Войти Регистрация

Настя

Артём — 7 лет 7 месяцев
Москва Россия
9 июля 2009, 00:47   •  Без категории

  Современным родителям не приходится объяснять, какое огромное влияние они оказывают на развитие малыша. Поэтому они все чаще стремятся взглянуть на мир глазами собственного чада. А как иначе понять кроху, помочь ему вырасти здоровой, полноценной личностью и просто хорошим человеком? Зная механизмы развития психики, сделать это, безусловно, легче.

Фрейд предложил свою оригинальную теорию развития психики ребенка, которая, несмотря на свой почтенный возраст, и сегодня не потеряла актуальности, а потому заслуживает внимания со стороны родителей.

С точки зрения психоанализа, в основе развития психики лежит сексуальность. Прежде чем стать взрослой, зрелой сексуальностью в том понимании, к которому мы привыкли, она проходит несколько стадий догенитального развития. Это означает, что в разные отрезки времени центром психосексуального переживания ребенка являются не гениталии, как у взрослых, а другие объекты.

Фрейд выделял следующие стадии психосексуального развития:

оральная стадия - от рождения до полутора лет; анальная стадия - от полутора до трех лет; фаллическая стадия - с трех до 6-7 лет; латентная стадия - с 6 до 12-13 лет; генитальная стадия - с начала пубертатного периода примерно до 18 лет.

Каждая стадия отвечает за формирование определенных черт личности человека. Как именно они проявят себя в будущем, напрямую зависит благополучного или неблагополучного течения той или иной стадии развития. Успех прохождения каждого этапа в свою очередь связан с поведением родителей по отношению к ребенку. Если в определенный период развития наблюдаются какие-либо отклонения и проблемы, может произойти "застревание", иначе говоря - фиксация.

Фиксация на той или иной стадии развития приводит к тому, что взрослый человек сохраняет бессознательную память о конкретной психической травме или целиком о периоде. В минуты тревоги и слабости он как бы возвращается в тот период детства, когда имел место травматический опыт. В соответствии с этим, фиксация на каждой из перечисленных стадий развития будет иметь свои проявления во взрослой жизни.

А детские травмы - это чаще всего неразрешенные конфликты между родителями и ребенком.

Оральная стадия развития

Названа так потому, что главным органом чувств малыша в этот период является рот. Именно с помощью рта он не только питается, но и познает окружающий мир, испытывает массу приятных ощущений. Это начальный этап развития сексуальности. Малыш еще не способен отделить себя от мамы. Симбиотическая связь, которая существовала на протяжении всей беременности, продолжается и теперь. Малыш воспринимает себя и маму как единое целое, а материнскую грудь - как продолжение себя самого. В этот период ребенок находится в состоянии аутоэротизма, когда сексуальная энергия направлена на самого себя. Материнская грудь приносит младенцу не только наслаждение и удовольствие, но и чувство безопасности, уверенности и защищенности.

Вот почему так важно на протяжении всего этого периода сохранять грудное вскармливание. Ведь для крохи просто не существует в мире ничего более важного, чем материнская грудь. Если же ситуация сложилась иначе, и малыш вынужден питаться искусственными молочными смесями, обязательно нужно брать его во время кормления на ручки, так, чтобы хотя бы частично воспроизвести ситуацию естественного вскармливания. Очень важен телесный контакт, кроха должен всем своим маленьким тельцем ощущать тепло мамы.

В этом возрасте карапузы часто беспокойны, когда мамы нет рядом. Они отказываются спать одни в кроватке, начинают кричать, даже если мама отлучается совсем ненадолго, постоянно просятся на ручки. Не отказывайте малышу. Приходя на его зов, выполняя его просьбы, вы не потакаете капризам, а подтверждаете его уверенность в себе и в окружающем мире. Строгость воспитания сейчас сыграет с вами и с ребенком злую шутку. Фрейд выделил два крайних типа материнского поведения:

излишняя строгость матери, игнорирование потребностей ребенка; чрезмерная гиперопека со стороны матери, когда она готова предугадать любое желание ребенка и удовлетворить его раньше, чем он сам его осознает.

Обе эти модели поведения ведут к формированию у ребенка орально-пассивного типа личности. В результате появляется чувство зависимости, неуверенности в себе. В будущем такой человек постоянно будет ожидать от окружающих "материнского" отношения, испытывать потребность в одобрении, поддержке. Человек орально-пассивного типа часто очень доверчив, зависим.

