Раздельный бюджет

Я яркий пример свободного плавания, в 14 лет я поступила в гимназию. Очень далеко от дома, рядом квартира бабушки. Бабуля старая, очень экономная была, вплоть до измерения уровня воды в бачке. Так что только пустая гречка и макароны с ее стороны. Мамка сказала, вариант первый, пешочком с одного конца города на другой день (около 45 минут) зато более менее приличный стол, или рядом с гимназией и выживай сама, первый месяц походила пешочком, потом ближе к зиме тааакая нагрузка стала, что волей-неволей пришлось остаться у бабушки и крутиться самой. Я крайне удачно влилась, попала в хорошую компанию ( пошла на курсы вожатого. а потом так и осталась в центре помощи семьи и материнству волонером) зато теперь за год до окончания универа вертеться и понимать слово надо умею )) Муж 28 лет прожил с родителями, никогда не оставался один (кроме поездок родителей на дачу), родители вроде как тоже пытались ввести раздельный бюджет, но свекровь очень любит сына, к сожалению, поэтому кормила всегда и деньги давала, если свои профукал. Итог вырос далеко не утешительный. Родители не вечны,увы (((
24.04.2012
Увы..а моя свекровь наоборот....поженились..все отдельный бюджет и отдельный холодильник...и думаю.это правильно...хотя мы ей помогали..но ей так было проще...
24.04.2012
Во-первых я категорически против совместного жития... Любыми способами...комнату снять в коммуналке...или еще что - но жить отдельно!!  Но если уж по каким-то причинам всетаки вместе....то СЧИТАЮ  - что основная часть расходов  - по крайней мере квартплата и еда - должны быть на детях. Вернее 100%. 
30.03.2012
Хааааа..ИР, я себе представила)))))))Если бы меня Юлька 100% содержала..я бы умерла с голоду)))))))))))))))))))))
30.03.2012
Знаешь - я "за" обдуманные браки!! не "на шею к родителям"  - а САМИ!!! Если не в состоянии снимать жилье...и кормить одевать себя - не жениться!!!!!!!!  А уж если женились...то уж заплатить за "свет газ" и продуктов купить на себя и родителей - это не должно быть проблемой!!!!!!! Ибо если бы жили отдельно - эти бы деньги уходили бы на съем жилья или ипотеку или на "накопления". Я вот реально - категорически против ранних браков...и не потому что дети морально не зрелые к этому...или ошибаться могут.... да я не против! Пусть женятся хоть в 16! НО - они Должны сами себя содержать!! и жить отдельно!  Либо пусть "терпят" до того, пока не решат свои финансовые проблемы. В этом я категорична. Не хочу жить с семьями моих детей. И содержать их.  Помогаю - пока живут со мной и то - до определенного возраста...если я отучила...то обязаны искать работу и содержать себя. Кровать и тарелку супа - великовозрастному ребенку конечно я предоставлю...но остальное - сами! а уж тем более...если все из себя такие взрослые "замуж вышли-женились"! здесь я категорична. п.с. я первой же своей зарплаты в 14 лет - купила домой продукты. когда уже вышла на работу полноценно - после института - была не замужем...с ребенком и жила с мамой - вносила свою часть за квартиру (с нами брат еще жил) - и покупала продукты...хим.средства и прочее.
31.03.2012
Ирин,тут я согласна...Просто недавно услышала в свой адрес..ТЫ ребенка заставила работать в 17 лет..а разве я не права..окончил школу,институт вечерний...иди работай..Ты не платишь ребенку за институт...а я что обязана??Если ребенок сам работает...и т.д...наслушалась столько два дня ревела..Просто решила спросить вас..как я выгляжу со стороны..за институт не плачу-ребенок сам платит,деньги беру(что очень не большая сумма),с ребенком сутками не сижу....Просто мы со свекровью жили так же..и мне кажется это правильно...Если дочь живет со мной.это не значит,что я должна ее содержать...Ну мне так кажется...Мне кажется естественным,что она принимает участие в тратах,покупая в дом что то...и даже принося мне что то вкусненькое....Это как бы содружество двух взрослых людей ,вынужденных жить вместе...а не нахлебничество....
