей, которые не спят – мышка щекочет, а спящих – гладит.
Паучок.
(1) Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки
(2) Дождик с неба вдруг полил,
(3) Паучков на землю смыл.
(4) Солнце стало пригревать,
(5) Паучок ползет опять,
(6) А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке!
1, 5 – перебираем пальцами
одной руке по предплечью другой.
2 – выполняем стряхивающие движения руками.
3 – хлопаем ладонями по ногам.
4 – складываем ладони боковыми сторонами, пальцы растопырены .
6 – перебираем пальцами обеих рук по голове.
Замок.
(1) На двери такой замок, такой замок, такой замок
А кто его открыть бы смог, его открыть бы смог?
(2) Мы стучали, вот так стучали
(3) Мы качали, мы качали
(4) Мы кружили, вот так кружили
(5) И замочек открыли!
Предлагаем детям «показать замочек» - сложить ладоши или переплести
пальчики.
1 вариант проведения:
1 – покачиваем руками («показываем какой у нас замок»).
2 – стучим сомкнутыми руками по ногам.
3 – качаем руками.
4 – рисуем впереди себя круг.
5 – разводим руки в стороны («открыли замок»).
2 вариант проведения:
1 - крутим кистями рук («показываем замочек»).
2 - ударяем ладонями друг по другу (не расплетая пальцев).
3 - не расплетая пальцев, по очереди поднимаем кисти рук вверх.
4 - вращаем кистями.
5 - разводим руки в стороны.
Пчёлки.
(1) Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(2) Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
(3) Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(4) Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!
1 - смыкаем пальцы рук «окошечком» (улей), заглядываем
туда.
2 - стучим кулачком по ладони.
3 - стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
4 - разводим руки, растопыриваем пальцы и шевелим ими
(пчёлки летают).
Червячки.
(1) Раз, два, три,четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
(2) Вдруг ворона подбегает
(3) Головой она кивает,
(4) Каркает:"Вот и обед !"
(5) Глядь – (6)а червячков уж нет!
1 - ладони лежат на коленях лежат на коленях. Пальцы,
сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).
2 - перебираем по ногам указательным и средним
пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
3 - складываем пальцы щепоткой, качаем (киваем) ими.
4 - раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а
остальные вверх.
5 – руки вытягиваем перед собой.
6 - сжимаем кулачки, прижимаем их к груди (или прячем за
спину).
Пальчики.
(1) Вот это самый толстый пальчик у меня,
(2) Вместе с ним танцуют все его друзья.
Этот самый ловкий пальчик у меня
И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.
Вот этот самый длинный пальчик у меня,
Вместе с ним танцуют все его друзья,
А вот этот пальчик лодырь у меня,
Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.
А этот пальчик-мальчик лучший у меня,
Вместе с ним танцуют все его друзья.
(3) Все мои пять пальцев дружная семья,
И, когда они танцуют, танцую с ними я
1 (и далее) - в соответствии с текстом, поочерёдно
сгибаем и разгибаем один из
пальцев (начиная с большого).
2 (и далее) – сжимаем и разжимаем кулаки.
3 – хлопаем в ладоши.
Часы.
(1) Мышь полезла в первый раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!» (2),
(3) Мышь
скатилась кувырком.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (4).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз…
1 – перебираем пальцами от носочков до макушки.
2 – один раз хлопаем в ладошки.
3 – быстро проводим пальцами от макушки к носочками (мышка упала).
Улитка
(1) В домике она сидит,
Рожки высунув, молчит.
(2) Вот улиточка ползёт
Потихонечку вперёд.
(3) На цветочек заползёт
Лепесточки погрызёт.
(4) Рожки в голову втянула,
В домик спряталась, заснула.
Правая рука: большой, мизинец и безымянный пальцы
соприкасаются кончиками. Указательный и средний вытянуты вперёд (рога улитки).
Левая рука накрывает правую руку сверху («домик» улитки).
1 – шевелим указательным и средним пальцами.
2 – помогаем улиточке ползать – ведем рукой по столу,
полу, ногам.
3 – выполняем щипательные движения большим, безымянным
пальцем и мизинцем.
4 – сгибаем указательный и средний пальцы, прижимаем
их к ладони.
Котята.
(1) У кошечки нашей есть десять котят,
(2) Сейчас все котята по парам стоят:
(3) Два толстых, два ловких, два длинных, два
хитрых,
(4) Два
маленьких самых и очень красивых.
1 – поглаживаем руки.
2 – смыкаем ладони и пальцы.
3 – постукиваем пальцами друг по другу, начиная от
больших пальцев.
4 – отводим руки в стороны, сжимаем кулаки, оставив
выпрямленными только мизинцы. Сгибаем и разгибаем мизинцы.
Десять лягушат.
(1) Все десять лягушат
Нырнули дружно в пруд,
Все десять лягушат
Плывут, плывут, плывут.
(2) Один из них заснул,
(3) Другой на дно нырнул.
(4) Так сколько лягушат
На берегу сидят?
1 – растопыриваем пальцы, качаем руками.
2 – загибаем палец на одной руке.
3 – загибаем палец на другой руке.
4 – пожимаем плечами, считаем лягушат.
Козлик
(1) Сидел козёл на лавочке,
Считал своих козявочек.
И раз, два, три, четыре, пять,
Тебе опять считать.
(2) Одна копейка, медный грош,
Сам выбирай, чего ты хошь,
Все люди ждут, а ты не жди,
Скорее говори…
Под эту песенку можно играть в «ладушки» и делать
пальчиковую гимнастику.
Например:
1 – выполняем ритмичные хлопки в ладоши и шлепки по
ногам.
2 – поочередно смыкаем пальцы в колечки.
Лесенка
(1) Вверх по лесенке шагали,
И ступенечки считали,
А на горочку пришли,
(2) Ничего там не нашли.
(3) Вниз по лесенке шагали,
И немножечко устали,
Ищем, ищем, где кровать,
(4) Захотелось полежать.
1, 3 – поочередно смыкаем пальцы в колечко,
2 – разводим руками,
4 – складываем ладони, кладем под щеку.
Утро.
(1) Утром петушок встаёт,
Кукареку нам поёт:
(2) Просыпайтесь, рассвело,
Солнце на небо взошло!
(3) Воробьёв весёлый крик
Будит нас: Чирик, чирик!
(4) И заснуть нам помешав,
Лает пёс: Ав, ав, ав, ав!
(5) Ме,ме,ме! - кричит козёл.
Сон у нас совсем прошёл,
(6) А потом в ответ ему:
Му! - мычит корова - Му!
(7) Хватит, хватит нам лежать
Надо, надо нам вставать:
(8) Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля!
Это песенка моя!
1 - указательный и большой пальцы смыкаем, образуя
кольцо. Остальные пальцы поднимаем вверх, растопыриваем (гребешок).
2 – ладони смыкаем боковыми сторонами, пальцы
растопырены. Качая руками, поднимаем их над головой (солнце встает).
3 - пальцы складываем щепотью, отводя вниз большой
палец и поднимая остальные (сомкнутые), «открываем и закрываем клюв».
4 - ладонь ребром поворачиваем к полу. Большой палец
поднят вверх, мизинец отводим вниз и прижимаем обратно к ладони.
5 - указательный и средний
1 ОБЕЗЬЯНКИ
Обезьянки вышли погулять,
Выполняют движение "фонарики"
Обезьянки стали танцевать,
Сжимают и разжимают кулачки
Но одна из них ушла домой поспать,
Ладони прижимают друг к другу, кладут под щёчку ("спят")
Потому что надоело танцевать.
Выполняют стряхивающие движения кистями рук ("как будто стряхиваем водичку")
2 МАЛЬЧИК - ПАЛЬЧИК
Дети по очереди поглаживают пальцы сперва на одной, а потом - на другой руке. Детишкам 2-2,6 лет гладить пальчики может взрослый
Мальчик - пальчик, где ты был?
Поглаживают большой палец
Я на речке братьев мыл.
