Мама четырех (от 5 месяцев до 4 года)
Москва
Как избежать ревности?
И это, кстати, второй по популярности вопрос, который задают мне окружающие, очевидно, имея ввиду отнюдь не встречу со скалкой в руках припозднившегося с работы мужа, а взаимоотношения между четырьмя людьми, которых мы с этим самым мужем взращиваем и воспитываем.
С маленькими детками я выбраю тактику совместного времяпрепровождения: взаимоприятие, взаиморастворение. Собственно, опыта взаимодействия с большими детьми я и не имею, поэтому всё, что я рассказываю, я пишу со своей точки сборки, на основании моего опыта выращивания деток с минимальной возрастной дистанцией - это важно учитывать, когда примеряете ситуацию на себя. Вообще, любые сентенции имейте привычку пропускать через этот фильтр. И мне вот кажется, что только через изначально совместное времяпрепровождение возможно привязать детей друг к другу, научить гармонично взаимодействовать, врасти друг в друга. Формируем импринтинг. Это сложно только на первом этапе, на старте. И больше психологически, чем физически.
Но по моему опыту - оно того стоит.
Понятно, что все детки разные, но у меня за эти годы сложился своего рода банк накопительного опыта - некоторая выборка и среди нескольких десятков реальных знакомых и сотен виртуальных с погодками (под кат). 



А продолжение на сайте Chicco в колонке редактора
Мама троих (12 лет, 10 лет, 9 лет)
Москва
Лена, добрый день! Подписана на Вас, читаю)Вы редкая женщина, четверо детей, при этом хорошо выглядите и не с замученными, а с горящими глазами!!! Я все хочу спросить, как Вы все успеваете? Заниматься с детьми, по дому дела и приготовить, хорошо выглядеть и писать, писать о своем опыте? Поделитесь, пожалуйста. Вам кто помогает по дому, есть ли няня, бабушка, кто гуляет с детками и реально ли гулять одной с четырьмя малышами?
0
02.05.2014
Ответить
Мама троих (12 лет, 10 лет, 9 лет)
Москва
Вы бесспорно молодцы, что все делаете вместе!!! Но муж ходит на работу, у детей разные режимы сна и бодрствования, в голове у меня не укладывается, как все построить, режим чтоб удобно всем было) простите за вопросы, а сколько раз вы гуляете? Как всех на прогулку собрать?
0
05.05.2014
Ответить
Мама троих (12 лет, 10 лет, 9 лет)
Москва
Наверно, когда детей больше одного, проще маме, они сами могут поиграть, учиться друг у друга) А когда второй ребенок еще крошка и старший еще не такой самостоятельный, как справляться? Моей дочке 8,5 мес, ползает за мной и из комнаты не выйти- плачет, сама не играет, и за мной не ползет, если интересное-запретное нашла) муж работает. Мы второго хотим уже ребенка) как вы проходили этот период? Когда второй ребенок появился?
0
13.05.2014
Ответить
Мама двоих (14 лет, 12 лет)
Раменское
ну как не говорить "осторожно"? Мишаня так хочет играть с Мелкой, он так хватает..., силу совсем не расчитывает, может за руку схватить и потащить, за ножку сильно хватает, пару раз ловила его, что он ей глаз потрогать пальцем хочет, еще в лицо ей все время трется, катать ее может (переворачивать), на ручки взять конечно... еще много чего...
0
29.04.2014
Ответить
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет)
Москва
О, давай прям по пунктам расскажу, как. Мягко высвобождать ручку вовремя (не сразу), если заплакала — всячески демонстрируй огорчение и сочувствие, кудахтай и причитай (я серьёзно)), вместе жалейте, говоришь, что, к сожалению, игру придётся прервать, так как Саше очень больно и ты должна теперь её жалеть и утешать вместо того, чтобы играть с вами обоими, будь, пожалуйста, впредь аккуратнее и помни, что она совсем маленькая, хрупкая и очень уязвимая, а ты сильный и должен соизмерять силу, трогать её нежно, как бабочку или цветочек. Если трогает глаз — потрогай (чистыми руками) ему глаз, обсудите, что это неприятно и потом глаз слезится (я так реально делала). От катания в принципе в 2 месяца ничего не случится страшного. Если заплачет — ту же волынку включаешь, что теперь придётся игру прервать и утешать малышовину. На руки я даю с рождения, но вертикально и в то время как сама держу подмышки. Из комнаты на кухню так до сих пор носим с Лерой, капец как неудобно раком идти, но во-первых, это тактильный контакт, во-вторых, это то самое проявление заботы, пусть и неуклюжее, которое боюсь отбить, в-третьих, дети привыкают, что можно только вместе с мамой и потом в случае чего зовут меня.Что-нибудь еще рассказать, спрашивай, а то завтра уеду на 4 дня)
0
29.04.2014
Ответить
Мама двоих (14 лет, 12 лет)
Раменское
я сегодня черно-белые кубики из бумаги делала, недоглядела и Мишаня их помял, вот я потом полдня говорила, что с Сашей надо как с кубиками, нежно и аккуратно, а то можешь повредить, вроде подействовало, завтра еще посмотрим.На руки очень боюсь, я буквально на секунду отвернулась, он рядом на машине катался, а тут сразу на диван вскочил и на руки ее схватил (ей неделька была), вот я тогда категорически и запретила. Иногда на коленочки ему кладу.
