как развивать...
какие игрушки должны быть у деток нашего возраста именно развивающие?
в какие игры играть...что полезного подскажите....мы пока тока знаем где лампочка))))учимся делать пока-пока)))
Airinis
Куханная утварь (особенно понравилось крышку на кастрюлю надевать и всякую всячину из салатника доставать и складывать), , пирамидки складывать, кубики из ведерка и в ведерко перекладывать, музыкальная шкатулка из под чая в которую что-нибудь можно засунуть и высунуть, гусеница с кнопками с музыкой и светящимся в такт музыке хвостиком (кнопки сам не нажимает, у него это случайно получается), слон , у которго барабанный телефон на спинке и телефонная трубка, крокодил на колесах (большойй с бегемотами на спинке, когда крокодил катится, бегемотики головы поднимают и опускают), мячики (смотреть как катаются). А вчера дедушка нам принес юлу, он даже попытался на нее нажать, чтоб крутилась, а звук юлы ему очень понравился, хотя юла, наверное, для него рановато
03.09.2012
Ответить
Оксана
Не знаю как развивать, но у нас есть пирамидки (Дарья разбирает, мама складывает), кубики- показываю как ставить один на другой (опять же все ломается за секунду). Вообще у нас все игрушки играют роль грызунков))) ВСЕ в рот и жевать)))
03.09.2012
Ответить
Иринка
ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОР ИГРУШЕК ПО ВОЗРАСТАМ
ДО ПОЛУГОДАЗнакомство с качествами мираЧто видят глазки? Что слышат ушки? Что попало на язык или забралось в нос? На что наткнулось тело?ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОРПогремушки (легкие, безопасные, впитывающие слюну) +Мобили с нежной музыкой и контрастными подвесными игрушками +Сенсорные кубики и шарикиАудионосители с классической музыкой, звуки природы, колыбельныеРазвивающие коврики +Бампер ("безопаска") в кроватку с контрастными интересными картинкамиКонтрастные рисунки, черно-белые фотографии +МАМЕ ПОЧИТАТЬ:Масару Ибука "После трех уже поздно" +Комаровский "Здороовье ребенка и здравый смысл его родственников"Сборник развивающих игрСветлана Ройз "Волшебная палочка для родителей. Новейшая психология"Ваш малыш от рождения до двух лет. Уильям и Марта СирсЭнциклопедия грудного вскармливания. Гройсман Э.Н.Книги ИД Карапуз - серия Погремушка*****************************************ОТ ПОЛУГОДА ДО ГОДАТактильные ощущения (различные фактуры; холодно-тепло; твердый - мягкий и др. – питаем прикосновение)Первые осознанные перемещения, начальная координацияЗависимости действий и результатовРеакция на ритмику голосаРазвитие памяти «на слух» ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОРМягкие безопасные кубики, игрушки +Звучащие игрушки +Рамы с навеснымии игрушками + (уже неинтересно)Погремушки с "действием" ?Книжки-игрушки +Сенсорные кубики и шарикиАудионосители с классической музыкой, звуки природы, колыбельныеРазвивающие коврики + (уже неинтересно)Пирамидки простыеПособие Сегена ?Рамки-вкладыши Монтессори простыеКниги ИД «Карапуз» - серия Погремушка, Для самых маленьких, серия Начальный детский лексиконТканевые книгиПервые "энциклопедии"Книжки-раскладушки (стихи, потешки, короткие сказки)Игрушки для игр в ванной +Пальчиковые краскиМасса для моделирования (или соленое тесто)Толстые мелки и карандашиПростые музыкальные инструменты (барабан, клавишные с крупными деталями) +Методика Глена Домана (предметные карточки) +А также прорезыватели зубов +, безопасное зеркальце +, мягкие игрушки +, браслетики звучащие+ (неинтересно), резиновые игрушки +, юла, «гвозди-перевертыши» ?, старые газеты и журналы; миски, ложки (металл, дерево) МАМЕ ПОЧИТАТЬ:Ліщук Василь. Говорити і читати одночасно. Материнська школаСесиль Лупан. Поверь в свое дитяМасару Ибука "После трех уже поздно" +Комаровский "Здороовье ребенка и здравый смысл его родственников"Сборник развивающих игрСветлана Ройз "Волшебная палочка для родителей. Новейшая психология"Ваш малыш от рождения до двух лет. Уильям и Марта Сирс*****************************************ОТ ГОДА ДО ДВУХ ЛЕТКоординация движенийЭмоциональные тренажерыНаборы для развития фантазии, самовыраженияРазвитие мелкой моторикиДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОРПервые простейшие шнуровкиПростые пазлы на небольшое количество элементов, в планшетеСложи квадрат Никитина (первый уровень)ПирамидкиПособие СегенаРамки-вкладыши Монтессори простыеДеревянный конструкторДеревянные кубикиКубики «Собери картинку» на 4 элементаМатрешкиПростейшие лото, дидактические игры на знакомство с окружающим миромПальчиковые краскиМасса для моделирования (или соленое тесто)Толстые мелки и карандашиМяч, груша или подушка для битья, мягкие молоткиЮлаУличные "песочные" наборы +Мелки для рисования на асфальтеКниги ИД «Карапуз» - серия Погремушка, Для самых маленьких, серия Правильные раскраскиТканевые книгиПервые энциклопедииКнижки-раскладушки (стихи, потешки, короткие сказки)Картонные книги о животных, предметах быта +Игрушки для игр в ваннойСпортивный комплексОбучающие плакатыМетодика Глена Домана (предметные карточки) +Аудионосители с классической музыкой, детскими песенкамиМАМЕ ПОЧИТАТЬ:Джон Грей. Дети - с Небес. Искусство позитивного воспитанияДети этого достойны только потому, что они дети. Б. КолорозоЯ иду, гуляю. Прогулки с детьми в выходной день. Пособие для родителей (Человечек)Я люблю Монтессори (Человечек)Б.П.Никитин. Интеллектуальные игрыСборник развивающих игрГиппенрейтер Общаться с ребенком. Как?*****************************************ОТ ДВУХ ДО ТРЕХ ЛЕТРазвитие мелкой моторики (приобретаем "доброжелательную" и привлекательную канцелярию)Активные подвижные игрыИгры по правиламАктивное знакомство с животным миромПервые уроки подражанияДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОРПазлы в планшетеМозаикаКонструкторы (пластмассовые блочные и сюжетные конструкторы, ковролиновые конструкторы, деревянные сложные)Шнуровки (сюжетные)Сложи квадрат Никитина (второй и третий уровень)Сложи узор НикитинаРамки-вкладыши Монтессори сложныеДеревянные кубикиМатрешкиЛото, дидактические игры Пальчиковые краскиПластилинМелки и карандашиУличные "песочные" наборыМелки для рисования на асфальтеАудионосители с классической музыкой, детскими песенкамиКниги ИД «Карапуз» - серия Для самых маленьких, серия Правильные раскраскиКартонные книги о животных, предметах бытаОбучающие плакатыПростые и добрые мультфильмыДетская канцелярияСпортивный комплексМАМЕ ПОЧИТАТЬ:Джон Грей. Дети - с Небес. Искусство позитивного воспитанияДети этого достойны только потому, что они дети. Б. КолорозоЯ иду, гуляю. Прогулки с детьми в выходной день. Пособие для родителей (Человечек)Я люблю Монтессори (Человечек)Б.П.Никитин. Интеллектуальные игрыГиппенрейтер Общаться с ребенком. Как?Сборник развивающих игр*****************************************ОТ ТРЕХ ДО ЧЕТЫРЕХ ЛЕТФизическое развитиеАктивный словарный запасКоммуникативные навыкиСовершенствование мелкой моторикиПервые сюжетно-ролевые игрыНавыки самообслуживанияДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОРКубики Зайцева (обучение чтению)Наборы для творчества (гипс, глина, пластилин, аппликация и пр.)ПазлыМозаикаКонструкторы (пластмассовые блочные и сюжетные конструкторы, ковролиновые конструкторы, деревянные сложные)Шнуровки (сюжетные)Сложи квадрат Никитина (третий уровень)Сложи узор и Кубики для всех НикитинаРамки-вкладыши Монтессори (карта Европы, карта континентов)Настольные игры, лото, дидактические игры Аудионосители с классической музыкой, детскими песенкамиКниги ИД «Карапуз» - серия Для самых маленьких, серия Правильные раскраски, серия Логико-малышДетская канцелярияСпортивный комплексОбучающие компьютерные игрыКуклы-перчатки (кукольный театр)Домики-палаткиВелосипедМАМЕ ПОЧИТАТЬ:Джон Грей. Дети - с Небес. Искусство позитивного воспитанияДети этого достойны только потому, что они дети. Б. КолорозоЯ иду, гуляю. Прогулки с детьми в выходной день. Пособие для родителей (Человечек)Я люблю Монтессори (Человечек)Б.П.Никитин. Интеллектуальные игрыГиппенрейтер Общаться с ребенком. Как?Сборник развивающих игр