"Моют ручки"
С этим братцем в лес ходил,
Поглаживают указательный палец
С этим братом щи варил,
Средний
С этим братцем кашу ел,
Безымянный
С этим братцем песни пел.
Мизинчик
3 ЛАДУШКИ
Ладушки, ладушки, Дети выполняют хлопки в ладоши
Где были? - У бабушки! (малышам могут помогать взрослые, придерживая их ручки своими).
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку.
Что на закуску?
Хлеб да капустку.
Шу! Полетели! Перебирают в воздухе пальцами
На головку сели. (говорком) Ладони кладут на голову.
4 ГДЕ ЖЕ РУЧКИ
Где же, где же наши ручки, Прячут руки за спиной
наши ручки, наши ручки? (2 раза)
Вот ручки, наши ручки, Выполняют движение
пляшут, пляшут наши ручки, "фонарики"
Пляшут, пляшут наши ручки. Сжимают и разжимают кулачки.
Поплясали, стоп!
Где же, где же наши ножки, Приседая, закрывают ножки руками
наши ножки, наши ножки? (2 раза)
Вот ножки, наши ножки, Выставляют ножки на каблучок
пляшут, пляшут наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
поплясали, стоп!
Где же, где же наши детки... Закрывают лицо ладонями
Вот детки, наши детки... Хлопают ладонями по груди
Пляшут, пляшут наши детки... Подпрыгивают на месте.
5 РИСОВАНИЕ
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе...
Мы кружок нарисовали,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
Мы черту нарисовали…
Мы волну нарисовали…
Точки мы нарисовали...
6 ТУК, ТОК
Дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом. Стучать можно по столу или коленочкам.
Тук, ток, туки ток
Бьёт кулак как молоток.
Тук, ток, туки - ток,
Бьёт кулак как молоток.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки.
Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок.
Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали каблуки.
Тук, тук, тук туки,
Застучали каблуки.
Тук, тук, тук туки,
Две ноги и две руки,
Тук, тук, тук туки
Бьют и бьют как молотки.
Тук, тук целый день Стучат произвольно, "как больше всего нравится".
Мне стучать совсем не лень.
Тук, тук целый день
Мне стучать совсем не лень.
7 ВОТ ЛЯГУШКИ
Ладони "прыгают" по коленям (столу).
Вот лягушка по дорожке При этом необходимо при соприкосновении с поверхностью
Скачет вытянувши ножки: делать ладонями хороший толчок вверх.
«Ква, ква. Ква, ква. Руки то сжимаются в кулак, то резко раскрывают ладони, растопыривая пальцы(приговаривая "ква-ква")
Ква,ква. Ква, ква.»
8 МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА
Маленькая мышка Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.
По городу бежит,
Глядит ко всем в окошки, Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.
И пальчиком грозит: Грозят пальчиком
«А кто не лёг в кроватку? Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать? Переворачивают руки на другой "бок".
Такого непослушного Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.
Я буду щекотать!»
9 ПАУЧОК
Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. "Паучки" ползают на голове.__________________
Корректируем лицо с помощью бронзанта или темной пудры
1. Сузить лицо
2. Расширить
3. Менее круглое
4. Корректируем квадратную челюсть
5. Сузить нос
6. Укоротить нос
Маскируем прыщик- лёгкий безотказный способ
Сегодня хочу с вами поделиться маленьким секретом. Вы собираетесь на встречу, свидание или еще куда-нибудь, и тут вдруг у вас обнаруживается прыщ, который вы тут же сковыриваете/выдавливаете и на лице появляется отвратительное красное пятно. От него можно избавиться за несколько минут.
Берете ватку, маленький кусочек, 0,5см*0,5см и менее), капайте на нее пару капель ВИЗИНА и кладете в морозилку на всего 3 минуты, т.к. Визин очень быстро замерзает. Достаете, и прикладываете эту ватку к прыщику, через 30 секунд она тает и прилипает к воспаленному месту. Оставьте ее минут на 5.За счет свойств Визина (сосудосужение, успокоение и подсушивающий эффект) и за счет замораживания (двойной эффект сосудосужения) через 5 минут ваш прыщ будет заметно только при очень пристальном разглядывании.Если прыщ очень большой, но процедуру можно повторить. Краснота и воспаление спадет, и вам остается только припудрить пудрой/замазать тональником/замаскировать корректором.
Как правильно нанести светлые тени:
1. Осветлитель под бровь: Оптически «приподнимает» глаз. Непосредственно под бровь наносятся белые или очень светлые тени и слегка растушевываются вниз.
2. Осветлитель над зрачком: Придает глазам особый шик. Поверх теней для век непосредственно над зрачком необходимо нанести блеск. Но помните, что этот блеск не должен иметь вид пятна, иначе вы не достигнете желаемого эффекта. Это пятно необходимо растушевать. Такой вариант хорошо подходит для узких, маленьких или глубоко посаженных глаз.
3. Осветлитель в уголок глаза: Делает взгляд свежим и сияющим.Противопоказан при широко посаженных глазах.
www.igraemsa.ru
Для себя (Логопедические упражнения)
1. Артикуляционная гимнастика в картинках - здесь
2 .Артикуляционная гимнастика. 2 - 4 года. -скачать здесь
3. Развитие речевого дыхания - http://www.boltun-spb.ru/art.html и здесьhttp://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_010413.shtml
4. Логопедические скороговорки и считалки - скачать здесь
5. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (3-4 года) - скачать здесь
6. Гимнастика для развития речи - скачать здесь
7. 1000 игр, скороговорок, загадок для развития речи - скачать здесь
8. Артикуляционная азбука. Гимнастика для губ и язычка. - скачать здесь
Дифференциация звуков в чистоговорках:
Артикуляционная гимнастика:
Логопедические упражнения:
Если что-то случилось+Аналоги дорогих лекарств
Ребенок подавился.
Освободите полость рта от рвотных масс и остатков пищи пальцем или платком. Положите ребенка на свою руку лицом вниз, поддерживая подбородок и спину. Произведите ладонью до пяти резких хлопков по его спине. Проверьте наличие посторонних предметов в ротовой полости ребенка и удалите их.
Если первый вариант не приносит результатов, положите ребенка на свои руки или колени лицом вниз. Сделайте до пяти резких толчков кончиками своих пальцев ему в грудь на ширину пальца ниже линии его сосков. НЕ НАЖИМАЙТЕ ЕМУ НА ЖИВОТ!
Если инородный предмет не выходит, повторите операции 1 и 2 три раза, вызовите скорую помощь по телефону 03. Повторяйте процедуры 1 и 2 до прибытия бригады скорой помощи.
Ребенок проглотил яд.
Попытайтесь выяснить, что именно проглотил ребенок. Не вызывайте у него рвоту. Если отравляющей жидкостью были щелочи или кислоты, нельзя давать ребенку пить. Не используйте растворы кислоты или щелочи для нейтрализации выпитого вещества. При отравлении лекарствами, если ребенок в сознании, дайте ему большое количество чистой воды. Не вводите никаких нейтрализующих. Если ребенок без сознания, необходимо повернуть его голову набок во избежание попадания рвотных масс в дыхательные пути.
Во всех случаях отравления необходимо срочно вызвать скорую помощь!
Направляясь в больницу, возьмите с собой образцы ядовитой субстанции и рвотной массы ребенка
Ребенок ошпарился или получил ожог.
Подержите место ожога под струей холодной воды, пока не пройдет боль. Не пытайтесь снять прилипшую к ране одежду.
Накройте обожженный участок кожи стерильной повязкой. Не покалывайте волдыри.
Если ожог глубокий или обширный, срочно вызывайте скорую помощь. Не давайте ребенку ничего есть и пить. Если ожег неглубокий и необширный, обратитесь в местное травматологическое отделение за консультацией. Пострадавшему можно дать обезболивающее лекарство, соблюдая возрастную дозировку.
При ожогах глаз необходимо промыть глаза большим количеством холодной воды.
При ожогах пищевода кислотой или щелочью не следует вызывать рвоту или давать пострадавшему обильное питье, так как это лишь ухудшит его состояние.
Ребенок получил обморожение.
