Как стимулировать ползание
Из книги Первушиной
•Все это хорошо звучит, — скажете вы, — но что делать, если
мой ребенок не желает ползать, а желает сидеть и стоять?»
Да то же самое, что и в предыдущем случае, — спустите его
на пол! Перед ним откроются новые возможности, и он не
скоро вспомнит о стенке кроватки. Дополнительно вы можетезаниматься с ним специальными упражнениями, стимулирующими ползание, о которых будет рассказано далее. Однако
если и в этом случае ребенок упорно не желает ползать, просто
оставьте его в покое. В конце концов, ему лучше знать.
Но прежде чем спустить ребенка на пол, подготовьтесь
к этому новому для вас и для него этапу жизни. Просто вымыть
пол и пропылесосить ковер будет недостаточно. Здоровому
6-месячному ребенку домашняя пыль не причинит вреда. А вот
некоторые бытовые предметы могут стать для него смертельно
опасными. Поэтому выделите один выходной день на полное
переоборудование квартиры Начните с того, что сами
опуститесь на четвереньки и проползите повсюду, исследуя
квартиру *с точки зрения» вашего малыша. Побудьте один
день параноиком. Убедите себя, что ребенок обязательно разобьет/
сломает/проглотит любую недозволенную вещь, если
только вы предоставите ему хотя бы малейшую возможность.
Самые опасные предметы для ребенка — их нужно поднять
на высоту роста взрослого человека.
Выделите шкаф или полку для его игрушек. Он сможет подползать и играть
с ними. Можно сложить игрушки в пластиковый таз или ведро
и задвинуть под кресло (покажите ребенку, как их достать).
Позвольте ему вываливать детскую одежду из шкафа на ковер
и рассматривать ее (Алешку это занимало ежедневно на час-
другой в течение первого месяца «жизни на полу»). Если вы готовите
обед, пусть у ребенка будет возможность поиграть с кастрюльками
и крышками.
Разложите игрушки «змейкой» по ковру на расстоянии 40-
50 см друг от друга и выпустите на ковер ребенка. Привлекайте
его внимание к игрушкам и побуждайте переползать от одной
к другой. Не огорчайтесь, если вначале он одолеет не более
1-2 «этапов эстафеты».
его на четвереньки, согнув ножки под животиком; если это необходимо,
разверните кулачки, чтобы малыш опирался на ладошки. Немного покачайте взад-вперед и, страхуя ребенка ладонью
под животиком, «выбейте» из-под него одну ручку —
пусть сам восстановит равновесие и обопрется на нее. Затем,
заинтересовав игрушкой или слегка подталкивая сзади, побуждайте
малыша двигаться вперед.