Спасибо за подробный ответ и полезный пост, ты еще такое умное про деток пиши;))
Спасибо за подробный ответ и полезный пост, ты еще такое умное про деток пиши;))
0
29.04.2014
Ответить
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет)
Москва
Бывает, да, накопится какая-то критическая масса одних тех же вопросов, и удобно ответить разом всем в одном посте. Если есть пожелания, о чём хотелось бы почитать, говори, попробую
0
29.04.2014
Ответить
Мама двоих (14 лет, 12 лет)
Раменское
для меня еще загадка, как можно держать себя в руках и не кричать на ребенка, ну иногда прям выводит, что капец, а с твоим количеством детей я бы уже в дурку загремела. Я понимаю, что крик мой это прежде всего выплеск эмоций и моего негодования, чем способ достичь цели.Поконкретнее потом как-нибудь сформулирую, сейчас уж больно спать хоца.ПС. мне тоже нравится твой зачеркнутый текст)
0
29.04.2014
Ответить
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет)
Москва
Да где ж я пишу, что не ору?)) И наорать могу, и по жопе дать)) Но это не столько на эмоциях, сколько спланированный жест-реакция
0
30.04.2014
Ответить
Мама двоих (14 лет, 12 лет)
Раменское
ааа, еще Лен вопросик. Ну прям любопытно до жути. Как бы потактичнее спросить?.. Все ли детки были запланированными, ну последние два вероятнее всего, но Сережа? разница один год это ж убиться можно! и для организма тяжело, и вообще не представляю как с годовалым ребенком, за которым глаз да глаз еще грудничка вскармливать, а ходить беременной? когда старшего надо то и дело на руках носить! Если честно четвертого малыша от вас ну никак не ожидала! (но вот пятому уже не удивлюсь;) Расскажи свои мысли. Безграничная любовь к детям? Может потом входишь во вкус и легче? Я только вхожу в колею с двумя, раньше мне было так жаль родителей с двумя детками, прям казалось конец света прям, а сейчас вроде и ничего сверхестественного (хотя с меньшей разницей не представляю!), даже бывают мысли и про третьего (а раньше-то "ни за что!") и на работу уже особо и не рвусь!Я так понимаю особой помощи у вас нет, но раз в неделю-то помогает кто-нибудь? Читала в пост, что муж у тебя часто в командировках и ты одна со всем справляешься? Ну как одной накупать такую ораву?!! А как в поликлинику сходить? А одна ты часто куда-то ходишь? Джинсы купить, в парикмахерскую или еще куда. В это время муж со всем справляется?Сколько деток было в твоей семье и семье мужа? Ты мне не отвечай, как-нибудь вдохновись и пост красивый напиши, наверняка не я одна такая любопытная)
0
30.04.2014
Ответить
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет)
Москва
Да тут на целый пост не выйдет, так скажу. Дети все запланированные и желанные. Особенно Серёжа, с ним я ж и тесты делала, а они не полосатились, и на хгч 3 раза бегала сдавать — в октябре, в ноябре и в декабре. В декабре прям накануне нового года пришли из инвитро результаты анализов, и мы узнали, что получилось.И в моей семье, и в семье мужа по 2 детей и куча абортов. Мы с братом погодки, и наши отношения и воспоминания о детстве явились мотиватором в вопросе выбора разницы в возрасте между детьми.Купаются сами, около часа и сразу после сада. Точнее, после сада ас-полтора мы гуляем, потом дети купаются, а пока они купаются, я кормлю Андрея и грею ужин. Старшие купаются вместе, Андрюшку перед сном купаю отдельно.Джинсы есть 2 пары, но не ношу давно уже, что-то не хочется. В парикмахерской тоже не была давно. Одна вот сейчас была на базе отдыха http://unclepasha.com/horses_blog/children/ муж отпускал на 3 дня. На вторые майские вместе поедем с детками.Мужу, пока меня не было, свекровь помогала — мальчиков на самбо водила.Во взрослую поликлинику я не хожу, нет необходимости, а в детскую с коляской ходим, как все. В магазин так же. Закупаемся на оптово, а по мере необходимости по чуть-чуть, раз в 1-2 дня
0
04.05.2014
Ответить
Мама двоих (14 лет, 12 лет)
Раменское
насчет джинсов я образно, типа в магазин за шмотками. ПК имела ввиду детскую, я тут с двумя-то врачей обходить взмокла, трое ходячих больших даже не представляю, в разные стороны не разбегаются? хотя со старшими тебе, наверное, и не надо туда ходить.Ну ты мегакрутая! но мне тебя пока не понять. Хотя до недавнего времени и двое деток мне казались концом света)
0
06.05.2014
Ответить
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет)
Москва
На самом деле с 4 в поликлинику ходить проще, чем с двумя. Я не кокетничаю сейчас, просто у нас случай был прошлым летом — в больницу пришлось ехать на скорой со всеми детками http://www.chiccoclub.idea.su/editor.html?id=24 и хоть диагноз не подтвердился, и нас в тот же вечер отпустили домой, у Леры такой случился передоз докторами, что её до сих пор трясёт при виде врачей. Так вот, Лен, если я иду в поликлинику (прививки или плановое прохождение врачей Андрею), с двумя детьми младшими, в то время как старшие в саду, мне это намного сложнее, чем если я иду с 4мя. Потому что если мы идём всей толпой, Лере вообще не до переживаний и слёз, детям весело и круто вместе. И не страшно)Не то что не разбегаются — еще и друг за другом следят.
