Войти Регистрация
Женечка — 5 лет 4 месяца
Катя — 2 года 8 месяцев
Красноярск Россия
9 ноября 2016, 18:29   •  Без категории

Если первую беременность спала сколько хотелось и моглось, то теперь только в обеденный сон Жени. Как только ложусь отдохнуть - она тут как тут, скачет по мне и ложится сверху. Пока позволяю недолго, не напрягает. Токсикоз вроде меньше проявляется, или просто больше питание контролирую. До сих пор помню как мне Антон кашки заваривал ночью. А на работе вообще погибала. Вообще с первых недель отпускать нужно! И как девченки работают весь срок..

2 августа 2016, 21:12   •  Без категории

Как здесь хорошо... ни кусочка асфальта, коровки,речка, вечерние прогулки перед сном(дочь выгулять, чтобы спала хорошо). Рай просто.

Посмотреть 3 комментария

19 мая 2016, 11:57   •  На заметку

Неоконченные сказки в помощь маме.

Как узнать что чувствует и думает ребенок?

Используйте неоконченные сказки!

Большое количество информации о ребенке мы получаем, наблюдая за ним, его игрой, общением, поведением. Однако нередко за кадром остается самое важное - внутренний мир. Как на ребенка влияют происходящие события, какие выводы он из них делает о жизни и о себе? Что чувствует, что его беспокоит? Спросите напрямую - не ответит. Не потому, что скрывает что-то, просто он еще не владеет в достаточной мере речью, чтобы рассуждать о чувствах и переживаниях, а уж тем более объяснять причины своих импульсов. И не каждому взрослому такое под силу.

В таких случаях можно использовать сказку. Сказки любят и понимают все дети, ведь мышление детей основано на оперировании образами. К тому же сам факт общения на языке ребенка, языке сказки, уже терапевтичен. Кроме того, вас ждет удивительный мир совместного творчества, который преодолевает все преграды.

Суть приема заключается в том, что вы рассказываете ребенку маленький фрагмент сказки. При этом, описывая сказочную семью, вводите персонажей, соответствующих вашей семье: кто такие мама и папа, сколько детей в семье, какого они пола. Вы сможете потренировать ваши творческие способности. Потому что надо не просто рассказывать сказку, а на ходу ее видоизменять и продолжать сюжет в направлении, выбранном ребенком. Затем задаете ребенку вопрос: «Как ты думаешь, что было дальше»?

Два важных момента. Во-первых, ребенок не должен чувствовать, что вы что-то пытаетесь у него выведать. Нужно выбрать удобный момент. Может быть, стоит дождаться, чтобы он сам попросил рассказать сказку, особенно если это принято в вашей семье. Во-вторых, никак не комментируйте ответы малыша. Постарайтесь их подробно запомнить, а потом записать и подумать о значении. И не надо сразу рассказывать все сказки: и сами запутаетесь, и ребенок устанет.

Обращайте внимание на то, как ребенок слушает сказку. Если он волнуется, прерывает рассказ и предлагает неожиданное окончание, отвечает торопливо, понизив голос, краснеет или бледнеет, если он отказывается отвечать на вопрос - все это признаки остроты проблемы.

Вот несколько примеров сказок на разные случаи жизни.

Сказка про часы

«Когда-то давным-давно, в одной далекой стране жил один часовых дел мастер. Он за свою жизнь изготовил множество часов. Но те, которые ему больше всего нравились, он оставлял себе. И вот в его доме поселилась целая семья часов: Маятник, Часы с кукушкой и маленький (маленькие) Будильник (будильники) (перечисляете членов вашей семьи). Маятник был самый важный, еще бы, ведь по нему сверял время сам часовых дел мастер. Маятник все время торопился на работу, ему надо было считать секунды, минуты, часы. Часы с кукушкой тоже часто были заняты - ведь кукушке надо было все свежие новости срочно передать другим кукушкам, из других домов, а также следить за домом. А между прочим, никто не освобождал ее и от работы - отсчитывать время.

А маленькому Будильнику иногда было скучно и даже грустно... Как ты думаешь, почему маленькому Будильнику было иногда даже грустно?.. Однажды...»

Какая получилась сказка? Не сделал ли Будильник чего-то разрушающего, чтобы отвлечь Маятника и Часы с кукушкой от их дел и забот? Сюжет пошел по другому руслу? Ну и хорошо, значит, у малыша особых проблем с недостатком внимания нет.