Ни в коем случае не пытайтесь согреть обмороженную конечность или участок тела!!! Необходимо наложить термостойкую повязку ( например, из целофана и ваты), которая не допустит изменения температуры на обмороженном участке. Отогревание тканей должно происходить естественным путем, то есть изнутри. В противном случае возможно омертвение тканей. Это происходит из-за того, что обмороженные клетки на верхнем слое отрезаны от питания кровью обмороженными клетками более глубокого слоя. Если первыми "просыпаются" верхние клетки, то они не получают питания и умирают. Поэтому, чем меньше тепла получит верхний слой обмороженной поверхности, тем лучше.
Обязательно вызовите скорую помощь.
Пострадавшего можно отогревать изнутри, давая ему чай и другие теплые напитки
Ребенок ударился головой.
Если ребенок потерял сознание, вызовите скорую помощь. Если он упал, ударился головой и получил ушиб, приложите к месту ушиба свернутую чистую ткань и пакетик со льдом. Если ребенок выгладит растерянным и проявляет заторможенную реакцию, его мучает тошнота и сильная головная боль, вызовите скорую медицинскую помощь. Необходимо следить за проходимостью дыхательных путей.
Ребенок получил удар током.
Отключите электрическое питание. Если это невозможно, встаньте на толстый телефонный справочник или на толстую кипу газет и освободите ребенка, либо уберите электрический прибор с помощью сухой деревянной швабры или деревянного стула. Вызовите скорую помощь. Пи отсутствии признаков жизни, делайте одновременно закрытый массаж сердца и искусственное дыхание.
Ребенок получил перелом или растяжение.
Посадите или уложите ребенка, и зафиксируйте поврежденное место при помощи мягких свертков из свитера или простыни, чтобы ему было удобно.
Если появилась опухоль, наложите холодный компресс, например, смоченную в ледяной воде повязку. При открытой травме используйте стерильную повязку. Если возможно, приподнимите поврежденную конечность. Вызовите скорую помощь или отвезите ребенка в травмпункт.
Ребенок порезался или истекает кровью.
При артериальном кровотечении (пульсирующая струя алой крови) постарайтесь остановить кровотечение наложением жгута - резиновой трубкой или туго скрученным куском ткани выше раны. При венозном кровотечении (медленно вытекающая темная кровь) наложите тугую сдавливающую повязку на саму рану. В зависимости от состояния ребенка вызовите скорую помощь.
При капилярном кровотечении, зажмите рану, и если возможно, поднимите поврежденную конечность. Наложите на кровоточащее место стерильную давящую повязку, по возможности с гемастатической губкой. Если повязка пропиталась кровью, менять ее не рекомендуется. Положите поверх повязки пакет со льдом.
Если из раны торчит стекло или любой другой предмет, зажмите место вокруг раны, а не ее саму.
При кровотечении из носа усадите ребенка, на переносицу положите пакет со льдом. В носовые ходы можно вставить тампоны, смоченные в 2% растворе перекиси водорода.
Ребенок находится в шоковом состоянии.
Шоковое состояние у ребенка может быть следствием кровотечения, ожогов, или обычного страха. Вы увидите, что ребенок побледнел, кожа его стала холодной и влажной, а в некоторых случаях одновременно появляется озноб и проступает холодный пот. Все это может сопровождаться учащенным дыханием и головокружением, а иногда и рвотой. После несчастных случаев дети часто впадают в шоковое состояние, поэтому при любых несчастных случая должны быть срочно приняты противошоковые меры, даже тогда, когда у ребенка нет никаких признаков потрясения.
Положите ребенка на бок и убедитесь, что он дышит.
Расстегните одежду в области шеи груди и пояса. Укутайте ребенка, но не перегревайте его.
Ребенок должен оставаться в покое, а Вы должны находиться рядом с ним и успокаивать его до приезда скорой помощи.
Ребенок испытывает приступ крупа.
Круп развивается при гриппозных, аденовирусных инфекциях. При этом возникает воспалительный процесс: отек слизистой оболочки верхних дыхательных путей, спазм мышц гортани. Проявляется это в виде сухого, ляющего кашля. В тяжелых случаях дыхание шумное, свистящее, напоминающее хрюканье. Ребенок возбужден, беспокоен. Круп очень пугает родителей и ребенка, однако надо оставаться спокойными и постараться утешить ребенка. Примите следующие меры:
При повышенной температуре тела необходимо дать жаропонижающие (сироп парацетамола)
При тяжелей степени крупа очень важны отвлекающие методы. Сделайте ребенку паровую ванну: посадите ребенка в небольшом помещении рядом со струей горячей воды или хотя бы с мокрым полотенцем, положенным на горячую батарею.
Если состояние ухудшается, ребенок дышит и глотает с большим усилием, отвезите ребенка в больницу или вызовите скорую.
Ребенок тонет.
Если есть возможность, вытащите его из воды. В противном случае оказывайте помощь прямо в воде.
Освободите рот от воды. Если ребенок не дышит, начните делать искусственное дыхание рот в рот. Не пытайтесь удалить воду из легких или желудка.
Если вы несете ребенка, опустите его голову вниз, чтобы уменьшить риск попадания воды в легкие.
Положите его на одежду или одеяло, очистите дыхательные пути, проверьте дыхание и пульс.
Как только ребенок начнет дышать, снимите с него мокрую одежду и укройте его чем-нибудь сухим и теплым. В любом случае, отвезите его в больницу, даже если он хорошо выглядит и ни на что не жалуется.
Ребенок повредил глаза.
Глаза - самые чувствительные органы человека. Их очень легко повредить, и если это произошло, необходимо срочно оказать помощь пострадавшему.
влажным куском ваты удалите инородное тело из глаза ребенка. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать или после удаления боль не утихает, прикройте глаз мягкой чистой салфеткой и везите ребенка в больницу или вызывайте скорую помощь.
Если у ребенка ушиб глаза, наложите стерильную повязку и немедленно везите в больницу.
При попадании в глаз химических веществ, промойте его большим количеством холодной чистой воды в течении 15 минут. Накройте чистой марлевой повязкой и везите ребенка в больницу.
Ребенок подвергся укусам или ужаливаниям.
Укусы комаров, москитов, мошек, ос или пчел не только болезненны, но и вызывают затвердение, покраснение, отек и сильный зуд в месте укуса. У некоторых людей, к счастью немногих, укусы пчел вызывают тяжелую аллергическую реакцию. Если вы видите, что ребенок после такого укуса начинает тяжело дышать, вы должны немедленно вызвать скорую помощь.
В обычных случаях делайте следующее:
Удалите пинцетом оставшееся в коже жало, стараясь не повредить на нем мешочек с ядом, иначе яд поникнет в кожу.
на место укуса наложите холодный компресс - это снимет боль.
Далее можно воспользоваться мазью "Псилобальзам" или другими подобными препаратами в целях снятия покраснения и зуда.
От комариных укусов помогает обычная зеленка.
На одном из форумов, живущих на просторах нашего обширного интернета, я недавно опубликовала статью в дневнике о том, как мы чуть не потеряли нашего ребенка, комментарии, оставленные на эту статью, заставили меня задуматься о том, что не все мамы (и это естественно) знают, как действовать в таких ситуациях. Приведу её ниже для того, чтобы вы понимали, что это может произойти, но справиться с этим каждому под силу. После статьи опишу и другие способы медицинской помощи. Итак, вот та самая статья:
«Сделали мы во вторник последнюю АКДС + полиомиелит. Еще перед тем как колоть лекарство, мед. сестра предупредила, мол, последняя АКДС очень сложная, поэтому по приходу домой, не дожидаясь ничего, сразу поставьте свечку жаропонижающего и постоянно следите за температурой. Так и сделала.