0
06.05.2014
Ответить
Мама двоих (14 лет, 12 лет)
Раменское
Помню твой пост. Ну может быть, но все равно, пока в твоей шкуре многодетной мамы не побываю, не пойму.
0
06.05.2014
Ответить
Мама двоих (13 лет, 11 лет)
Санкт-Петербург
Спасибо за статью!..А можно получить консультацию, как у опытной мамы?:)Вот Вы пишите "Ещё я бы предостерегла вообще оперировать фразами «ты уже большой!», а также отдавать младшему любимые игрушки, кроватку или даже комнату старшего."...А как?Собственно, меня в данный момент интересует больше всего крупно-габаритные вещи... Коляска и кроватка... Не планировала я (по крайне мере пока) покупать другую коляску (она у меня 2 в одном, т.е. сниму прогулку — поставлю люльку), планировала купить подножку для дочки... Сейчас стараюсь, чтобы дочка побольше ходила, но по факту... так не получается, потому как идет она не в том направлении, куда мне нужно:)))Ну, и кроватка... да честно говоря не только кроватка, а комната.... Хотела отселить ее в отдельную комнату вместе с новой кроваткой, но как это сделать, пока не представляю... Привыкли мы рядом спать (в смысле наши кровати рядом). Правда, и кроватку новую мы еще не купили. Может, как купим, так и появится у меня решимости по отселению... В идеале хочу это сделать за 2-1.5 месяца до родов...Вот... Если как-то откомментируете, буду сильно благодарна:)
0
05.05.2014
Ответить
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет)
Москва
меня спасла коляска для погодок и то, что старших переселяю в новую кровать задолго до появления новорожденного. Я бы или отселяла очень заранее в др комнату (за полгода хотя бы) или оставила спать всех со мной в комнате.
0
05.05.2014
Ответить
Мама двоих (13 лет, 11 лет)
Санкт-Петербург
ну, полгода у нас уже никак не получается:) а жить в одной комнате.. напряжно... нам тогда "летать" придется и к пеленальнику ну никак не подойти будетт.е. Вы Мишу отселили в другую кровать, когда ему было полгода?А вот коляска для погодок... это ж в любом случае изменения в жизни старшего ребенка в связи с появлением младшего.Ладно... будем как-то выкручиться.
0
05.05.2014
Ответить
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет)
Москва
Я из вашего возраста исходила, называя цифру. Мише было месяцев 10-11. То есть он как раз был на полгода младше, чем сейчас Лиза.Летать приходится нам)) Мы все в однушке))
0
05.05.2014
Ответить
Мама двоих (13 лет, 11 лет)
Санкт-Петербург
видела-видела я Ваши просторы:) у Вас, наверное, метраж комнаты приличный:)
0
05.05.2014
Ответить
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет)
Москва
ну кухня большущая, а комната обычная. ВВсяко меньше квадратных метров на человека, чем у вас)
0
05.05.2014
Ответить
Мама двоих (13 лет, 11 лет)
Санкт-Петербург
Скорее всего...:) но... в спальне уже мебель расставлена, поэтому и говорю, что летать придется.... я все-таки оставлю этот вариант, как крайний.. а пока еще попробую по-другому разрулить)
0
09.05.2014
Ответить
Мама мальчика (19 лет)
Ярославль
Лен, срочно садись за написание книги по детской педагогике — она станет бестсееллером и я лично прикуплю пару экземпляров.
