Войти Регистрация
  • Базар
  • СП
Москва Россия
14 января 2012, 13:15   •  Без категории

С момента рождения и до глубокой старости человек познает окружающий мир, изучает что-то новое и развивает в себе различные таланты. Современные психологи утверждают, что развитием ребенка необходимо начинать заниматься еще в утробе матери. А после его появления на свет, каждый новый день – это возможность подарить малышу радость первых открытий. Кроме этого, в раннем возрасте дети воспринимаю информацию подсознательно и непринужденно.

На 2-3 недели жизни новорожденного появляется важная психическая функция – слуховая и зрительная сосредоточенность. С этого момента ребенок испытывает биологическую потребность в новых впечатлениях. При изучении незнакомого предмета малыш проявляет первые позитивные эмоции. А если учитывать, что весь окружающий мир в таком возрасте представляет загадку, то довольно просто доставить ребенку ни с чем несравнимое удовольствие. В первом полугодии уже возможно эмоциональное общение. Важно, чтобы оно носило позитивный характер. Малышу можно читать книги, петь песни или просто разговаривать. Над детской кроваткой можно повесить музыкальный мобиль с различными предметами.

До окончания младенческого возраста возникает этап функциональных действий. Дети активно учатся открывать, вкладывать, нанизывать и т.д. На первый взгляд, развитие действий у ребенка это спонтанный процесс, на который невозможно повлиять. Но с появлением развивающих игрушек стало возможно стимулировать детей первого года жизни к выполнению определенных действий. Манипуляция с игрушками требует от детей навыка хватания, который в свою очередь, подталкивает малыша к сидению. Когда ребенок садится, его взгляду открываются новы предметы, до которых сложно дотянутся без помощи взрослого. Так появляется требовательный жест – предшественник слова. Еще одним важным преимуществом развивающих игрушек является их влияние на развитие мелкой моторики. Звучит парадоксально, но чем быстрее ребенок овладевает своими пальчиками, тем быстрее он начинает говорить. На усовершенствование навыков мелкой моторики влияют такие действия, как нанизывание или перебирание небольших предметов, закручивание крышечек, нажиманием кнопочек, шнурование и т.д. К счастью родителей, магазины детских товаров переполнены подобными игрушками. Лучшие Мама и Папа