Вечером ,перед сном, поставила ей еще одну свечку. Следующую поставила в 1 ночи. Ушла спать и провалилась, не услышала будильника ,так как ставила его на промежуток в 1 час, чтобы контролировать ребенка. В 4 часа 40минут меня как будто что-то подкинуло с постели, и я пошла в комнату проведать дочку. Включила свет, подошла к кроватке, потрогала лоб, поняла что она горяченькая, а ножки при этом ледяные, только начала поворачиваться, чтобы градусник взять, как на моих глазах у дочки начались судороги. Девочки, это очень страшно, и, главное, в этой ситуации не паниковать. Я взяла её на руки,схватила свечку Нурофена, поставила. Дочку трясет, а тело при этом каменное, я её ставлю на руках вертикально ,у неё начинаются остановки дыхания и что-то похожее на рвотные рефлексы, только с пеной изо рта, переворачиваю её к себе спиной, наклоняю, чтобы она не захлебнулась, параллельно пытаюсь её разбудить(так как она спит, а я знаю ,что спать ребенку в таком состоянии давать ни в коем случае нельзя). Кричу мужу, чтобы он просыпался и срочно ставил кипятиться чайник. Пока чайник кипятиться, прошу его растолочь пол таблетки но-шпы и накапать 3 капли корвалола.
Температура у дочки оказывается не такой уж и высокой, всего38,2. Сажусь на диван, кладу её к себе на колени и спокойным голосом начинаю с ней разговаривать, чтобы она не «проваливалась», а держалась в сознании. При этом судороги продолжаются, её тело приобретает настоящий серый цвет, а губы становятся почти черные, цвета мокрого асфальта. В этот момент уже вскипел чайник, заворачиваем его в одеяло, кладем к ногам дочки, и укутываем ноги одеялом, сама она при этом раздета, на голову кладем холодное полотенце.Продолжаю с ней разговаривать, у самой комок в горле стоит, но понимаю, что трясти ребенка заканчивает.
Звоню в неотложку, объясняю ситуацию, мол, так и так, у ребенка возможно реакция на прививку, судороги на фоне высокой температуры. На другом конце провода меня спрашивают: «Какие меры Вы предприняли?» Рассказываю,получаю ответ: «Мамочка, Вы всё сделали правильно, поэтому сейчас просто наблюдайте за ребенком, если судороги возобновятся, дайте еще 2 капли корвалола, ну а если температура полезет выше или не будете справляться, тогда позвоните еще раз, мы к Вам приедем», трубка вешается! Какое «позвоните еще раз, если не будете справляться»? Я ждала, что приедет врач, моему ребенку сделают противосудорожное!!!! ХОТЯ БЫ!!!!!!
Час мы держали её в сознании, каждые 5 минут меряя температуру и обновляя полотенце на голове. Мои волосы за ночь поседели на 30%.Через час ситуация стабилизировалась, мы дотянули до утра и вызвали уже врача из поликлиники, которая была просто в ужасе от реакции неотложки.
На следующую ночь (то бишь сегодня) ситуация была прямо-пропорциональная предыдущей ночи. В 9 вечера у ребенка температура 38,6. Дала ей Нурофен в микстуре (нам он не помог никак), в 23.00 температура такая же, дала 1/4анальгина. В 00.00 у ребенка температура 37,2, в 00.12 температура 36,6, еще через 10 минут 36,0, а еще через 10 температура падает до 35,3. Снова горячий чайник к ногам, вроде бы начинает подниматься, поднялась до 35,5, заснули с дочкой рядом на диване. Просыпаюсь через час, дочка вся ледяная (это при условии, что она одета, лежит со мной рядом под двумя одеялами), а дыхание такое медленное ,что его почти не слышно. Меряю температуру, до начала шкалы ртуть не доходит (шкала у нас на градуснике начинается с 35 градусов).Оказалось ,что из такого состояния ребенка вытащить еще сложнее, так как разбудить очень сложно, долго пыталась добудиться (она была просто как тряпочка, висела,как её не возьми), добудилась, напоила горячим крепким и сладким-сладким чаем,подняла температуру до 35,4…. ну в общем вот так вот выкарабкались мы. На следующей неделе идем к невропатологу в диагностический центр по поводу судорог…
Вместо заключения:
У моей подруги свекровь не верит, что её дочка температурит каждый раз после прививки, моя мама мне верит, но постоянно говорит, что она вырастила 3-ех детей и ни у кого никаких реакций не было.
Сегодня мне позвонила моя свекровь (она медик) и тоже сказала ,что мало того, что у Андрея (моего мужа) не было таких реакций на прививки, еще и в поликлиниках по каждому такому случаю (речь идет о здоровых детях, у которых всё же возникали реакции) было разбирательство и проверка, так как подобные реакции могли быть вызваны неправильным хранением вакцины, либо неправильным её введением, а так же плохо очищенными вакцинами.
Отсюда я делаю следующие выводы: раньше, при советском строе, все производства находились в руках государства, контроль был жесткий и основательный. После, когда все предприятия были распроданы и оформлены на частных лиц, в дело вступила коммерция. И теперь главное – не способы хранения вакцины, а откат, полученный на волосатою лапу.
Сплошь и рядом мамочек предупреждают о том, что после прививки они должны следить за температурой у ребенка, так как якобы поднимается «иммунная температура», как они её называют. А от людей старшего поколения я уже не первый раз слышу, что раньше даже такого понятия «иммунная температура» не было, как и самой температуры у детей после прививок.»
Дома всегда должны быть жаропонижающие (детские свечи,микстуры, но только на свечи и микстуры не стоит возлагать большие надежды,поэтому должны быть обязательно анальгин и аспирин), но-шпа, корвалол и антигистаминное (если, вдруг, аллергический отек начнется).
Малышам (до 3 лет)дается в следующей дозировке:
Жаропонижающие:
1/4 анальгина
1/4 аспирина+1/8 анальгина (аспирин хорошо помогает взрослым, но малышам с большой-большой осторожностью, так как он может вызвать скрытые кровотечения, ни в коем случае не давать при кишечных инфекциях, лучше все таки использовать анальгин)
Но-шпа:
При судорогах 1/2 таблетки
При холодных конечностях на фоне высокой температуры – 1/2таблетки
Антигистаминное – согласно инструкции.
Высокая температура:
Просто высокая температура 38,2 – даем жаропонижающее
Температура 38,6 и выше – раздеваем ребенка, даем жаропонижающее и 2-3 капли корвалола на столовую ложку воды (чтобы сердце легче перенесло жар,а так же перепад температуры на понижение), можно обтереть ребенка водичкой (не надо делать воду смешанную с водкой, простой воды достаточно), на запястья и голени можно положить марлечки, смоченные в уксусно-водном растворе.
Высокая температура, но при этом холодные руки и ноги– обязательно с жаропонижающим и корвалолом даем еще и но-шпу. Стараемся согреть любыми доступными способами конечности (грелки у нас не было, первое что пришло в голову – это горячий чайник), на голову кладем холодное мокрое полотенце, меняем каждые 5 минут, так как оно быстро нагревается. Необходимо уравновесить температуру по всему телу, так как это уже предвестники судорог.
Если судороги начались, делаем все, как в последнем пункте и сразу вызываем неотложку.
Если судорог нет, но температура не сбивается в течении20-30 минут, или начинает еще и повышаться – вызываем неотложку.
При пониженной температуре – тепло к ногам, крепкий заварной чай с большим кол-вом сахара.
И в том и другом случае (очень высокая температура или очень низкая) – ребенку нельзя давать спать до момента стабилизации состояния, так как он может впасть в состояние комы.
Остановка сердца:
Детям до 5-7 лет массаж делают правой рукой, частью кисти ближе к основанию большого пальца. Детям старше 7 лет массаж выполняют обеими руками, сложенными крест-накрест над нижней третью грудины. Положите ребенка на твердую поверхность, освободите от одежды грудную клетку. Встаньте сбоку, слева и положите одну ладонь на нижнюю треть грудины больного. Другая ладонь накладывается сверху первой. Ваши плечи должны находиться над грудной клеткой больного. Массаж делают с частотой 60-80 ударов в минуту энергичным и резким надавливанием на грудину так, чтобы она смещалась на 3-4 см к позвоночнику. При этом сердце сдавливается между грудиной и позвоночником, и кровь выдавливается из желудочков в сосуды. Массаж считается эффективным, если появляется пульс,дыхательные движения, исчезает синюшность кожных покровов, сужаются расширенные зрачки.
