Стихи для запоминания названий пальчиков в удобном формате для печати можно скачать
Хочу поделиться нашей подборкой стихов для изучения частей тела и лица. Я распечатала их для себя на листе А4 и повесила над пеленальным столиком, когда дочке было 6 месяцев. До сих пор (ей 2 года), она очень их любит и уже умеет рассказывать их сама ;)
для себя что делать в критич ситуациях,как вести себя
ПЕРЕПОСТ
На одном из форумов, живущих на просторах нашего обширного интернета, я недавно опубликовала статью в дневнике о том, как мы чуть не потеряли нашего ребенка, комментарии, оставленные на эту статью, заставили меня задуматься о том, что не все мамы (и это естественно) знают, как действовать в таких ситуациях. Приведу её ниже для того, чтобы вы понимали, что это может произойти, но справиться с этим каждому под силу. После статьи опишу и другие способы медицинской помощи. Итак, вот та самая статья:
«Сделали мы во вторник последнюю АКДС + полиомиелит. Еще перед тем как колоть лекарство, мед. сестра предупредила, мол, последняя АКДС очень сложная, поэтому по приходу домой, не дожидаясь ничего, сразу поставьте свечку жаропонижающего и постоянно следите за температурой. Так и сделала.
Вечером ,перед сном, поставила ей еще одну свечку. Следующую поставила в 1 ночи. Ушла спать и провалилась, не услышала будильника ,так как ставила его на промежуток в 1 час, чтобы контролировать ребенка. В 4 часа 40 минут меня как будто что-то подкинуло с постели, и я пошла в комнату проведать дочку. Включила свет, подошла к кроватке, потрогала лоб, поняла что она горяченькая, а ножки при этом ледяные, только начала поворачиваться, чтобы градусник взять, как на моих глазах у дочки начались судороги. Девочки, это очень страшно, и, главное, в этой ситуации не паниковать. Я взяла её на руки, схватила свечку Нурофена, поставила. Дочку трясет, а тело при этом каменное, я её ставлю на руках вертикально ,у неё начинаются остановки дыхания и что-то похожее на рвотные рефлексы, только с пеной изо рта, переворачиваю её к себе спиной, наклоняю, чтобы она не захлебнулась, параллельно пытаюсь её разбудить (так как она спит, а я знаю ,что спать ребенку в таком состоянии давать ни в коем случае нельзя). Кричу мужу, чтобы он просыпался и срочно ставил кипятиться чайник. Пока чайник кипятиться, прошу его растолочь пол таблетки но-шпы и накапать 3 капли корвалола.
Температура у дочки оказывается не такой уж и высокой, всего 38,2. Сажусь на диван, кладу её к себе на колени и спокойным голосом начинаю с ней разговаривать, чтобы она не «проваливалась», а держалась в сознании. При этом судороги продолжаются, её тело приобретает настоящий серый цвет, а губы становятся почти черные, цвета мокрого асфальта. В этот момент уже вскипел чайник, заворачиваем его в одеяло, кладем к ногам дочки, и укутываем ноги одеялом, сама она при этом раздета, на голову кладем холодное полотенце. Продолжаю с ней разговаривать, у самой комок в горле стоит, но понимаю, что трясти ребенка заканчивает.
Звоню в неотложку, объясняю ситуацию, мол, так и так, у ребенка возможно реакция на прививку, судороги на фоне высокой температуры. На другом конце провода меня спрашивают: «Какие меры Вы предприняли?» Рассказываю, получаю ответ: «Мамочка, Вы всё сделали правильно, поэтому сейчас просто наблюдайте за ребенком, если судороги возобновятся, дайте еще 2 капли корвалола, ну а если температура полезет выше или не будете справляться, тогда позвоните еще раз, мы к Вам приедем», трубка вешается! Какое «позвоните еще раз, если не будете справляться»? Я ждала, что приедет врач, моему ребенку сделают противосудорожное!!!! ХОТЯ БЫ!!!!!!
Час мы держали её в сознании, каждые 5 минут меряя температуру и обновляя полотенце на голове. Мои волосы за ночь поседели на 30%. Через час ситуация стабилизировалась, мы дотянули до утра и вызвали уже врача из поликлиники, которая была просто в ужасе от реакции неотложки.