0
29.04.2014
Ответить
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет)
Москва
Я ленива и безответственна, мне проще дозировано, бесплатно и под настроение. Книга — это очень серьёзно и высоко, мне не допрыгнуть. Это как ребёнок — выносить надо. И даже выпуская (*отпуская*), ты всё равно несёшь это бремя и эту ответственность. Не. Мой уровень — бэбиблог и вконтактик, я объективна, и я реалист:)
0
29.04.2014
Ответить
Мама мальчика (19 лет)
Ярославль
Самокретичненько так.А ты свои заметки складируй, а потом издай всё под одной обложкой типа "Записки многодетной оптимистки"... Очень хорошо ведь пишешь: и слог ровный и главное всё по делу, по существу.
0
29.04.2014
Ответить
Мама троих (14 лет, 13 лет, 5 лет)
Санкт-Петербург
Ага. Будешь как Комаровский или Сирсы — на полке у каждой мамочки )) Главное — договор с издательством нормальный продавить.
0
30.04.2014
Ответить
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет)
Москва
именно что самокретиничненько)) от слова "кретин")
0
04.05.2014
Ответить
Мама мальчика (19 лет)
Ярославль
Ха-ха-ха... ну я не то, чтобы очень кретинка, просто у меня специфическое нарушение спелингования из-за проблем то ли с фонэтическим, то ли с фонематическим слухом... А ты — ну просто ооочень самокрИтична ;-)))
0
04.05.2014
Ответить
Мама двоих (16 лет, 23 года)
Москва
Лена, что ты куришь, чтобы все успевать и быть еще и такой умницей с красавицей? какая ты молодец. Очень поучительно читать такие тексты от мамы детей-погодок. П.с. каждый раз, когда я вижу здесь на ББ, что человек зачеркивает текст, то я сразу тебя вспоминаю (прям так и думаю: зачеркивает...у Ленорки стащила идею). Это твой стиль, твоя изюминка :) Можно стащить и пользоваться?))) хотя я уже давно стащила и пользуюсь
0
29.04.2014
Ответить
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет)
Москва
спасибо, Алён:)Слушай, я сначала не обращала внимание, потом думала мне кажется, но, да, реально в какой-то момент вся лента стала в коллажах или фотографиях "в рамочке" и с вот этим вот зачёркнутым текстом.А самое удивительное и забавное, что даже люди с идиосинкразией ко мне — а это отдельная категория мазохистов, которые терпеть меня не могут, но зачем-то регулярно читают и бесятся — и те перенимают мои обороты и мой стиль. Чуден мир.
0
29.04.2014
Ответить
Мама двоих (16 лет, 23 года)
Москва
идиосинкразия)))) гугл мне в помощь)) надо запомнить
0
29.04.2014
Ответить
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет)
Москва
Ну типа патологическая непереносимость) Может, помнишь историю с моими публичными извинениями перед тётенькой?
0
29.04.2014
Ответить
Мама двоих (16 лет, 23 года)
Москва
да, я уже прочитала в википедии ) Такие вот словечки — это еще одна изюминка. Это повторить гораздо сложнее :)
0
29.04.2014
Ответить
Мама двоих (25 лет, 16 лет)
Ейск
Лен,откуда у тебя столько ума? без подколок.я прям удивляюсь и удивляюсь,кажется что ты не настоящая прям,а эдакий такой проплаченный положительный персонаж,всегда и везде молодец...и дети не твои,и порядок для декораций и платье с прическами стилисты для фото делают))))ну не может простая нормальная баба быть такой умницей)))
0
29.04.2014
Ответить
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет)
Москва
А кони всё бегут, а избы всё горят))На самом деле я очень простенькая и нормальненькая нормальная, просто дневник, действительно, создаёт некий образ, я ведь не всё подряд публикую, каждый пук и чих, а как-то избирательно что ли. Чем хочу поделиться, о чём хочу и готова рассказать. Поэтому делай скидку на некую настроенческую призму.
0
29.04.2014
Ответить
Мама двоих (25 лет, 16 лет)
Ейск
делаю конечно) но не перестаю удивляться!!!
0
30.04.2014
Ответить
Мама троих (14 лет, 13 лет, 5 лет)
Санкт-Петербург
А я вот тоже думаю, что на самом деле Ленорка — это чей-то медиапроект. Сидят себе целый отдел прикольных мужиков, сочиняют тексты. Возможно, потом будут этот персонаж использовать для вербовки или кремлевской пропаганды. Пока не ясно.
0
30.04.2014
Ответить
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет)
Москва
Своим комментарием ты сейчас очень расстроила отдел прикольных мужиков)) Они в замешательстве:) Кремль тоже напрягся.