5 января 2012, 15:19   •  Без категории

Все родители хотят видеть своих детей успешными, счастливыми людьми полными планов и надежд на будущее.
Как утверждают американские исследователи люди с оптимистичным взглядом на мир, испытывают меньше стресса, имеют крепкое здоровье и чаще добиваются в жизни успеха.
Можно ли воспитать позитивный взгляд на мир?
И хотя большинство наших личностных черт являются врожденными – специалисты утверждают, что оптимизму можно научить.
Для этого родители должны соблюдать некоторые правила в общении с ребенком. Действия родителей должны быть направлены на последовательное, постоянное, а не хаотичное сотрудничество с ребенком.
Хвалите.
Представление ребенка о себе самом почти полностью основано на том, что ему говорят родители. Пытайтесь хвалить не только за какие-либо достижения, но и за старания. Озвучивайте то, что привело к успеху: «Ты упорно готовился, ты учил, поэтому получил хорошую оценку». Пусть ребенок знает, что тяжелая работа и прилежание иногда могут что-то изменить, что иногда нужно работать над чем-то что кажется скучным, но нужным, чтобы подняться на следующую интересную ступень. Успех – это результат действий, а не счастливого случая.
Опыт успешности.
Оптимизм развивается, когда ребенок испытывает успех. Ищите то, что ребенок отлично делает. Удовольствие от успеха и делания чего-то хорошего формируют у ребенка чувство уверенности в своих силах и чувство собственной значимости. Дом – это место, где нужно обращать внимание на сильные стороны ребенка.
Поощряйте самостоятельность.
Научите сравнивать.
Ребенок должен научиться сравнивать себя, но не с другими, а с самим собой. Говорите: «Сегодня это у тебя не получилось, но вспомни на прошлой неделе у тебя получилось то, что казалось тебе непреодолимым».
Родительская установка.
Чаще испытывайте в повседневной жизни фразы: «Выход есть всегда», «У тебя все получится» и т.п. Ребенок буквально впитывает такие фразы и они всплывут в памяти в нужный момент.
Стиль объяснений.
Объясните ребенку, что сложности в понимании чего-либо – это нормальная часть обучения. Принимайте ответственность на себя, вместо того, чтобы ругать, что ребенок чего-то не понимает, скажите «Ты не понял? Давай я объясню еще раз», вместо «Ты сделал неправильно». Это будет та же информация, только данная позитивным способом.
Сталкиваясь с длинной очередью в супермаркете, вместо того, чтобы критиковать сотрудника на кассе и злиться, укажите, какая тяжелая у него работа.
Юмор.
Пессимистичные мысли можно побеждать юмором. Научите придумывать смешные небылицы о том, что могло быть еще хуже, чем-то, что случилось. Все превратится в смешную игру и ребенок забудет о неприятностях.
Не сбивайте с цели, когда ребенок играет.
Детская игра не пустяк, это модель жизненных отношений. Резко отрывая ребенка от игры, мы не даем ему довести задуманное до конца, почувствовать удовлетворение от проделанной работы. Сегодня не доделал, завтра бросил, вполне вероятно, что это станет привычкой. Ставить цель и достигать ее нужно закладывать еще в раннем детстве.
Родительская поддержка – искренне принимайте ребенка, понимайте его. Вы всегда должны быть готовы обсудить то, что его беспокоит.
Ваш личный пример – хотите ли Вы этого или нет, но дети постоянно берут с родителей пример. Смотрите сами на мир с большим оптимизмом.
Умение оптимистично смотреть на вещи означает и умение чувствовать значительность дня, поступка, ощущать радость от своего в них участия. На протяжении обычных будничных дней, с работой, учебой, обычными делами, подсказывайте ребенку какие то моменты, на которые надо обратить внимание. Воспоминания о поступке, когда маленький человек сделал что-то хорошее для другого, когда его сердце открылось для сочувствия, для помощи, поддержки, когда мама одобрительно посмотрела ему в глаза, кто-то поблагодарил – такие воспоминания обращают душу ребенка к доброму, дают силы для борьбы, заставляют обращаться к лучшему в себе.
Если Ваш ребенок, уверен в том, что он научился, уверенно учится в целом, если он готов решать трудные задачи и делает это, даже если не уверен в успехе, у него есть навык, который будет помогать ему всю жизнь.

