Поделюсь опытом.
Особенности преподавания русского языка в Израиле для детей-непосед в возрасте от 5 лет.
Несколько правил для родителей-не педагогов.
Выберете цель обучения. (Что ваш ребенок должен знать в конце урока). Поделите на два вашу цель. Чаще всего проблема «русских» родителей в том, что ребенку предъявляются завышенные требования. Результатом такого насилия может быть полное нежелание общаться на русском языке… Решите, сколько ваш ребенок должен сделать заданий за урок. (прочитать страницу) Поделите количество заданий на три – это настоящее, сколько он должен сделать. (прочитать треть). Поставьте перед собой часы. Первый урок – 20 минут. Второй – 22, третий 24… в идеале за месяц ребенок 6 лет должен заниматься не менее 40 минут . Перед началом урока скажите себе: «Не навреди!»
Если ваш ребенок непоседа: не хочет сидеть, желает бегать, прыгать, не хочет смотреть в книжку, заведите ему дневник поведения.
Расходов много, но цель оправдывает средства, а результат - расходы.
Собственно, это дневник поведения и успеваемости одной моей ученицы, которая уперто падала со стула во время урока, демонстративно зевала и проливала воду в тетрадь.
Первая основная мысль, которая должна внушаться ребенку: право работать надо заслужить.
Если ребенок будет вести себя хорошо, то ему разрешат работать.
Если он прочтет одно слово – он получает приз-наклеку.
Если он сам выберет слово и сам его прочтет, без указания родителя – он получает право выбрать приз-наклейку.
Если он прочтет предложение, родитель разрешит ему наклеить приз. Если ребенок прочтет два предложения – он сам решает, куда наклеить свой приз.
Если ребенок напишет слово – он получает бумажную завитушку.
Если ребенок три раза напишет это слово без ошибок – он имеет право выбрать какую завитушку он хочет получить в подарок…
И т.д.
Суперигры через каждые 5-7 минут (в дальнейшем – три раза за урок).
Суперигра.
Родитель демонстрирует 5-10 призов, которые ребенок может получить за один раз и наклеить сам, если выполнит задание. Задание подготавливается заранее (например – вычеркни все гласные).
Помимо русского, ребенок заодно выучит несколько несложных вещей, таких как:
1. Композиция, форма, цвет.
2. Умение работать с бумагой, тканью, картоном, стикерами, зразами, камушками.
3. Умение создавать «коллаж».
4. Умение работать с тремя видами ножниц и пятью видами клея.
Для того, чтобы заполнить этот дневник, ребенку понадобится развить в себе:
1. Умение грамотно писать
2. Умение бегло читать.
3. Усидчивость
4. Внимательность
5. Сосредоточенность
6. Скорость выполнения задания
7. Скорость размышления
и т.д.
Каждая наклеечка в этой книжке – огромный детский труд.
На некоторых страницах до 40 заданий, которые ребенок 6 лет выполнил за 120 минут урока.
Еще несколько важных вещей.
Неразрывное письмо – это очень и очень сложное задание для ребенка. Будьте ласковы, но настойчивы.
Обратите внимание, сколько весит карандаш вашего ребенка. Иногда карандаш утяжелен резинкой. От веса карандаша иногда зависит не только скорость, но и почерк, а также усталость.
Удачи!