для обучения моего гиперактивного и неговорящего ребенка. Буду дополнять по мере поступления информации.
1. Выводить ребенка из зоны стериотипных состояний. Если разбрасывает вещи - убрать их. Жмет на кнопки - минимизировать кнопки
2. Дома убрать все игрушки и выдавать в день по 1-2шт, чтобы не отвлекался.
3. Как можно больше времени проводить вне дома. Возить везде и всюду, парки, лес, детские центры, зоопарк, гости.
4. Найти несколько мест вне дома для занятия наедине.
5. Ходить на развивашки, но с дефектологом и маленькой группой детей.
6. Разговаривая с ребенком ловить его взгляд, играть в гляделки, строить рожи
7. 2 раза в год(а можно и чаще) вывозить ребенка минимум на 2 недели на воздух (море, горы, пансионат в лесу, деревня)
8. Следить чтобы рисовал, лепил, кушал правой рукой. Подкладывать карандаши и ложку под правую руку.
9. Учить предметы и животных по карточкам. Начать с 2х карточек, например: кошка и машина, выучит - добавить третью - кошка, машина, дерево. Картинки должны быть из разных групп.
10. Картинки и предметы называть обычным и аморфным словом: кошка мяу, собака авав, машина биби.
11. Как можно проще разговаривать, чаще употребляь аморфные слова.
12. Говорить четко с яркой артикуляцией, чтобы ребенок обращал внимание на губы.
13. Показывать язык, строить рожи у зеркала, мять щеки, вытягивать губы трубочкой.
14. Прятать ребенку за щечку кусочек стирильного бинта, чтобы он его выталкивал языком и выплевывал.
15. Если ребенок не слушает сказки включать аудиоспектакли и спокойную музыку.
16. Цвета учить по одному, начали с красного и рисуем красным, смешиваем красные и белые кубики и детальки, выбираем красные, кладем в красную коробку или машинку.
17. В день 5 минут выделять на массаж ручек льдом. Нужно две миски, одна со льдом, другая с теплой водом. Ребенок перебирает лед, кидает в теплую воду, греет руки в воде, ловит кусочек в воде.
18. Массажировать ручки до локтя игольчатами массажерами, пружинками.
19. Рассказывать сказки с помощью деревянных фигурок, кукол и тд.
20. Занятия проводить за столом или у стола.
21. Привязывать зкуки к предметам.
22. Рисовать на листиках формата а5
23. Упражнение для указательного пальца: ребенок играет с зеркалом, потом зеркало замазывается кремом, затем надо показать как можно рисовать на зеркале, чтобы снова увидеть свое отражение.
24. Привязывать стишки 1 одному предмету.
Про занятия.
Выделить в день 1-1,5 на активные занятия.
Убрать отвлекающие вещи, закрыть дверь.
Доводить упражнения до конца, но и не зацикливаться на одном.
Дать ребенку побегать между упражнениями, не бегать за ним, не тащить силой, сам придет.
Во время занятий мама главная и рисовать будем так долго и то что решит мама.