0
04.05.2014
Ответить
Мама двоих (15 лет, 12 лет)
Москва
Стараюсь очень! Иногда, конечно, окрики бывают. Вот 5 минут назад просила не играть в мяч, уже поздно и пора укладываться. Раз 5 просила по хорошему, потом отняла мячик. Он нашел другой и прям в дверь ударил, где младшая спит (не спецом туда, но звук громкий). Пришлось крикнуть.И еще — королевишна моя не хочет сидеть в слинге — все вертиться и кричит. Как приучить?Хотела еще спросить, как ночью справляешься — если у младшего животик болит или зубы лезут и он кричит. На кухню с ним уходишь? Как вот остальных не разбудить?
0
29.04.2014
Ответить
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет)
Москва
Да не болит у младшего животик... И у старших не болели животы. И с зубами проблем не было. Иногда Лера может заплакать, но я сразу реагирую и подхожу, глажу-целую и она засыпает. Никого разбудить не успевает. Про слинг: а у тебя шарф или кольца?
0
29.04.2014
Ответить
Мама двоих (15 лет, 12 лет)
Москва
По доброму завидую насчет животиков и зубов!У меня шарф. Есть еще Эрго-рюкзак Бьянка, сшитый на заказ, вот хочу в нем еще попробовать. У меня и старший не любил, может я их не так приучаю...
0
29.04.2014
Ответить
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет)
Москва
Может, намотка нехороша. Посмотреть бы.Пусть муж сфоткает, попробую оценить визуально и подсказать
0
29.04.2014
Ответить
Мама троих (16 лет, 14 лет, 8 лет)
Санкт-Петербург
Ты молодец в том,что сразу понимаешь,что ребенок старший он ребенок! Все тот же маленький ребенок!) даже я хоть и начиталась до родов о том,что нельзя старшего сразу учить,что он большой,взрослый и прочее все-равно ведь допустили эту же ошибку!! И не сразу ведь поняла..а долго до меня это доходило,к сожалению!( Ты душевная и добрая,ты вообще нереальная какая-то!) и не представляю как ты можешь орать и бить по жопе!) вот честно честно!) Да по фоткам видно какая любовь царит у вас в семье!) это же чудо!) ты умничка и продолжай в том же духе!) вот счастья вам!) и дом свой еще с участком и бассейном!))))
0
30.04.2014
Ответить
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет)
Москва
Ну орать в истерике и прикрикнуть — это разные вещи ведь. И шлёпнуть и избить тоже
0
30.04.2014
Ответить
Мама троих (16 лет, 14 лет, 8 лет)
Санкт-Петербург
Естессно!) про избиения и истерики это вообще отдельная тема...и вообще как-то с обоюдным желанием супругов иметь и растить детей как-то не вяжется...
0
30.04.2014
Ответить
Мама двоих (17 лет, 13 лет)
Москва
А будет ли очередной, пятый по счету, погодка, Лена?Кто задает такой вопрос, — палец вверх!)) Шутка. А если серьезно, даже у меня, вполне спокойного, уравновешенного, читайте, деликатного, человека; нет-нет, а проскальзывает азарт данной мысли) Это затягивает. Хорошее порождает добро. Хочется, чтобы красота длилась бесконечно!
0
20.05.2014
Ответить
Мама троих (22 года, 12 лет, 9 лет)
Петрозаводск
Блин, а вот кто бы подсказал, как себя вести с пасынком, которому сейчас 10, и мать родная жива, только видеть его хочет раз в несколько месяцев. И что он маленький — не скажешь, уже есть школа, ответственность...хм... короче, я пока не знаю... первые три месяца внимания уделяла ему столько же, сколько и раньше, а теперь понимаю, что не могу этого сделать. Младший капризный стал, а со старшим нужно внимательно уроки проверять, выслушать как день прошел и еще и поиграть. Короче тема мне сейчас очень близка, но вот только разница "слегка" побольше...