31.03.2012
я вот например понимала - что моя Мама НЕ МОЖЕТ мне оплатить институт или купить квартиру. Зарплата Учителя...Папа давно умер. Поэтому я искала ВУЗ - где еще еще есть "бюджетные" места... Несколько месяцев с книжками готовилась к экзаменам...и поступила на одно из ДВУХ всего лишь бесплатных мест на факультете... И акцентирую - я не гений...не отличница...не хватаю все на лету в учебе..для меня это реально был труд. Ибо я понимала, что другого выхода у меня нет. И знаешь - мне кажется - что именно такие жизненные ситуации дисциплинируют. Когда НЕТ ничего дома.. вспомни свои игрушки - да мы их все помним! потому что нам их дарили редко, в основном на дни рождения и т.п. И поэтому каждую берегли и ценили.  А сейчас что? у детей они килограммами!! и даже саму "желанную" и дорогущую купи - и она им уже через день не интересна!! И дело не в том, что мы деток любим и мы их балуем..и поэтому хочется дать им многое...а получается наоборот - мы их портим!! Портим их отношение к вещам...к людям...ценностей в жизни нет... ВИНОВАТЫ МЫ!!! Поэтому - дети - у которых были оба родителя...которым многое покупалось и позволялось...они так же и относятся потом потребительски и дальше - требуют содержать их долго и долго. Сколько тут постов о том - что "родители обязаны купить нам квартиру" или "обязаны нам помогать". И стоооолько комментариев типа "да! они эгоисты!! почему не понимают, что мы еще молодые..нам и в ресторан хочется и купить себе одежду... а они отказываются сидеть с ребенком нашим постоянно" и прочее прочее. Я В ШОКЕ ПРОСТО!!!!!!!!!!!!!!!!
31.03.2012
и я всегда в этих постах ругаюсь...меня это возмущает до глубины души.
31.03.2012
я со многим согласна, только одно задело. Не все молодые родители такие, как вы описываете.. такие встречаются и в 30 лет., которым вечно все должны и бабушка 60 лет должна сидеть с их детьми  (я знаю такие примеры, к сожалению) "Поэтому - дети - у которых были оба родителя...которым многое покупалось и позволялось...они так же и относятся потом потребительски и дальше - требуют содержать их долго и долго" - не согласна, у меня оба родители и они многое мне дали, игрушки, путешетвия и т.д. но я знаю цену этому всему и в свои 21 мы с мужем сами содержим себя и своих детей. Мне кажется все это зависит от воспитания и от желания родителей заниматься ребенком. Мало - купить .игрушки, нужно еще поиграть в них с ребенком, помочь ему выбрать дорогу в жизни.
31.03.2012
Самое удивительное, что это не только у молодых родителей. Золовке 28 лет, ее мужу 32 Они получили по соципотеке жилье, вы думаете они рванули туда? Зачем? У них есть папа и мама, родители ее мужа делают ремонт своими силами и обставляют их новую квартиру (причем со своих доходом, плюс половину ипотеки за них ежемесячной выплачивают), сами они продолжают жить со свекрами, потому как тут рядом бесплатная нянька, домработница и повар - свекровь.
24.04.2012
Вот бля....сорри..они бы у меня летели со скоростью  электрички и без ремонта и  мебели....
24.04.2012
Ага ))))  А она вот считает, куда ей торопиться, переедет, когда девочки в школу пойдут, сами смогут домой возвращаться )))
24.04.2012
Опять же себе удобство-не напрягаться особо...
25.04.2012
Свет, у меня подруга в Питере живет, ей 22 года, у нее состоятельная семья - у родителей дом, магазины и хорошая прибыль, но... Дианка работает в банке(мы вместе закончили колледж банковский и ее взяли за ее успехи, никаких связей и блата), учиться в Универе и сама оплачивает свое жилье (снимает комнату) - просто родители хотят, чтоб ребенок добился в своей жизни лучшего, а не сидел на шее вечно. Мне кажется, это правильно. При этом у нее замечательные родители и очень ее любят. Я работаю с 14 лет, т.к. хочу помогать родителям и чтоб они мной гордились. Хотя у меня не бедная семья и я единственный ребенок в семье, просто зарабатывая, знаешь цену каждому рублю или евро.