Одновременно с массажем сердца следует делать искусственное дыхание . Максимально запрокиньте голову больного назад (можно подложить под шею валик). Указательным пальцем, обернутым марлей или носовым платком, его рот и нос очищают от слизи и всего постороннего. При дыхании «рот в рот» одной рукой зажимаете нос больного, а большим пальцем другой руки, нажав на подбородок, приоткрывает ему рот. Далее делаете глубокий вдох и, плотно прижав свой рот ко рту больного (можно через марлю или носовой платок), резко выдыхаете.
У больного выдох происходит пассивно. Частота дыхания должна быть 20-25 раз в минуту. Признаком достаточной эффективности вдувания воздуха в легкие служит приподнимание грудной клетки больного. Воздух, попавший в желудок больного, удаляют надавливанием на подложечную область.
Если челюсти больного плотно сжаты, нужно охватить указательными пальцами углы нижней челюсти и, упираясь большими пальцами в верхнюю челюсть, попытаться выдвинуть нижнюю челюсть вперед. В случае неудачи следует делать дыхание «рот в нос». Тогда одной рукой запрокидывают назад голову больного и удерживают в таком положении, другой рукой зажимают ему рот.Помогающий делает глубокий вдох и, плотно охватив губами нос больного, энергично вдувает воздух. Когда грудная клетка больного расширяется, вдувание воздуха прекращают.
Если взрослых двое, то на 1 вдох делают 4 сжатия сердца, а если один – то 15. Массаж сердца следует продолжать даже в случае перелома ребер.
Ребенок подавился:
Всё зависит от характера ситуации, иногда маленькому ребенку достаточно резко подуть в лицо, для того, чтобы он задержал дыхание и смог прокашляться.
Если ребенок весит не много, необходимо обхватить его за голени, перевернуть вниз головой, и легонько постучать по спине.
Если инородное тело извлечь не удалось, то ребёнка следует перевернуть на спину (голова ниже туловища) и произвести 4-5 энергичных надавливания на грудную клетку в нижней трети.
И еще, формально, я не имею права вам рекомендовать следующее действие, но жизненная практика показывает, что оно зачастую помогает исправить ситуацию, поэтому напишу вам позицию врачей на этот счет, решение к действию принимайте сами. Врачи говорят: «Не пытайтесь извлечь инородное тело пальцем, если оно не лежит свободно в ротовой полости, вы можете усилить закупорку дыхательных путей». Но на моем жизненном пути встречались как раз обратные случаи, когда родители только таким образом освобождали дыхательный проход малыша. Поэтому, прибегая к этому способу, взвесьте все за и против,возможно, вы сможете произвести подобное действие более деликатно с помощью пинцета, если он есть у вас дома.
Помните, что на все эти мероприятия у вас есть не более 3-4минут. Если все безуспешно, то следует незамедлительно начать проводить искусственное дыхание, чтобы хотя бы небольшое количество воздуха попадало в легкие благодаря давлению извне. Для этого зажмите малышу нос, а своими губами плотно обхватите его ротик, дабы избежать утечки кислорода. Гарантом того, что легкие все же снабжаются кислородом, будет приподнимание грудной клетки при вдыхании вами воздуха. Проводить искусственное дыхание следует до приезда бригады скорой помощи, периодически повторяя приемы.
Помните, в критической ситуации, до приезда врачей, вашему малышу больше не на кого рассчитывать кроме вас, поэтому вы обязаны держать ситуацию под контролем и не поддаваться панике!
АНАЛОГИ ДОРОГИХ ЛЕКАРСТВ
Дифлюкан (500 р) - Флукназол (30 р)
Мезим (?) - Панкреатин (намного дешевле и упаковка больше)
Иммодиум (100-120 р) - Лоперамид (в 2 раза дешевле в 3 раза больше), правда вот с Лоперамидом я покупала в обычной аптеке недорого, а в 36,6 у них свой называется также, а по цене сравним с Иммодиумом.
Но-шпа (200р 60 таб) - Дротоверин (50 р - 50 таб).
Ломилан (110 р) - ЛораГексал (75 р)
Панадол - Парацетамол
Зовиракс - Ацикловир
Циплокс (20 руб.) - ципрофлоксацин (200 руб.)
Гель Лиотон - гепариновая мазь.
Бепантен (220 р) - Депантол (187 р) - Пантодерм (120 руб.)Декспантенол ( 107руб )
амброксол - амбробене, лазолван
ксилометазолин (галазолин) - разные дорогие капали для носа
стопангин (гексетидин) - гексорал
нитроксолин - 5-нок
Аспирин Упса (Франция) Ацетилсалициловая кислота (Россия)
Ринонорм (Германия) Риностоп (Россия)
Називин (Германия) Ксилен (Росия)
Нурофен Ибупрофен отечественный или ибуфен
Нейромультивит Пентавит - витамины Нейромультивит
омез ~ 160 руб/ 20 капсул - ультоп ~ 200 руб / 14 капсул - омепразол ~ 30 руб / 20 капсул
Фастум-гель = быструмгель (наши производят - называется по-русски)
пантогам (280)= пантокальцин (120)
Белосалик (250р) - Акридерм СК (135)
диклофенак - вольтарен.
фуразолидон 10 р - эрсефурил 250 р.
актовегин (гель мазь желе) он же солкосерил
трентал= пентоксифиллин
мильгамма, сейчас ее нет- комбилипен наш отечественный
бетасерк - отеч бетагистин, бетавер
лиотон- гепатромбин гель, венолайф (в составе гепарин, троксерутин, декспантенол)лучше лиотона
троксерутин- троксевазин
Меридия - Редуксин, Линдакса.
флемоксин солютаб (250-300руб) - амоксицилин (14- 19руб)
Зовиракс - Герпевид
Кларетин 10мг. -10 табл.-207 руб, он же Лоратадин 10мг.-10 табл -25 руб
КЛАЦИД 0,25 N10 ТАБЛ П/О цена 820руб( Клацид таблетки, покрытые оболочкой: 1 таблетка содержит кларитромицина 250 мг) - Кларитромицин-Верте капсулы 0.25г-170 руб
сумамед (около 500 р) - азицид (около 200 р) - азитромицин (около 100 р)
иммунал (дорогой) и российская настойка эхинацеи (ок 50 руб)
амоксиклав - амоксициллин
Пусть наши малыши будут здоровы!
Перед применением лекарственных препаратов обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Только специалист способен правильно подобрать лекарственный препарат и его дозировку.
РАСТВОРЫ ДЛЯ ИНГАЛЯТОРОВ (НЕБУЛАЙЗЕРОВ)
1. Препараты, расширяющие бронхи (Бронхолитики)
Беродуал, действующее вещество: фенотерол и бромид ипратропиума (раствор для ингаляций) – Предупреждение и лечение удушья при хронических обструктивных заболеваниях дыхательных путей. Наиболее эффективный из бронхорасширяющих препаратов, обладает наименьшими побочными действиями.
Взрослым и детям старше 12 лет – 2 мл (40 капель) препарата на 1 ингаляцию, до 4 раз в день
Детям от 6 до 12 лет – 1 мл (20 капель) препарата на 1 ингаляцию, до 4 раз в день
Детям до 6 лет – 0,5 мл (10 капель) препарата на 1 ингаляцию, до 3 раз в день
Для приготовления ингаляционного раствора следует к рекомендуемой дозе препарата добавить 3 мл физраствора
Беротек, действующее вещество: фенотерол (0,1%-ный раствор для ингаляций) –
Для купирования приступа бронхиальной астмы:
Взрослым и детям старше 12 лет – 0,5 мл (0,5 мг – 10 капель), в тяжелых случаях – 1 мл (1 мг – 20 капель)
Детям 6–12 лет (масса тела 22–36 кг) – 0,25-0,5 мл (0,25-0,5 мг – 5-10 капель), в тяжелых случаях – 1 мл (1 мг – 20 капель)
Профилактика и симптоматическое лечение бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезни легких:
Взрослым и детям старше 6 лет – 0,5 мл (0,5 мг – 10 капель) на 1 ингаляцию, до 4 раз в день
Детям до 6 лет (масса тела менее 22 кг) – 0,25-1 мл (0,25-1 мг – 5-20 капель), до 3 раз в день
Рекомендованную дозу непосредственно перед применением разводят физраствором до объема 3–4 мл. Интервал между ингаляциями не должен быть менее 4 часов.