Готовность откликнуться на плач младенца, продолжительное грудное вскармливание, тактильный контакт, совместный сон, напротив, способствуют формированию таких качеств, как уверенность в себе, решительность.

Во втором полугодии первого года жизни наступает орально-садистическая стадия развития. Она связана с появлением у ребенка зубов. Теперь к сосанию добавляется укус, появляется агрессивный характер действия, которым ребенок может реагировать на долгое отсутствие матери или отсрочку удовлетворения его желаний. Вследствие укуса стремление ребенка к наслаждению вступает в конфликт с реальностью. Людям с фиксацией на этой стадии присущи такие черты, как цинизм, сарказм, склонность к спорам, стремление доминировать над людьми с целью достижения собственных целей.

Слишком раннее, внезапное, грубое отлучение от груди, пустышки, бутылочки вызывают фиксацию на оральной стадии развития, которая впоследствии проявит себя в привычке грызть ногти, обкусывать губы, мусолить во рту кончик ручки, постоянно жевать жвачку. Пристрастие к курению, чрезмерная болтливость, патологическая боязнь остаться голодным, желание плотно поесть или выпить в минуты особой тревоги и беспокойства тоже являются проявлениями фиксации на оральной стадии.

Такие люди часто обладают депрессивным характером, для них характерно чувство нехватки, потери чего-то самого главного.

Анальная стадия развития

Анальная стадия развития наступает примерно в полтора года и продолжается до трех лет.

В этот период и малыш, и его родители сосредоточивают свое внимание на... детской попке.

Большинство родителей именно в промежутке от 1,5 до 3 лет начинают активно приучать кроху к горшку. Фрейд считал, что малыш получает огромное удовольствие от акта дефекации и, в частности, от того, что может самостоятельно контролировать столь ответственный процесс! В этот период ребенок учится осознавать собственные действия, и приучение к горшку - это своего рода экспериментальное поле, где ребенок может проверить свои способности и вдоволь насладиться новым умением.

Необходимо понимать, что интерес ребенка к собственным испражнениям на этой стадии развития вполне естественен. Малышу еще незнакомо чувство брезгливости, зато вполне понятно, что фекалии - это первая вещь, которой ребенок может распорядиться по своему усмотрению - отдать или, напротив, оставить в себе. Если мама и папа хвалят малыша за то, что он сходил на горшок, ребенок воспринимает продукты своей жизнедеятельности как подарок родителям, и последующим своим поведением стремится получить их одобрение. В свете этого попытки карапуза измазаться какашками или испачкать ими что-нибудь приобретают позитивный оттенок.

Фрейд обращает особое внимание на то, как именно родители приучают ребенка к горшку. Если они чересчур строго и настойчиво следят за соблюдением новых правил, или начали сажать кроху на горшок слишком рано (способность полностью контролировать анальные мышцы формируется только к 2,5 -3 годам), к тому же ругают и наказывают ребенка, когда тот отказывается сходить в туалет, стыдят малыша за промахи, тогда у малыша формируется один их двух типов характера:

анально-выталкивающий. У ребенка может возникнуть ощущение, что только сходив на горшок, можно получить любовь и одобрение родителей; анально-удерживающий. Действия родителей могут вызвать протест со стороны ребенка, отсюда проблема запоров.

Людям первого типа свойственны такие черты, как склонность к разрушению, беспокойство, импульсивность. Они считают трату денег обязательным условием проявления любви.

Для представителей анально-удерживающего типа характерны скупость, жадность, бережливость, усидчивость, пунктуальность, упрямство. Они не выносят беспорядка и неопределенности. Часто склонны к мезофобии (боязни загрязнения) и патологическому стремлению к чистоте.

В ситуации, когда родители ведут себя более корректно и хвалят малыша за успехи, а к неудачам относятся снисходительно, результат будет иным. Ребенок, чувствуя поддержку со стороны семьи, приучается к самоконтролю, формирует позитивную самооценку. В будущем такого человека отличает щедрость, великодушие, желание делать подарки близким. Существует мнение, что правильный тип поведения родителей способствует развитию у ребенка творческих способностей.

Но даже при положительном течении этапа приучения к горшку остается элемент конфликта этой стадии, поскольку с одной стороны фекалии воспринимаются родителями как подарок, а с другой - к ним не разрешается притрагиваться, от них стремятся как можно быстрее избавиться. Это противоречие придает анальной стадии развития драматичный, амбивалентный характер.

