Всем здрасти! Вот и наступила наша 40 неделька. И глухо у нас, как в танке. Тренировочных почти нет, пробка на месте. Из признаков только чуток опустился живот и худею. В принципе, я и не мечтала родить в пдр. Я подозреваю позднюю овуляцию, да и по УЗИ ...
Сегодня на плановом осмотре у гинеколога накошмарили меня по полной. Маленький объем живота, маленькое ВСДМ, все не соответствует сроку довольно сильно. Срочно отправили на УЗИ. Еще и сына привезли наконец с дачи, так я еще и с ним в жк поехала, он пока в отпуске от садика, деть некуда. Он бесится от скуки, а я вся в полуобморочном состоянии сижу очереди жду. Узистка в возрасте, смотрела минут 15 молча и угрюмо, вопросы "все ли хорошо" просто игнорила. В итоге, малышка отстает по весу, но вроде не очень критично написали 800+-50 гр. Маленький объем живота у нее, отстает на недели 1,5-2. Размер бедренный в норме, но по нижней границе, БР тоже. Все остальное в норме, доплер хороший. Тем не менее, назначили курантил и актовегин.
Девушки подскажите, может кто сталкивался, в чем может быть причина? Я последние недели маловато ела, жара аппетита не было, гинеколог говорит, ребенок свое забирает. Но я все равно сомневаюсь, виню себя...
Спокойная мама ?
Первая волна раздражения накатывает на маму, когда на ее замечания не реагируют. Не так ведь?
А тем временем ребенком замечание может быть и не понято или вообще воспринято не правильно.
Как же сделать ребенку замечание правильно? не обидеть его? не задеть? и добиться результата?
1. ПЕРВОЕ ПРАВИЛО и оно самое главное!!! МЫ НЕ ОРЕМ, НЕ ПОВЫШАЕМ ГОЛОС!!!!
Повышение голоса - это ваше бессилие перед сложившейся ситуацией! Кричите? Значит даете понять ребенку что он одержал верх!
Верх дипломатии- уметь безконфликтно договориться.
Мы не кричим на всю квартиру, а спокойно просим подойти ребенка к нам. Именно он подходит, а не вы бегаете за ним по дому выкрикивая замечания.
2. ПРАВИЛО первого "ДА". Начать беседу, необходима с вопроса, ответом на который будет одобрение. Это положит начало нормальной здоровой беседы. И настроит ребенка на вашу ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ волну общения.
"Сынок (дочка, дети) ты ведь любишь когда у нас дома порядок и чистота? Ты ведь у меня очень аккуратный? Да?"
3. МЫ НЕ ГОВОРИМ ОБИДНЫХ СЛОВ!!!!
МЫ УБИРАЕМ РЕЗКИЙ И НЕГАТИВНЫЙ ТОН РАЗГОВОРА. Мы не наказываем! Мы делаем замечание и напутствуем!
Фразы типа: "Ты что дурак?", "Ты что тут опять натворил", " Да ты вообще ничего не понимаешь", " С тобой как о стенку горох" и т.д.
4. Мы не разжигаем конфликт. МЫ НЕ ГОВОРИМ ФРАЗ усиливающих замечание.
Не стоит употреблять в разговоре фраз типа : " Я же тебе говорила", " Да, сколько можно", " Да когда это кончиться"
5. Если ребенок намного ниже вас, то психологи советую присесть на корточки или сесть вместе на диван, на стул и т.д. Это сгладит неравенство и покажет что вы пришли не показывать свое префосходство, а сделать замечание, посоветовать и напутствовать.
6. МЫ НЕ ДАВИМ НА ПСИХИКУ, а замечание и недостатки преподносим как легко исправимые.
Например: " Ведь для тебя очень легко убраться в комнате", " Я знаю что для тебя совсем не трудно поддерживать порядок"
7. МЫ КРИТИКУЕМ ПОСТУПОК, А НЕ РЕБЕНКА
" Мне не нравиться беспорядок"; " Мне не нравятся когда у нас в доме грядь и бардак", "Мне не нравиться что ты не ккуратно относишься к своим игрушкам"
Главное слово в этой фразе - "МНЕ"
Вот вы спросите, а что же тогда МОЖНО ГОВОРИТЬ???? Давайте приведем примеры.
Есть несколько форм критики, которую психологи советую применять в общении с ребенком:
1. упрек - " Ну что же ты? Я так на тебя расчитывала"
2. надежда - " Надеюсь , что в следующий раз ты будешь поддерживать порядок и сделаешь все намного лучше"
3. аналогия - "Раньше, когда я была такой же маленькой как ты, я тоже была не акуратной и разводила бардак. Как же мне попало тогда от родителей"
4. похвала - "Ты сегодня сделал все здорово , но не совсем так как просила я"
5. безличная критика - " я знаю одного члена нашей семьи, который очень не аккуратен и постоянно наводит беспорядок. Не будем называть его имени, всем и так понятно кто это"
6. сопереживание - " Я тебя хорошо понимаю, но и ты пойми меня, я очень переживаю, когда ты поздно приходишь домой"
7. сожаление - " Мне жаль что у тебя такие отвратительные оценки"
8. удивление - " Как?! Неужели у нас в доме такой беспорядок"
9. упрек - " Эхх, я была о тебе лучшего мнения"
И главная психологическая уловка! Последние что вы должны сказать - это что-то положительное!!! Обязательно!
Например " А теперь тебе пора садиться делать уроки чтобы исправить свои оценки. Я знаю что у тебя все замечательно получиться"
" А сейчас пора доесть свой обед, я знаю что ничего не оставишь в тарелке"
" А теперь пора начинать вести себя спокойно. Я уверена что ты слышал мои замечания и верю что все понял"