31.03.2012
Свет, я работаю с 16 лет.Какие угрызения совести? Меня никто не гнал на работу, я сама пошла. Понимая, что учится и работать я могу и обеспечивать я должна сама себя, а потом и родителей. Рожая первого ребенка одна, я и   думать не могла о том, что буду с ним сидеть на маминой шее... И на тот момент я заработала столько денег, что могла позволить просидеть 1,5 года дома. Когда средства стали на исходе, я снова вышла на работу.  С младшей так же. Но тут уже другая ситуация-я сижу дома и работа. дома. Блин я не могу напрягать родителей. Это я должна напрягаться за них...
31.03.2012
ИМХО, большинству подростков ПРИЯТНО самим зарабатывать и приносить деньги домой. А если упустить этот момент, но получим альфонсов, которые вроде и рады бы работать, но слишком уж привыкли жить за чужой счет. Я если честно планирую девочек подогнать к самостоятельному заработку  лет в 14-15. Только надо это сделать так, чтобы попали в хорошие руки.
24.04.2012
Моя в 9 классе пошла работать..у нашего друга магазины электроники...он один из немногих предпринимателей в городе берущих учеников (на подработку) и студентов на основную работу..я и дочь к нему пристраивала и племянницу  мужа...Он считает,что только давая возможность попробовать зарабатывать деньги,мы не вырастим нахлебников...
24.04.2012
Вот я тоже считаю, что если с родителями живем, значит, надо вытягивать их. Если уж не хотят кварплату вам доверить и еду, значит, тратить на них. Я когда со свекрами жили, постоянно вытаскивала свекровь на массаж, покупала ей одежку, которую она мимоходом говорила, эх, такую бы. Все-таки родители настолько привыкают жить своими детьми, что надо их делать личностями )))
24.04.2012
Не все родители это понимают(((Есть такие примеры..аж жутко((Тянут в зубах...сами в ущерб себе...
24.04.2012
У нас в подъезде живут семья мама,дочь и сын. Сын наркоман на инвалидности. Мама тощая спичка, одетая в тряпки, мужа (отца) нет. Дочь приезжает только раз в неделю ночевать. А вот смотрю и думаю, всего то лет 25 назад она была счастливой мамочкой, которая учила малыша ходить, сидела с ним, когда болел, качала. А теперь он выбивает стекла в ее квартиры, толкаетт все ценное, что только можно. И понимаешь, что выбор у нее практически нереальный, стать собой и жить для себя, а как же тогда тот карапуз, которого она носила в животике, щекотала? Она не понимает, что того малыша больше нет, есть мужик-наркоман, которому на все похрен, кроме наркотиков. А у нее надежда: А вдруг?
24.04.2012
Я  не буду отвечать...что думает такая мама..так как моя мама думает так же...правда у нас немного по другому...
25.04.2012
Вот это самое страшное.. :-(
25.04.2012
Мы живем раздельно. Мои родители вообще в Питере, мама мужа в доме напротив нас. Материально никто не помогает, но дарят нашим деткам одежду иногда или игрухи. Мы стараемся бабуле моей отсылать иногда немножко денежек, а то на пенсию не разбежишься. Если живете в одной квартире, то лучше, я думаю, сбрасываться всем по равной сумме и покупать совместно продукты, ну а вкусненькое каждый может купить себе сам.
30.03.2012
Ну я пока теоретически размышляю..НО все равно,теоретически не выйдет поровну..я в месяц тысяч 20-30 трачу на все,включая кварплату (около 6 тысяч)..И я дае если бы хотела не смогла бы взять половину..просто мне кажется такая жизнь с родителями расхолаживает..дали какую то сумму..а остальное на шмотки-гулянк..а как же учится расчитывать только на свою зарплату?? 
30.03.2012
Вообще в идеале - жить отдельно, но не у всех это получается, к сожалению. Я понимаю,  что это дорого, но нужно к этому стремиться.
30.03.2012
Оль..ну ты ж понимаешь в России ,жилье -больной вопрос...
