Продолжение. Второй класс.
Второй класс. Первые отметки. Как реагировать на "тройки" или "двойки". Мы знаем, что дети не хотят получать плохих отметок, но без этого никуда. Обязательно "троечка", да получится. Многие считают и "четверку" не совсем достойной отметкой.
Получив плохую отметку по русскому языку или по математике, сядьте с ребенком рядом и скажите: "Давай вместе посмотрим за что получил плохую отметку". И разбираете все помарки, на которые обратил внимание учитель. Просите ребенка повторить вслух причины снижения отметки. Запомните, если он Вам не объяснит причину снижения оценки, то в следующий раз он будет делать теже помарки, ошибки, недочеты, и желательно, конечно, сделать работу над ошибками. Есть стандарты выполнения работы над ошибками, особенно в русском языке. Если правильно все делать, ребенок быстрее запомнит правильное написание слов. А вообще, дети не помнят на следующий день причины ошибок, так как маме все сказали, с мамой все разобрали, можно расслабиться и забыть. Поэтому лучше всего листать с ребенком тетрадь почаще и говорить и хвалить, что смотри, раньше ты это не мог делать, а сейчас, молодец, все получается.
В конце каждого месяца я с детьми повторяю правила, которые они учили с сентября. Если держать в тонусе правила, все будет быстро и весело (так как ребенок радуется, если помнит правила). Повторяем мы с мальчиком (2 класс) после болезни, а он подзабыл, кое-что не помнит. И говорит мне: "Л.В., я уже могу не помнить, мы же это проходили в сентябре". Вот Вам и ответ. Дети есть дети. Напоминать и повторять.
Когда Вы приводите ребенка на дополнительные занятия по любому предмету, что делает репетитор? Он прежде всего листает рабочие тетради, смотрит, какие ошибки делает ребенок и разбирает с ним эти ошибки, задавая вопросы, спрашивая правила. Любой предмет. Ошибки обычно детки делают, так как не умеют применять правила, а чтобы их применять, их надо знать. А как применять правила? это отдельная тема
Поэтому дорогие мамы желаю Вам успехов и терпения.