Лучшие Мама и Папа

29 декабря 2011, 18:20   •  Без категории

Период прорезывания зубов – поистине, самый трудный в жизни малыша и его родителей. Начинается и заканчивается он индивидуально – у одних детей в три месяца уже появляются первые зубки, а к году они имеют все двенадцать, а то и четырнадцать зубов, у других первые зубики появляются только после девяти месяцев. Все это является вариантами нормы, панику не стоит поднимать не в одном из этих случаев. Несмотря на индивидуальные сроки прорезывания зубов, проблемы, с ними связанные, у всех одни и те же. Ребенок капризничает, отказывается кушать, плохо спит, а из носика ручьем текут сопли. Все врачи сходятся на том, что эти зубные проблемы не болезнь и лечить тут нечего, а значит нужно перетерпеть. Однако, если совсем не помогать малышу справляться с недомоганием, то ваша жизнь рискует превратиться в длительный кошмар.
Итак сопли. Насморк в этот период бывает двух видов. Во-первых, инфекционный. В таком случае сопли имеют зеленоватый оттенок и густую консистенцию и связаны они с тем, что у ребенка снижен иммунитет и он «ловит» каждую инфекцию, «пролетающую» мимо. Лечат такой насморк следующим образом: три – четыре дня капаем в носик сосудосуживающие препараты для детей («Називин», «Санорин»), а параллельно еще и противовирусные капельки («Проторгол», «Деринат»), которые потом можно капать еще неделю. Во – вторых, насморк бывает связан с тем, что пробивающийся зубик раздражает нервные окончания, чем и вызывает обильные выделения из носа. В таком случае можно обойтись только препаратами на основе морской воды («Квикс», «Аквамарис») или физраствором, который можно купить в аптеке или сделать самостоятельно (1 чайная ложка соли на 1 литр воды). Промывать носик этими препаратами можно до пяти – шести раз в день, не боясь передозировки. Только обратите внимание на то, что препараты с распылителем можно использовать детям после года, так как вода может попасть слишком глубоко и вызвать воспаление среднего уха. Еще хорошим подсушивающим эффектом обладает такой состав: 10 капель перекиси водорода на 1 столовую ложку воды. Капать можно два раза в день по 2 – 3 капельки.
В последние десятилетия появилось большое разнообразие гелей для снятия болевого синдрома при прорезывании зубов. Они действительно хорошо помогают, однако, эффект длится не долго. Обратите внимание на то, что гели на основе лидокаина («Калгель», «Камистад» и др.) можно использовать не более четырех – пяти дней, поскольку они вызывают привыкание и сильно портят зубки. А вот гели на основе природных компонентов («Доктор Бэби первые зубки») можно использовать длительное время без угрозы навредить здоровью малыша, жаль только, что эффект от них не такой сильный. Так же снимает воспаление десен протирание содовым раствором (половина чайной ложки на 1 стакан воды) или ромашковым настоем, однако, сложность состоит в том, что редко какой ребенок будет добровольно сидеть с открытым ротиком, пока вы ему там протираете. Можно попробовать смочить марлевую салфеточку и промакнуть.
Часто в период прорезывания зубов малыш плохо кушает и капризничает за столом. Здесь все родители идут на разные ухищрения: включают ребенку телевизор, дают множество игрушек, дают поющие игрушки, сами танцуют и поют. Самым простым советом является снизить температуру предлагаемой пищи. Попробуйте остудить еду, хотя бы, до комнатной температуры, тогда еда будет охлаждать десны ребенка и снимать боль. Не заставляйте малыша есть тяжелую пищу, такую как мясо или рыба, пусть несколько дней он поест то, что больше всего любит – йогурт, творожок, фруктовое пюре. Не бойтесь, что малыш сильно похудеет, организму в такое время сложно справляться с пищей, так что легкая еда будет лучше усваиваться, ребенок не будет срыгивать и станет лучше спать.
В те несколько дней, когда ситуация обостряется и ребенку становится очень плохо, на помощь приходят обезболивающие и жаропонижающие средства, такие как «Нурофен» и «Панадол». Даже если у ребенка еще не поднялась температура, то болеутоляющее можно дать на ночь, это обеспечит вам и ребенку, хотя бы, несколько часов спокойного сна. Только помните о дозировке и не давайте лекарства больше 4 – 5 дней.
Часто капризы ребенка в период прорезывания зубов могут быть связаны с, так называемым, реактивным отитом. Это когда воспаление возникает не само по себе, а в качестве реакции на воспаление десен. В такие моменты хорошо помогает прогревание ушей 3% раствором борной кислоты. Делаем турундочки, смачиваем борной кислотой и вставляем ребенку в ушки на несколько минут, три раза в день, в течение недели.

Все эти ухищрения могут слегка облегчить ребенку боль, а вам жизнь, но помучиться все равно придется. Потому – то мы так сильно и любим наших малышей, что даются они нам ценой невероятных усилий. Оно того стоит! Здоровья вам и вашим деткам!