0
30.04.2014
Ответить
Петушки
А папа какую позицию занимает в данном вопросе?? Надо сказать, что ему, мальчику, ооочень, скорее всего, сейчас несладко — он чувствует и понимает свою ненужность маме острей кого бы то ни было на свете! И даже если это не совсем так объективно, но по частоте общения он делает именно такой вывод... А теперь и там, где прежде, вроде бы, он как-то был интересен, появился человечек, вновь отодвинувший его... Мне очень трудно судить и давать совет Вам, как мачехе — у меня нет такого опыта... И полагаю — это очень тяжело, принять чужого ребенка (хотя по моим ощущениям, женщине это сделать как-то естественней по своей природе, чем мужчине, однако совсем не берусь утверждать!)... Но у меня есть опыт с детьми от разных отцов тоже с немаленькой разницей. Правда, у меня некоторое преимущество, они оба для меня родные. И все-таки... Чтобы у старшего ни в коем случае не возникло ощущения хоть какого-то фактического преимущества младшей, я всегда и всячески подчеркиваю их равенство перед законом — никаких "виноват всегда страший", или у старшего — только обязанности, у младшего — права, и прочего...! За одни и те же проступки наказываются, скажем, оба одинаково и в равной мере, требования к обоим совершенно идентичны без скидок на возраст (если чего-то нельзя одному — однозначно нельзя и другому, ну и наоборот), если делается исключение для одного, значит, то же исключение делается и для другого, если возник конфликт, в который я сочла необходимым вмешаться, и я знаю, что зачинщица младшая (она у меня девушка с характером и весьма решительным
)) ), то приговор выносится спор решается по справедливости, а не по совести;))) Таким образом, ни у одного не создается ощущения превосходства по отношению к другому в рамках родительской любви. Что, как мне кажется, сказывается и на их внутренних взаимоотношениях — понимая, что все справедливо и без предвзятости, не возникает почвы для ревности и соперничества, а наоборот — укрепляется взаимовыручка, поддержка, нежность и привязанность друг к другу — вплоть до того, что когда кому-то одному достается заслуженно, второй спешит заступиться или потом тихонько пожалеть-поддержать;))) Правда, не знаю, насколько это все поможет Вам, т.к. в Вашей ситуации очень важна еще и позиция папы, ибо он — тот человек, любовь которого дети должны ощущать категорически равно...PS: И поверьте, 10 лет — это все еще и по-прежнему ребенок, совсем ребенок! Пусть и со своей мерой ответственности, да, с большим кругом обязанностей и обязательств, уже с бОльшим пониманием многих вещей и явлений, нежели малыш... Но! Он ровно такой же ребенок и в душе, и по факту, ребенок, для которого любовь родителей сейчас — это единственное, что способно дать ощущение уверенности и незыблемости своего положения в этом огромном безумном мире, что вокруг... Иначе он как котенок, выброшенный в море и барахтающийся в страхе и непонимании, как справиться со стихией и выплыть, на что опереться...
)) ), то приговор выносится спор решается по справедливости, а не по совести;))) Таким образом, ни у одного не создается ощущения превосходства по отношению к другому в рамках родительской любви. Что, как мне кажется, сказывается и на их внутренних взаимоотношениях — понимая, что все справедливо и без предвзятости, не возникает почвы для ревности и соперничества, а наоборот — укрепляется взаимовыручка, поддержка, нежность и привязанность друг к другу — вплоть до того, что когда кому-то одному достается заслуженно, второй спешит заступиться или потом тихонько пожалеть-поддержать;))) Правда, не знаю, насколько это все поможет Вам, т.к. в Вашей ситуации очень важна еще и позиция папы, ибо он — тот человек, любовь которого дети должны ощущать категорически равно...PS: И поверьте, 10 лет — это все еще и по-прежнему ребенок, совсем ребенок! Пусть и со своей мерой ответственности, да, с большим кругом обязанностей и обязательств, уже с бОльшим пониманием многих вещей и явлений, нежели малыш... Но! Он ровно такой же ребенок и в душе, и по факту, ребенок, для которого любовь родителей сейчас — это единственное, что способно дать ощущение уверенности и незыблемости своего положения в этом огромном безумном мире, что вокруг... Иначе он как котенок, выброшенный в море и барахтающийся в страхе и непонимании, как справиться со стихией и выплыть, на что опереться...
0
04.05.2014
Ответить
Мама двоих (20 лет, 14 лет)
Москва
Какие же фотографии теплые, душевные...
0
29.04.2014
Ответить
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет)
Москва
Наверное, не понятно, но там три коллажа как раз по нарастающей: "Миша+Сережа", "Миша+Серёжа+Лера", "Лера+Андрей"
0
29.04.2014
Ответить
Мама троих (15 лет, 13 лет, 16 лет)
Сочи
Леночка, как будто про нас))) (если б я умела так писать и излагать мысли, да и плюс еще одного кнопика). А твои дети тоже спрашивают — когда следующий уже будет? Мои меня замучали этими вопросами))) требуют ещё и ещё малышей.
0
06.06.2014
Ответить
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет)
Москва
как трогательно)а планируешь еще?)
0
06.06.2014
Ответить
Мама троих (16 лет, 15 лет, 13 лет)
Москва
Я кроме старшего и ни кого и не планировала
0
07.06.2014
Ответить
Мама мальчика (14 лет)
Москва
Я обожаю читать умных людей
И хотя у меня пока один только, в будущем так и планировала делать))))
И хотя у меня пока один только, в будущем так и планировала делать))))
0
29.04.2014
Ответить
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет)
Москва
Ты умница. Это всё на поверхности. Просто иногда нужно, чтобы кто-то твои мысли озвучил и разложил по полочкам в тексте, и тогда и в голове раскладывается по местам. Так что я думаю, мало для кого это будет сенсацией и откровением. Это всё было в ваших головах, просто срезонировало с рассказом и стало понятно
0
29.04.2014
Ответить
Мама мальчика (14 лет)
Москва
Безусловно, тебе прекрасно удается все это изложить! Моя техническая душа может только тезисно и по пунктам 

0
29.04.2014
Ответить
Тула
Вот хороший пример: ребенок доброжелательно и с интересом смотрел, хотел потрогать... Сначала мама руки убрала, потом тетя, а ведь малыш даже пальчиком дотронуться не успел, не говоря уже о том чтоб как-то навредить... А потом удивляются почему старший младшего не любит...http://www.youtube.com/watch?v=QdUWEtCEovM&feature=player_detailpage "> P.S.: Я не помню что было когда меня из роддома принесли, но видимо аналогичное, потому что ревность сестры вылилась в нелюбовь и желание как-нибудь обидеть в течении всего детства и подростковничества, пока не разъехались.