Сказка "Тяжелые времена"

«Жили-были в лесу зайчики. Заяц-папа, зайчиха-мама и зайчонок-сынок (дочка). Вот однажды говорит заяц-папа зайчихе-маме: «Ты знаешь, наступили тяжелые времена. Я долго думал, как нам выжить. И придумал. Давай-ка мы...» Как ты думаешь, что сказал заяц-папа?»

Эта сказочная завязка позволяет нам понять, как себя чувствует малыш в семье, а также узнать, как он воспринимает семейные проблемы.

Сказка «Садовник и кустик»

«В одном саду посадил садовник маленький кустик. Садовник очень любил свой маленький кустик, регулярно поливал, окучивал. А еще он подрезал время от времени кустик, чтобы придать ему красивую форму. А у кустика веточки все время отрастали в разные стороны. «Непорядок», - говорил садовник и снова подрезал кустик. И вот в один прекрасный день... Как ты думаешь, что произошло в один прекрасный день?»

В этой сказке нас интересует, не испытывает ли ребенок давления, чрезмерного контроля, подавляющего инициативу. В сказке это может выразиться в протесте, бунте кустика.

Сказка "Ворон»

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И был (была) у них сыночек (дочка) царевич (царевна). Жили они поживали, лиха не знали. Да тут, на беду, пролетал над их королевством черный ворон. Увидал он царевича (царевну), в саду играющего, схватил, да и уволок в свое царство. Стал(а) просить царевич (царевна) ворона: «Отпусти ты меня, я хороший (хорошая)». А ворон и говорит: «Ладно, отпущу я тебя, только при одном условии. Если назовешь мне по правде три своих хороших качества. Если поверю тебе, отпущу...» Как ты думаешь, какие свои хорошие качества назвал (назвала) царевич (царевна)?»

С помощью этой сказки можно узнать, какова самооценка ребенка, уверен ли он в себе. Считает ли малыш, что он хороший, красивый, умный, сильный? Подбадривайте ребенка, нерешающегося сказать о себе хорошее. Надо же спасти царевну (царевича). После благополучного перечисления черт ворон относит царевну (царевича) домой.

Сказка "Заколдованный принц (принцесса)"

«В некотором царстве, в некотором государств жил-был (жила-была) принц (принцесса). Но жизнь у него была невеселая, потому что был он (она) заколдован(а). Как ты думаешь, за что его заколдовали?»

В этой сказке речь идет о чувстве вины. Чувствует ли себя ребенок виноватым за прошлые проступки? Вы это услышите в рассказе малыша. В этом случае стоит задать себе вопрос: инцидент не был исчерпан? Ребенок не был наказан и не получил прощения?

Сказка «Журавли»

«Жила-была одна журавлиная семья: папа, мама и птенец. Птенчик был маленький, но уже научился летать. Он уже мог самостоятельно перелететь на соседний пруд и очень гордился собой. Вот однажды говорит папа: «Пришло время, мы должны собираться в путь». «Куда?» - удивился птенчик? «В теплые края, - ответил папа, - ведь здесь уже становится холодно, скоро наступит зима, и мы замерзнем». «Но я боюсь. Я не очень хорошо научился летать для дальнего полета», - возразил птенец. «Не бойся, ты уже достаточно подрос, чтобы с этим справиться», - сказала мама. И они полетели. Путь был неблизкий, но птенчик действительно справился. А когда они прилетели на новое место... Как ты думаешь, что там произошло?»

Эта сказка поможет узнать, как ребенок адаптируется к различным новшествам, переменам в своей жизни.

Из книги Е.В. Чех «Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку»

Посмотреть 2 комментария

17 мая 2016, 12:29   •  Развитие

Сама надевает шапку. И перчатку может надеть. Ботинки только пытается:) Вытаскивает застрявшие в рукаве куртки пальчики.

Помогает снимать футболки, поднимает вверх руки. Снимает носки(только что не надевает еще)Руки вытаскивает из куртки.