Лучшие Мама и Папа

22 декабря 2011, 20:41   •  Без категории

Жизнь современной молодой мамы с точки зрения ее мамы – рай на земле. Женщинам старшего поколения даже не снились такие блага цивилизации, как автоматическая стиральная и посудомоечная машины, одноразовые и многоразовые подгузники, коляски-трансформеры, специальная одежда для беременных и кормящих, и т.д. В настоящее время все это, и многое-многое другое, доступно широкому кругу потребителей, а потому порадовать и себя, и свое драгоценное чадо модной, удобной, красивой и качественной вещью – будь то игрушка, одежда, аксессуары – достаточно просто.
Один из неотъемлемых аксессуаров, пользоваться которым начинает все большее количество новоиспеченных родительниц – слинг. О том, что такое слинг, какие их виды встречаются сегодня, как его выбрать и правильно им пользоваться, написано множество статей. В этой статье поговорим о различных слингоштучках, которые сделают пользование слингом еще более удобным, а слингородителей и слингодеток – более модными и стильными.
- слингокуртки. Это куртки, плащи, пальто разнообразных фасонов и цветов, которые объединяет одно – наличие специальной вставки на двух молниях, расположенной впереди. Благодаря этой вставке ребенок, примотанный в слинг, с легкостью размещается под курткой. Существуют также куртки со вставками для ношения ребенка в слинге за спиной. Слинговставка легко снимается, что дает возможность ношения куртки или пальто в «обычном режиме». Если нет возможности приобрести такую куртку, можно
сшить слинговставку в вашу обычную куртку или плащ, достаточно подобрать ткань похожего цвета и фактуры. Плащи и легкие куртки предлагаются для весны и осени, для зимы – теплые удлиненные пуховики. К недостаткам слингокурток можно отнести лишь то, что за счет торчащих по бокам ножек подросшего малыша фигура мамы может приобрести веретенообразную форму – не всем это нравится. Но в плане удобства, а также тепла в зимнее время слингокуртки вне конкуренции;
- слингожилеты. Шьются чаще всего из ткани типа «плащевка» или флиса, в том числе знаменитого Polartec. Представляют собой нечто вроде безрукавки особого покроя, образующего карман на животе, под который помещается малыш в слинге. Такая одежка для двоих имеет, соответственно, две горловины, прорези для рук мамы и ребенка. Рукава могут отсутствовать вовсе, а могут, по желанию, крепиться на кнопках или молниях. Такая одежда предназначена для осени и весны;
- слингонакидки – это своеобразные чехлы, закрывающие от холода и ветра только малыша, а на маму накидываются их лямки. Выпускаются с капюшонами и без таковых;
- слинго-пончо. Возможно, их следовало бы отнести к категории «слингожилеты». Во всяком случае, суть такая же: конструкция стандартного предмета одежды немного изменена, вследствие чего он используется сразу двумя – мамой и ребенком, сидящим в слинге. Здесь это также достигается за счет дополнительной горловины для малыша;
- слингокомбинезоны, гетры. Если маме не нравятся слингокуртки, пончо и жилеты, она может носить ребенка поверх своей демисезонной или зимней одежды. Однако в этом случае нужно позаботиться о специальной детской верхней одежде. За счет разведения ножек при нахождении в слинге малышу может быть неудобно в обычных комбинезонах и колготках, ведь они могут натягиваться, врезаться под коленками и в области ступней, доставляя немалый дискомфорт. Для удобства слингожителей разработаны специальные комбинезоны и полукомбинезоны, с удлиненными рукавами и штанинами, многие модели снабжены также отворотами, позволяющими закрыть ступни и ладошки полностью. Для дополнительного утепления маленьких ножек вместо колготок используйте гетры, а шею не обматывайте громоздким шарфом – отдайте предпочтение манишке или шапке-шлему.
Не обойдем вниманием и аксессуары. При ношении ребенка в слинге сумки, носящиеся на одном плече или в руках – не лучший вариант. Удобнее всего гулять с рюкзачком, благо нынешний их ассортимент не ограничивается моделями в спортивном стиле. А если позволяет длина слинга – отрежьте от него небольшой кусочек и сшейте рюкзак-котомку. Такой комплект смотрится очень стильно!
Что касается украшений, то к их подбору отнеситесь максимально серьезно. Расшалившийся малыш может дернуть за яркую сережку-цепочку, или потянуть в рот и разгрызть пластиковую бусину. Украшения должны быть безопасными как для вас, так и для юного исследователя. Совместите приятное с полезным, выбрав серьги, бусы и браслеты из натуральных материалов – дерева, ткани, фетра и войлока. Сделать их можно самостоятельно, а можно заказать знакомой рукодельнице. Деревянный браслет, расписанный узорами в цветах вашего слинга, или ожерелье из деревянных бусин, обвязанных яркими нитками, станут не только яркими и оригинальными аксессуарами для вас, но и выполнят роль игрушек для ребенка.