Фаллическая стадия

Начинается примерно с трех лет. Ребенок активно интересуется собственными половыми органами. Он узнает, что мальчики и девочки непохожи друг на друга. Кроху занимают вопросы отношений между полами. Именно в этот период дети задают сакраментальный вопрос: "Откуда берутся дети?" Не нужно воспринимать повышенный интерес ребенка к "запретной" теме, многочисленные "неприличные" вопросы и желание лишний раз потрогать собственные гениталии как ужасающее подтверждение того, что в семье растет маленький извращенец. Это нормальная ситуация развития, и лучше всего отнестись к ней с пониманием. Строгие запреты, ругань и запугивания лишь нанесут малышу вред. Ребенок все равно не перестанет интересоваться темой полов, а страх быть наказанным может превратить его в невротика и в будущем сказаться на интимной жизни.

Самые разные школы психологии, говоря о развитии психики ребенка, называют 3-летний возраст критическим. Психосексуальная теория Фрейда не исключение. По его мнению, в этот период ребенок переживает так называемый Эдипов комплекс - для мальчиков; или комплекс Электры - для девочек.

Эдипов комплекс - это бессознательное эротическое влечение ребенка к родителю противоположного пола. Для мальчика это желание занять место отца рядом с матерью, стремление ею обладать. В этот период мальчик воспринимает мать как идеал женщины, положение отца в семье вызывает у ребенка зависть и желание соперничать. "Мама, я хочу на тебе жениться!" - вот фраза, говорящая сама за себя. Ощущение превосходства отца и страх быть наказанным рождают у мальчика так называемый страх кастрации, который заставляет его отказаться от матери. В возрасте 6-7 лет мальчик начинает идентифицировать себя с отцом, а зависть и желание соперничества сменяется стремлением походить на отца, стать таким же, как он. "Мама любит папу, значит, я должен стать таким же смелым, сильным, как он". Сын перенимает у отца систему моральных норм, что в свою очередь создает предпосылки для развития супер-эго ребенка. Этот момент является заключительным этапом прохождения Эдипова комплекса.

Комплекс Электры - вариант Эдипова комплекса для девочек - протекает несколько иначе. Первым объектом любви для дочери, так же, как и для сына, является мать. Фрейд считал, что женщины уже в детстве испытывают зависть по отношению к мужчинам оттого, что последние обладают пенисом - олицетворяющим силу, власть, превосходство. Девочка обвиняет мать в собственной ущербности и бессознательно стремится обладать отцом, завидуя тому, что у него есть пенис и что он имеет любовь матери. Разрешение комплекса Электры происходит аналогично разрешению Эдипова комплекса. Девочка подавляет влечение к отцу и начинает идентифицировать себя с матерью. Становясь похожей на собственную мать, она тем самым увеличивает вероятность в будущем найти мужчину, похожего на отца.

Фрейд считал, что травмы в период Эдипова комплекса могут стать источником неврозов, импотенции и фригидности в будущем. Люди с фиксациями на фаллической стадии развития уделяют огромное внимание собственному телу, не упускают случая выставить его на показ, любят красиво и вызывающе одеваться. Мужчины ведут себя самоуверенно, иногда нагло. Любовные победы они ассоциируют с жизненным успехом. Постоянно стремятся доказать себе и окружающим свою мужскую состоятельность. При этом в глубине души они далеко не так уверены, как стараются казаться, ведь их все еще преследует страх кастрации.

Женщинам с фиксацией на этой стадии свойственна склонность к беспорядочным половым связям, постоянное желание флиртовать и обольщать.

Латентная стадия

С 6 до 12 лет сексуальные бури на время затихают, и энергия либидо направляется в более мирное русло. В этот период основное внимание ребенок уделяет социальной активности. Он учится устанавливать дружеские отношения со сверстниками, много времени посвящает освоению школьной программы, активно интересуется спортом, различными видами творчества.

Формируются новые элементы структуры личности ребенка - эго и супер-эго.

Когда малыш появляется на свет, все его существование подчинено единственному компоненту личности, которое Фрейд назвал "Оно" (Id). Оно - это наши неосознаваемые желания и инстинкты, которые подчиняются принципу удовольствия. Когда стремление к наслаждению вступает в конфликт с реальностью, из Оно постепенно начинает появляться следующий элемент личности "Я" (Ego). Я - это наши представления о себе, осознаваемая часть личность, которая подчиняется принципу реальности.