Занятия с ребенком (8 месяцев)
Практические советы
Теперь ребенок научился самостоятельно передвигаться, и ему хочется исследовать весь дом. Постарайтесь сделать его мир интересным (и безопасным!). Хорошо, если в кухне вы устроите для вашего малыша отдельный "кабинет" с разными баночками, кастрюльками и ложками. А "личный" ящик в шкафчике ванной займет внимание "владельца", когда взрослым нужно на минуту выйти. В такой ящик можно положить всякие трубочки, коробочки, книги или игрушки. В комнатах, где бывает ребенок, есть смысл поставить небольшие корзинки с игрушками, таким образом, малыш сможет везде найти что-то новое и увлекательное для своих игр.
Общаясь с ребенком, старайтесь говорить короткими, но знакомыми фразами. Когда вы кормите ребенка, переодеваете, моете его или играете с ним, старайтесь все время комментировать происходящее.
У вашего малыша должна быть своя "библиотечка". Удивительно, но в восемь месяцев дети уже проявляют интерес к книгам. Особенно им нравятся такие книжки, как "Погладь кролика" или "Телефон", но хорошо, если в детской "библиотеке" будет разнообразие. Есть книги, где во всю страницу изображен всего один персонаж или предмет; такие картинки помогут вам научить малыша новым словам. Картинки других книг изобилуют деталями, многочисленными "героями", и тут у вашего ребенка есть возможность выбрать, кто ему больше нравится. А еще есть книги, где каждая картинка сопровождается коротеньким стишком.
Время игр
Новые открытия
Гости! Гости! Гости! Восьмимесячные дети по-разному реагируют на незнакомые лица. Есть малыши, которым хочется пообщаться, "поговорить" и со взрослыми и с детьми. Но в этом же возрасте некоторые дети начинают бояться чужих. Желая помочь такому ребенку, постарайтесь, чтобы он почаще бывал в обществе разных людей.
Игры с телефоном: Предложите малышу "поговорить" по телефону. Можно дать ему игрушечный аппарат, а лучше настоящий, отключив его от сети. Ребенок с удовольствием подержит трубку и "поговорит" в нее.
Внимание к разным звукам Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.
Звуки, которые малыш слышит во время прогулки: Возьмите ребенка на прогулку, устроив его в обычной или легкой летней коляске. Если по дороге вы увидите птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этим встречам. Покажите малышу "объект" и назовите его. "Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?" Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать.
Поиграйте со шляпой: Дайте малышу вашу шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или даже с круглой пластмассовой вазой. Пусть этот модник полюбуется на себя в зеркало - собственное отражение вызовет у него восторг.
Разные "языки": У восьмилетнего малыша появляется интерес к животным. Дайте ему рассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это, и продемонстрируйте, какие звуки они издают: "Собачка говорит: "гав, гав"! Где у нас собачка?"
Форма для пирога с овсяной крупой: В форму для пирога насыпьте овсяной крупы и дайте ее сидящему на траве малышу. Ему понравится размешивать крупу рукой или просыпать крупу сквозь пальчики.
Как улучшить координацию движений: Поприседайте вместе с ребенком, напевая при этом какую-нибудь песенку:На лужайке прыгал зайка.Вместе с ним барсук играл.Тигр, нежась на лужайке,Никого не обижал.Пойте быстро, потом медленно, громко, потом тихо. Покачайте ребенка из стороны в сторону, вверх-вниз.