На следующую ночь (то бишь сегодня) ситуация была прямо-пропорциональная предыдущей ночи. В 9 вечера у ребенка температура 38,6. Дала ей Нурофен в микстуре (нам он не помог никак), в 23.00 температура такая же, дала 1/4 анальгина. В 00.00 у ребенка температура 37,2, в 00.12 температура 36,6, еще через 10 минут 36,0, а еще через 10 температура падает до 35,3. Снова горячий чайник к ногам, вроде бы начинает подниматься, поднялась до 35,5, заснули с дочкой рядом на диване. Просыпаюсь через час, дочка вся ледяная (это при условии, что она одета, лежит со мной рядом под двумя одеялами), а дыхание такое медленное ,что его почти не слышно. Меряю температуру, до начала шкалы ртуть не доходит (шкала у нас на градуснике начинается с 35 градусов). Оказалось ,что из такого состояния ребенка вытащить еще сложнее, так как разбудить очень сложно, долго пыталась добудиться (она была просто как тряпочка, висела, как её не возьми), добудилась, напоила горячим крепким и сладким-сладким чаем, подняла температуру до 35,4…. ну в общем вот так вот выкарабкались мы. На следующей неделе идем к невропатологу в диагностический центр по поводу судорог…
Вместо заключения:
У моей подруги свекровь не верит, что её дочка температурит каждый раз после прививки, моя мама мне верит, но постоянно говорит, что она вырастила 3-ех детей и ни у кого никаких реакций не было.
Сегодня мне позвонила моя свекровь (она медик) и тоже сказала ,что мало того, что у Андрея (моего мужа) не было таких реакций на прививки, еще и в поликлиниках по каждому такому случаю (речь идет о здоровых детях, у которых всё же возникали реакции) было разбирательство и проверка, так как подобные реакции могли быть вызваны неправильным хранением вакцины, либо неправильным её введением, а так же плохо очищенными вакцинами.
Отсюда я делаю следующие выводы: раньше, при советском строе, все производства находились в руках государства, контроль был жесткий и основательный. После, когда все предприятия были распроданы и оформлены на частных лиц, в дело вступила коммерция. И теперь главное – не способы хранения вакцины, а откат, полученный на волосатою лапу.
Сплошь и рядом мамочек предупреждают о том, что после прививки они должны следить за температурой у ребенка, так как якобы поднимается «иммунная температура», как они её называют. А от людей старшего поколения я уже не первый раз слышу, что раньше даже такого понятия «иммунная температура» не было, как и самой температуры у детей после прививок.»
Дома всегда должны быть жаропонижающие (детские свечи, микстуры, но только на свечи и микстуры не стоит возлагать большие надежды, поэтому должны быть обязательно анальгин и аспирин), но-шпа, корвалол и антигистаминное (если, вдруг, аллергический отек начнется).
Малышам (до 3 лет) дается в следующей дозировке:
Жаропонижающие:
1/4 анальгина
1/4 аспирина+1/8 анальгина (аспирин хорошо помогает взрослым, но малышам с большой-большой осторожностью, так как он может вызвать скрытые кровотечения, ни в коем случае не давать при кишечных инфекциях, лучше все таки использовать анальгин)
Но-шпа:
При судорогах 1/2 таблетки
При холодных конечностях на фоне высокой температуры – 1/2 таблетки
Антигистаминное – согласно инструкции.
Высокая температура:
Просто высокая температура 38,2 – даем жаропонижающее
Температура 38,6 и выше – раздеваем ребенка, даем жаропонижающее и 2-3 капли корвалола на столовую ложку воды (чтобы сердце легче перенесло жар, а так же перепад температуры на понижение), можно обтереть ребенка водичкой (не надо делать воду смешанную с водкой, простой воды достаточно), на запястья и голени можно положить марлечки, смоченные в уксусно-водном растворе.
Высокая температура, но при этом холодные руки и ноги – обязательно с жаропонижающим и корвалолом даем еще и но-шпу. Стараемся согреть любыми доступными способами конечности (грелки у нас не было, первое что пришло в голову – это горячий чайник), на голову кладем холодное мокрое полотенце, меняем каждые 5 минут, так как оно быстро нагревается. Необходимо уравновесить температуру по всему телу, так как это уже предвестники судорог.
Если судороги начались, делаем все, как в последнем пункте и сразу вызываем неотложку.
Если судорог нет, но температура не сбивается в течении 20-30 минут, или начинает еще и повышаться – вызываем неотложку.
При пониженной температуре – тепло к ногам, крепкий заварной чай с большим кол-вом сахара.