0
29.04.2014
Ответить
Мама троих (20 лет, 12 лет, 11 лет)
Губкин
Основные мысли совсем не новы,но тщательно забыты(( Вашу статью,как хорошую напоминалочку !сохранить и перечитывать!Спасибо за труд!У наших сыновей разница в возрасте 7 лет,когда младшему было недели 2, старший заявил "Вы меня не любите". Как это страшно осознавать,что ты своими действиями самому родному человечку сделала невыносимо больно... Много разговаривали с сыном,чаще просили о помощи от принести подгузник до купания малыша. Он всегда помогал убраться,приготовить кушать,все всегда делали вместе, а к малышу не пускала,настолько растворилась в Маленьком,что не замечала как отстранилась от старшего. Отношения наладили скоро и у меня даже мысли нет,чтобы разделять их... снова везде и всегда вместе! Лучших помощников чем сын и муж не найти))
0
04.05.2014
Ответить
Мама троих (15 лет, 13 лет, 11 лет)
Казань
Это все верно, мы так и росли, помогая друг другу. Моя сестренка ни разу за собой горшок не вылила
. Но я ее все равно люблю конечно, и теперь она моим девкам попу моет :)))) А сама я пока не могу такое позволить, Вишня у нас девка-катастрофа! Илария тут недавно помгла ей голову мыть
. Не рассчитала силушку и Вишка долбанулась об край ванны, язык прокусила. Кровишшши было! Илька не виновата, у Ви просто какой то талант калечиться. Поэтому я предпочитаю чтоб они в разных углах играли...
. Но я ее все равно люблю конечно, и теперь она моим девкам попу моет :)))) А сама я пока не могу такое позволить, Вишня у нас девка-катастрофа! Илария тут недавно помгла ей голову мыть
. Не рассчитала силушку и Вишка долбанулась об край ванны, язык прокусила. Кровишшши было! Илька не виновата, у Ви просто какой то талант калечиться. Поэтому я предпочитаю чтоб они в разных углах играли...
0
29.04.2014
Ответить
Мама двоих (12 лет, 17 лет)
Минск
Спасибо огромное за статью, мне это вообще сейчас как нельзя более кстати)))) можно я ее себе скопирую в дневник с обязательным указанием ссылки на твой дневник... Боюсь, что потеряю, а ее надо перечитывать и перечитывать!!!!!
0
30.04.2014
Ответить
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет)
Москва
Лучше сразу ссылкой на эту статью на сайте чикко
0
30.04.2014
Ответить
Мама двоих (14 лет, 12 лет)
Москва
Да. К чему это я? Ах, да. Я ярый противник того, что бы максу говорили " ты уже вон какой большой". Был момент когда однажды макс полез обнимать артема и свекровь с охами его оторвала от брата " ты ему щас шею сломаешь". До сих пор помню как плакал максим. Я пост как то писала, что с появлением артема , макса я стала любить еще больше. И он никогда не казался мне большим. Даже когда я пришла с роддома, я определила кулек в кровать и просто прилипла к старшему. Он для меня все такой же крошка)
0
29.04.2014
Ответить
Мама троих (14 лет, 13 лет, 5 лет)
Санкт-Петербург
Отличные советы по адаптации малыша к семье. Но у меня вопрос. Вот скажи, Мишу с Сережей ты еще не воспринимаешь как ровесников? Просто когда у меня маленькая Маргоша родилась, я действительно старалась годовалой Лере больше внимания уделять. А вот сейчас, когда им 1,5 и 2,5 — они уже как ровесницы, на одинаковых правах. Встали, оделись, ложками покушали, вместе рисовать, вместе гулять, вместе спать... в принципе, все одинаково, ни у кого преимуществ нет. А у вас как?
0
30.04.2014
Ответить
Мама двоих (14 лет, 12 лет)
Раменское
свести к минимуму приставку «осторожно» и «не трогай!» при проявлениях любви и попытках объятий.блин, постоянно себя одергиваю...полезная статья)
0
30.04.2014
Ответить
Мама четырех (от 1 год до 15 лет)
Ростов-на-Дону
Как вырос Сережик!!)) Какая Лерочка красотка! Очень сознательный взгляд, хохотушка... Детки все как на подбор!)