Сальгим, Вентолин Небулы, действующее вещество: сальбутамол (0,1%-ный раствор для ингаляций) – Купирование приступов удушья, профилактика и симптоматическое лечение бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезни легких. По эффекту значительно уступает Беротеку
Взрослым и детям – 2,5 мл (2,5 мг) на 1 ингаляцию, до 4 раз в день с интервалом между ингаляциями не менее 6 часов
Предназначен для использования в неразведенном виде
Атровент, действующее вещество: бромид ипратропиума (0,025%-ный раствор для ингаляций) – Купирование приступов удушья, профилактика и симптоматическое лечение бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезни легких. По эффекту несколько уступает Беротеку и препаратам сальбутамола, но основным достоинством является безопасность применения
Взрослым и детям старше 12 лет – 0,5 мг (40 капель) на 1 ингаляцию, 3–4 раза в день
Детям 6–12 лет – 0,25 мг (20 капель) на 1 ингаляцию, 3–4 раза в день
Детям до 6 лет – по 0,1–0,25 мг (8-20 капель) на 1 ингаляцию, 3–4 раза в день (под наблюдением врача).
Рекомендованную дозу непосредственно перед применением разводят физраствором до объема 3–4 мл. Интервал между ингаляциями не менее 2 часов
2. Препараты, разжижающие мокроту (Муколитики) и выводящие мокроту (Секретолитики, отхаркивающие)
Флуимуцил, АЦЦ Инъект, действующее вещество: ацетилцистеин (10%-ный раствор для инъекций) – Нарушение отхождения мокроты из нижних дыхательных путей, облегчение отхождения слизистого секрета в верхних дыхательных путях
Взрослым и детям старше 12 лет – 3 мл препарата на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день
Детям от 6 до 12 лет – 2 мл препарата на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день
Детям от 2 до 6 лет – 1-2 мл препарата на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день
Рекомендуемую дозу препарата следует развести с физраствором в соотношении 1:1
Курс лечения – не более 10 дней
Препараты ацетилцистеина не следует применять одновременно с приемом антибиотиков, т.к. они снижают всасываемость антибиотиков. В случаях, когда требуется одновременное введение ацетилцистеина и антибиотика, используют либо другую форму препарата: «Флуимуцил-антибиотик», либо применяют иные муколитические препараты, совместимые с антибиотиками (к примеру, на основе амброксола). Следует отметить, что применение препаратов ацетилцистеина снижает токсическое действие парацетамола на печень.
Лазолван, Абмробене, действующее вещество: амброксол (раствор для ингаляций и приема внутрь) – Острые и хронические заболевания дыхательных путей с выделением вязкой мокроты
Взрослым и детям старше 6 лет – 2-3 мл раствора на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день
Детям от 2 до 6 лет – 2 мл раствора на 1 ингаляцию 1-2 раза в день
Детям до 2 лет – 1 мл раствора на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день
Для приготовления ингаляционного раствора следует рекомендуемую дозу препарата развести с физраствором в соотношении 1:1
Курс лечения – не более 5 дней
Препараты на основе амбоксола не следует применять одновременно с противокашлевыми препаратами (например: кодеин, либексин, фалиминт, бронхолитин, пектуссин, синекод и др.). Применение препаратов амброксола способствует хорошему всасыванию антибиотиков.
Нарзан, Боржоми (слабощелочные минеральные воды) – Увлажнение слизистой дыхательных путей
На 1 ингаляцию используют 3-4 мл минеральной воды, 2-4 раза в день.
Перед ингаляцией минеральную воду следует отстоять до дегазации.
Синупрет, гомеопатический фитопрепарат (капли на основе экстрактов растений: корень генциана (горечавки), щавель, первоцвет, бузина, вербена) – Восстанавливает защитные свойства и уменьшает отек слизистой оболочки дыхательных путей при острых и хронических синуситах. Способствует оттоку экссудата из придаточных пазух носа
Для приготовления ингаляционного раствора препарат необходимо предварительно развести в физрастворе:
Для взрослых и детей старше 16 лет – в соотношении 1:1 (на 1 мл препарата 1 мл физраствора)
Для детей от 6 до 16 лет – в соотношении 1:2 (на 1 мл препарата 2 мл физраствора)
Для детей от 2 до 6 лет – в соотношении 1:3 (на 1 мл препарата 3 мл физраствора)
На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 3 раза в день.
Геделикс, фитопрепарат (капли на основе экстракта плюща) – Заболевания верхних дыхательных путей и бронхов с трудноотделяемой мокротой, кашель (в т.ч. сухой)
Для приготовления ингаляционного раствора препарат необходимо предварительно развести в физрастворе:
Для взрослых и детей старше 10 лет – в соотношении 1:1 (на 1 мл препарата 1 мл физраствора)
Для детей до 10 лет – в соотношении 1:2 (на 1 мл препарата 2 мл физраствора)
На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 3 раза в день.
Микстура от кашля, фитопрепарат (порошок (детский и взрослый) для приготовления раствора на основе экстрактов растений: анис, корень солодки, корень алтея, термопсис) – Заболевания дыхательных путей, сопровождающиеся кашлем, особенно при затрудненном отхождении мокроты
Для приготовления ингаляционного раствора следует содержимое 1 упаковки растворить в 15 мл физраствора до полного рстворения без осадка
На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 3 раза в день.
Мукалтин, фитопрепарат (таблетки на основе экстракта корня алтея) – Отхаркивающее средство при заболеваниях дыхательных путей и легких
Для приготовления ингаляционного раствора следует 1 таблетку растворить в 80 мл физраствора до полного растворения без осадка
На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 3 раза в день.
Пертуссин, фитопрепарат (раствор на основе экстракта растений: чабрец, тимьян) – Отхаркивающее средство при трахеите, бронхите, коклюше
Для приготовления ингаляционного раствора препарат необходимо предварительно развести в физрастворе:
Для взрослых и детей старше 12 лет – в соотношении 1:1 (на 1 мл препарата 1 мл физраствора)
Для детей до 12 лет – в соотношении 1:2 (на 1 мл препарата 2 мл физраствора)
На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 3 раза в день.
3. Противовоспалительные препараты
Ротокан, фитопрепарат (спиртовой настой экстарактов растений: календула, ромашка, тысячелистник) – Острые воспалительные заболевания верхних и средних дыхательных путей
Раствор для ингаляции готовят путем разведения препарата в физрастворе в отношении 1:40 (1 мл препарата на 40 мл физраствора)
На 1 ингаляцию используют 4 мл полученного раствора, 3 раза в день.
Прополис, фитопрепарат (настойка) – Воспалительные процессы, боль и травмы верхних и средних дыхательных путей
Раствор для ингаляции готовят путем разведения препарата в физрастворе в отношении 1:20 (1 мл препарата на 20 мл физраствора)
На 1 ингаляцию используют 3 мл полученного раствора, 3 раза в день.
Противопоказания – аллергия к продуктам пчеловодства
Эвкалипт, фитопрепарат (спиртовая настойка) – Воспалительные заболевания верхних и средних дыхательных путей
Раствор для ингаляции готовят путем разведения 10-15 капель препарата в 200 мл физраствора
На 1 ингаляцию используют 3 мл полученного раствора, 3-4 раза в день
Противопоказания – бронхиальная астма, бронхоспазм (удушье)
Малавит, биологически активная добавка (спиртовая настойка на основе минеральных веществ и экстрактов растений) – Острые воспалительные заболевания и боль верхних и средних дыхательных путей
Раствор для ингаляции готовят путем разведения препарата в физрастворе в отношении 1:30 (1 мл препарата на 30 мл физраствора)
На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 3 раза в день.
