Терпеть не могу комиссии для сада/школы
РазвитиеЯ уже не первый раз со своими детьми прохожу комиссию (иначе ТПМПК), то для того, чтобы раньше отдать ребенка в школу, то для логопункта в детском саду. Но вот с логопунктом я просто "выпала в осадок".
Во-первых, меня в принципе возмущает, что стали гонять детей ради логопункта на комиссию, раньше такого не было и свой логопед сама отбирала детей. Бред, свой сад, свой логопед, а ты всё равно бегаешь по врачам и комиссиям. Конечно, они это оправдывают, тем что логопед не может проверить слух или неврологический статус. Но опыт прохождения врачей "галопом по Европам", показывает, что и специалисты в поликлиниках не особо озабочены обследованием ребенка. Во-вторых, возрастные рамки. Как впихнуть в группу детей 4-5-6 лет, так это ничего, а логопункт с подготовительной группы и никого не волнует, что ребенку через пару месяцев будет 6, ведь на данный момент ему 5!
Уж сколько я "бодалась" с комиссией. Они нас всё равно оформляют только в логопед.сад. Но я против тех садов, которые в пешей доступности от нас. Так как я сама педагог и всё время проработала в ДОУ, то вижу, что в логопед.сады направляют не только плохо говорящих, но и с неврологией и другими поведенческими проблемами. Плюс знаю воспитателей и детей с тех садов, вывод для меня один - работа там очень слабая для логопедического сада. И смысл мне, менять шило на мыло. Безусловно, есть хорошие логосады. Но ради нескольких звуков, возить его в сад неизвестно куда, имея на руках грудничка и школьника...Сами понимаете.
Я уже не раз замечала, что люди, которые не работают с детьми каждый день да по целому рабочему дню уже не понимают детей. В этой комиссии совершенно не разбираются стесняется ребенок или нет, отвлекается он или нет, не принимают во внимание поведение ребенка, им главное только ответ. Я им толкую, что он это знает, просто в этой обстановке он ведет себя по-другому, но их это не волнует. Сына, конечно, я тоже потом "пропесочила", что не отвечал на простые вопросы. А он мне "Я стеснялся", "Я думал, что не правильно отвечу". И к этому ещё добавлялось, что он активный ребенок и полчаса сидеть на стуле перед двумя женщинами, ему было тяжело и под конец, он откровенно отвлекался. Я им сказала, что грамматика речи у него стала лучше, но они нет, вот он тут так сказал, а тут так. А мне хочется им сказать "Вы давно с детьми общались? Большинство детей так ответят, благо я с детьми побольше Вашего провожу времени и веду занятия не с одним-двумя детьми, а с группой". У меня создалось впечатление, что у нас разговор перешел уже просто в перетягивание каната, они не хотят признать, что я где-то права, а я не хочу признавать их слова. Но опять-таки, я работала последние года в группе с детьми с ЗПР. И никогда я не была категорична и не говорила "Ваш ребенок глуп, да к тому же ещё и невоспитанный". Никогда не ставила крест на тех детях, которые казались бы замучили уже всех, в том числе и родителей. Ведь если у ребенка, как и у взрослого, где-то минус, то должен быть обязательно плюс. К сожалению, в нашей системе образования об этом вспоминают редко.
Конечно, мы будем заниматься с логопедом платно, будем ходить на занятия и я буду продолжать заниматься с ним дома. Я понимаю, что у меня такое возмущение из-за того, что я сама педагог и сама вижу всю подноготную детских садов и школ. Будь я далека от этого, возможно, не возмущалась бы так. По своей натуре я спокойный человек, но сегодняшний поход к комиссии, просто меня довел. Надеюсь, что у Вас есть положительный опыт прохождения комиссии.=)
К слову, с первым сыном я тоже прошла комиссию успешно и нас допустили к школе, раньше положенного возраста. Но опять-таки, потому что ребенок опережал своё развитие, усидчивый, спокойный и не болтливый (у него синд.Аспергера), такие дети удобны педагогам и не доставляют проблем. Поэтому и на комиссии их не волновало, что у ребенка может проблемы с социализацией и коммуникацией, главное на вопросы правильно ответил...