И в том и другом случае (очень высокая температура или очень низкая) – ребенку нельзя давать спать до момента стабилизации состояния, так как он может впасть в состояние комы.
Остановка сердца:
Детям до 5-7 лет массаж делают правой рукой, частью кисти ближе к основанию большого пальца. Детям старше 7 лет массаж выполняют обеими руками, сложенными крест-накрест над нижней третью грудины. Положите ребенка на твердую поверхность, освободите от одежды грудную клетку. Встаньте сбоку, слева и положите одну ладонь на нижнюю треть грудины больного. Другая ладонь накладывается сверху первой. Ваши плечи должны находиться над грудной клеткой больного. Массаж делают с частотой 60-80 ударов в минуту энергичным и резким надавливанием на грудину так, чтобы она смещалась на 3-4 см к позвоночнику. При этом сердце сдавливается между грудиной и позвоночником, и кровь выдавливается из желудочков в сосуды. Массаж считается эффективным, если появляется пульс, дыхательные движения, исчезает синюшность кожных покровов, сужаются расширенные зрачки.
Одновременно с массажем сердца следует делать искусственное дыхание . Максимально запрокиньте голову больного назад (можно подложить под шею валик). Указательным пальцем, обернутым марлей или носовым платком, его рот и нос очищают от слизи и всего постороннего. При дыхании «рот в рот» одной рукой зажимаете нос больного, а большим пальцем другой руки, нажав на подбородок, приоткрывает ему рот. Далее делаете глубокий вдох и, плотно прижав свой рот ко рту больного (можно через марлю или носовой платок), резко выдыхаете.
У больного выдох происходит пассивно. Частота дыхания должна быть 20-25 раз в минуту. Признаком достаточной эффективности вдувания воздуха в легкие служит приподнимание грудной клетки больного. Воздух, попавший в желудок больного, удаляют надавливанием на подложечную область.
Если челюсти больного плотно сжаты, нужно охватить указательными пальцами углы нижней челюсти и, упираясь большими пальцами в верхнюю челюсть, попытаться выдвинуть нижнюю челюсть вперед. В случае неудачи следует делать дыхание «рот в нос». Тогда одной рукой запрокидывают назад голову больного и удерживают в таком положении, другой рукой зажимают ему рот. Помогающий делает глубокий вдох и, плотно охватив губами нос больного, энергично вдувает воздух. Когда грудная клетка больного расширяется, вдувание воздуха прекращают.
Если взрослых двое, то на 1 вдох делают 4 сжатия сердца, а если один – то 15. Массаж сердца следует продолжать даже в случае перелома ребер.
Ребенок подавился:
Всё зависит от характера ситуации, иногда маленькому ребенку достаточно резко подуть в лицо, для того, чтобы он задержал дыхание и смог прокашляться.
Если ребенок весит не много, необходимо обхватить его за голени, перевернуть вниз головой, и легонько постучать по спине.
Если инородное тело извлечь не удалось, то ребёнка следует перевернуть на спину (голова ниже туловища) и произвести 4-5 энергичных надавливания на грудную клетку в нижней трети.
И еще, формально, я не имею права вам рекомендовать следующее действие, но жизненная практика показывает, что оно зачастую помогает исправить ситуацию, поэтому напишу вам позицию врачей на этот счет, решение к действию принимайте сами. Врачи говорят: «Не пытайтесь извлечь инородное тело пальцем, если оно не лежит свободно в ротовой полости, вы можете усилить закупорку дыхательных путей». Но на моем жизненном пути встречались как раз обратные случаи, когда родители только таким образом освобождали дыхательный проход малыша. Поэтому, прибегая к этому способу, взвесьте все за и против, возможно, вы сможете произвести подобное действие более деликатно с помощью пинцета, если он есть у вас дома.
Помните, что на все эти мероприятия у вас есть не более 3-4 минут. Если все безуспешно, то следует незамедлительно начать проводить искусственное дыхание, чтобы хотя бы небольшое количество воздуха попадало в легкие благодаря давлению извне. Для этого зажмите малышу нос, а своими губами плотно обхватите его ротик, дабы избежать утечки кислорода. Гарантом того, что легкие все же снабжаются кислородом, будет приподнимание грудной клетки при вдыхании вами воздуха. Проводить искусственное дыхание следует до приезда бригады скорой помощи, периодически повторяя приемы.