Тонзилгон Н, гомеопатический фитопрепарат (капли на основе экстрактов растений: корень алтея, листья грецкого ореха, хвощ, ромашка, тысячелистник, кора дуба, одуванчик) – Острые и хронические заболевания верхних отделов дыхательных путей (тонзиллит, фарингит, ларингит)
Для приготовления ингаляционного раствора препарат необходимо предварительно развести в физрастворе:
Для взрослых и детей старше 7 лет – в соотношении 1:1 (на 1 мл препарата 1 мл физраствора)
Для детей от 1 до 7 лет – в соотношении 1:2 (на 1 мл препарата 2 мл физраствора)
Для детей до 1 года – в соотношении 1:3 (на 1 мл препарата 3 мл физраствора)
На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 3 раза в день.
Календула, фитопрепарат (спиртовой настой экстаракта календулы) – Острые воспалительные заболевания верхних отделов дыхательных путей
Раствор для ингаляции готовят путем разведения препарата в физрастворе в отношении 1:40 (1 мл препарата на 40 мл физраствора)
На 1 ингаляцию используют 4 мл полученного раствора, 3 раза в день
4. Противовоспалительные гормональные препараты (Глюкокортикостероиды) и противоаллергические препараты (Антигистамины)
Пульмикорт, действующее вещество: будесонид (суспензия для ингаляций, выпускается в «детской» (0,25 мг/мл) и «взрослой» (0,5 мг/мл) дозировках) – Острые воспалительные заболевания нижних дыхательных путей (бронхиальная астма, хроническая болезнь легких), требующие лечения гормональными препаратами. Обладает противовоспалительным и противоаллергическим действием.
Взрослые/пожилые и дети старше 12 лет – 1 мг на 1 ингаляцию, 1-3 раза в день
Дети от 6 мес. и до 12 лет – 0,25 мг на 1 ингаляцию, 1-3 раза в день
Данный препарат не применяют в ультразвуковых небулайзерах. Если разовая доза препарата менее 2 мл, то следует добавить физраствор для увеличения объема ингалируемого раствора до 2 мл. В остальных случаях препарат ингалируют в чистом виде (без разведения в физрастворе).
Суточная доза препарата:
0,25 мг/мл – 1 мл по 0,25 мг/мл
0,5 мг/мл – 2 мл по 0,25 мг/мл
0,75 мг/мл – 3 мл по 0,25 мг/мл
1 мг/мл – 4 мл по 0,25 мл/мг или 2 мл по 0,5 мг/мл
1,5 мг/мл – 3 мл по 0,5 мг/мл
2 мг/мл – 4 мл по 0,5 мг/мл
Дексаметазон, (0,4%-ный раствор для инъекций, 4 мг/мл) – Острые воспалительные заболевания дыхательных путей, требующие лечения гормональными препаратами
На 1 ингаляцию используют 0,5 мл (2 мг) препарата, до 4 раз в день.
Курс лечения не более 7 дней
Для приготовления ингаляционного раствора к рекомендуемой дозе препарата следует добавить 3 мл физраствора.
Также можно ампулы с препаратом предварительно развести в физрастворе в соотношении 1:6 (на 1 мл препарата 6 мл физраствора) и ингалировать по 3-4 мл полученного раствора на 1 ингаляцию.
Кромогексал, действующее вещество: кромоглициевая кислота (раствор для ингаляций, 20 мг / 2 мл) – Обладает антиаллергическим, противовоспалительным, антиастматическим действием.
Взрослым и детям старше 2 лет ингалировать по содержимому 1 флакона (без разведения с физраствором) 4 раза в день, по возможности, в равные временные интервалы.
При необходимости рекомендованная доза может быть увеличена в 2 раза, а частота применения может быть увеличена до 6 раз.
5. Противомикробные и антибактериальные препараты (Антибиотики и Антисептики)
Флуимуцил-антибиотик, действующее вещество: ацетилцистеин и тиамфеникол (порошок для инъекций и ингаляций в комплекте с растворителем) – Необходимость одновременного введения антибиотка и препарата разжижающего и выводящего мокроту и слизь из нижних и верхних дыхательных путей
Для приготовления препарата следует добавить 5 мл растворителя (1 ампулу) во флакон с порошком. Полученный препарат следует хранить в холодильнике не более суток, перед использованием подогреть до комнатной температуры
Взрослым и детям старше 12 лет – ½ флакона (250 мг) на 1 ингаляцию 1-2 раза в день
Детям до 12 лет – ¼ флакона (125 мг) на 1 ингаляцию 1-2 раза в день
Для приготовления ингаляционного раствора следует к рекомендуемой дозе препарата добавить 2 мл физраствора
Фурацилин, действующее вещество: нитрофурал (0,024%-ный водный раствор, 1:5000) – Обладает дезинфицирующими свойствами. Лечение ОРВИ, предупреждение проникновения инфекции в более глубокие отделы бронхиального дерева
Для ингаляции используют готовый раствор фурацилина (в чистом виде, без разведения в физрастворе) по 4 мл на 1 ингаляцию 2 раза в день. Данный раствор необходимо заказывать в производственном отделе аптеки
Можно приготовить раствор самостоятельно, растворив 1 таблетку фурацилина в 100 мл физраствора до полного растворения без осадка. Ингалировать по 4 мл полученного раствора 2 раза в день.
Диоксидин, (0,5%-ный или 1%-ный раствор для инъекций) – Обладает дезинфицирующими свойствами широкого спектра действия.
Для приготовления ингаляционного раствора препарат следует развести физраствором в соотношении 1:4 для 1%-ного препарата или в отношении 1:2 для 0,5%-ного препарата.
На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 2 раза в день.
Хлорофиллипт, фитопрепарат (1%-ный спиртовой настой на основе хлорофилла листьев эвкалипта) – Стафилококковая инфекция дыхательных путей
Раствор для ингаляции готовят путем разведения препарата в физрастворе в отношении 1:10 (1 мл препарата на 10 мл физраствора)
На 1 ингаляцию используют 3 мл полученного раствора, 3 раза в день.
Препарат очень сильно окрашивается и не отмывается!
Гентамицин, (4%-ный раствор сульфата гентамицина для инъекций, 40 мг/мл) – Инфекции дыхательных путей
Взрослым и детям старше 12 лет – 0,5 мл (20 мг) препарата на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день
Детям от 2 до 12 лет – 0,25 мл (10 мг) препарата на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день
Для приготовления ингаляционного раствора к рекомендуемой дозе препарата следует добавить 3 мл физраствора. Также можно ампулы с препаратом предварительно развести в физрастворе:
Для взрослых и детей старше 12 лет – в соотношении 1:6 (на 1 мл препарата 6 мл физраствора) и ингалировать по 3-4 мл полученного раствора на 1 ингаляцию.
Для детей от 2 до 12 лет – в соотношении 1:12 (на 1 мл препарата 12 мл физраствора) и ингалировать по 3 мл полученного раствора на 1 ингаляцию.
Мирамистин, (0,01%-ный раствор) – Антисептик широкого спектра действия. Лечение инфекций дыхательных путей, в том числе сопровождающиеся гнойными выделениями
Взрослым и детям старше 12 лет для ингаляции используют готовый 0,01%-ный раствор мирамистина (в чистом виде, без разведения в физрастворе) по 4 мл на 1 ингаляцию 3 раза в день.
Детям до 12 лет для приготовления ингаляционного раствора препарат следует развести физраствором в соотношении 1:2 (на 1 мл препарата 2 мл физраствора) и ингалировать по 3-4 мл на 1 ингаляцию 3 раза в день.
6. Иммуномодуляторы
Интерферон, (порошок для приготовления капель для носа) – Профилактика и лечение гриппа, а также других ОРВИ.
Для приготовления препарата следует вскрыть ампулу с порошком, влить в нее кипяченую или дистиллированную воду комнатной температуры до отметки 2 мл, аккуратно встряхнуть.
На 1 ингаляцию используют 2 мл полученного раствора, 2 раза в день.