Ходили в Апреле к врачу. Вес 10900 и рост 84

Такая сообразительная стала за последние месяцы!
Сама на горшок ходит (только что штаны не снимает, а если по большому, так за мной идет, чтобы помогла ей). Как услышу что гремит горшком в туалете, бегу, пока она не уселась на него!
Зубы сама чистит, потом только дочищаю немного. Руки моет.
Ест сама. По утрам особенно:) Говорю "кушать будем, садись на стульчик." Сама залезает, садится. Выдаю ей кашу, ложу, а сама спать иду) на полчаса еще ..ммм..Пьет тоже сама, часто выливает все в тарелку если не смотрю.
Начала мотать головой и говорить нет недели с две, а сейчас "Да" говорит!
Из слов понятно только мама , все остальное на непонятном. Папа, баба, деда говорить перестала. кое что говорит только гласными, согласных как-будто вообще нет. По интонации понимаю.
За 2 дня до 1и7 закончили ГВ. Женя в шоке. Иногда пошлепывает по тите с умиленным видом. Вопросительно так :даш не даш? Ручку запускает иногда, потрогает и вынет. Месяц ее отучала. Сначала прекратила дневные кормления, а потом и спать стали укладывать без тити. Только ночью давала. Потом и ночью смесью поила, а сейчас вообще просто воду предлагаю.
Спать стала долго, писать редко, но просыпается раньше-в 7.30 - 8.00. Я против. Я хочу спать по утрам))) Утром отдаю ее папе, который на работу собирается.
Засыпает она,спасибо папе, под массаж ножек! если не берешь, сама в руку кладе, с намеком :массируй, не отлынивай. Стишки читаем на ночь,сказки. Полный набор, но будет вертеться и баловаться, пока мне не надоест и не скажу "ВСЕ, быстро спать!" падает на подушку и засыпает и даже пары строчек колыбельной ей хватает. Иногда хочет на ручках заснуть. А спинка то уже бо-бо..:)Терплю..Ребенку нужны обьятья и мама, молочка то уже нет.
Зубы лезут. Палец сосет часто когда мультики смотрит. и если спрашиваю "Где болит" показывает на рот.
Вообще если что то хочет, то пальцем показывает: спать-на кровать, если писать-на туалет, а кушать на кухню. Гулять хочет-надевает шапку и свои ботиночки таскает по дому. На окно показывает и говорит "ать"
Подсохло и теперь песочница любимое занятие! даже на горку не лазит! За зиму надоело, наверное:) Ходим голубей смотреть и кормить, на качеле качаться, мяч пинать, камушки перебирать. Был дождь и качелька в луже была, так она лопаткой песок носила и засыпала лужу.Минут на десять ее хватило:)))
Дома конструктор , обычный и деревянный, кубики большие и маленькие, карточки с животными, пазлы (слон ей особенно нравится). Любит играть с водой. Даже требует иногда, чтобы дала ей кружку с водой. Расставляет свои кружечки и весь дом в воде.! вода не крупа. вытереть быстро можно, а одежда высохнет.
Под музыку танцует и кружится, иногда берет куклу в руки и с ней кружится. На цыпочках в 1 и 6 ходила, сейчас перестала.
Смех это просто умора. Папа назвал ее дьяволенком) и где она это слышала..
с февраля Нюхает цветы, а потом морщится, типа не вкусно %)
Пол вытирает за собой, иногда полотенцем..трубу от пылесоса берет и "пылесосит" по дому:)
Пересаживала цветы со мной, помогала керамзит насыпать) Умазалась вся с ног до головы!
Любит читать, книжки наконец рвать перестала! Есть даже любимые, она их сама приносит на ночь почитать: Чуковского стихи и сказки.
Купила ей Акварель. Уже два альбома изрисовано. Причем рисует не на нескольких листочках, а на всех по чуть-чуть! Уже разрисованы также балконныя дверь, тумбочки, зеркало, холодильник, книжки..где не догляжу там и нарисует...Художница) Кстати, пальчиковые краски Жене не приглянулись.

все никак не могла собраться написать когда ей 1 и 3 было. Так что будет за 2 месяца!

О приятном) В декабре Женя начала, наконец, ходить, крепко стоит на ногах и сейчас уже почти не падает. Ползает когда убегает или веселится. Поначалу могла разогнаться быстрее, чем может и ноги запутывались. В итоге периодически летела лбом в кровать или кресло. Пара синяков, но научилась. За январь Натренировалась и теперь бегает и круги по квартире мотает.

Здоровье. Чуть не попали в стационар с крапивницей. До сих пор не могу вылечить.Вся красная, сухая, чешется. Сама и виновата. не могу на жесткой диете сидеть. силы воли ну никакой! Даю Зиртек и фенистил иногда.

Попали наконец к аллергологу и прописали нам крем и масло АВЕНЕ. Коже за 2 дня глаааденькая стала! Стоимость оправдана! (к слову, стоит он не мало) А я два месяца мучилась! Бипантен, лакри, бубхен, клоран..ничего не помогало, а тут два дня и все...