30.03.2012
да, я понимаю, сама с родителями и бабулечкой прожили все вместе до моих 15 лет.  Это не только финансово удобно, но и деток старшее наше поколение помогает ростить и воспитывать, пока родители задерживаются на работе. Как жаль, что жил площадь такая дорогущая... это совсем не правильно, купить квартиру сейчас совсем не просто, не зря говорят, что ипотека - рабство... отменили крепостное право, но придумали ипотеку...
30.03.2012
ВОТ ОБ ЭТОМ кстати и речь. это получается не помощь детям, а медвежья услуга.... грубо говоря - поддерживать во время плавания... а вот отпусти - и человек утонет! а нужно то научить самостоятельности...во их же благо и во благо их детей. если у родителей достаточно средств - так лучше их копить - а потом оставить детям в наследство... а до этого - пусть сами учаатся и экономии, и поголодают и по съемным квартирам помотаются и узнают - что это такое - когда ты не можешь себе позволить лишнюю вещь или дорогой телефон или два года без отпуска. повторюсь - это не жестокость и равнодушие к детям - а наоборот польза!!!!!!!
31.03.2012
ну и я об этом думаю....
31.03.2012
простите, что вмешиваюсь. "вкусненькое каждый себе сам" - т.е. вот купил себе палку колбасы...или банку икры...и кушать втихаря от родителей в своей комнате не поделившись и спрятав?!
31.03.2012
 вы что??? за кого меня принимаете? вкусненькое, это фрукты, шоколад, для кого то икра и китайская кухня, купил один, а едят все, просто каждый покупает именно то, что он предпочитает (или для родных - чтоб приятное сделать), ну а кушают все. Может я, конечно, непонятно выразилась... но сидеть втихаря и уплетать икру это эгоизм и безнравственность, мне это не свойственно и думаю деткам Светы, тоже)))
31.03.2012
вас лично я не за кого не принимаю :-) я просто переспросила - прочитав фразу " ну а вкусненькое каждый может купить СЕБЕ сам." 
31.03.2012
Ирин,ну я в какой то степени понимаю-вкусненькое сам себе купит..для меня ооочень вкусненькое -это финики вареные и клубника замороженная ..мои их надух не выносят..а я себе покупаю....а Юлька любит  луковые снеки...покупает их себе ...мне предложила,мне вообще не понравились..и т.дю Майк у меня ест морскую капусту-ему ну оочнеь вкусно-мне бээээ)))При этом все остальное у нас общее)))))
31.03.2012
Нее - Свет - в этом ракурсе понятно конечно. Просто Ольга написала "двояко" - вот я и переспросила...
31.03.2012
Вы просто не поняли друг друга))))
31.03.2012
хочется добавить, кушают все вместе - это логично. Ничего плохого я сказать не хотела.
31.03.2012
Мне гораздо легче было бы скидываться на еду, чем вести раздельный бюджет. Все таки не в коммуналке с соседями, а с родителями... Отношения так могут испортится. А уж если надо научить с бюджетом управляться, то легче съехать вообще
30.03.2012
Мы со свекровью жили душа в душу..при этом у нас было все свое..начиная сахаром ,заканчивая порошком..
30.03.2012
мне кажется это от ситуации и людей зависит. мы живем со свекровью, она платит за квартиру, мы покупаем продукты (ну и она иногда)
30.03.2012
Но это мне тоже как то не очень..я например никогда не возьму то что купил Лешка...ну не могу через себя переступить..просто боюсь,что меня когда нибудь упрекнут,что кормят меня..мне легче самой купить...Но мне кажется..что надо учится расчитывать деньги...учится экономно питаться..и т.д..с родителями это не возможно..кмк..
30.03.2012
ну, если это простые продукты, то мы не заморачиваемся, а вот фрукты там или че-то "вкусненькое", она не берет, хотя мне это странно, живем вместе. ну у все свои тараканы ))))))
30.03.2012
Если купила Юлька-я беру и не  парюсь... но все таки люблю быть сама себе хозяйкой....