Как только социальное окружение начинает требовать от ребенка соблюдения определенных правил и норм поведения, это приводит к возникновению последнего, третьего элемента личности - "Сверх-Я" (Super-ego). Сверх-Я - это наш внутренний цензор, строгий судья нашего поведения, наша совесть. На латентной стадии развития все три компонента личности сформированы. Таким образом, на протяжении всего этого периода идет активная подготовка к завершающему этапу психосексуального развития - генитальной стадии.

Генитальная стадия

Начинается с момента полового созревания, когда происходят соответствующие гормональные и физиологические изменения в организме подростка, и развивается примерно до 18 лет. Символизирует становление зрелой, взрослой сексуальности, которая остается с человеком до конца жизни. В этот момент происходит объединение сразу всех предыдущих сексуальных стремлений и эрогенных зон. Теперь целью подростка является нормальное сексуальное общение, достижение которого, как правило, сопряжено с рядом трудностей. По этой причине на протяжении всего прохождения генитальной стадии развития могут появляться фиксации на различных предыдущих стадиях. Подросток как бы регрессирует к более раннему детству. Фрейд считал, что все подростки в начале генитального развития проходят гомосексуальный этап, который, однако, не обязательно носит ярко выраженный характер, а может проявляться в простом стремлении общаться с представителями своего пола.

Для успешного прохождения генитальной стадии необходимо занимать активную позицию в решении собственных проблем, проявлять инициативу и решительность, отказаться от состояния детской инфантильности и пассивности. В этом случае у человека формируется генитальный тип личности, который в психоанализе считается идеальным.

В заключение необходимо добавить, что психоаналитическое учение практически исключает благополучное прохождение всех стадий психосексуального развития. Каждый из рассмотренных этапов наполнен противоречиями и страхами, а значит, при всем нашем желании оградить ребенка от травм детства на практике это не представляется возможным. Потому правильнее было бы сказать, что у любого человека существуют фиксации на каждой из перечисленных стадий развития, однако у одного в большей степени преобладает и читается оральный тип личности, у другого - анальный, у третьего - фаллический.

При этом одно не подлежит сомнению: имея представление об особенностях протекания психосексуального развития, мы можем значительно снизить риск получения серьезных травм на той или иной стадии развития, способствовать формированию личности малыша с минимальным для него ущербом, а значит, сделать его немножко счастливее.

Посмотреть 3 комментария

9 июля 2009, 00:46   •  Без категории

  Укладывание ребенка на весы - обязательная часть плановых визитов в поликлинику. Малыш машет ручками и ножками, а мамы с замиранием сердца всматриваются в цифры на дисплее. Не мало, не много ли? Педиатры легко раздают рекомендации типа "перекармливаете, надо кормить реже" или "вес набираете плохо, вводите докорм смесью". Из общения на форумах становится ясно, что почему-то чаще всего такие советы получают мамы детишек-грудников… Случайно ли это?

Нет, не случайно. Дело в том, что дети, кормящиеся грудью, и малыши-"искусственники" набирают вес действительно по-разному. С начала XXI века специалисты по детскому питанию настойчиво обращают внимание общественности на то, что нормой должно считаться именно грудное вскармливание. В 2005 году Всемирная Организация Здравоохранения выпустила новые графики роста и развития детей, основанные на продолжительном изучении малышей, кормящихся грудью.

График  прибавки  веса  для  девочек  от  0  до  5  лет

График прибавки веса для девочек от 0 до 5 летГрафик  прибавки  веса  для  мальчиков  от  0  до  5  лет

График прибавки веса для мальчиков от 0 до 5 летГрафик  прибавки  роста  для  девочек  от  0  до  5  лет

График прибавки роста для девочек от 0 до 5 летГрафик  прибавки  роста  для  мальчиков  от  0  до  5  лет

График прибавки роста для мальчиков от 0 до 5 лет

Еще в 90-е годы анализ имеющихся данных о росте грудничков показал, что модель роста здоровых вскармливаемых грудью младенцев сильно отличалась от принятых ранее стандартов. И ВОЗ пришла к выводу, что необходимо провести большое исследование для выработки нового стандарта, который описывал бы, как дети должны расти, если у них нет болезней и уход за ними соответствует правилам охраны здоровья - таким, как грудное вскармливание и отказ от курения. В исследование были вовлечены 8440 детей из 6 стран в разных частях света - Бразилии (Южная Америка), Ганы (Африка), Индии (Азия), Норвегии (Европа), Омана (Ближний Восток) и США.