Прогулка "тележкой": когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки и приподнимите на 5-10 сантиметров от пола (или от земли). Пусть ребенок попробует пройти немножко на руках.
Игра "в прятки": Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за стулом, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш сам попробует спрятаться, а вы его ищите.
Как пробраться над, под и через: Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Ему хочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашего малыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек.
Качающийся ребенок: Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается "верхом" вверх-вниз. Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.
Заберись и достань игрушку: Если в вашей квартире есть лестница или ступеньки, используйте их для того, чтобы потренировать ребенка. Если ваш малыш находится около лестницы или на ступеньке, то положите яркую игрушку на ступеньку выше. Большинство детей любит лазать по лестнице, поэтому легче научить их забираться, чем попытаться удержать от этого занятия. Потрудившись, малыш будет особенно рад игрушке, однако не забывайте, что на ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.
Решение проблем
"Делай, как я": Поиграйте с ребенком в "делай, как я". Бейте в "барабан", хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, "дирижируйте оркестром", пусть малыш повторяет ваши движения.
Ложка - инструмент: Дайте ребенку деревянную ложку и разные предметы, которые можно подвергнуть "битию": плоскую формочку для пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал. Покажите малышу, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится ребенку, и он почувствует разницу в звуке и в ощущениях в зависимости от объекта.
Разрушаем "башню": Постройте "башню" из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. "Башня" рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: "Ох, все обвалилось!" Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.
Чашка вверх дном: Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли ребенок взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.
Положите игрушку на салфетку: Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, это будет свидетельствовать о том, что у малыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.
Игрушка под одеялом: На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку. Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее там. Ребенок еще только начинает понимать, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются на своем месте, и для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, что вызовет неописуемый восторг.
Кастрюльки и сковородки: Кастрюльки и сковородки доставляют малышу больше удовольствия, чем любые купленные в магазине игрушки, особенно если эти кастрюльки и сковородки блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой "сюрприз". Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите ребенку, как бить крышкой о крышку.
Сделайте коробку для игрушек: Для хранения детских игрушек можно приспособить большую картонную коробку. Это удобно и, кроме того, доставит ребенку большое удовольствие. В стенках коробки прорежьте большие отверстия, обклейте ее красивой бумагой. В коробку сложите игрушки и закройте ее. Теперь пусть малыш постарается достать свои игрушки через отверстия. Игрушки имеют разную форму и, чтобы вытащить их, ребенку каждый раз придется решать новую задачу.
Игрушки в вазе: Большая пластмассовая ваза с круглым донышком внесет разнообразие в детские игры. Малыш может одной рукой держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится еще увлекательнее.
Формочка для кексов: Играя с таким предметом, как форма для кекса, ребенок впервые сможет получить некоторое понятие о счете. Возьмите форму и в каждое углубление положите теннисный мячик, пусть малыш по очереди вынимает мячики и кладет их обратно.
Прозрачные и непрозрачные барьеры: Когда ребенок научился играть в разнообразные "прятки", попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду?
Как высыпать кукурузные хлопья: Положите в пластмассовую бутылку немного кукурузных хлопьев. Понаблюдайте, сможет ли малыш перевернуть бутылку и поесть вкусненького.
Как найти картинку: Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку в вертикальном положении, так чтобы малыш не смог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропавшую картинку.
Игра с пасхальными яйцами: Положите пластмассовые пасхальные яйца в коробочку для яиц. Передвигая яйца, малыш получит свой ранний урок в арифметике.
Повседневные дела
Время кормления
Для малыша, у которого растут зубки: Сделайте для вашего ребенка леденцы из сока. (Для этого существуют специальные формочки с пластмассовыми палочками.) Ребенок будет с удовольствием облизывать и прикусывать леденец, помогая вам держать палочки. Некоторым детям нравятся замороженные бананы.
Покатать машинку можно и в ресторане: Если вам пришлось взять малыша в ресторан, усадите его там на высокий детский стульчик со столиком и покажите, как можно поиграть с машинкой и покатать ее туда-сюда по поверхности детского столика.
Время купания и обтирания
Пойте песенку во время купания: Когда ваш малыш сидит в ванночке и вы моете его, спойте ему какую-нибудь простенькую песенку.