Сдали анализ на пед.панель. Ну я так и думала: молоко и яйцо белок, кошечки и собачки. Но аллерголог сказала не страшно, все у нас будет хорошо!

Сон. декабрь. ночью встает раза 3-4 в 6 часов стабильно начинается почесун и я в итоге не сплю. В кроватке сим до 1-2 а потом нужна мама и часто папа:) ругнусь на нее, что не спит, так она к нему жаловаться лезет. Целует, забирается на него сверху и засыпает. Лучше бы в кроватке спала и всю ночь..Все. До марта кормлю и хватит. Маме отдых нужен. И папе:)

после похода к аллергологу и приведения кожи в нормальное состояние Женя спать стала НАМНОГО лучше! (И я тоже:)))) Правда все равно пописать просыпается каждые 2 -3 часа.

Ближе к 1, 4 стала просится вечером в кровать и сама засыпать в ней. Муж нашел подход: он ей ножки массирует)) В обед заснула в стульчике для кормления пока я отвлеклась, поворачиваюсь, а она спит, перенесла ее в кроватку и она еще 3 часа проспала!

Слова. Особо ничего не изменилось. Но иногда ак отчетливо говорит. Пошла по домофону открывать дверь и говорю "Папа сейчас придет". Женя идет за мной "ПАПА ПАпа ПАПА" я уже вернулась в комнату, смотрю возвращается, разводит руками и отчетливо так "А где он?

недавно копировала меня и по телефону говорила дооолго с бабушкой в основном. От фразы "БАБА где мама?" муж смеялся полчаса:))

Прогулки

Убрали коляску! Сама уже вполне может на улицу выходить и не падает. В доганялки с ней играем:) А Для покупок рюкзак беру, чтоб не в руках нести.

Игры

купила книжку 160 развивающих игр от 0 до 3. Пока только прочитала) Она и сама развлекается как может. То макарошки рассыпет по ковру а потом наступает на них и ноет, потому что колются, то одежду из комода повытаскивает) В ванной воду переливает из одной чашки в другую. Она это и за столом делает, но тут я ей не позволяю обычно, тк проливает часто. любит с кубиками и фигурками деревянными играть, часто даю ей пакет сними и чтобы отвлечь и занять на время.

9 декабря 2015, 19:03   •  Развитие

Вот и побежали) весь день упражняется! делает пару шагов, начинает равновесие терять, на коленочках начинает опускаться и... опять выравнивается и дальше топает) Настойчивая!

Посмотреть 2 комментария

Сегодня дочери 1,2. ох уж этот кризис!

Тяжело это все переживается и выносится но!!! Появились смешные умелки и вообще с каждым месяцем все сообразительнее становится)
любит держать в руке небольшие пузырьки, помады, крутит, вертит...И отдавать не хочет!
Сама шапку надевает и сидит в ней!
Одеваемся полностью уже в подъезде перед выходом. Хотя бы без истерик обходится!
может что-то взять двумя руками и стоять.
ходьба..Встает и пытается идти. Пару-тройку шагов делает и падает, Но уже не просто стоит) В основном ползает. Мама говорит мы тоже в 1,2 пошли. Видимо наследственное.
еда одна большая проблема. Любит омлет. Только его. Ну еще манку)Остальное пару ложек нормально, а остальное с уговорами и обманами.
Зубы! А их то у нас уже 12 по 4 со всех сторон. позавчера с лева вылезли моляры. Ходить не ходим, но зубов полон рот!
Словечки...мама,папа, баба, дедя ."А" означает все - и дай и сися.. Да, зя, такая)) недг (это что то вроде :недогонишь)))
Практикуем жизнь без подгузников. Она уже кажется привыкла к этому и терпит, пока я ее не посажу на горшок или над тазиком не высажу. Днем сама просится, а ночью ворочается и голос подает. Хотя и мимо бывает, в штаны) Гуляем тоже без подгузников. Летом в травку, а зимой и так 30-40 минут гулять. Она вполне это выдерживает. Один раз только в штаны, и то я виновата, про время забыла.
Любит мне помогать и рядом быть когда готовлю. Изноется, если на стульчик не поставлю. А довольная-то...божетымой)
Сейчас отрабатываем : принеси маме или дай. положи на место. Видит куда пальцем показываю и понимает что хочу.
Приносит книгу и просит почитать. Узнает несколько животных, но не всех. Слон у нее любимый. Везде его находит, даже на кружке)



Посмотреть 1 комментарий