Оказалось, что рост детей из разных этнических групп очень похож в первые 5 лет жизни, если их основные потребности удовлетворяются, а семья поддерживает принципы здорового развития. В комментариях к новым росто-весовым таблицам подчеркивалось, что во всех странах дети могут использовать полный потенциал роста, если их кормят, следуя рекомендациям, а методы ухода за ними нацелены на укрепление их здоровья.

Особенности прибавок грудничков оказались следующими. Обычно (не всегда, но часто) малыш помногу прибавляет в первые месяцы жизни, иногда даже до 2 кг за месяц. Минимальные прибавки этого периода составляют 115 г в неделю, или 460 г в месяц. В 4-6 месяцев детки, которые кормятся маминым молочком, начинают активно осваивать новые навыки - много двигаются, пробуют садиться, некоторые даже пытаются ползать, и тогда грудничковые прибавки обычно составляют 400-600 г/месяц. Во втором полугодии прибавки становятся ещё меньше: в 6-9 месяцев - 300-500 г, а после 9, когда многие начинают ходить, и вовсе обычное дело прибавлять по 100-300 г/месяц.

Проблема состоит только в том, что таблицы ежемесячных прибавок веса, которыми располагает большинство педиатров (и даже не пытается искать какую-то новую информацию), были составлены более 30 лет назад и основываются на статистике по детям, находящимся на искусственном вскармливании. "Искусственники", в отличие от грудничков, прибавляют в весе довольно стабильно - а именно столько, сколько считают нужным производители смеси. В первом полугодии это прибавки по 600-800 г/месяц, а потом по 500-700 г в месяц. Как ни странно, к году средний "искусственник" в итоге оказывается меньше ростом и больше весит, чем средний грудничок, а также хуже овладевает двигательными навыками. Но педиатры, глядя в старые таблицы, требуют то более редкого кормления для младенцев первых месяцев жизни (что приводит к снижению лактации у мам), то докорма смесью для малышей после 4 месяцев.

Грамотных специалистов возмущает такой подход со стороны коллег. Американский педиатр Роберт Мендельсон высказался весьма категорично: "Так как вес грудных детей нередко не совпадает с "нормой" в таблице от производителей детского питания, предполагается, что педиатр, вместо того, чтобы успокоить перепуганных родителей и объяснить им, что повода для тревоги нет, порекомендует прекратить кормление грудью и перевести ребенка на питательные смеси. А напоминание о них у врача всегда под рукой. Слишком часто взвешивание ребенка заканчивается такими рекомендациями. В результате ребенок лишается иммунной поддержки и других преимуществ грудного вскармливания". По мнению экспертов ВОЗ, в старых нормативах идеальный вес для 2-3-летних детей завышен на 15-20% - и именно в этом кроется одна из причин "эпидемии" ожирения, поразившей мир в последние десятилетия.

Что же делать, если родителям сообщили, что их ребенок набирал в весе слишком мало и ему требуется докорм? Ведь в некоторых случаях это бывает действительно объективно необходимо! Прежде всего, нужно свериться с новыми нормативами. И обратите внимание, что серьезным нарушением является только выход росто-весовой кривой вашего малыша за самые крайние пределы. Если очередная точка развития ребенка находится в зеленой или красной зоне, то беспокоиться вообще не о чем. А если вес или рост малыша остановились в верхней или нижней черной зоне, то постарайтесь принять в расчет следующее: как у самих родителей с ростом и весом, как прибавляли в детстве они сами, жизнерадостный ребенок или вялый, хорошо ли развивается, часто ли болеет. Если малыш шустрый, довольный жизнью, ведет себя как здоровый, то обычно проблемы никакой нет.

Для полной уверенности родителей в том, что со здоровьем их ребенка все в порядке, доктор Джей Гордон и специалист по грудному вскармливанию Черил Тейлор Вайт рекомендуют ответить на такие вопросы:

Действительно ли часто ваш ребенок прикладывается к груди? Достаточно ли часто ребенок мочится и какает? Моча у ребенка чистая, прозрачная, бледно-желтая? Глаза у ребенка яркие и блестящие? Имеет ли кожа ребенка здоровый цвет и структуру? Энергично ли двигается ребенок? Растут ли у него ногти? Выполняет ли он нормы развития? Чаще всего он доволен и игрив? Сменяются ли периоды отдыха периодами активности?

