Второй класс. Иностранный язык
Во многих школах во втором классе появляется новый предмет английский язык. Многие знают по-своему опыту, что учили иностранный язык и в школе, и в институте, а знаний (даже элементарных) нет. Почему? Очень часто родители начинают с 4-5 лет заниматься с детьми иностранным языком (значительно облегчая работу учителя) и поэтому, в начальной школе, язык осваивается детишками легче (хотя подсев на дополнительные занятия по иностранному языку, ребенок надеется уже не на свои силы, работая в классе, а на допзанятия, учителя уже не слушает, так как понимает, что дома все расскажут).
Что делать родителям, кто не отдавал заранее к репетиторам?
Конечно, очень многое зависит от учебника и подачи учителем материала. Некоторые учителя работают и с рабочей тетрадью, и с учебником, и с грамматикой (редко все вместе, но работают); другие отдают предпочтение только учебнику, не привлекая рабочую тетрадь; у кого-то ученики пишут и буквы, и слова (словарик), а кто-то просто читает учебник (без письменной части). Многое зависит от количества учеников в группе и,естественно, от знаний учащихся (с репетитором и без);
Также важное значение имеет слышимость языка ребенком( хотя во втором классе это качество не так важно, скорее слышимость правил английского языка: артикли, глаголы и т.д.) В русском языке нет таких правил и ребенок не сразу воспринимает их, ему нужно время (несколько занятий).
О говорении (аудировании) сказать очень сложно, не встречала педагогов, кто занимается аудированием со второго класса.
Если с репетитором не занимались, необходимо следить за домашней работой.
1. Главное не заучить алфавит наизусть, а скорее всего лучше учить буквы вразброс, причем гласные отдельно от согласных (если в школе требуется, то обращать внимание на транскрипцию).
2. Транскрипция - вопрос сложный. Если родители владеют определенными навыками, то можно читать, используя английский звуки, если не владеют, лучше учить слова обычным способом. Написали слово a cat, рядом русскими буквами (э кэт).
3. В словарик писать как учитель говорит (кто-то с транскрипцией, кто-то нет, только слово и перевод);
4. Важно следить за правилами учебника. Например, идут артикли, затем глагол to be (неправильный) нужно учить наизусть правила и, желательно, повторять их в течение нескольких домашних заданий. Сейчас к каждому учебнику прилагается грамматика, эту книгу и использовать.
5. Но главное другое:
Все слова, которые учатся в классе(особенно первые уроки) необходимо выписывать в свою домашнюю отдельную тетрадь таким образом, чтобы в классе ребенок мог использовать эту тетрадь как подсказку. Допустим, ребенок забыл как читается слово, но открыв тетрадку, он нашел слово и прочитал. I am a cat. I am a cute cat (слово привлекательный плохо запоминается), записать в тетрадке русскими буквами.
Но и это не главное. Даже имея тетрадь, детки плохо ищут необходимое слово и выражение (начинают спешить и ничего не видят). Поэтому дома, выполняя домашнее задание по языку, надо выписывать, а затем использовать ее во время выполнений ДЗ, если ребенок забыл как читается I like , нельзя ему подсказывать, он должен сам найти
в своей тетрадке, где он писал, и прочитать.
Если до конца декабря делать стабильно, медленно (мало же слов), четко, ребенок научиться пользоваться тетрадкой, в школе у него будет большое подспорье, плюс развивается внимание и усидчивость.
Главная задача репетитора на первом этапе слова, затем первые правила и их использование. Но и родители тоже могут это сделать, те же 45 минут на английский, два раза в неделю со второго класса, в течение года. Почему нет? Экономия.
И детям будет приятно, что с ними занимаются и, может быть, учат вместе. Только ничего лишнего, все по учебнику, не надо идти вперед, надо научиться запоминать то, что есть в учебнике.
А когда у ребенка сформируется небольшой словарный запас школьных слов, можно и репетитора пригласит, только не делать ДЗ (ребенок и сам будет делать, если привыкнет), а заниматься аудированием, репетитор должен учить слышать язык, используя аудио, видео, речь. Может даже использовать СКАЙП, так как писать ничего не нужно будет, только отвечать на вопросы, задавать вопросы, используя школьную лексику.
Всем успехов и удачи.