Не навреди! или почему нельзя навязывать свои идеалы детям
Читая одну непростую книгу я набрела на вещь, а точнее информацию, о которой знала и раньше, переосмыслила ее еще раз... И решила поделиться ей с обитателями портала - возможно, кому-то еще это будет интересно и поможет осмысленно подойти к воспитанию малыша. Речь пойдет о воспитании "ложных идеалов" у детей.
Цитата.
"..Все, что окружает нас в детстве, впитывается и в дальнейшем, либо способствует выходу энергий нашего Я, либо нет, а также определяет направленность вектора энергии на правильные и констурктивные действия.....
Если родители, не подозревая о том, что у каждого человека есть собственная судьба, начнут прямо или косвенно навязывать ребенку свои жизненные идеалы (а именно так обычно и происходит), то впоследствии человек будет испытывать постоянное недовольство собой, заблуждаться или неверно выполнять свою программу, хотя его подсознание будет знать об этом. Однако ум подыщет этому иное объяснение: виноваты война, голод, перестройка, политика и т.п. Объективных причин великое множество в любую историческую эпоху, и на их фоне человек всегда выглядит жертвой.
.................................................
У многих женщин имеется недостаток искренней любви к будущему ребенку. Зачастую за любовь принимают чувство материнского долга и родственную привязанность, которая связана с инстинктом сохранения вида. Женщины, которые не испытывают любви к своим детям, а порой и ненавидят их, готовы с пеной у рта клястся в любви и твердить о тех жертвах, которые им пришлост принести ради детей......
....Ребенку не нужны чужая и притом искалеченная жизнь, ложные идеалы и безумие, ему нужна любовь, только любовь. а в отсутствие любви возникает ненависть, но матери страшно даже допустить мысль о таком отношении к своему отпрыску. Возникает тяжелейший внутренний конфликт, и чтобы заглушить, компенсировать его, женщины пытаются найти заменители любви, которые превращают естественное чувство в так называемую "слепую любовь", а если быть точным - в страсть к потомству, находящую свое отражение в формах чрезмерного внимания, беспрестанной заботы и гипертрофированных знаках внимания и нежности.
Все это подавляет в ребенке личность и делает его неспособным к выбору, к самостоятельным действиям, или, что встречается весьма часто, ставит его в рабскую зависимость от родителей. Женщина может отказаться от рождения ребенка, прервать отношения с любимым человеком только потому, что ее мать этого не одобряет. Судьба ее будет сломана и всю оставшуюся жизнь она будет проклинать деспотичную мать.
....Ни при каких обстоятельствах не следует навязывать ребенку ни ложные идеалы, ни самих себя - необходимо предоставить ему свободу выбора.
... Благими намерениями дорога в ад вымощена - об этом следует помнить. планируя результаты обучения и деятельности ребенка.
Создавая своего рода пантеон образов и не отдавая какого-либо предпочтения тем или иным мифологическим, религиозным или былинным героям, мы предоставляем ребенку возможность для свободного интегрирования идеального Я-образа. Он создаст его самостоятельно - уникальный и невторимый образ для подражания, состоящий из множества фрагментов, оттенков и деталей, единственный, который будет соответствовать его жизненной программе, станет верным дургом, надежным учителем и советчиком. Идеал сыграет роль собирающей линзы, "сгущающей" интересы и направляющей человека к подлинной цели его жизни."
И помните, у малыша внутри нас уже есть душа...