Положите в ванночку лодочку: Превратите коробочку из-под масла в банную игрушку - коробочка станет лодочкой, и, положив в нее маленький резиновый мячик, опустите в воду. Сначала малыш будет с удовольствием разглядывать мячик "в лодочке", а потом постарается его схватить.
Охота за своим пальчиком: Обвяжите пальчик на ножке ребенка яркой ленточкой. Малыш будет увлеченно возиться, стараясь снять ленточку.
Самообслуживание: Дайте ребенку купальную тряпочку или губку. Вскоре он начнет делать попытки самостоятельно помыть свои ручки, животик или ножки.
Время отдыха
"Осязательные" картинки: Сделайте "осязательные" картинки из различных материалов и тканей. Можно взять кусочки плюша, атласа, резинового коврика - все это интересно потрогать и пощупать. Пусть малыш перед сном "почитает" свою осязательную "книжку".
Части тела: Изобразите на куске картона очертания фигуры ребенка. Над разными частями этой фигурки (руками, головкой, плечами, ступнями, коленками или животиком) аккуратно приклейте или пришейте кусочки ткани. Теперь можно поиграть в новую игру типа "пряток". Когда малыш поднимает ту или другую занавесочку, называйте открывшуюся "часть тела". Со временем ребенок начнет сам узнавать, где головка, а где ножки, и тогда будет играть самостоятельно.
Мэрилин Сигал "Ребенок играет от рождения до года"
03.09.2012
Ответить
Svetka-Konfetka (интерьерные наклейки дешево! )
вот уж действительно спасибо!)))
03.09.2012
Ответить
Натали
ребенку в 8 месяцев карандаши и массу для моделирования???и пальчиковые краски??? не, я все понимаю-бывают вундеркинды и таланты, но моей доче это точно еще рано...и не все детки еще умеют ползать и тем более ходить
03.09.2012
Ответить
Иринка
да, пальчиковые краски и масса, отлично размазываются и мнутся. Наш в 8 месяцев размазывал по ванной. Вы что хотите, чтоб она села и сразу вам "Утро в Сосоновом бору " написала? почему бы не познакомить ребенка с красками, пусть размазывает. Наш в 8 месяцев шустро ползал на четвереньках и ходил вдоль опоры, правда, чтоб он ползал и ходил, я таскалась с ним на массаж и электрофорез в 6 месяцев, спинка была слабая. Если честно,я не понимаю, зачем вы вообще комментируете, и что вам конкретно не нравится. Ну не делайте ничего, ждите пока в школе научат. Странные такие мамочки -сначала они пишут, что детям все рано и зачем ребенка мучать, хотя подобные занятия ребенку только в радость, а потом пишут - все уже рисуют, поют, и читают, а мы все еще мычим, как так.
03.09.2012
Ответить
Натали
а вот наезжать не надо! я просто высказываю свою точку зрения!!! у вас спинка слабая, вы ходили на массаж...а у нас все в порядке, но мы пока не ходим и не ползаем. есть слабые попытки, но это все равно не то...а я с ребенком не таскаюсь, а просто хожу...по квартире, по соседям...
со своим ребенком я занимаюсь-только все равно-карандаши-ручки идут в ход не по прямому назначению, а лишь в качестве покусать-погрызть...что касается красок, то я не додумалась посадить ребенка в ванну...просто представила картину в зале на ковре...
со своим ребенком я занимаюсь-только все равно-карандаши-ручки идут в ход не по прямому назначению, а лишь в качестве покусать-погрызть...что касается красок, то я не додумалась посадить ребенка в ванну...просто представила картину в зале на ковре...
04.09.2012
Ответить
Иринка
если почти в 9 не ползает и не сидит, то это уже не впорядке. Невролог в помощь, но не в поликлинике конвеером, а рекомендованный, хороший. На ковре в зале тоже можно рисовать, я подстилаю старую шторку для душа и нормально. Потом ребенку со шторков сразу в ванную. С 9 месяцев с сыном ходили в развивалку, там на рисовании они за столов вполне осознанно занимались, рисовали и лепили - пальчиками мяли пластилин
04.09.2012
Ответить