Помните, в критической ситуации, до приезда врачей, вашему малышу больше не на кого рассчитывать кроме вас, поэтому вы обязаны держать ситуацию под контролем и не поддаваться панике!
Пусть наши малыши будут здоровы!
Автор статьи: Королева Юлия Константиновна
Вот такие цветные кружочки с цифрами я сшила для сыночка. Для первого знакомства с цифрами.
Сегодня решила найти новый этап массажа в своих закромах (в поликлиннике еще с Эльвирой мне дали распечатку массажа до года. Этапы 1,5-3 месяца, 3-4 месяца, 4-6 месяцев, 6-10 месяцев и т.д.) и наткнулась на расписание наших занятий с Эльвирой в три месяца....
как много времени прошло...столько всего было... мы переехали на другую квартиру....у нас накрылся комп со всеми записями и планом занятий составленным для дочки....а вот бумажки остались...
тогда эта табличка висела у меня над пеленальным местом на кухне...вот она:
Долгожданный пост с моими рекомендациями книг для детей от 0 до 1 года.
Нашла на просторах интернета, но в целом я согласна с Питерским коллегой:
Добрый вечер. Очень много полезной информации о детских товарах, игрушках, детской литературе и литературе для родителей, мероприятиях для малышей, искусстве я черпаю в Инстаграме. Для меня это самый быстрый и удобный способ получения максимума полезной для родителя информации. Вот мой список замечательных профилей.
Улыбка чеширского кота.
Улыбаясь и ласково разговаривая с крохой, медленно перемещайте ваше лицо вправо и влево, чтобы ребенок мог следить за вашими движениями. Чуть позже то же самое повторите с яркими игрушками.
Калейдоскоп звуков.
Познакомьте малыша с разнообразными звуками: звоном погремушки, мелодией музыкальной шкатулки. Постепенно приближайте и удаляйте от крохи источник звука.
Кто здесь?
Положите малыша на животик и позвените погремушкой, чтобы кроха немного приподнял голову в поисках звука.
Игрушки в этом возрасте малышу не нужны.
Почему в какой то момент ребенок становится неуправляемым: часто плачет, плохо спит, постоянно в плохом настроении?
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСПЛАЗИИ -----http://www.youtube.com/watch?v=FedD_MH4I7U http://www.youtube.com/watch?v=YeqwxwtIWDI
ГИМНАСТИКИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ----- http://www.youtube.com/watch?v=ZP3GCRbOxr0 http://www.youtube.com/watch?v=IGfJP_5bW78http://www.youtube.com/watch?v=JB0R47M6KjE&feature=relatedhttp://www.youtube.com/watch?v=1iuWZaIWUI0
О САЖАНИИ И СИДЕНИИ-- http://www.youtube.com/watch?v=oPIr59RIo-4 http://www.youtube.com/watch?v=bA-7x73AizY
КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬ ПОЛЗАТЬ СИДЕТЬ И ХОДИТЬ----- http://www.youtube.com/watch?v=dZz6pokdNj8 http://video.yandex.ru/users/doctor-zdorovie/view/392#
О ОБУВИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПРОБЛЕМАХ С НОГАМИ----- http://ortosite.ru/articles/flatfeet-bentlegs-shoeshttp://www.happymamashop.ru/p/?id=50http://www.1796kotok.com/forum/viewtopic.php?t=25675 http://video.komarovskiy.net/detskaya-obuv-i-ploskostopie-21-10-2012.html http://www.babyclothes-ru.ru/index.php/Detskaya-obuv/Somnitelnaya-polza-supinatorov-v-detskoy-obuvi.html
О ХОДУНКАХ--- http://www.youtube.com/watch?v=yBh65oBPluw
ДИСБАКТАРИОЗ- http://ymca-vitebsk.blogspot.com/2010/05/blog-post_12.html http://www.komarovskiy.net/navigator/disbakterioz-nav.html
О КОЛИКАХ---- http://www.youtube.com/watch?v=IKuPGMvxjq8
ФОТО СЫПИ---- http://forums.rusmedserv.com/blog.php?b=644
КАК УЛОЖИТЬ СПАТЬ--- http://kogdarodim.ru/articles/gl3.html
ВИРУСЫ ---- http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=156778http://www.stranamam.ru/article/2270671/ http://www.lvrach.ru/2011/08/15435260/
ПРАВДА МАТКА О ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЯХ И ГРИППАХ------ http://botalex.livejournal.com/107724.html