Источник

15 декабря 2011, 15:25   •  Без категории

В воспитании ребенка, начиная с самого его рождения и заканчивая его взрослением, есть много различных противоречий. В данном материале мы поговорим об одной из самых значимых проблем в воспитании и уходе за ребенком, которая становится перед родителями в его самые первые дни жизни. Пустышка – за или против?
В последнее время в воспитании детей стало модно отказываться от того или иного, когда-то необходимого атрибута воспитания. Сегодня очень часто мы слышим о том, что люди отказываются от пеленания ребенка, от кормления по режиму, о переходе с обычных марлевых подгузников в пользу покупных и многое другое… Естественно данная участь не могла затронуть и пустышку.
Так что же это за хитрый предмет, ставший предметом стольких дискуссий и бессонных ночей родителей? Пустышка – это силиконовая или латексная соска, прикрепленная на пластмассовый диск, служащий для защиты ребенка. Основная цель ее применения – это удовлетворение сосательного рефлекса ребенка. В принципе с виду ничего в ней сильно опасного нет, и очень часто бабушки недоумевают, почему их дети так на наотрез отказываются давать пустышку их внукам. Но если вдуматься то, основания отказа от пустышек действительно есть. Давайте попытаемся разобрать негативные факторы из применения:
1. Гигиеническая. Применения соски требует постоянного ухода за ней. Нельзя давать ребенку пустышку, предварительно не ополоснув ее кипятком, иначе ребенок может вместе с ней приобрести патогенные микроорганизмы, которые очень часто являются причиной различных видов дисбактериоза и могут стать причиной кишечных инфекций. Перед родителями, приучившими ребенка к пустышке, всегда стоит вопрос, что делать, если ребенок просит пустышку, а возможности промыть ее в данный момент — нет? Гигиенические салфетки в данный момент ничем не могут помочь, а наоборот могут принести больше вреда, чем пользы. Лучший вариант иметь, выходя из дома всегда запасную чистую пустышку.
2. Физиологическая. Применение пустышки может вызвать негативный фактор, затрагивающий различные физиологические факторы развития детей. Главным из них является неправильное формирование зубов, вызванное неправильным прикусом. Именно неправильный прикус является основной причиной развития проблем с желудочно-кишечным трактом в будущем. Так же из-за него сильно повышается риск заболевания зубов и десен, которые очень часто приводят к кариесу и пародонтозу. Ну а кривые зубы представляют собой серьезную эстетическую проблему. Так же неправильный прикус является причиной отказа ребенка от груди матери, поэтому соску не рекомендуется давать в первый месяц жизни ребенка.
3. Психологическая. Психологами доказано, что применение пустышки приводит к различным психологическим патогенезам. Дело в том, что сосущий пустышку ребенок отвлекается от окружающего мира, становясь в нем безучастным. Соска очень сильно притормаживает внимание, которое является одним из самых важных психологических процессов в данном возрасте. Следствие этого торможения в будущем проявляется в неправильном построении речи, в трудном ее развитии, в будущем повышается риск неустойчивости к стрессовым ситуациям, что плохо сказывается на развитии интеллекта, а так же повышает риск различных хронических заболеваний.
4. Эстетическая. Приучив, ребенка к пустышке с самого рождения, мы часто не задумываемся о том, что потом очень трудно заставить его отказаться от данной привычки. Ребенок 3-х или 4-х лет, идущий по улице и сосущий соску выглядит не красиво.