30.03.2012
ну это понятно, просто у нас и на муже и на свекрови кредиты висят, да и с дочкой она мне щас очень сильно помогает, почти все сама с ней делает, мне ее не поднять, а когда укладываю, то коза моя начинает меня лупить ногами, самой ужасно стыдно из-за этого, так что можно сказать я ей обязана, а не она нам.
30.03.2012
Ну ты не сравнивай...родишь и все нормально бцдет...я говорю когда дети работают...
30.03.2012
дак она и так мне помогала а щас вообще с двумя будем вдвоем крутиться. а если конкретно брать детей, ну у меня брат когда приезжает к родителям они конечно там покупают продукты, но и он тоже. блин, ну если ни тебе ни ей не будет обидно, то почему нет. вот честно, с ней бы  я не стала разделять, а вот то, что ее дочка приходит к нам тупо поесть (и внук), причем щас то еще ниче, а раньше, так мальчик тока у нас и ел, заловка даже как-то "пошутила" - а зачем мне готовить, он у вас ест, а я за ним приду и у вас поужинаю. живут они отдельно, но она не работает, т.к. мальчик на инвалидности, но если брать конкретно по деньгам, то она блин может с подружками по кафе ходить, а продукты купить для сына нет наверно. хотя щас вроде он почти не ходит к нам, за ум взялась. ой, прям больная тема, не буду больше.
30.03.2012
Честно говоря не представляю, как родители с детьми могут раздельно питаться. Мне кажется это не правильно.   Лучше уже тогда просчитать примерную стоимость на продукты, и на все остальное, и поровну деньги вкладывать. Я например когда с мамой и сестрой жила, так мы поровну за квартиру платили и продукты все покупали.
30.03.2012
Не знаю.правильно или нет.Мы так жили...ну допустим на квартиру можно скинуться..а продукты..я не понимаю этого скидывания...мне проще взять на себя расходы...скинулись..один купил это,другой за свои деньги хочет другое...
30.03.2012
 Но вот например еще как вариант, у меня знакомая есть, она так делает... составляют они меню на неделю, в выходные все что нужно закупают, и на неделе покупают только хлеб. Очень экономно кстати получается.. а то в магазин зайдешь за сахаром и ... 500 руб как не бывало. Можно по очереди.. продукты закупать, ну а вкусняшки, кто что хочет себе сам покупает.  Я честно говоря попыталась бы найти какой-то компромис, но чтобы не отдельно, но это мое мнение) А самостоятельности можно научиться, только живя отдельно (по себе сужу).
30.03.2012
Ой..я практиковала меню на неделю-не вышло...я пыталась так экономить))))
30.03.2012
Свет! моя мама так и сделала ещё когда я первый раз замужем была. В принципе мне понравилось .. потом, а поначалу и обижалась, и ворчала)) зато очень быстро поняла - что бюджет надо планировать и надеяться на саму себя)) а не на  маму с папой)) более того она пошла дальше - переселила нас в дом, в котором для жизни был готов только подвал)) - ничего быстренько достроились, а то тянули года два ))
30.03.2012
Ань..и мы так со свекровью жили...мне оооочень нравилось...хочу пряники ему-хочу халву....и быстро воспитывает самостоятельность.....
30.03.2012
ну вот и попробуй, но поначалу все -равно обиды будут))
30.03.2012
Да я тока мечтаю))Это я рассуждаю)))))
30.03.2012
Мы были и на раздельном (с мамой живем) и на совместном... Нам подошел совместный, т.к. мы вообще как соседи стали(((( Но сейчас живем, я мама и дети, куда нам раздельно то)
30.03.2012
НО сейчас  да..а мы когда раздельно были..друг друга угощали..вечерние чаяпития..каждый тащит у кого что есть...не были мы соседями.....