0
29.04.2014
Ответить
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет)
Москва
спасибо, мне очень приятно про деток.
0
29.04.2014
Ответить
Мама двоих (12 лет, 9 лет)
Санкт-Петербург
Я когда многие твои посты читаю, понимаю, что да, это и мои мысли тоже. Только вот припорошенные уже рутиной и легкой усталостью, ну и чужими стереотипами; а потому, это лишь прошлые мысли, слегка оторванные от реальности. А почитаешь тебя и внутренняя гармония возвращается, раздражение уходит. Мир в душе, покой в семье. И никакого надрыва. Спасибо, Лена!
0
30.04.2014
Ответить
Мама мальчика (14 лет)
Москва
Отличная статья! И очень вовремя для меня :) Спасибо!
0
29.04.2014
Ответить
Мама мальчика (12 лет)
Днепр (Днепропетровск)
Хорошая статья, отличные фотографии! Вы все правильно пишите — нельзя постоянно старшего упрекать в том что он уже большой и постоянно отгонять от младшего — это только отдалит его от родителей и младшего ребенка. По поводу бабушек, дедушек и прочих помощников — согласна полностью, ребенком должны заниматься родители! Спасибо за статью!
0
29.04.2014
Ответить
Мама троих (16 лет, 14 лет, 9 лет)
Москва
Отличная статья)Я изначально понимала,что старшего нежься никуда отправлять,хотя бабушка очень хотела его забирать,чтобы мне полегче было, да и он с удовольствием бы провел время с бабушкой, но тогда он бы просто не осознал, что у него появился брат и что мы семья и мы вместе всегда))Он был и есть очень заботливый брат))Я на их отношения ненарадуюсь))
0
29.04.2014
Ответить
Мама троих (15 лет, 13 лет, 11 лет)
Москва
Согласна на 100%!!! Отличная статья! Старшая, всегда помогала с младшей, даже купала их вместе как пупочек зажил у младшей. Сейчас учит ее всему... кусаться и волосы выдергивать уже научила на свою голову:).... теперь картинки ей показывает:)
0
29.04.2014
Ответить
Мама троих (13 лет, 12 лет, 10 лет)
Пушкино
Спасибо большое за статью) Я примерно так и планировала поступать. Осталось мужа научить, а то он уже так и наровит сказать дочке:"Осторожно! У мамы в животике братик! Нельзя!" Сама вижу что это уже не правильно....
0
29.04.2014
Ответить
Мама двоих (14 лет, 12 лет)
Ленинск-Кузнецкий
красота ж!..
веду схожую политику. пока результат только радует и умиляет до припадков мимишности
веду схожую политику. пока результат только радует и умиляет до припадков мимишности
0
29.04.2014
Ответить
Мама троих (13 лет, 11 лет, 10 лет)
Москва
Считаю этот пост очень полезным! Требую пост о слове "нет"и "нельзя" , как не травмируя ребенка,разыграть ситуацию,чтоб выходило по маминому, но без истерики
0
01.05.2014
Ответить
Мама двоих (15 лет, 13 лет)
Москва
Спасибо за статью, и ключевое — я полностью согласна — главное встроить младенца в текущий ритм жизни, а не подстроиться всем под него. Очень полезно и интересно! :-)
0
30.04.2014
Ответить
Мама двоих (12 лет, 9 лет)
Мытищи
Лен, какая полезная статья-спасибо тебе большое! !****♥♥♥ много полезного почерпнула!!!Лерунька прелесть на фото! !! Такая помощница мамина очаровательная с малышиком***!)
0
29.04.2014
Ответить
Мама двоих (10 лет, 7 лет)
Ашкелон
Лен, как всегда очень интересно написано, а главное очень важная и полезная информация) А какие трогательные фото!!!!!
0
29.04.2014
Ответить
Мама троих (16 лет, 14 лет, 12 лет)
Москва
как здорово у вас все получается!в теории все понимаю, но на практике никак не удается вести диалог с детьми:(((
0
29.04.2014
Ответить
Мама двоих (17 лет, 13 лет)
Краснодар
просто потрясающе!!!!!!!!!!сделала большую часть ошибок :((((((может с третим (если будет) смогу себя вести сдержаннее и мудрее
0
29.04.2014
Ответить
Мама четырех (от 1 год до 14 лет)
Пермь
Как вовремя для меня эта статья!
0
29.04.2014
Ответить
Мама троих (14 лет, 11 лет, 6 лет)
Смоленск
Спасибо за статью! Мужу отправила, пущай готовится))
0
29.04.2014
Ответить
Мама девочки (15 лет)
Горно-Алтайск
Актуальная тема для многих! Спасибо за статью!!!
0
04.05.2014
Ответить
эт верно подмечено))))))))