ОТИТ ----- http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=194769
КАК ПРИУЧИТЬ К ГОРШКУ---- http://www.pediatr-russia.ru/parents/potty
ХОРОШАЯ СТАТЬЯ О ОРВИ.---http://www.legkie.org/zdorovoe_dyhanie/podrobnaya_informaciya_o_zabolevaniyah/orvi http://matveyko.com/index.php/stati/140-orvi
О ГОМЕОПАТИИ,----http://video.komarovskiy.net/gomeopatiya-09-12-2012.html
КУПАНИЕ ПЕРВОЕ---http://www.youtube.com/watch?v=7DUlXD8l
СОСУДОСУЖИВАЮЩИЕ-----http://www.zdorovieinfo.ru/video/619043/930024/
РАЗВИТИЕ РЕЧИ--http://dar-baby.ru/general/razvitie_rechi/
Как разобраться в анализе крови---http://www.babyblog.ru/user/stepanencko_ilona/196244#comments
Статья хорошая о иммуностимуляторах---http://www.fondpodsolnuh.ru/disease/article.xl?id=3127
сон -----http://www.babyblog.ru/user/id1141075/16621
Обувь для правильного формирования стопы
На память)Составлю список того,что беру с собой в родильный дом посещая его третий раз.Итак,поехали...(я мама КС)
Мне:
- Послеродовые прокладки (лично для меня это
Вот и добрались мы до 35 недели и знаете, что самое приятное?? Мы с дочей полностью готовы: перегладили и разложили вещи, собрали колыбель и пеленальник, помыли и постирали игрушки и даже сумки в роддом собрали, осталось нашему папе сегодня прицепить колёса на нашу коляксу и усё
Под кат исправленные с помощью девочек списки для нашей осенней малышки, может кому-то понадобятся (для информации, мы планируем партнерские роды в 17 роддоме)
Вот и добрались мы до 35 недели и знаете, что самое приятное?? Мы с дочей полностью готовы: перегладили и разложили вещи, собрали колыбель и пеленальник, помыли и постирали игрушки и даже сумки в роддом собрали, осталось нашему папе сегодня прицепить колёса на нашу коляксу и усё
Под кат исправленные с помощью девочек списки для нашей осенней малышки, может кому-то понадобятся (для информации, мы планируем партнерские роды в 17 роддоме)
Я очень занятой и очень беременный человек. Мою мочу ждут сразу в трёх местах.
Я поглощена своей миссией довезти её в целости и сохранности. Свежую. Спешу. Иду уточкой. Такой Чарли Чаплин в замедленной съемке. Боюсь расплескать свой скоропортящийся продукт. Чарли, Чарли, смешной чудак...
• Мама, застегивая курточку на нас, всегда прищемляла подбородок больно-больно :)
• Заставляли носить на резинке варежки, очень удобно, но никто не любил.
• Когда стирали носок, засовывали в него мыло и еще пытались набрать туда воду.
• Надевали бублик на палец, а потом грызли его прямо с пальца.
• Списывая что-либо из книги в тетрадь, старались в одну строку поместить больше, чем поместилось в книге.
• Строили шалаши в комнатах из стульев и одеял.
• Когда голову мыли, из волос разные прически и фигурки делали.
• Во дворе играли в магазин, листики были денежками.
• Верили, что игрушки ночью оживают.
• Верили, что большие комары - малярийные, что если взять в руки лягушку, то будут бородавки.
• Когда переступят, боялись, что не вырастем, и просили переступить обратно.
• Кричали людям с балкона, а потом резко садились вниз, чтобы не заметили.
• Видя на электронных часах 11:11, 22:22 или 00:00, загадывали желание.
• Когда выключали свет, то в темноте старались быстрее запрыгнуть на кровать, потому что боялись, что из-под нее высунется рука и схватит за ногу.
• Брали с собой спать игрушку, думали, что другие обижаются, и тогда брали всех.
• Звонили подруге и звали ее погулять вокруг дома.
• Когда смотрели кино, в котором целуются, мама или папа говорили: «Закрывай глаза».
• Когда анекдот какой-нибудь рассказывали, обязательно вначале предупреждали «только он матный».
• Когда в детстве друзья просили: «Вынеси попить!», мы отвечали: «Если я зайду, меня больше не выпустят!».
• Точилкой точили не только карандаши, но и ручки, фломастеры.