Ответ "нет" на несколько вопросов из списка говорит о том, что ситуацию нужно обсудить с врачом. А вот ответ "да" на все эти вопросы означает, что с малышом все в порядке.

Посмотреть 2 комментария

8 июля 2009, 22:26   •  Без категории

Итак, кто же такая каждая уважающая себя мать?(далее - КУСМ)
Должна:
1. Париться
Основание для того, чтобы парить у КУСМ найдется всегда:
- набор веса (много, мало, прямо по норме советского педиатора, прямо по норме ВОЗ),
- развитие (еще не/уже переворачивается, сидит, стоит, ползает, говорит, ест сам ложкой, плавает, пишет монографии, рисует маслом, строит пирамидку, разбирает компьютер и т.д),
- поведение (все время орет, никогда не орет, играет сам часами, все время висит на матери, устраивает истерики, лезет целоваться к свекрови, принес из садика плохие слова, пьет пиво и не дает родителям, отказывается укачивать младшего брата),
- какашки (10 раз в день, 5 раз в месяц, с пеной у рта, без пены для купания, зеленая вода, желтые шарики, коричневые прожилки, фиолетовые разводы, журнал Космополитан не переварился, куда-то делась вторая запонка) и другие основания.
Для крайне непродолжительного облегчения помогают чтение норм набора веса ВОЗ, календарей развития (желательно пять разных), благоприятный эффект оказывают беседы с матерями, у которых все еще хуже.
Крайне везучей оказывается та КУСМ, у которой есть официально задокументированные поводы париться: недоношенный ребенок, затянувшаяся желтуха, гипертонус. Не так убедительно смотрятся матери, которые парятся из-за использования эпидурала в родах или позднего (через полчаса после зачатия) прикладывания к груди. Впрочем, от этого их страдания не становятся меньше, просто им сложнее найти себе подобных для проведения психотерапии.
КУСМ не рекомендуется париться более, чем по двум пунктам - это черевато впадением в послеродовую депрессию.

2. Иметь четко аргументированную точку зрения по всем нижеперечисленным вопросам, которую она должна уметь отстаивать с цитированием основных трудов по бутузовращиванию, девочкохолдингу и мальчиковоспитанию:
а) Роды (в лесу, в поле, в избе, дома, в гостях, в гостинице, в самолете, в роддоме, естественные, неестественные, кесарево сечение).

б) Грудное вскармливание (буду кормить даже своим трупом, убьюсь ради ГВ, застрелюсь ради ГВ, застрелю ради ГВ, покормлю три годика - и хватит, покормлю годик - и хватит, покормлю месяц - и хватит, на хрена это вообще надо? у меня молоко кончилось - бебебе! у моего ребенка аллергия на молоко - бебебе! молока не было, нет и не будет, кормить по режиму, кормить по требованию, кормить, пока не запросит пощады, не кормить, пока не научится готовить сам).

в) Прививки (делать прививки с радостью, с удовольствием, с неохотой, потому что по фиг, потому что не знаешь, что делать, не делать прививки, потому что Коток и Червонская, кока-кола - химия, а мертиолят ртути - зло, делать прививки выборочно: эту хочу, эту не хочу, эту сделайте себе сами, а про эту я еще подумаю).

г) Выделительная система (памперсы - наше все, памперсы - зло, пеленки - форева! марлевые подгузники великолепно отстирываются, а можно высаживать ребенка с голой попой, тогда всем вообще будет счастье).

д) Прикорм (никакого прикорма до месяца, двух, трех, шести, года, двух, трех, шести, начинать с каш, овощей, фруктов, соков, а попробуйте педприкорм, надо ждать пищевой интерес, надо дразнить ребенка едой, надо бегать за ребенком с едой по всей квартире, надо бегать от ребенка с едой по всей квартире).

е) Средства передвижения (а у нас слинг, а у нас кенгуру, а я сама кенгуру, а пошли вы в кенгуру, у меня спина болит, девочки, помогите выбрать коляску, а вы попробуйте слинг, а у меня ребенок в коляске орет, а у меня нормально сидит, а у меня ребенок орет в слинге, а у меня ребенок ходит гулять сам).