30.03.2012
Светлан, мне кажется каждому свое) Не всем же подходит одна и та же модель поведения) У нас просто мама начала обижаться чтоль)))) Но мы вообще пришли постепенно к тому, что просто практически я все покупаю и оплачиваю... Мама может внукам что нить купить, подарить и т.д. А еду, кварплату все я
30.03.2012
У нас наоборот я...получается..мне дали сумму чисто символическую..а остальное-понеслась душа в рай...конечно меня никто не тыкает,куда я их  дела..наоборот говорят,что я много  покупаю...но ведь нужно учиться быь хозяйственными..хотя я седня 800 рублей на такую хню потратила..что говорить стыдно))))))))
30.03.2012
Смотри у меня просто не могу тут всю ситуацию написать семейную, но в моем случае я против ее трат на продукты. Я как бы живу в ее квартире (хотя я тут прописана и дети) но не я покупала это жилье. Почему она должна все покупать , она меня вырастила, у меня есть возможность обеспечить всех (слава Богу). Мама свои деньги тратит только на себя, на отдых...но это только моя такая политика. она была против, но потом смирилась. Например (с мужем я не живу, у нас хоть официальный но гостевой брак выходного дня) Он ее отправляет с детьми сейчас в дом отдыха. Оплачивает все. Ну я просто придерживаюсь не знаю как объяснить, она мне все дала в детстве, теперь ее время, когда мы ей должны показать жизнь во всей красе, а не чтоб она горбатилась)
30.03.2012
Может ты мея уматеришь??))
30.03.2012
))))) Две мамы)))) Ахахах, как раз папы нет и у меня будет мама и мама))))
30.03.2012
Вы просто молодец!! Такими должны быть все дети!!!
31.03.2012
Спасибо) Просто стыдно, что я живу в ее квартире с детьми, с ней, и она еще что то будет покупать....
31.03.2012
Я тоже такого же мнения!! Раз дети "взрослые" - вышли замуж-женились или нарожали детей - то должны жить раздельно!!! Снимать жилье и прочее!!! Если по обоюдному согласию - живут вместе - то оплата на квартирные нужды и холодильник - 100% должны лежать на детях!!!!!! Ибо - если уж "созрели" ня принятие "взрослых решений" - жениться и детей рожать - то должны брать на себя и другие взрослые обязательства. И меня реально шокируют многие (причем большинство) - взрослых детей - которые еще и уверены - что им родители просто ОБЯЗАНЫ помогат ьи с квартирой, и с отпусками и деньгами и с детьми. Жуть!!
31.03.2012
Да, таких большинство, я когда читаю, стараюсь туда не лезть. Даже вы вот выше девушке написали, которая "вкусняшки раздельно"-ну как так?) Я буду есть, а они будут мне в рот смотреть?....
31.03.2012
У меня Юлька без меня мартини пьет))вот сволочь)))))))))ТОже вкусняшку без меня))))))))))) Павда в я рот не смотрю..так как не употребляю))))
31.03.2012
Не ну прикинь, купили там колбасы или конфет, а ты не успела или не смогла ну малоли че, а они такие (нет, это наше и пошла от сюда)))  А ты стоишь и слюнями давишься)
31.03.2012
Даже не моу представить честное слово))У меня ребенок последнее будет брать-подойдет спросит,мам можно съем последнее-ты хочешь....вот правда к конфетам это не относится)))))конфеты она уничтожает как автомат))))
31.03.2012
Вот, а у некоторых это есть) а при раздельном бюджете надо все разделять а как? смотреть в рот.... Все таки свекровь это свекровь, а ты с доченькой дживешь))))
31.03.2012
не знаю...мне свекровь как мать была..... но конечно я с ней последним  куском не делилась)))
31.03.2012
Ну вот у нас свекровь далеко живет, но когда она к нам или мы к ней (даже если без мужа езжу) Все я покупаю... Ну не могу я позволить купить им что то. Продукты все на нас. Свекрови и маме и так деньгами помогаем. Блин ну вот другая у нас политика чтоль. Толи воспитание. Ну не представляю я, чтоб они тратились, не могу......
31.03.2012
Даже не то что - в рот смотреть...а КАК можно Есть что-то - не предложив Маме! Или свекрови. Во-первых родному человеку. А во-вторых человеку- у которого ты живешь!! Я реально в шоке! Это даже в детском коллективе считается "крысятничеством". Извиняюсь за сравнение - но в тех же детских лагерях...или тюрьмах - за такое наказывают свои.  Это постыдное дело считается! А кто-то считает получается это нормой.... брррр
31.03.2012
Согласна на все 100%
31.03.2012
Просто стало интересно... Так интересно))))