Но так ли сильны выдвинутые нами доводы о вреде пустышки, чтобы полностью от нее отказаться? На самом деле бывают такие ситуации, когда наличие пустышки просто необходимо, а соразмерное ее использование приводит и к доброжелательным факторам.
1. Пустышка порой необходима для снятия нервной возбудимости ребенка, когда иные средства не помогают, а применение лекарств не является необходимостью. Примером могут служить боли при коликах.
2. Пустышка уменьшает риск синдрома детской смертности, она препятствует западению языка ребенка, а так же препятствует беспробудному сну ребенка и заставляет его проснуться при остановке дыхания.
3. Пустышка является хорошим средством для спокойствия ребенка, тогда, когда у родителей возникают проблемы с вынужденным отлучением от него на некоторое время, например на приготовление пищи, стирке, срочному телефонному разговору…

Разобрав в данном материале, на мой взгляд, основные положительные и отрицательные стороны применения пустышки, можно сделать выводы, что соска действительно является вредной привычкой для ребенка, но правильное ее использование приносит для него больше пользы, чем вреда. Любая вредная привычка приносит действительный вред для организма только тогда, когда ее применение не знает никакой меры. Тот же алкоголь или наркотики, приносят организму много пользы, но лишь тогда, когда они используются в маленьких количествах и именно в тот момент, когда они являются действительной необходимостью, к примеру, как обезболивающее средство…

Источник

7 декабря 2011, 05:45   •  Без категории

Ваш ребенок постоянно забирает у других детей игрушки, дерется, кусается, настаивая на своем, падает на пол и яростно стучит ногами – все это симптомы детской агрессии.

В период с 2 – 4 это нормальная стадия развития ребенка. Касание является формой общения для выражения своего неудовлетворенного состояния – я злюсь, я хочу это, отдай, это мое. Не умея еще словами выразить свои желания – малыши склонны прибегать к помощи зубок и кулачков. Родители не должны пускать на самотек подобное поведение ребенка, иначе это может перерасти в привычку.

Ребенок, который не научился подавлять агрессию и договариваться с окружающими превращается в драчуна. Зачем уступать, договариваться, если можно забрать, укусить, толкнуть… Делая вывод, почему малыш так себя ведет, посмотрите со стороны на образ жизни вашей семьи, на свое поведение, может быть Вы сами, даете повод для такого поведения.

Источник
1 декабря 2011, 20:48   •  Без категории
Мы, взрослые, еще будучи детьми, планируем свою семью. Играя в куклы, мы  распределяем роли: кто будет зарабатывать деньги, кто готовить еду, кто  заниматься с детьми. Кроме представлений о будущей семье, мы берем во  взрослую жизнь модель поведения в качестве родителей. Мы стараемся стать  такими же, как мама и папа в том, что нам нравится и не поступать как  они в том, что обижает и ранит нас. Мы думаем, что будем разрешать  делать своему ребенку все, что он хочет: есть много сладкого, смотреть  мультфильмы до позднего вечера, разбрасывать игрушки. Это убеждение в  детском сознании неоспоримо и естественно.  
Но проходит время: детские игры забыты, позади школа, переходный возраст. Мы повзрослели, стали личностями и создали свою семью. Мы стали родителями. Сначала малыш нуждается в нашей заботе ежеминутно. О воспитании речи пока не идет. Речь идет о регулярном питании, гигиене, успокаивании больных животиков, сне. Все наши мысли направлены на помощь в адаптации ребенка к внешнему миру. И вот, по прошествии нескольких месяцев, трудности остаются позади, и начинается оно – воспитание. Как это ни парадоксально, но в процессе воспитания, чаще всего, мы используем методы наших родителей. Мы начинаем понимать, что запреты были призваны не обидеть нас, а оградить от опасностей и перегрузок растущий организм. Также, желая защитить своего ребенка, мы запрещаем ему многие вещи: играть с розетками, долго смотреть телевизор, поднимать тяжелые вещи, пробовать на вкус бытовую химию и совершать многие другие вещи. История повторяется: в глазах ребенка мы становимся злыми, скучными и вовсе не любящими родителями.
Взрослые понимают разумность подобных предостережений и запретов, но при этом испытывают чувство вины перед своим чадом. Справедливо ли это чувство? Ответ отрицательный. Родители не виноваты и понимают это, но внутренний конфликт все равно возникает. Как его разрешить?