ж) Крик (у меня ребенок орет по Эствиллю, у меня ребенок орет по Споку, у меня ребенок рот не успевает открыть по Сирзам, ребенок орет - блин, ну еще одну тарелочку и иду; блин, хватит орать, дай хоть попИсать спокойно; ну иди ко мне, малыш, давай поплачем вместе).


3. Знать труды основных девочковедов и мальчикологов, уметь оперировать фамилиями их авторов в беседе, даже если труды остались непрочитаны. Даже если вы всю беременность смотрели мультики, чтобы выбрать те, которые будете смотреть вместе с ребенком, и читали Винни-Пуха, не дай Бог вам сознаться, что вы не читали Винни-Кота, Чемберлена, Одена, Трунова, Гиппенрейтер, Цареградскую, Комаровского, Ледлофф, Сирзов, Спока и прочих. КУСМ должна знать эти имена, чтобы отстаивать свою позицию по любому вопросу девочкохолдинга и мальчиковоспитания. В случае, если эти имена незнакомы собеседнику, КУСМ приукрасит точку зрения девочковеда или мальчиколога в свою пользу, ибо она борется на ПРАВДУ, а на войне все средства хороши. Рекомендации ВОЗ по грудному вскармливанию КУСМ цитирует наизусть, даже если ребенок с первой недели жизни поедал продукцию фирмы Нестле.
При поднятия самооценки и вашего авторитета в глазах окружающих желательно иметь в запасе имя бутузоведа, с которым вы категорически не согласны. Сформулируйте позицию, по которой вы не согласны с спиногрызологом. Примером могут служить следующие высказывания: "Да у этого вашего Спока дети от него отказались", "Поезжайте к екуанам со своей Ледлофф и растите там своих детей, я ращу цивилизованного европейского человека", "Нет, Комаровский очень хорошо пишет про закаливание, но он же ничего не понимает в ГВ!".

4. Мечтать о чем-нибудь несбыточном. Дописать диссертацию, выйти на работу, родить второго ребенка, родиться в племени екуана, дождаться с работы мужа, получить тысячу комментариев к своему посту, стать тысячнегом или просто почистить зубы (причесаться, поесть, сходить в туалет).

5. Любить своего ребенка.
Да, так просто. Если вы любите своего ребенка, все остальные пункты вам могут просто не понадобиться.

Посмотреть 9 комментариев

19 мая 2009, 11:07   •  Без категории

Моя история будет про сыночка Артемку, вобщем выписали нас из роддома, мы с мужем приехали домой и незнаем че с этим комочком счастья делать....мама утром только приехала, и началось наше знакомство....из-за того что толком по нормальному питание не отработали, я ела все самые запрещенные продукты начиная с жирного гуся и заканчивая огурцами....заработали алергию пищевую в паховой области, вся кожа ужас вобщем как вспомню....патронажная сестра была в шоке, навыписывала кучу препаратов, начиная с бепантена + циндол чередовать днем, а на ночь мазь с линкомицином, а пить фенистил 5кап-3р-д и бифидумбактерин 3р-д, и мне еще энтеросгель (от которого начался запор плавно перетекший в геморрой) 3рд+нормафлорины. короче ппц сколько всего надо было, в итого все мы вылечили, кстати с мамой начали вместо памперсов использовать пеленки нарезали из старых простыней и пододеяльников прокипяченных при 90 гр и проглаженных, в итоге + пеленочный дерматит, короче хлебанула я по полной, ночи бессонные, я на нервах на мать срываюсь и ваще ужас, мама уехала в итоге через 2 недели. и я осталась одна с ним....волосы на голове дыбом, я как сумашедшая на каждый его вздох несусь к кроватке, и т.п. вобщем макака из мультфильма про обезьянок...сейчас нам 42 дня он спит в кроватке, мы сегодня ходили на прием, и в итоге опять я лохонулась, в связи со всеми прошлыми проблемами я его каждый раз подмываю с шампунем пенкой дж беби, и кажд раз мажу маслом бабхин, но это оказ-ся не надо делать тк может пересушить кожу, я об этом незала в книжках это не написано да и сам педиатр не предупредила, а я и не спросила, в итоге кто виноват? и что делать? сегодня вечером придет неропатолог, ждем ее, и завтра сдавать анализы первые-мочу и кровь...наступит завтра и будут новые трудности, слезы, нервы, и естественно радости...от каждой его улыбки мое сердце готово выпрыгнуть из груди, а так как они приветствую др др с папой это отдельная история.