Для приготовления ингаляционного раствора к рекомендуемой дозе препарата следует добавить 1 мл физраствора
Деринат, действующее вещество: дизорибонуклеат натрия (0,25%-ный раствор для наружного применения) – Профилактика и лечение гриппа, ОРВИ и других вирусных инфекций верхних дыхательных путей и их осложнений
На 1 ингаляцию используют 2 мл препарата, 2 раза в день.
Для приготовления ингаляционного раствора к рекомендуемой дозе препарата следует добавить 2 мл физраствора
7. Сосудосуживающие (противоотечные) препараты
Адреналин (Эпинефрин), действующее вещество: эпинефрин (0,1%-ный раствор гидрохлорида адреналина для наружного применения или инъекций) – Бронхоспазм (приступ удушья), аллергический отек гортани, отек гортани при ларингите, ларинготрахеите и крупе
Взрослым и детям старше 2 лет – 0,5 мл препарата однократно, при необходимости процедуру повторяют
Детям до 2 лет – 0,25 мл препарата однократно, при необходимости процедуру повторяют
Для приготовления ингаляционного раствора следует к рекомендуемой дозе препарата добавить 3 мл физраствора.
Также можно препаратпредварительно развести в физрастворе:
Для взрослых и детей старше 2 лет – в соотношении 1:6 (на 1 мл препарата 6 мл физраствора) и ингалировать по 3 мл полученного раствора на 1 ингаляцию.
Для детей до 2 лет – в соотношении 1:12 (на 1 мл препарата 12 мл физраствора) и ингалиро-вать по 3 мл полученного раствора на 1 ингаляцию.
Применять с осторожностью, увеличивает частоту сердечных сокращений! Не применять без консультации врача!
Нафтизин, действующее вещество: нафазолин (капли назальные, 0,05%-ный и 0,1%-ный раствор) – Аллергический стеноз (отек) гортани, стеноз (отек) гортани при ларингите, ларинготрахеите и крупе
Для приготовления ингаляционного раствора следует 0,05%-ный препарат развести с физраствором в соотношении 1:5 (на 1 мл препарата 5 мл физраствора) или 0,1%-ный препарат развести в соотношении 1:10 (на 1 мл препарата 10 мл физраствора).
Для снятия отека однократно ингалируют 3 мл полученного раствора, при необходимости процедуру повторяют.
8. Противокашлевые средства
Лидокаин, (2%-ный раствор гидрохлорида лидокаина) – Навязчивый сухой кашель. Местное анестезирующее действие
Взрослым и детям старше 12 лет – 2 мл препарата на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день
Детям от 2 до 12 лет – 1 мл препарата на 1 ингаляцию, 1-2 раза в день
Для приготовления ингаляционного раствора следует к рекомендуемой дозе препарата добавить 2 мл физраствора.
Применять с осторожностью, имеются очень серьезные противопоказания! Не применять без консультации врача!
Туссамаг, фитопрепарат (капли на основе экстракта тимьяна) – Заболевания верхних дыхательных путей, сопровождающиеся непродуктивным кашлем
Для приготовления ингаляционного раствора препарат необходимо предварительно развести в физрастворе:
Для взрослых и детей старше 17 лет – в соотношении 1:1 (на 1 мл препарата 1 мл физраствора)
Для детей от 6 до 16 лет – в соотношении 1:2 (на 1 мл препарата 2 мл физраствора)
Для детей от 1 до 5 лет – в соотношении 1:3 (на 1 мл препарата 3 мл физраствора)
На 1 ингаляцию используют 3-4 мл полученного раствора, 3 раза в день.
Правила проведения ингаляций
1. Ингаляции следует принимать не ранее чем через 1-1,5 часа после еды, при этом не следует отвлекаться разговором. После ингаляций в течение 1 часа не рекомендуется разговаривать, принимать пищу, выходить на улицу (в прохладную погоду).
2. При заболеваниях верхних дыхательных путей (носа, околоносовых пазух и носоглотки) вдох и выдох необходимо делать через нос, используя маску. Дышать спокойно, без напряжения.
3. При заболеваниях средних дыхательных путей (горло, гортань) вдох и выдох следует делать через рот, используя маску. Дышать следует спокойно в обычном режиме
4. При заболеваниях трахеи, бронхов, легких рекомендуется вдыхать аэрозоль через рот, используя мундштук. Дышать глубоко и ровно.
5. Большинство растворов для ингаляций приготовляются на основе физиологического раствора 0,9% хлорида натрия (NaCl) в качестве растворителя и увлажнителя. Исходный лекарственный препарат разводят с физраствором в определенных соотношениях.
6. Хранить приготовленный раствор нужно в холодильнике не более суток. Перед употреблением обязательно подогреть до комнатной температуры
7. При одновременном назначении нескольких препаратов следует соблюдать очередность. Первым ингалируется бронхорасширяющее средство, спустя 15-20 минут – средство разжижающее и выводящее мокроту, затем, после отхождения мокроты, – антибиотик или противовоспалительное средство
8. Курс лечения зависит от сложности заболевания и применяемого препарата (от 5 до 10 дней)
9. Хотя небулайзерная терапия не относится к тепловым физиотерапевтическим процедурам, тем не менее, не рекомендуется проводить ингаляции при повышенной температуре тела
10. В небулайзерах запрещено использовать масляные препараты. Различные масла используются для лечения заболеваний только верхних дыхательных путей, для которых достаточно воздействие крупнодисперсных частиц, поэтому для ингаляций маслами используются паровые ингаляторы. Небулайзер производит мелкодисперсные частицы. При использовании масляных растворов, происходит попадание мелкодисперсных частиц масла в легкие, а это существенно повышает риск развития так называемых масляных пневмоний. Так же применение эфирных масел в небулайзерах повышает риск возникновения аллергии по причине высокой концентрации активных веществ в легких.
11. В большинстве небулайзеров не разрешено использование самостоятельно приготовленных отваров и настоев трав, поскольку они имеют взвесь, которая значительно крупнее частиц аэрозоли и небулайзер не может их пропустить, что в свою очередь может привести к поломке прибора. По той же причине в небулайзерах не используют суспензии и сиропы (за исключением специальных суспензий для ингаляций). Хотя существуют небулайзеры, которые способны работать с отварами трав.
12. Такие лекарственные препараты как Эуфиллин, Папаверин, Димедрол и им подобные средства, так же не могут быть использованы в небулайзерах, поскольку они не имеют «точек приложения» на слизистой оболочке.
13. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ВРАЧОМ!
26 апреля, 22:32
Однажды я посчиталa твои пальчики и поцеловалa каждый каждый и них.
Однажды снежинки начали падать, я подняла тебя вверх и смотрела, как они таяли на твоей нежной коже
Однажды мы переходили улицу, и ты крепко держалась за мою руку.
Тогда ты была совсем ещё маленькая, ... а теперь ты у меня большая
Иногда, я смотю как ты мечтаешь во сне, и я тоже, мечтаю, думая о тебе....
.... Что однажды, ты нырнешь в прохладную, чистую воду озера
Когда-нибудь ты пойдёшь в глубокий лес
Когда - нибудь твои глаза будут сиять счастьем, от переполняющей радости.
Когда - нибудь ты побежишь быстро и далеко, что почувстуешь как будто бы вместо сердца огонь.
Когда - нибудь ты будешь качаться высоко - столь высоко, выше чем когда либо смела.
Когда - нибудь ты ты услышишь кое-что настолько грустное, что скрутишся комочком, не зная куда себя деть от горя.
Когда - нибудь ты напоёшь свою песенку ветру, и ветер унесет её с собой
Когда - нибудь я буду стоять на этом крыльце и наблюдать за твоей рукой, махающей мне, пока я больше её не увижу
Когда - нибудь ты будешь оглядываться и удивляться , как такой маленький дом может вмещать в себя такие огромные чувства.
Когда - нибудь ты почувствуешь маленький вес на своей сильной спине.
Когда - нибудь я увижу как ты расчесываешь волосы своего малыша
Когда - нибудь, далеко -далеко, твои собственные волосы будут отливать серебром на солнце.
Когда тот день настанет, дорогая, ты будешь вспоминать о нас с тобой.